• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Построение отверстий и среза в 3D детали

Автор Андрей_Ко, 16.11.20, 16:08:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей_Ко

22.12.20, 17:23:04 #200 Последнее редактирование: 22.12.20, 17:34:29 от Андрей_Ко
Цитата: Студент от 22.12.20, 17:13:44Я ж скрин из детали попросил
Ну, звиняйте, барин, - озверел в бою за появление этой переменной в списке...
А что за префикс "v64" мне подставился?
И попутный вопрос: если в столбце "Комментарий" - пусто, то узнать к чему относится какая-то переменная невозможно? Например, у
 самого ролика нет ни v64, ни v65...
Цитата: Студент от 22.12.20, 17:13:44изучаем раздел справки: Работа с переменными  > Дополнительные возможности работы с переменными  > Внешние переменные
Это где такая последовательность? в Справке и Азбуке не нашёл

Петрович-47

Комментарий Вы пишете сами, что бы Вам потом не вспоминать "ачёзахреньясюдасделатьсделал"

Префикс "v64" это имя элемента на дереве сборки
Каждый элемент может иметь одинаковые переменные внутри себя и префикс нужен для их разделения по элементам
К тому же Вы можете один и тот-же элемент несколько раз повесить на дерево и у каждого из них будет свой префикс и соответственно своё значение переменной

Андрей_Ко

Цитата: Студент от 22.12.20, 17:32:44v64 это имя переменной которое присваивает система
Я не про порядок присвоения, а про - к чему относится? Или это т.н. - системные переменные, которые использовать нельзя, потому что неясно что они содержат?

VLaD-Sh

Цитата: Андрей_Ко от 22.12.20, 17:23:04И попутный вопрос: если в столбце "Комментарий" - пусто, то узнать к чему относится какая-то переменная невозможно?

Можно узнать на пали переменные. Там все расписано, что и откуда

Андрей_Ко

Цитата: VLaD-Sh от 22.12.20, 17:46:02Там все расписано, что и откуда
Я правильно понимаю, что переменные с значениями "Исключить из расчёта" и "Фиксировать компонент" относятся к разряду служебных и
 что-то проделать с ними невозможно(и вообще не понятно - зачем их выводить)?

IgorT

Это очень нужные и полезные переменные. Не делайте поспешных выводов о них.

Андрей_Ко

Цитата: IgorT от 22.12.20, 18:52:25Это очень нужные и полезные переменные.
Кратко поясните, чтоб не плодить топики

Петрович-47

Ну почти правильно понимаете

Значит по порядку:
Когда в детали вы создаёте свою переменную (уровня детали), Вы ей присваиваете имя, значение (кстати тут можно и выражения писать с встроенными функциями типа round(sin(M_PI*100500)/v64_rol) и имена других переменных) и комментарии.
Эти переменные можно использовать в размерах проставляемых на эскизах, в параметрах операций и массивов, в параметрах сопряжений... За счёт этого можно изменять геометрию детали.
Обратите внимание что для всех элементов "дерева переменных" создаются собственные переменные, переименовывать их не стоит, и первая переменная является флагом наличия элемента в дереве (в комментарии написано "исключить из расчёта"). Если она равна нулю то элемент есть, он виден и учитывается в расчётах. Если она не равна нулю, то элемент как суслик - он вроде бы и есть, но его не видно, не слышно, и весу он не даёт и в сопряжениях не участвует.
По умолчанию переменные детали, Ваши и её собственные являются внутренними и никому кроме неё не видны. Но Вы можете сделать свои переменные внешними и тогда они будут видны всем остальным деталям и сборкам.
Теперь когда Вы вставите свою деталь в новую сборку то система автоматически создаст для неё две переменных "Исключить из расчёта" и "Фиксировать компонент". Про первую Вы уже поняли наверное, что это такое. Вторая же переменная говорит системе: если я равна нулю то деталь можно двигать и вращать в пространстве, а если я равна единице то деталь ни сдвинуть, ни повернуть никак нельзя. Если у вставляемой детали нет внешних переменных то больше ничего и не создастся, а если они есть, то для них будут созданы переменные которым будет добавлен префикс в виде переменной "Исключить из расчёта".
Ежели Вы вставите эту деталь ещё раз в эту сборку, то система ей создаст свой набор переменных. И присваивая переменным деталей разные значения можно одной моделью значительно разнообразить сборку.
Кстати у сборки тоже можно создавать свои переменные уровня сборки и для них вышенаписанное так же будет происходить.

IgorT

Поясняю. Кратко.
Присвоив значение 1 выражению параметра - "Исключить из расчета" компонент сборки будет исключен из расчета.

Петрович-47

Да кстати... после каждого ручного изменения переменных не забывайте нажать "F5" (перестроить) иначе будете долго ломать голову: "ачтожеслучилосьпочемунеработаетопятьнафорумеписать"

Андрей_Ко


СВ

23.12.20, 11:18:41 #211 Последнее редактирование: 23.12.20, 12:23:23 от СВ
Наверное, для таких случаев стоит пересохранить Сборку и к Деталям применить команду Взять в документ. Будет удобнее. Всё в одном файле!

Андрей_Ко

Цитата: Студент от 23.12.20, 08:37:24Сборку нужно выкладывать вместе со всеми входящими деталями
Входящие детали.

KiDim

Цитата: Андрей_Ко от 23.12.20, 11:23:47Входящие детали.
Я на будущее очень рекомендую делать архив и его выкладывать. Ну реально удобнее.

СВ

23.12.20, 14:13:32 #214 Последнее редактирование: 23.12.20, 14:36:37 от СВ
Похоже, есть резон сделать за АндрейКу/с АндрейКой  эту работу и изменить тему на : Азбука Компаса и конструирования в Компасе (на примере конкретной работы и её обсуждения на форуме). Здесь уже рассказано (и будет рассказано) МНОГОЕ, с чем сталкиваются новички при освоении Компаса и при общении на форуме.
- - - - - -
Цитата: Студент от 23.12.20, 12:54:38Вообще можете начинать переделывать сборку, т.к. ...
Вот наглядный пример подсказки. Остаётся добавлять к каждой подсказке правильный вариант (типа, как в трёхтомнике Орлова "Основы конструирования": это неправильно, а вот так - правильно) и Азбука практически получается.
 (Кстати, на работе только этим и занимаюсь при проверках работ, вот буквально этим - правильное конструирование и правильное моделирование, особенно второе.)

IgorT

23.12.20, 14:59:46 #215 Последнее редактирование: 23.12.20, 15:58:25 от IgorT
Цитата: Студент от 23.12.20, 14:51:19... А то мне изрядно поднадоело  :-)))
 
хотя если у вас есть желание и вдохновение  :-)))
Не забывайте! За нами подсматривают в дырочку. Ну кто как реагирует...  Исследование очередное.

СВ

Цитата: Студент от 23.12.20, 14:51:19... хотя если у вас есть желание и вдохновение
Да нет, вы уже больше половины сделали, так что если кому и завершать ...
- - - - -
Цитата: Студент от 23.12.20, 14:51:19... подсказки (после прохождения азбуки) должны заключаться в следующем - вставьте в сборку первым ролик.
ВЕРНО! Вот чему людей нигде не учат (и в Компасовских уроках тоже), так это рационализму при моделировании.
Начиная от выбора положения центра координат...

СВ

 ДЕЛО НУЖНОЕ !!!
Это не помощь в одном форумном вопросе, это огромная экономия в каждом проекте и на всю жизнь.

СВ

Цитата: Студент от 23.12.20, 16:40:48... Похожу еще с этой мыслью
Не-не-не-не-не-не! Как честный человек вы должны же

СВ

 Так это просто:  - Кто больше всех с АндрейКой занимается? А-а-а?