• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Этого долго ждали

Автор Валерий Изранов, 11.06.24, 06:30:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дмитрий22

Кстати, механики очень много взяли идей, глядя на строения животных и растений.
А Перельман доказал теорему Пуанкаре только потому, что еще не плохо в физике разбирался и других науках. 
+ Благодарностей: 1

LoserCrane

ЦитироватьИ много сейчас вы помните из того, что учили в школе?
Конечно же, многое забылось.А уж в институте ваще, забивали голову всякими теплотехниками-электротехниками и с операционными исчислениями. :-\
Учеба в школе, а потом в институте, учит больше не чему-либо конкретному, а учит учиться. Закладывается базис, на который потом можно будет опереться в любой сфере.

Нынче инженер это лошадь с шорами, а не жюльверновский Сайрус Смит, который из гниющих водорослей и дохлого тюленя на коленке сделает нитроглицерин.
+ Благодарностей: 1

Олеся_Орен

Цитата: LoserCrane от 10.07.24, 08:03:52Учеба в школе, а потом в институте, учит больше не чему-либо конкретному, а учит учиться.
Мой дипломный руководитель говорил, что инженер - это не тот человек, который всё знает. Это человек, который знает основы происходящих процессов, и знает, где посмотреть недостающие знания, и как их применить в конкретном случае. :um:
+ Благодарностей: 1

СВ

#43
 КСТАТИ, есть ещё одно место, где "лишние" знания никак не лишние, а очень даже нужные: всё остальное, кроме работы. Особенно домашний быт (включая: в каких случаях лучше применить зелёнку, а не йод. Например, большинство женщин в возрасте и старше прекрасно лечат большинство болезней всей семье!).
+ Благодарностей: 1

LoserCrane

Цитата: СВ от 10.07.24, 09:54:53применить зелёнку...прекрасно лечат большинство болезней
В "Приключениях Швейка" один персонаж триппер марганцовкой лечил :))))) 

СВ

 Фу, какой вы ... (жаль, ИИ не любит меня, а не вас, а то бы ...)

Goran

Цитата: Олеся_Орен от 10.07.24, 06:59:56...А что изменилось то?
В "советской" школе учили думать, теперь - запоминать.
У казахов есть пословица  "Мектеп – кеме, білім – теңіз."
(Школа – корабль, знание – море).
* * *
Касательно "стрессоустойчивости" - в Казахской ССР экзамены сдавали с 4 класса (кроме 9), а в РСФСР только в 8 и10 классах.

designer811

ЕГЭ - являются логичным продолжением, в моменте вступительные экзамены оказались такими сложными, что сдавало их просто единицы, даже на "удв.", при том, что был бебибум 80х и гигантский конкурс на бюджет.
Лично не сдавал ЕГЭ, не думаю, что это сложно или легко, конечно на дрессироваться проще на тесты и там тоже можно думать логично нежели прорешивать все подряд. Тест дает обстоятельно понимать, что тебя ждет на экзамене... а не так, одна задача по физики включает всю школьную программу по разделу дисциплины, одна ошибка в формуле и ты в пролете просто неверно решив 3 из 5 задач, например.
Определенно ЕГЭ имеет положительные стороны и дает возможности.
ИХМО все реформы ведутся к сокращению бюджетных мест и узурпированию бесплатного образования как пережитка социализма..., то же будет с медициной (ДМС), пенсией (НФП) и т.д. 

MrBarry

Цитата: Олеся_Орен от 10.07.24, 06:59:56Чем меньше у вас информации было изначально, тем меньше информации, которую вы усвоите и она останется в памяти.
Да, согласен. Но это один из факторов, а то, как хорошо и интересно подаётся информация это уже другое. Если я прочитаю учебник по квантовой физике, на следующий день я вам и 1% не перескажу, а Таинственный остров Жюля Верна я чуть ли не по главам помню, как раз потому, что первое будет крайне уныло, а второе захватывающе. Вот и с учёбой тот же вопрос: что лучше, дать много, чтобы запомнили часть, или дать мало, но постараться чтоб запомнили всё?

Цитата: Олеся_Орен от 10.07.24, 06:59:56И важно было понимать, ПОЧЕМУ оно происходило. К каким последствиям приводило. Как можно было избежать неблагоприятных последствий. В общем, нас учили ДУМАТЬ. Чего нынче нет в образовании.
Да, да, именно это главная проблема. Но я считаю, что запоминание фактов и учение "как думать" скорее конфликтуют за время, чем помогают друг другу. То есть если учить множеству знаний, на то чтобы понять суть времени будет меньше. А если давать меньшую базу, можно дольше говорить не о том, как это работает, а о том, почему это работает именно так. Что как раз и будет учить детей "как думать"

Цитата: Олеся_Орен от 10.07.24, 06:59:56Но не вина ЕГЭ. Я считаю, что его отменять нельзя. Но нужно изменять 2 и 3 часть этого экзамена. Делать его более творческим. И оценивать учителя не потому, сколько школьников натыкало на тройку. А сколько школьников получили высшие баллы. Тогда у учителя будет мотивация не дрессировать стадо, а учить думать своих учеников и развивать эту способность, чтобы решать творческие задания.
Что это будет лучше нынешнего, сомнений нет. Возможно, стоит и первую часть изменить, и вообще поменять полностью, оставить от нынешнего ЕГЭ только его суть - Единый Государственный Экзамен. А сам формат пересмотреть кардинально. Как - вот тут не знаю, не эксперт, как и все мы. Но точно можно сделать намного лучше.

Цитата: Олеся_Орен от 10.07.24, 06:59:56Зря вы биологию и географию привели.))) Я вам и про классы расскажу и про пестики с тычинками. Я олимпиады всякие разные выигрывала по ней. И даже ночью разбуди расскажу вам про строение уха.)))
¯\_(ツ)_/¯  Писал что первое в голову пришло из того, что я сам уже забыл по большей части. Историю уже я сам сейчас знаю лучше чем когда-либо в школе - время от времени читаю статьи да смотрю разные научно-популярные ролики по истории.

Цитата: Олеся_Орен от 10.07.24, 06:59:56Я когда училась в универе тоже не думала, что многие предметы мне пригодятся. Например, программирование.
Ну в универе, честно говоря, программы получше школьных. По крайней мере в хороших ВУЗах точно. Я тоже не помню ни одного предмета в своём, который мне был бы не нужен.
Даже философия - подруга гуманитарий, философию изучала много, теперь есть новые темы для разговора)))

Цитата: Олеся_Орен от 10.07.24, 06:59:56В общем, знания не бывают лишними. Они всегда, как минимум, мозг тренируют. И препятствуют развитию маразма.)))
Регулярные умственные упражнения справятся куда лучше, чем просто школьный багаж знаний. Хотя бы те же судоку и кроссворды. А лучше расчёты винта на изгиб и и производительности жидкостного фильтра  :o:

YNA

+ Благодарностей: 1

Alekzander

Добра всем!

Долгое время относился отрицательно к ЕГЭ.
Пока младший не собрался поступать.
Шансов у него было мало. Преподаватель на подготовительных курсах прямо заявил ему об этом.
Плюс факультет он выбрал с довольно высоким проходным.
Забросил спорт (на тот момент готовился выполнить норматив мастера), засел за учебники и в итоге набрал с большим запасом и поступил.
Если бы он поступал через традиционные вузовские экзамены, я думаю что он бы не прошел, поскольку коррупционная составляющая в вузах только увеличилась по сравнению с нашими годами.
+ Благодарностей: 2

MrBarry

Цитата: YNA от 12.07.24, 09:23:00:)
И правда, вот же он!

Цитата: Alekzander от 12.07.24, 09:47:36Долгое время относился отрицательно к ЕГЭ.
Пока младший не собрался поступать... , засел за учебники и в итоге набрал с большим запасом и поступил.

Мы это где-то в начале уже проговорили, что ЕГЭ решил одни проблемы (коррупция, сложности с поступления без денег/связи, неизвестность что тебя ждём при поступлении), и добавил других (старшие классы учат не знаниям, а сдаче ЕГЭ, большой стресс, не лучшая организация процедуры самого экзамена)
И как раз обсуждаем, как сделать так, чтобы не вернуть старые проблемы и избавиться от новых
+ Благодарностей: 1

Alekzander

Цитата: MrBarry от 12.07.24, 10:02:31Мы это где-то в начале уже проговорили, что ЕГЭ решил одни проблемы (коррупция, сложности с поступления без денег/связи, неизвестность что тебя ждём при поступлении), и добавил других (старшие классы учат не знаниям, а сдаче ЕГЭ, большой стресс, не лучшая организация процедуры самого экзамена)
И как раз обсуждаем, как сделать так, чтобы не вернуть старые проблемы и избавиться от новых
Ну так-то старттопик начинается с новости ТАСС о возможной отмене ЕГЭ.
Что касается проблем - основная проблема как по мне - то что выпускникам некуда идти.
Та промышленность, которая осталась не в состоянии проглотить то количество выпускников ВУЗов.
Да и те которые устраиваются уходят в курьеры и разносчики жратвы

СВ

#53
 В общем, правильнее будет говорить не "жертвы ЕГЭ", а "жертвы времён ЕГЭ". Потому как ЕГЭ - это не самая главная проблема образования. Все проблемы общества  - это и проблемы образования. По мне, в послешкольном образовании гигантское разрастание количества "ВУЗов", ничему не учащих, будет похлеще ЕГЭ. И т.д.
+ Благодарностей: 1

Олеся_Орен

Цитата: Alekzander от 12.07.24, 09:47:36Добра всем!
поскольку коррупционная составляющая в вузах только увеличилась по сравнению с нашими годами.
недополучение прибыли из-за егэ надо как то компенсировать. ;)

Alekzander

Цитата: Олеся_Орен от 12.07.24, 11:41:10недополучение прибыли из-за егэ надо как то компенсировать. ;)
Честно говоря вся инфа, которая приходила из вузов об уровне проф-препсостава на протяжении последних 20-30 лет производит удручающее впечатление.
Зарплаты маленькие, остаются только самые никчемушние. На свои практики-лекции продают методички, напечатанные дома.
Не купишь, пятерки не видать.
Дерутся за всякие грантики.
Поневоле вспомнишь препов нашего времени. Профессор 900руб, доцент - 600
Кооперативное жилье, жигули последних моделей
Оно конечно многие не соответствовали таким зарплатам, но мараться со взятками побаивались многие.
+ Благодарностей: 1

MrBarry

Цитата: Alekzander от 12.07.24, 10:15:49Ну так-то старттопик начинается с новости ТАСС о возможной отмене ЕГЭ.
Я уже и забыл)))
Цитата: СВ от 12.07.24, 10:27:39В общем, правильнее будет говорить не "жертвы ЕГЭ", а "жертвы времён ЕГЭ".
Что-то в этом есть
Цитата: СВ от 12.07.24, 10:27:39Все проблемы общества  - это и проблемы образования.
И наоборот тоже верно
Цитата: СВ от 12.07.24, 10:27:39По мне, в послешкольном образовании гигантское разрастание количества "ВУЗов", ничему не учащих, будет похлеще ЕГЭ.
Дааа... У нас в Уфе десятки разных университетов, а тех, что имеет смысл рассматривать, только два для технарей и один (и то с натяжкой) по гуманитарным направлениям. Остальные все это так называемые "Томские заборостроительные". Но при этом "оптимизируют" не их, а школы с больницами, которых количественно по стране всё меньше уже какой год. Хотя если ВУЗов будет вдвое меньше, мест для студентов в полтора (т.к. оставшиеся университеты подрастут), то и людей с высшим будет меньше, зато каждый из них будет лучше обучен и очень цениться. Финансирование оставшейся половины влить в обновление колледжей и техникумов, чтобы они тоже были престижными и не воспринимались как "шараги". Суммарно это повысит вес людей со средним специальным, будет больше действительно умных людей, что очень очень хорошо скажется на стране в целом

Цитата: Alekzander от 12.07.24, 11:54:19Честно говоря вся инфа, которая приходила из вузов об уровне проф-препсостава на протяжении последних 20-30 лет производит удручающее впечатление.
Зарплаты маленькие, остаются только самые никчемушние.
Думаю, ситуация в топовых ВУЗах лучше, чем в большинстве, о котором вы говорите. Ну примерно как с уровнем жизни в Москве и среднестатистическом городе на 50тыс жителей. Да здравствует неравенство :(
+ Благодарностей: 1

YNA

Простой случай из жизни современных "интеллигентов".
Вот такую бумажку с чертежом (а правильнее сказать наскальным рисунком пещерного человека) дали вчера. А уже сегодня манагер бегает не унимаясь: "ну когда будут чертежи", хотя сами чертежи ему не нужны, ему нужна масса-металл-бабло, бабло, бабло. Чего тебе тут не понятно? Это же умный человек нарисовал, который будет строить дом или ещё чего то там.
Вот она, наглядная деградация сознания.  :-))) 

MrBarry

Цитата: YNA от 12.07.24, 12:14:14Простой случай из жизни современных "интеллигентов".
Вот такую бумажку с чертежом (а правильнее сказать наскальным рисунком пещерного человека) дали вчера. А уже сегодня манагер бегает не унимаясь: "ну когда будут чертежи", хотя сами чертежи ему не нужны, ему нужна масса-металл-бабло, бабло, бабло. Чего тебе тут не понятно? Это же умный человек нарисовал, который будет строить дом или ещё чего то там.
Вот она, наглядная деградация сознания.  :-))) 
Если я, человек, не относящийся к чертежам и конструированию даже на половину задней левой ноги, всё равно вижу здесь кучу проблем...
У квалифицированных людей вообще кровь из глаз течёт?

designer811

Annotation 2024-07-12 135920.png
пусть по эскизу вояют.
+ Благодарностей: 3