• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Правильное закреплени на раме

Автор FuG4s, 13.05.11, 21:10:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pollitruk

Цитата: Dometer от 15.05.11, 02:13:10
Если толстое красное - двутавр/пара швеллеров высотой от 100 мм (и расположено не "лёжа" а полками сверху/снизу), то укажите ЭТО в своём "Хотя бы так" !

я выше писал про то что это швеллер или пара швеллеров

LoserCrane

#41
Мощное нижнее рамное днище (тут правильно про фуникулер упоминали), к нему две мощные стойки-дуги, соединенные между собой поверху. "Ящик для хранения мусора", как сейчас нарисовано, ИМХО, никуда не годится. И самое интересное, как сей вагончик будет ездить по монорельсу при неравномерной загрузке (люди по своей комплекции весьма неоднородны :))? Имеются ли в конструкции каретки ролики для упора снизу? Примерно как на "американских горках" делают.
Конструкцию бесполезно считать на прочность, тут главное - жесткость конструкции. Добро пожаловать в мир МКЭ (или FEM).
Задачка, думается, весьма нетривиальная, особенно с учетом того, что там люди будут
.
Вначале создайте примерную схему конструкции, приложите нагрузки, определитесь с деформациями. Только потом можно уже говорить о частных деталях. Все остальное без расчета - гадание на киселе.

Цитата: tramp_m от 14.05.11, 14:16:08
И как мне кажется, ближайшие месяц два как минимум эскизный проект не получиться.
Может быть, я ошибаюсь...
Реалистичная весьма оценка, полностью согласен...
Печально, что такие вещи на форуме спрашивают, как проектировать с нуля. :(

Pollitruk

Он у него с верхним подвесом, а не с нижним, я писал про традиционный фуникулер

Dometer

Вот прикинул вариант с продольной рамой. Нагрузка передаёца сразу вниз. ещё и подкосы добавил. А для лучшей технологичности попробовал разделить каркасы продольно на 2 полукаркаса. (Каркас сварят из двух полукаркасов и настила пола). Каркас сделан из 40x80x3. И под полом ещё используется уголок 50x50x5. И подкосы из полосы 40x4. Всесте с 16-тью пластиковыми сиденьями получается где-то 670 кг (без людей). Главная проблема - теснотища ! Надо или удлиннять/уширять, либо уменьшать вместительность.


LoserCrane

Еще лучше валетом сложить, места меньше занимать :)

Pollitruk

Одно точно убрать придется а то дверей нет у вагончика :%:

FuG4s

В идеале вот что хотел получить

Андрей Владимирович

Наконец-то увидель картинку
1. Перенесите верхние опоры на соседние поперечные балки.
2. Поставьте косынки наверху.

Это пока. Дальше нужно продолжать думать и рассуждать.

И ещё, дайте покрупнее узел этих верхних опор.

FuG4s

Вот,что=то типа того ответа и ожидал увидеть, но идея Dometerа-мне очень приглянулась.

VIO

Наконец добрался до компьютера
Цитата: FuG4s от 16.05.11, 07:17:36
Вот,что=то типа того ответа и ожидал увидеть, но идея Dometerа-мне очень приглянулась.
Только если Вас не лимитирует вес фуникулера.
:shu:

FuG4s

нет не лимитирует!670 кг-это еще не очень много,хотя намного больше,чем у меня!) у меня пока 217 кг,а общая 1200 или чуть меньше)

FuG4s

Может так уже лучше?не меняя исходной конструкции.

FuG4s

а данный экземпляр : http://www.sibtranss.ru/3611882755    ,что скажете по нему?)

Kirilius83

Я бы сделал так:
основа - продольная балка (фактически - килевая балка, киль). на рисунке - двутавр, но можно трубу прямоугольную, два трубы прямоугольные параллельно. к ним поперек секции шпангоутов (прямоугольные рамы). от продольной несущей балки к бимсам (поперечный горизонтальный брус, пол/потолок. шпангоуты - непосредственно вертикальные стойки. упрощенно все рама - тоже шпангоутом обозвать можно) ребра на всю длину. в углах - обязательно усиление (можно косынку, у меня на рисунке - в накладку, так по идее прочнее, можно даже не лист и трубу), причем шов не должен идти поперек трубы - от сварочного шва напряжения останутся, и если шов будет поперек трубы - по нему как по надрезу и сломается. По этой же причине возможно верхние ребра к бимсам варить цепным швом - что бы сваркой не разрезали.
продольные балки - на рисунке верхние поверху бимсов, по краям. нижние - можно не целиковые, между шпангоутами вставить кусками, можно и более тонкие, они особо не работают, только шпангоуты скрепляют. в принципе, балки можно упрятать и внутрь углов шпангоутов.
Расчет: берем балку пола. на ней будет два человека -  распределенная нагрузка порядка 150 кг, если с грузом или 3 человека - за 200 кг. прикладываем по середине и считаем на изгиб балку на двух опорах. запас прочности - порядка 3-5. стойки работают только на растяжение - там нагрузки меньше, не глядя берем такую-же трубу, как на бимсы))) ну а верхние у нас ребрами усилены.
Киль считаем как балку на двух опорах, с приложением в местах крепления шпангоутов по 150-200 кг. Запас прочности целесообразно взять еще больше, хотя можно учесть и продольные балки по краям.
Ширина каждого человека (на сиденье) порядка 40 см. Если шаг шпангоутов больше 40 см - значит на шпангоут будет приходится масса не 2х человек, а соответственно больше. Соответственно и нагрузку считаем.
Пол какой будет? под настил тоже усиление наверняка надо будет - тем более если шпангоуты резко стоят. приближенный расчес аналогичный - берем массу человек, которые могут встать на балку, и прикладываем по середине - самый худший вариант распределения.

ЗЫ 2 дня - че-то мало, тем более для пассажирской конструкции - а то как сломается? По любому считать надо - а если это еще и не себе, то расчеты потом потребовать могут.

Kirilius83

А, вот еще что:
подвесы на балке - примерно 1/4 от края можно отступить - так пролет будет меньше, не полная длинна вагончика, а половина. Ну или сколько там решите. и целесообразно крепить не в районе шпангоутов - а посередине шпации (шпация - расстояние между шпангоутами). Кстати, иногда шпангоуты делают основными - усиленные с большим промежутком, и дополнительные между ними)
По середине рамы можно сделать подпорки - пиллерсы. Необязательно на каждом шпангоуте, можно и две-три всего. Хотя да, будут мешаться людям. Кстати, поручни в автобусах/троллейбусах прилично придают жесткости корпусу  ;)

Dometer

1. Всё-таки  тесновато ! Похоже, что сиденьица Автор преуменьшает.
2. Размещение трёх кресел (а не двух) по торцам как-бы лучше использует площадь. Но если про "пить кофе" - не прикол, то ближние к дверям 4 места выпадают из компании !
3. Конфигурация торцевых стенок совершенно не обоснована (она как-то уместна при высоте в рост человека - а ля вниз обзирать). А ведь это лучшее (даже единственное) место для распределения нагрузки к плите пола через раскосы/подкосы. И совершенно не будет лишним учитывать, что пол в любом случае зашивается. А это [широченный] лист толщиной 3-4 мм. Этот лист где-то в 3-4 разв способен усилить изгибную прочность подпольных балок. Так что обеспечение продольной жосткости целесообразно обеспечивать всё-таки полом, а не надкрышной балкой.

Цитата: Kirilius83 от 16.05.11, 10:05:20
подвесы на балке - примерно 1/4 от края можно отступить - так пролет будет меньше, не полная длинна вагончика, а половина.
См. п.3 . Кроме того (если удасться не перетяжелить конструктив), группирования народа  рядом с одним из торцев как-бы не приподняло противоположный узел подвеса ! Да и на рельс монорельса за то нагруз растёт ! И путевая устойчивость меньше.

FuG4s

ЦитироватьИ совершенно не будет лишним учитывать, что пол в любом случае зашивается. А это [широченный] лист толщиной 3-4 мм. Этот лист где-то в 3-4 разв способен усилить изгибную прочность подпольных балок. Так что обеспечение продольной жосткости целесообразно обеспечивать всё-таки полом, а не надкрышной балкой.
Крыша из листа 3 на всю длину и пол лист 5 на всю длину!)))Мало?)

Pollitruk

Сиденья к шпангоутам крепите, к полу опасно.

FuG4s

ЦитироватьСиденья к шпангоутам крепите, к полу опасно.
Поясните,почему?

Kirilius83

лист 5 мм - этож скока весить будет? небось сравнимо с пассажирами? берите фанеру, или ОСБ - дешевле и легче, работать проще. обшивка - профнастил.

по поводу смещения точек подвесов - а у вагонов тележки как по вашему расположены? ведь смещены к центру)) особенно у трамваев)))
чтоб край не поднялся - ну в разумных же пределах смещать) а расчет подвесов - надо вести исходя из того, что народ собьется в кучку с краю. хотя, тут все равно запас прочности большой нужен, может и перекроет - надо считать.

крепление сидений к стенкам разгружает пол. разумно будет в местах крепления вдоль стен трубу потоньше пустить, и крепится к ней - она усилит место и будет равномерно распределять нагрузка по стойкам.

окна как будете делать? материал, крепление?

выходит, что тут несколько десятков чертежей будет, тут только чертить пару дней, а проектировать?  :-)))