Применение Компас при изучении курса "Детали машин"

Автор olegith, 04.08.07, 15:01:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Dmitriy

Цитата: Senior lecturer от 17.04.09, 09:12:59
Так и здесь - с точки зрения сопромата итогом построения эпюр является эпюра расчётного момента, что делают далеко не все. Ещё раз повторюсь, эта точка зрения у каждого преподавателя разная, так и мы с Вами не можем прийти к общему мнению. Быть может, если бы Вы читали сопромат, Вы бы мыслили также как и я.

По-моему вы путаете итог с процессом. Любой итог - это вывод о применимости. Вы увлекаетесь самим процессом, а не результатом. Если говорить о мыслях. Я мыслю: цель - методы расчета - необходимые и достаточные расчеты - результат. Если для понимания и расчета достаточны представленные эпюры, то все остальное это вода.

Цитата: Senior lecturer от 17.04.09, 09:12:59
Пообщайтесь с преподавателями сопромата и спросите, как нужно считать вал на изгиб с кручением, а затем сравните с Вашей текущей точкой зрения, да и с теми примерами, которые я привёл.

При постановке задачи сопроматчику не забудьте указать, что вал на всех участках имеет разную геометрию и концентраторы напряжения, и то что вал должен выдержать определенное количество циклов работы, а не то, что при работе максимальные напряжения должны быть меньше предела текучести в n количество раз.

Senior lecturer

#161
Цитата: Dmitriy от 17.04.09, 10:32:18
По-моему вы путаете итог с процессом. Любой итог - это вывод о применимости. Вы увлекаетесь самим процессом, а не результатом. Если говорить о мыслях. Я мыслю: цель - методы расчета - необходимые и достаточные расчеты - результат. Если для понимания и расчета достаточны представленные эпюры, то все остальное это вода.
Возможно, просто я очень люблю сопромат  :) - отсюда вся моя позиция. Как мы говорим студентам - Сопрома это песня, а из песни слов не выбросишь. Кроме того, в образовательном процессе важным является также и показать связь различных дисциплин. Детали машин - это первый расчётный курс, и важно показать, что то что изучали раньше - было не зря, а очень важно.
Цитата: Dmitriy от 17.04.09, 10:32:18
При постановке задачи сопроматчику не забудьте указать, что вал на всех участках имеет разную геометрию и концентраторы напряжения, и то что вал должен выдержать определенное количество циклов работы, а не то, что при работе максимальные напряжения должны быть меньше предела текучести в n количество раз.
А это уже не имеет значения - имея эпюры крутящего, суммарного изгибающего и расчётного моментов можно считать на всё что угодно.


Dmitriy

Цитата: Senior lecturer от 17.04.09, 11:05:48

А это уже не имеет значения - имея эпюры крутящего, суммарного изгибающего и расчётного моментов можно считать на всё что угодно.


Вопрос не в можно, а в нужно ли? Моя позиция всегда: максимальная эффективность при минимальных затратах. Я просто не понимаю зачем это делать, если оно не понадобиться. А связь дисциплин осуществляется тем, что на ДМ не учат строить эпюры, а дают только правила построения расчетных схем.

olegith

Вот, случайно нашел страницу с редукторами в 3D. Значит не у одного только "В" так проектируют?
http://redoktor.narod.ru/business2.html

Senior lecturer

Цитата: olegith от 22.04.09, 23:09:38
Значит не у одного только "В" так проектируют?
Да это запросто, но только не все без исключения студенты ведь... Более того, там только картинки, причём часть картинок получены с помощью библиотеки Редуктор 3D Максима Кидрука.

olegith

Да одноступенчатые по Кидруку вроде сделаны-корпус устаревший, сейчас такие не выпускаются уже.
Но есть и приводная станция в сборе и коническо-цилиндрический редуктор с корпусами по Дунаеву,Леликову :!:
Думаю попробовать с ними посотрудничать для разработки моделей. В учебном процессе потом применю.

Dmitriy

Цитата: olegith от 23.04.09, 14:02:13
Думаю попробовать с ними посотрудничать для разработки моделей. В учебном процессе потом применю.

Лучше студентов этому научить. А такую модель можно и за день сделать. Особенно по чертежам.

Цитата: Senior lecturer от 23.04.09, 07:33:07
Да это запросто, но только не все без исключения студенты ведь...

В принципе согласен. Я просто не представляю сколько личного времени требуется преподавателю ДМ на студентов, что бы они начали делать все в 3D. При условии если они до этого 3D не изучали. Хотя при соответствующей методической организации можно довести процентов до 70-85.

Senior lecturer

Цитата: Dmitriy от 23.04.09, 17:49:12
при соответствующей методической организации можно довести процентов до 70-85.
При таком раскладе - да, и то сомнительно; но без пошаговых методичек - никак...

olegith

А может и не надо в рамках курсовой выполнять 3D редукторы ? Стандарт такого не требует.

kursdm

ЦитироватьА может и не надо в рамках курсовой выполнять 3D редукторы ? Стандарт такого не требует.

Мне тоже так кажется. Говорить о выполнении курсового в 3D можно только после введения самостоятельного, полноценного курса 3D моделирования вместо (или паралелльно) курса инженерной графики.

Senior lecturer

Цитата: olegith от 23.04.09, 23:18:50
А может и не надо в рамках курсовой выполнять 3D редукторы ? Стандарт такого не требует.
Мне кажется что надо, но только для избранных студентов. Т.е. преподаватель провёл один семестр ДМ у студентов, выявил наиболее способных 2-3 и при их согласии выдал им задание для курсовой в 3Д. Но в этом случае и преподаватель должен оказывать соответствующую помощь.
Хотя работу со студентами по трёхмерному моделированию можно организовать в рамках участия в конкурсе Будущих Асов. Заинтересованность - сумасшедшая, правда времени уходит куча.

olegith

Может выложите, у кого есть редукторы спроектированные студентами.
Я свои уже показывал...
http://forum.ascon.ru/index.php/topic,8816.20.html


Dmitriy

Не редукторы, но думаю подойдет.

Senior lecturer

Цитата: Dmitriy от 25.04.09, 23:52:17
Не редукторы, но думаю подойдет.
Ну если так, то вот

Кстати, коллеги, а кто планирует участвовать в этом году в конкурсе Будущих Асов?

t@uru$

Цитата: Senior lecturer от 28.04.09, 22:02:22
Кстати, коллеги, а кто планирует участвовать в этом году в конкурсе Будущих Асов?
Я планирую :shu:. Надеюсь, мой проект оценят

Zenjoksss

Доброго времени суток. Я студент из Европы, нам тоже читают предмет "Детали Машин" он разделен на 2 предмета, Лекции и Сам курсовой проект. Мы использовали для курсового проекта программы как AutoCAD Solidworks. Были и те кто и Inventor использовал. Из всей группы мало кто думало как быстрее и качественно использовать функции этих програм просто все чертили кто как умел. На мой взляг на первых порах надо учить работать только с книгами, а потом только с программами которые облегчаю жизнь. То что студент потратит на проект больше времени в этом на мой взгляд не плохо.
Сам я Компас учу как Бонус. Потому что программа Супер надо только привыкнуть. Благо литературы много и русский знаем.

Ramchish

Конечно не студент я уже ))) конструктор 3 категории, молоденький еще (23 года) До этого о компас шафт только слышал, пришлось вникать )) Первый раз дали в работу редуктор, оч понравилась работа, жалко не дали доделать (((( не любят у нас 3д модели. Вот что получилось. Компасу обучался самостоятельно

wakish

Цитата: Ramchish от 04.08.09, 18:48:39
Конечно не студент я уже ))) конструктор 3 категории, молоденький еще (23 года) До этого о компас шафт только слышал, пришлось вникать )) Первый раз дали в работу редуктор, оч понравилась работа, жалко не дали доделать (((( не любят у нас 3д модели. Вот что получилось. Компасу обучался самостоятельно
Всем бы так осваивать самостоятельно))) может и мне работы бы небыло))) А вобще радует когда успехи у людей!!!

BOSK

Цитата: Ramchish от 04.08.09, 18:48:39
Конечно не студент я уже ))) конструктор 3 категории, молоденький еще (23 года) До этого о компас шафт только слышал, пришлось вникать )) Первый раз дали в работу редуктор, оч понравилась работа, жалко не дали доделать (((( не любят у нас 3д модели. Вот что получилось. Компасу обучался самостоятельно

Да за такую  работу начальник отдела должен 1 категорию дать)))