Применение Компас при изучении курса "Детали машин"

Автор olegith, 04.08.07, 15:01:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

olegith

Уважаемые преподаватели и студенты! Напишите как вы применяете компас в рамках этой дисциплины. Используете только как электронный кульман? Изучаете ли на занятиях методы расчетного проектирования на ЭВМ(например в программе Компас-Shaft). Как вы считаете, нужны  студенту эти знания в рамках нашей дисциплины или нет(самостоятельное изучение).

Если применяется Компас-Shaft, напишите какие  ее функциональные возможности изучаете.

Inna

Это вам к Igor2005.

Цитата: Igor2005 от 18.04.06, 09:58:05
Я например, сторонник преподавания именно компаса, что сам и делаю.
У нас в Академии на кафедре деталей машин преподаётся курс САПР деталей машин параллельно с основным курсом деталей машин. По окончании этого курса студент должен знать и уметь с помощью шафта спроектировать и создать рабочие чертежи деталей (шестерни, колёса, звёздочки и др.) полностью оформленные по ГОСТ. Этот год показал, что со следующего будет продвигаться вперёд к создание сборочных чертежей. Пока 2Д. С 3Д посложнее. И этот курс со следующего года будет преподаваться на ВСЕХ инженерных специальностях.

Igor2005

Именно в рамках дисциплины пока никак. Но параллельно с дисциплиной идёт курс Компас-График. Из-за небольшого количества часов (32) пока даём только то, что касается выполнения курсового - оформление чертежей (размеры, допуски, посадки, формат чертежа и т.д.) и расчёт и построение деталей в Компас-Шафт 2Д. Дисциплина в учебной сетке идёт как курс по выбору (я полагаю, Вы понимаете о чём речь).
Кроме того, в этом году (осень) у нас выходит лабораторный практикум по механике (вообще  то это детали + компас), но в стандарте дисциплина идёт как механика, поэтому и пособие назвали механика. Это пособие имеет гриф "допущено министерством сельского хозяйства", будет издано наверное издательство Терра. Если заинтересует, можно будет обсудить приобретение его Вами.
В результате даже такого небольшого количества занятий 90% курсовых выполняется на ЭВМ. Но расчёты ведутся по учебникам, а Шафт используется только для более быстрого построения, т.к. расчёты там какие-то туманные - что стОят напряжения больше 1000 МПа.
Это в общем. Если будут более конкретные вопросы - готов обсудить.

nalex

Цитата: olegith от 04.08.07, 15:01:37
Уважаемые преподаватели и студенты! Напишите как вы применяете компас в рамках этой дисциплины. Используете только как электронный кульман?...
В начинающемся 1 сентября учебном году увеличился объем отведенный изучению курса "Компьютерное обеспечение профессиональной деятельности" до 120 часов! Правда с разрывом: 60 часов - первый семестр третьего курса, 60 часов - первый семестр четвертого курса, это связано с курсовым проектированием: на третьем курсе по деталям машин, на четвертом по металлорежущим станкам. И там и там предполагается использовать Компас только для выполнения сборочных чертежей и деталировки. Если до этого студенты у меня учились только плоскому черчению и созданию трехмерных моделей деталей с последующим выполнением по этим моделям чертежей, то теперь я планирую на четвертом курсе обучать их проектированию трехмерных сборок, если директор раскошелится на приобретение полной версии Компас, к чему появились предпосылки.
Что касается расчетов деталей машин, то для этого я использую табличный процессор EXCEL XP или EXCEL 2003,  в EXCEL 2007 макросы работают несколько иначе, поэтому я его пока не использую. В табличном процессоре написана специальная программа, а на рабочих листах размещены необходимые справочные материалы, более подробно можно прочитать здесь: http://www.nalex.fromru.com/page_06.htm, т.е. на моем сайте в разделе "Работы автора". Там же, в разделе "Демоверсии", можно скачать программу для расчета цилиндрических зубчатых колес. Для использования программы необходимо установить низкий уровень безопасности, позволяющий запускать макросы. :)

Hик

Цитата: nalex от 19.08.07, 10:12:52
если директор раскошелится на приобретение полной версии Компас

Университетские комплекты КОМПАС
Комплект  КОМПАС-3D
50 рабочих мест - 19 000 рублей

"раскошелится" - это громко сказано, для 380 рублей за одно рабочее место  ;)

nalex

#5
Цитировать
"раскошелится" - это громко сказано, для 380 рублей за одно рабочее место  ;)
Господа! Я уже многократно писал какие проблемы существуют в бюджетном, да еще не федеральном, а местном, областном финансировании... Я не хочу поднимать эту проблему опять, да и смысл в другом: в использовании информационных технологий для обучения расчету деталей машин и других технических дисциплин. :)

olegith

 :) Всем привет. большое спасибо за участие в обсуждении темы. У нас так же ведется изучение компаса на спец дисциплине "Компьютерная графика".Основное время уделяется на  2D черчение , и чуть-чуть на 3D. и только для специальности автомобильное хоз-во,  по специальности механизация сельск.хоз.даже нет в учебном плане такой дисциплины.

to nalex.
С вашими работами познакомился, очень высокий уровень. Мы так же подобным занимаемся. У нас все передачи студент проверяет на компьютере. Программы пишем в Дельфи (паскаль), так сложилось. Методики расчетов в каждом вузе несколько отличаются, поэтому сложно сразу использовать что-то извне.

to Igor2005
Рад знакомству с коллегой по дисциплине. Мы издали в 2007 году лабораторный практикум по деталям машин с грифом министерства с-х. Лабораторные у нас проводятся с редукторами и на др. лабораторном оборудовании. Расчету и построению валов и передач в компас мы можем выделять  4-6часов занятий, или вести факультативно. Считаю, что эти знания так же нужны. В дипломном проекте на 5 курсе все студенты выполняют раздел конструкторской разработки, из них 60%-ограничиваются расчетом передачи и валов. При автоматизации этих расчетов студент потратит освободившееся время на более качественную проработку всего  проекта.
Можно обсудить возможность приобретения вашего практикума, или готов обменятся наши учебно-методические  материалы. Веду работу по оцифровке старых и редких учебников, атласов конструкций и т.д.


Dmitriy

Цитата: olegith от 25.08.07, 03:07:43
У нас так же ведется изучение компаса на спец дисциплине "Компьютерная графика".Основное время уделяется на  2D черчение , и чуть-чуть на 3D.

Практически то же самое. Вообще нет причины изучать компас в ДМ. Достаточно просто не запрещать его использовать и изучать чуть раньше. Студенты сами поймут, что лучше и результат не заставит себя ждать.

Дмитрий Никитенко

Уважаемые коллеги!
   При изучении курса "Детали машин" самое главное - не отвлечь и не увести студента от изучения принципов конструирования и методик, базирующихся на основных критериях работоспособности, в сторону - к освоению программных пакетов.  Желательно, чтобы студент, к моменту начала изучения дисциплины, уже владел основным навыками и приемами работы с CAD.
Цитата: Igor2005 от 06.08.07, 09:42:01
Именно в рамках дисциплины пока никак. Но параллельно с дисциплиной идёт курс Компас-График...
... В результате даже такого небольшого количества занятий 90% курсовых выполняется на ЭВМ. Но расчёты ведутся по учебникам, а Шафт используется только для более быстрого построения, т.к. расчёты там какие-то туманные - что стОят напряжения больше 1000 МПа.
   И не должно быть в рамках дисциплины! Вы пИшите, да и я по своему опыту вижу, что вне зависимости от того, преподается САПР или нет, с каждым годом все больший, можно сказать уже подавляющий, процент студентов выполняет курсовой проект на ЭВМ. Именно этот факт должен заставить задуматься и скорректировать государственные образовательные стандарты по специальностям. Наша задача, как преподавателей, помочь студентам, но не за счет вытеснения и уменьшения объема материала базового курса. С этих позиций параллельный курс КОМПАС-График - хороший вариант, жаль, что по выбору, но это больше, чем ничего.
   Для студента, впервые изучающего курс, все автоматизированные расчеты типа исходные данные – результат, будут туманными. Потому, я полностью согласен, что расчет должен производиться по учебным методикам, и от себя добавлю – вручную, чтобы не было подмены понятий, которую студент не всегда замечает, а иногда просто делает вид. Разве вы не сталкивались с непониманием при нахождении ошибок в проектах? И эта фраза «вы же сами так делали»... А в случаях автоматизированных расчетов и вообще студент оказывается не при чём, ведь расчет велся, к примеру, в Shaft'е, т.е. именно Shaft причина ошибки. В итоге, на нашей кафедре пришли к тому, что расчет одной передачи делается полностью вручную, для всех последующих выполняется автоматизированный расчет. И вот тут сразу видна разница, чувствуется удобство и быстрота проектирования. При этом мы даем не «костыли» для студента, которыми он прикрывает незнание, а мощный инструмент.
   Мне понравилось название, которое автор дал теме: «Применение Компас при изучении курса "Детали машин"» - оно уже содержит в себе ответы на многие вопросы. Именно в интересах курса "Детали машин" полезно и необходимо применение КОМПАС, а не изучение КОМПАС и на основе него,  и его библиотек, методик проектирования и расчетов.
   Мне приятно видеть увлеченных делом людей, рад с вами общаться и дискутировать.

tramp_m

Цитата: olegith от 04.08.07, 15:01:37
Уважаемые преподаватели и студенты! Напишите как вы применяете компас в рамках этой дисциплины. Используете только как электронный кульман? Изучаете ли на занятиях методы расчетного проектирования на ЭВМ(например в программе Компас-Shaft). Как вы считаете, нужны  студенту эти знания в рамках нашей дисциплины или нет(самостоятельное изучение).

Если применяется Компас-Shaft, напишите какие  ее функциональные возможности изучаете.
Я не преподаватель и не студент, но всё-таки инженер и хотел бы высказать свое мнение, если оно кого-то интересует. Думаю, не стоит ограничиваться курсом "Детали машин". Возможности пакета программ КОМПАС значительно шире. К примеру начать применение пакета программ КОМПАС, можно уже на этапе предметов ОВЗ (основы взаимозаменяемости) стандартизация, структура проекта, ТММ (теории механизмов машин) кинематические схемы, ПТО (подъемно-транспортное оборудование)...промышленные здания и технологические планировки, электрические схемыы, проектирование технологических процессов... хотя бы так в рамках одного факультета. Не буду перечислять все предметы их достаточно много. Так постепенно и вышел бы подготовленный инженер-магистр отлично владеющий прекрасным, развивающемся инженерным, конструкторским инструментом- пакетом программ КОМПАС. Мечтать не вредно, но чревато

С уважением tramp_m

Senior lecturer

А я считаю, что изучать КОМПАС нужно ещё на инженерной графике. Здесь можно рассмотреть все примитивы (отрезки, прямоугольники и т.д.), с тем, чтобы на общепрофессиональных и тем более специальных дисциплинах эти мелочи не рассматривать, а заниматься уже серьёзными вещами. Но это зависит не только от желания даже начальства, но и от тех кадров, которые преподают те или иные дисциплины. У нас например, на инженерной графике мало кто серьёзно знает КОМПАС, поэтому и практически не преподаётся эта программа (как и другие CAD).
Для ТММ, по моему мнению, в КОМПАСе не хватает отрезков со стрелками, поэтому применение КОМПАС здесь затруднительно.

olegith

Здравствуйте.  88)) Давненько не заходил на форум и очень приятно, что тема открытая давно - актуальна. Совершенно согласен с мнением, что нельзя подменять одно другим. Поэтому занимаемся расчетами на компьютере только в  вечернее и личное время, которого у преподавателя, т.е.у меня очень мало.
Полностью не согласен с мнением, что студент и сам освоит, если ему это необходимо. Опыт показывает, что верхушки освоил, а сути расчетов - не знает.
Очень интересен опыт проектирования на занятиях в компьютерных классах. Считаю, что курсовой по деталям студент должен выполнять посещая и работая на консультациях. А дома дорабатывать конструктивные решения, которые обсудил с преподавателем.

В

Я тоже читаю курс "Детали машин" и веду курсовые проекты по расчету одноступенчатых и двухступенчатых редукторов всех видов (кроме планетарных). Может ли кто-нибудь из коллег выложить здесь или дать ссылку на методичку по курсовому проектированию с использованием Компаса?

Администратор

Посмотрите здесь: http://edu.ascon.ru/methods.php. Возможно, что-то окажется полезным.

В

Спасибо АДМИНИСТРАТОРУ но, к сожалению, в указанном списке методических пособий нет нужной методички.

olegith

В основе курса можно использовать программу Компас-Shaft. Описание есть в справочных данных Компаса. У Seniorа lecturerа вышло пособие по этой тематике, может он подскажет вам где приобрести.

В

Я так и делаю, т.е. использую Компас-Shaft 2D, но эта библиотена на сегодня пока недоделана разработчиками и работает, на мой взгляд, неадекватно. Если Senior lecturer или кто-нибудь другой выложит здесь или даст ссылку на эту методичку,- буду очень признателен.

В

Я так и делаю, т.е. использую Компас-Shaft 2D, но эта библиотена на сегодня пока недоделана разработчиками и работает, на мой взгляд, неадекватно. Если Senior lecturer или кто-нибудь другой выложит здесь или даст ссылку на эту методичку,- буду очень признателен.

Senior lecturer

Цитата: В от 31.05.08, 14:10:26
Спасибо АДМИНИСТРАТОРУ но, к сожалению, в указанном списке методических пособий нет нужной методички.
http://edu.ascon.ru/institutes.php
Здесь есть краткие описания выпущенных книг. Электронных вариантов там нет.

olegith

Цитата: В от 03.06.08, 13:19:29
Я так и делаю, т.е. использую Компас-Shaft 2D, но эта библиотена на сегодня пока недоделана разработчиками и работает, на мой взгляд, неадекватно. Если Senior lecturer или кто-нибудь другой выложит здесь или даст ссылку на эту методичку,- буду очень признателен.
При изучении пользовался Справкой программы. Вроде все хорошо и подробно написано. А какие проблемы у вас возникают при работе с Shaft 2D?
Используем программу в большей степени для построения деталей вращения, и деталей передач.