Бережливое производство в России!!!!!

Автор ben, 21.06.10, 10:45:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lua

Цитата: Jean от 14.07.11, 14:01:31
Монополия у нас сейчас в 2 сферах - нефтегазовой и политической.
Вот пусть бы и осталась монополия только в одной сфере - политической. Всем было бы спокойнее. А в остальных сферах - демонополизация. За примером - к Китаю.  :)

Вячеслав

Цитата: lua от 14.07.11, 15:11:53
Вот пусть бы и осталась монополия только в одной сфере - политической. Всем было бы спокойнее. А в остальных сферах - демонополизация. За примером - к Китаю.  :)

Цитата: Ленин Владимир Ильич
Политика есть самое концентрированное выражение экономики.

Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов.
:)

Вообще-то обсуждали бережливое производство.
Как известно, бережливость - основа благосостояния.
Неужели без нипонских книг мы не можем быть бережливыми? Самое интересное, всё скатывается в политику! Давайте обсуждать бережливость и бережливое производство.

b_leo

Цитата: lua от 14.07.11, 13:50:22
Это взгляд со стороны тех, кто у руля монополий. У малых предприятий все наоборот - эффективное производство поддерживает прибыльность.

Причина не в величине предприятия, а в том, кто собственник предприятия и кто им управляет. Если владелец предприятия САМ управляет СВОИМ предприятием, то он без всяких поки-еки по определению борется за бережливость, а с японскими или американскими книжками, или без них - это детали. Если он доверяет управление наемному менеджеру, то этому менеджеру совсем не нужно никакой бережливости и порядка. Потому как, чем мутнее дела на предприятии, чем они запутаней - тем больше "маленьких зелененьких президентов" окажется в личном кармане этого мэнеджера. А вот запудрить мозги хозяину (как правило не производственнику и не специалисту) с помощью всяких киндзей и пуки-пуки - это всегда пожалуйста.

-AI-

только что описали положение дел на нашем не гос-ном предприятии :)

Renat

       Не выдержал...
       Сначала писать не хотел..., но тема подвела "под горло"...

       В университете нам читали дисциплину "Качество машин", очень много интересного. Рассматривали и американские системы, и японские, и европейские, и наши. Много полезного. Но задался одним вопросом - на основе полученной информации давайте представим, что речь идет не о производстве деталей и изделий, а о людях, то есть ВУЗ - (условно) производство кадров и Элиты Родины. И теперь рассмотрим одно правило из системы качества (кажется - TQM, японской) - в производственной линии каждый следующий исполнитель работы является потребителем работы предыдущего. Назовем их 2 и 1, соответственно. Далее следует, что каждый 2, не должен пропустить "недоработку" 1-го или тем более брак, дальше по линии, что соответственно является значительным увеличением качественного продукта.
       Вернемся к ВУЗу. Из вышесказанного преподаватель дисциплины "Детали машин" имеет полное право отчислить студента за незнание элементарных законов физики, геометрии, алгебры или чего прочего, например, русского языка, так как на выходе из ВУЗа это получится не "Образованный Интеллигент" - опора нации, а упрямый, неграмотный человек со скудным умишком (не всегда так). И теперь спросите кого-либо справедливо ли преподаватель сделает, достаточное множество ответит, мол - нет, он ведь детали машин читал, чего полез в язык, пусть детали машин и проверяет. 

       То есть, вы хотите развернуть систему повышения внедрения качества на производстве имея потенциально сырую опору? Хмм... далеко зайдем.

       Рассмотрим дальше, при внедрении этого же правила, 2-ой должен не зависеть от 1-го и наоборот, т.е., не боятся увольнения, снижения з/п, и т.д. И каждый из них должен быть тверд в моральной установке, что в результате его работы должен выйти лишь качественный продукт (изделие). В случае дефекта возникшего у него на операционном месте, который не контролируется прямо после него, т.к. не относится к области его работы, он должен остановить продвижение этого изделия по линии и дать сигнал группе качества на поиск возможной причины возникшего брака с целью его искоренения. Много ль у нас людей готовых заниматься этим? А людей с которых можно взять пример? Ведь это не только время, нервы, настроение и пр.

       На этом полагаю можно несколько приглушить тему морального уровня, моральной стойкости, нравственности, образования наших людей и перейти к обсуждению может внедренных интересных систем, правил, кто что слышал и увидел как она (система) действительно заработала. Какие-то обязательные нюансы при внедрении.

Спасибо за внимание  :) :shu:
      

Дим

Renat  5+ :)

Как все таки легко раздуваются темы "пустышки" - которые ни к чему не ведут...
Поэтому стараюсь не участвовать в таких сомнительных(на мой взгляд) дебатах.

Если есть вопрос - должен быть ответ/решение и самое главное - реальное воплощение!

P.S. Прошу прощенья ежели что  :shu: но это мое мнение.

Вячеслав

15.07.11, 10:33:23 #126 Последнее редактирование: 15.07.11, 10:45:22 от Вячеслав
Цитата: Renat от 14.07.11, 19:20:01
       что каждый 2, не должен пропустить "недоработку" 1-го или тем более брак, дальше по линии, что соответственно является значительным увеличением качественного продукта.       
Поддерживаю! Но не во всём.
Только ранее работая технологом на производстве, я соотносил это правило с реалиями самого производства - самое обычное машиностроительное предприятие, 3000 работающих, по некоторым изделиям - полный цикл производства (не от хорошей жизни). Без проверки правильности выполнения предыдущих операций текущую операцию выполнить невозможно - это обусловлено и конструкцией детали, и техпроцессом. При всем желании проигнорировать требование невозможно... А поэтому брак с предыдущей операции на последующую не поступал, а значит трудоемкость на изготовление заведомо бракованных деталей отсутствовала.

"Наверное, кроме брака, есть еще что-то, что мешает нам быть бережливыми в производстве?" - думал я на первом месяце работы технологом. А вскорости и ответ сам собой вылез.
Во-первых, рабочему НЕ ВЫГОДНО работать производительно: чем больше сделал, тем больше срежут расценки. Во-вторых, большие припуски на обработку, а они частично обусловлены мелкосерийностью продукции. А раз большие припуски, то расход инструмента повышенный (с инструментом вообще отдельная болячка).

Технологу НЕ ВЫГОДНО внедрять что-то прогрессивное в жизнь - он ничего от этого не имеет.
Конструктору НЕ ВСЕГДА УДАЕТСЯ в корне улучшить свою конструкцию - идет заимствование решений из старых конструкций. 

-AI-

так в любом случае все упирается в посылы сверху? и снизу единственный выход это тужиться на собственном энтузиазме?

Андрей Владимирович

Это если забыть о таком понятии как профессиональная гордость. Может быть пафосно, но зато правда.

nahim

Прочитал весь топик 8-) Впечатления: и смешно, и стыдно, бред присутствует) Это все показать писателям-фантастам - не плохая книга получится :o: Осталось только сделать отчет по всему понятому и прочитанному))))

ben

Цитата: nahim от 10.09.11, 14:03:19
Прочитал весь топик 8-) Впечатления: и смешно, и стыдно, бред присутствует) Это все показать писателям-фантастам - не плохая книга получится :o: Осталось только сделать отчет по всему понятому и прочитанному))))
Уважаемый nahim, прошу поподробнее, где смешно, где стыдно, и что Вы считаете бредом?

Чтобы не раздувать, можно в личку, мне правдо интересно.

Николай

21.09.11, 08:12:30 #131 Последнее редактирование: 21.09.11, 11:36:51 от Николай
На нескольких заводах в Японии и у менеджеров, и у цеховых работников я всё пытался узнать, работают ли у них  системы "Канбан" и прочие системы качества. Никакого вразумительного ответа не получил. Самый честный ответ- таков: это разработано на "Тойоте" и нам не очень подходит (Японцы очень вежливы и стараются избегать слова"нет")... Для себя я выводы сделал.

ben

Есть в Краснодара завод по сборке комбайнов CLAAS, наши туда летом ездили на экскурсию, вот там как раз реализовано вытягивающее производство,

Дед Мороз

27.09.11, 10:05:45 #133 Последнее редактирование: 27.09.11, 11:03:11 от Дед Мороз
Цитата: Николай от 21.09.11, 08:12:30
Самый честный ответ- таков: это разработано на "Тойоте" и нам не очень подходит (Японцы очень вежливы и стараются избегать слова"нет")... Для себя я выводы сделал.
для японцев слово "нет" как для некоторых из нас слово "бог" - да не будет упомянут в суете...
это слово просветлённых, которых и в Японии немного

поэтому, те, к кому Вы обращались, сказали лишь, что не могут Вас просветить,
перед силой Ваших собственных убеждений они немощны, несмотря на Ваш вопрос
это была не вежливость, а лишь уважение по-японски,
(возможность "да" была, теперь возможности "да" нет),
это не отношение к сути дела, а мгновенный приоритет сохранения искреннего уважения между личностями.

бережливость в некотором роде производная от веры, от "спаси и сохрани", например (вариаций немало)
поскольку форум не религиозной тематики, "спаси и сохрани" можно понимать светски
что бы получить ответ от японца нужно следовать нескольким культурам сразу и проявить умение не сталкивать их по любому случаю )
(познание без сравнения)

с этого начинается бережливость )

второе:
какой смысл беречь бензин в нефтедобывающей стране, имею в виду Россию, в которой на обороте нефтепродуктов держится бюджет ?
а в Японии, где нет её ваще и молятся на запасы и коньюктуру ?

сытый голодному не товарищь )

Николай

Всё проще: наши бы сказали- не морочь нам голову со своими дурацкими вопросами о бережливом производстве и езжай откуда приехал! Металл покупаем у перекупщиков- и придумываем. как бы использовать поэкономнее-по крохам собираем. Нам бы ваши заботы!

Дед Мороз

так японцы точь в точь также и сказали

мол, не морочить голову (иметь светлую голову) и есть бережливое производство )

на самом деле в их системах результат возникает раньше, чем осознание исполнителем

tur


Николай

В предоставленной картинке обратил внимание  на рисунок справа. И подпись удалось разобрать: "Учёные из Газпрома проведут банкет с фазанами и костюмами эпохи Екатерины II.
Символично, однако... А нас будут учить, какую лампочку в туалете вкручивать.И всего за 28млн.рублей!

tramp_m

Совершенно верно  Николай. :)
Не надо путать семейный (личный) бюджет с бюджетом Газпрома или с госбюджетом,  88))
Разница, вроде как есть. :-)))
«Бережливое производство..» - это забота владельца производства, если оно у него есть. :o
Вот только не за наш счет и не за счет увеличения продолжительности нашего рабочего дня.. :um:

ben

Цитата: tur от 10.10.11, 12:27:10
Про бережливость в России!
http://www.izvestia.ru/news/503192
не в тему точно, энергоэфективность и бережливое прозводство, разные вещи. Если более дословно переводить lean это худое, тощее, но не как что то сохраняющее.