• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Этого долго ждали

Автор Валерий Изранов, 11.06.24, 06:30:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Валерий Изранов

Готовятся очень важные и своевременные решения.
Молодежь безусловно перегружена школьной программой.
Страдает здоровье, интеллектуальное и психическое развитие.
Освободившись от ненужного, будущее нашей страны сможет полностью заняться любимым делом.

https://tass.ru/obschestvo/21009067?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
https://www.rbc.ru/rbcfreenews/666550839a7947c999fe5a2e?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop

MrBarry

Мои искренние поздравления школьникам! Сам прошёл 6 лет назад через ЕГЭ, и хотя мои результаты были весьма хороши, воспоминания далеки от позитивных.

Вот только эта безусловно хорошая инициатива лишь капля в море того, что нужно сделать чтобы поднять школьное образование в стране. У нас ещё множество критичных проблем, на которые властям давно пора обратить внимание. Жуткая бюрократия, низкие доходы учителей, плохое финансирование самих школ, застоявшиеся и устаревшие программы обучения, недавний закон, который ввёл единые программы и учебники для всех школ (меньше разнообразия - хуже качество учёбы).
Нужен новый министр образования и глобальная реформа всей системы, тогда действительно будет большой и заметный рывок в качестве

Warlock-72

Не ожидаю от этих инициатив никаких качественных изменений в сторону улучшения уровня образования.
И коррупционную составляющую этими изменениями точно не исключить. С возвратом к системе государственной итоговой аттестации результаты экзаменов будут зависеть от педагогического коллектива школы. Зная уровень зарплат учителей, особенно в провинции, мне, например, результаты видятся еще более плачевными, чем при нынешней системе.
Опять же, говорится про отмену ЕГЭ, но ничего не говорится про систему поступления в ВУЗы. Т.е. помимо выпускных экзаменов, опять возвращаемся еще и к вступительным? Это точно снижает нагрузку с учащихся? Сейчас уже огромное количество абитуриентов и их родителей застрессованы до обмороков. И это при том, что при действующей системе есть возможность в режиме реального времени оценивать свои шансы на поступление в любой ВУЗ. Можно только догадываться, что будет с детьми в ситуации, когда им придется сдавать экзамены дважды в течение 2-3-х месяцев и пребывать в состоянии полнейшей неопределенности. Что будет означать для ребенка поступление в ВУЗ в другом регионе? Это дополнительный стресс от переезда/перелета. Не все абитуриенты смогут, например, за несколько дней приехать в ту же Москву, чтобы пройти "акклиматизацию". Многие будут приезжать непосредственно перед экзаменом, а это может напрямую влиять на результат экзамена (усталость от дороги никто не отменял). Я думаю, что разочарований будет гораздо больше, чем сейчас.
Как по мне - так лучше бы они нынешнюю систему совершенствовали и доводили до ума, чем опять все сломать, и в очередной раз все только еще более ухудшить.
+ Благодарностей: 4

Дмитрий22

Миронов выступал с заявлением, что нужно отменять ЕГЭ, т.к. девочки стрессуют от него (ЕГЭ) и рождаемость падает. Ну так если девочки стрессуют и падает рождаемость, может только им отменим ЕГЭ, а парням оставим. Девочкам, чтоб не стрессовли, учителя нарисуют оценки, притянут за уши, а парням это зачем? Пускай оценки отображают их реальные знания. Немного стресса закалит пацанов.

СВ

#4
 Василий Васильевич, похоже, вы тут пропагандируете практически коммунистические подходы к ситуации: - чтобы всё было по честному (по чесноку, как говорит эта молодёж), по справедливости. А так не бывает, Василий Васильевич, НИКОГДА не бывает, начиная с рождения (т.е. здоровье, физическое и умственные способности, место проживания, родители, их способности (особенно воспитательные), достаток семьи и ПР., ПР., ПР.). А стрессы будут ВСЕГДА, более того - "бесстрессовость" вредна, приводит к снижению жизненной силы популяции.
 И особый момент в современном российском обществе: высшее образование в целом - это не высшее образование, а чёрт знает что! Высшее образование сейчас заменило ВСЁ образование - и высшее, и средне-техническое, и ПТУ.  (У нас на НЛМК тьма с высшим идут на рабочие специальности и уже там отсеиваются те, у кого действительное образование, а у кого - "купленное".) Очень часто слышу такие диалоги: спрашивают - Какое образование? отвечают - Высшее, и НЕ переспрашивают - а какое именно, чему учился. Типа: если высшее, то какая-никакая гарантия, что не полный дурак.
 На счёт "коррупционной составляющей": она практически не зависит от деталей системы образования, она связана только с: 1 - моральным обликом общества, 2 - моральным обликом правительства, его желанием бороться с коррупцией. И то, и другое у НАС - даже нельзя сказать не на высоте, просто ниже плинтуса. (Не говорю, что у нас - 100 (90, 80)-процентная коррупция, чтобы было плохо, достаточно 15...20%. И коррупция эта начинается для нового человека уже с детского сада: малыши уже в курсе всех этих подарков воспитательницам и сбрасыванию "на шторы". А дальше  - школа с "мягкой" коррупцией, ВУЗы - со средней коррупцией, ...)

MrBarry

Цитата: Warlock-72 от 11.06.24, 08:38:15И коррупционную составляющую этими изменениями точно не исключить
Правда, тоже важный фактор, тянущий всё образование вниз

Цитата: Warlock-72 от 11.06.24, 08:38:15Т.е. помимо выпускных экзаменов, опять возвращаемся еще и к вступительным? Это точно снижает нагрузку с учащихся?
Цитата: Warlock-72 от 11.06.24, 08:38:15Как по мне - так лучше бы они нынешнюю систему совершенствовали и доводили до ума
Обе системы далеко не совершенны. ЕГЭ был введён с хорошей целью и правильными намерениями, но его реализация оказалась далёкой от идеала
Нужно детальное исследование опыта других стран по итоговой проверке знаний учащихся, и адаптация лучших практик под наши реалии. Иными словами, не оставить ЕГЭ, но и не вернуться к прежним контрольным, а выбрать что-то третье, что уже показало свою эффективность.

Цитата: Дмитрий22 от 11.06.24, 08:53:07Миронов выступал с заявлением, что нужно отменять ЕГЭ, т.к. девочки стрессуют от него (ЕГЭ) и рождаемость падает. Ну так если девочки стрессуют и падает рождаемость, может только им отменим ЕГЭ, а парням оставим. Девочкам, чтоб не стрессовли, учителя нарисуют оценки, притянут за уши, а парням это зачем? Пускай оценки отображают их реальные знания. Немного стресса закалит пацанов.
Ну вот здесь вообще не согласен. Это приведёт к слишком большому неравенству в знаниях. Да и с каких пор стресс стал вредным или полезным в зависимости от пола? Стресс вреден всегда, потому и делать современную систему надо для всех, чтобы и знания проверить, и эпидемию апрельско-майских су... стрессов не провоцировать среди 11-классников

Цитата: СВ от 11.06.24, 09:07:00А стрессы будкт ВСЕГДА, более того - "бесстрессовость" вредна, приводит к снижению жизненной силы популяции
Мысль неплоха, есть что обсудить. Тем не менее, баланс нужен. К тому же, проблема ЕГЭ не только что все его боятся, а ещё в том, что последние 2 года учёбы ведутся не с целью получить знания, а с целью сдать ЕГЭ. Практика порочна, но при такой системе неизбежна

Дмитрий22

Цитата: MrBarry от 11.06.24, 09:13:14Ну вот здесь вообще не согласен. Это приведёт к слишком большому неравенству в знаниях. Да и с каких пор стресс стал вредным или полезным в зависимости от пола? Стресс вреден всегда, потому и делать современную систему надо для всех, чтобы и знания проверить, и эпидемию апрельско-майских су... стрессов не провоцировать среди 11-классников

Ну, даже если приведет и что с того? Основное предназначение женской половины не в том, чтоб иметь кучу высших образований. Умная девчонка себе дорогу и так пробьет, а глупую мы вытянем, чтоб не стрессовала. Родит и то польза будет. Главное, чтоб счастлива была. А с мужиков спрос строже, им еще семьи кормить надо.

MrBarry

Цитата: Дмитрий22 от 11.06.24, 09:26:32Основное предназначение женской половины не в том, чтоб иметь кучу высших образований.
Ну это уже сексизм. Не надо так
Все мы имеем равное право на образование и равные условия на его получение. А от стресса надо спасать не отбиранием возможности пройти экзамен, а улучшением экзамена как такового, чтоб он был лучше для всех.
А условно глупой вообще нет смысла идти будет в 11. Закончить училище (с которыми, как верно подметил СВ, ситуация тоже грустна сейчас), получить полезную, но не требующую высокого интеллекта, специальность, и быть полезным членом общества. В то же время умная будет иметь такие же возможности на обучение, как и парни. Тоже хорошо.
+ Благодарностей: 1

Дмитрий22

Условно глупая будет сдавать ОГЭ в 9 классе и стрессовать. По поводу сексизма - когда мужики начнут рожать и стрессовать от этого, поговорим о равенстве при приеме экзаменов.

MrBarry

Цитата: Дмитрий22 от 11.06.24, 09:44:22когда мужики начнут рожать
Я бы всё-таки различал физические отличия полов и социальные, правовые и прочие. Справедливость будет в равенстве полов во всём, что не обусловлено биологией. И в это точно не входят "призвание женщины быть хранительницей очага, а мужчины добытчиком", или "девочкам стресс вреден, а парней только закалит". Всё это уже роль в обществе, то есть социальные факторы.
А вот тот же декретный отпуск продиктован именно физической разницей, потому тут всё справедливо. Или наличие писсуаров только в мужских туалетах   88))

Goran

Цитата: MrBarry от 11.06.24, 09:54:52..наличие писсуаров только в мужских туалетах   88))
Ханжество Модератора- лицемерие Форума!

Модератор

Цитата: Goran от 11.06.24, 13:28:43Ханжество Модератора- лицемерие Форума!

Не забывайте на каком форуме вы находитесь! Я итак сквозь пальцы смотрю на ваши рассуждения. Углубляться думаю дальше не стоит.

Goran

Цитата: Модератор от 11.06.24, 13:30:27Не забывайте на каком форуме вы находитесь! ...
Раздел "за Ромкой чая" относится к неформальному общению! Или Модератор в праве менять правила Форуиа?

Модератор

Цитата: Goran от 11.06.24, 13:36:42Раздел "за Ромкой чая" относится к неформальному общению! Или Модератор в праве менять Рравила Форуиа?
Везде нужно знать меру.

Goran

Цитата: Модератор от 11.06.24, 13:37:25Везде нужно знать меру.
Мера - категория философская,  предмет "лицемерия" запатентован более века назад!

Starik

Уважаемый Goran! Отдохните ка пару дней в режиме "только чтение" за пререкания с Модератором.
Остальным! Предложенная реформа не касается разделения туалетов по половому признаку.

MrBarry

Уже жалею что привёл это шуточное сравнение...
Давайте вернём обсуждение в рамки ЕГЭ и образования в целом

Олеся_Орен

#17
Цитата: MrBarry от 11.06.24, 07:34:07недавний закон, который ввёл единые программы и учебники для всех школ (меньше разнообразия - хуже качество учёбы
С чего бы это? То есть если есть тонны дерьма это лучше, чем один досконально отработанный учебник, который позволит иметь равное образование во всех частях страны? Странные у вас представления об образовании. Вам это простительно, так как вы "жертва" ЕГЭ.
Цитата: MrBarry от 11.06.24, 07:34:07застоявшиеся и устаревшие программы обучения
Опять таки см выше. Не застоявшиеся, а отработанные методики. В условной физике, что такого нового вы хотите изобрести, чтобы менять программу обучения? Я вот физику учила по СОВЕТСКОМУ учебнику. Единому в то время для всех. Хотя была куча дерьма современного. В котором все было написано или через одно место или таким академическим языком, что не всякий доктор наук поймет. В итоге, дети которые учились по вашему разнообразию учебников физиками не выросли. А я благодаря физике поступила сама на бюджет. Вам ЕГЭшникам не понять, что такое поступить на бюджет, когда туда НЕВОЗМОЖНО поступить без взятки. Именно, для борьбы с этим и ввели ЕГЭ. Оно позволило талантливым поступать, потому что не каждый может побороться с махинациями, что были в вузах с экзаменационными экзаменами. Я то помимо, что набрала свои баллы на экзаменах, еще смогла доказать их махинации, и отстоять их на аппеляции. Таких юридически грамотных  и умных было мало. У меня в группе не было НИ ОДНОГО, кто поступил сам без взятки кроме 2х медалистов, которые шли вне конкурса. Поэтому все, кто хаит идею ЕГЭ, идут пособниками вузовских взяточников. Есть с чем сравнить. Брат поступал уже по ЕГЭ. Это был праздник просто. Помучился три дня. И гуляй все лето. Никаких тебе повторных экзаменов в вузе. Никаких консультаций. Никаких аппеляций. В итоге, брат выбирал из нескольких вузов и специальностей. Хотя объективнее он намного слабее меня в той же физике. И дело не в качестве самого экзамена. Дело в том, что бюджетные места, вдруг стали доступны УМНЫМ, а не богатым детям.
Кстати, о медалистах. Вам стоит рассказать, КАК делали медалистов школы? Как правило это была школьная блатота или опять детки богатых спонсоров.
Как в старой системе  умным детям поступить в вуз? Качество вузовского образования резко выросло оттого, что все 5 лет с этих неумных тянули бабло за "корочку"? Ну потому как рожденный ползать не может летать. Если на входе абитуриент не знал базы, то в программе вуза он будет ни в зуб ногой. И ему надо очень постараться, чтобы ее осилить.
+ Благодарностей: 1

Дмитрий22

Идея ЕГЭ сама по себе не плохая, просто в нашей думе депутат Миронов переживает за здоровье девочек. Говорит, стрессуют они от этого ЕГЭ. Поэтому и предлагаю для девочек оставить выбор. Хочешь - сдавай ЕГЭ, хочешь обычный экзамен, на котором можно построить глазки преподавателю. Парням - однозначно пускай все сдают только ЕГЭ.
+ Благодарностей: 1

MrBarry

Цитата: Олеся_Орен от 09.07.24, 07:07:05С чего бы это? То есть если есть тонны дерьма это лучше, чем один досконально отработанный учебник, который позволит иметь равное образование во всех частях страны?
Хорошо звучит... А если ситуация наоборот - один досконально отработанный кусок дерьма или тонны дерьма, в котором обязательно будет самоцвет?
Вот когда я был в 1-4 классе, у нас на математике по программе был откровенно слабый учебник, это и родители, и учительница признавала (да и я видел его позже, тоже согласен). Но учительница наша взяла и по своей инициативе учила нас по другому, более сильному. Это было сложнее, приходилось иногда подгонять под программу того учебника, если темы расходились, но зато мы математику знали великолепно, и в 5 классе я поступил в один из двух лучших технических лицеев, и вплоть до старших классов был олимпиадником. Не будь возможности этого выбора, я бы просто нормально знал математику, не более, но только благодаря выбору я получил возможность учиться по более сильной программе. При строго едином учебнике такой ситуации просто не возникло бы, физически.

Цитата: Олеся_Орен от 09.07.24, 07:07:05Вам ЕГЭшникам не понять, что такое поступить на бюджет, когда туда НЕВОЗМОЖНО поступить без взятки. Именно, для борьбы с этим и ввели ЕГЭ. Оно позволило талантливым поступать, потому что не каждый может побороться с махинациями, что были в вузах с экзаменационными экзаменами.
Не спорю, вообще не спорю. Я и не писал, что ЕГЭ было одной сплошной ошибкой:
Цитата: MrBarry от 11.06.24, 09:13:14Обе системы далеко не совершенны. ЕГЭ был введён с хорошей целью и правильными намерениями, но его реализация оказалась далёкой от идеала
Нужно детальное исследование опыта других стран по итоговой проверке знаний учащихся, и адаптация лучших практик под наши реалии. Иными словами, не оставить ЕГЭ, но и не вернуться к прежним контрольным, а выбрать что-то третье, что уже показало свою эффективность.
Суть моей точки зрения, что, справившись с одной проблемой, ЕГЭ стал другой проблемой. Так почему бы вместо того чтобы скакать от одного плохого решения ко второму и обратно не найти третье? Тем более что никто не мешает подсмотреть, как этот вопрос решали другие и учесть все подводные камни заранее?

Цитата: Олеся_Орен от 09.07.24, 07:07:05Опять таки см выше. Не застоявшиеся, а отработанные методики. В условной физике, что такого нового вы хотите изобрести, чтобы менять программу обучения?
Цитата: Олеся_Орен от 09.07.24, 07:07:05Как в старой системе  умным детям поступить в вуз?
На мой взгляд, менять нужно именно систему, подход к обучению. Не саму преподносимую информацию (что такого нового вы хотите изобрести в условной физике), и не столько её формат, сколько подход. Жёсткая унификация, загон всех в рамки, один учебник, программа и прочее не способствует качеству образования. По этому поводу есть очень точная шутка, прикрепил её в виде картинки)
К людям нужен более индивидуальный подход. Вот вам физика критически нужна в жизни. А мне вот не особо. Мне нужна та часть физики, которая объясняет суть - что такое гравитация, в чём смысл температуры, почему самолёт летает, а Солнце не крутится вокруг Земли. А вот все сотни формул мне и даром не нужны. И мы могли бы обучаться на двух разных программах - на моей физика была бы почти вся теоретическая, где учитель весь урок рассказывал интересные истории о том, как работает мир, показывал картинки, фильмы, а мы бы с открытыми ртами смотрели (я даже не преувеличиваю, мне было бы жутко интересно такое). А вот у вас была бы углублённая физика, где помимо теории вы бы учили и практику - как посчитать эту самую гравитацию, как взаимодействуют все эти электрические переменные и постоянные и пр. И мы бы все любили физику, от гуманитариев до будущих лауреатов премий по физике.
И подобное можно экстраполировать на любой предмет - математику, биологию, обществознание, ...  Русский разве что нужен всем одинаково, но это понятно.

Обобщая сказанное - я за разнообразие, за возможности. Без контроля, конечно, нельзя - минобр разумеется должен контролировать содержание програм, давать предписания, проводить проверки. Но нельзя доводить контроль до абсолюта - пусть будет выбор учебника, выбор конкретной темы конкретного урока по желанию учителя, разнообразные программы для разных учеников. Да, всё сложнее чем я говорю, да, не без минусов такая программа, да я не описал идеальную систему. Но она лучше нынешней. А чтобы получилась система ещё лучше чем я говорю, нужно, опять-таки, провести глубокий и детальный анализ других систем образования. У нас на выбор 194 страны, отовсюду можно почерпнуть хорошее для примера и плохое, чтобы такого не допускать. Учесть все нюансы и начать строить систему образованию, которая будет лучшей если не в мире, то хотя бы среди всех, что были у нас до этого. Допустить ошибки. Исправить их. Снова допустить ошибки и снова исправить. И тогда всё будет хорошо


Да, что-то меня занесло :o:  Просто обдумывал часто, давно уже продумал всё это, и тут повод появился высказаться.