Применение Компас при изучении курса "Детали машин"

Автор olegith, 04.08.07, 15:01:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Администратор

Цитата: В от 26.01.09, 16:21:34
Уважаемый Senior lecturer. Я прекращаю с Вами дискуссию по моей методичке, потому что вижу Вы ее не читали. Компас Вы знаете недостаточно, и похоже  Детали машин и сопромат тоже. Спасиба за коментрарии. Жду для сранения Вашу методичку по этой проблеме.

Уважаемый В!

Такой тон и переход на личности недопустим в профессиональном Форуме. Убедительно прошу вспомнить о культуре ведения дискуссий.

Спасибо за понимание!

P.S. Когда Ваша методичка будет готова и оформлена — пожалуйста, присылайте её на адрес edu@ascon.ru, мы разместим её на сайте Решения АСКОН в образовании, в разделе Методички (разумеется, с указанием вашего вуза и авторства). Конечно, если Вы не против.

В

Уважаемый Администратор, я не могу отправить архивный файл методички на Ваш адрес, поскольку его размер составляет 47,3 Мб. Есть ли другой способ сделать это?

Администратор

Возможные варианты:

1. Разбить методичку архиватором на тома по 4–5 Мб и прислать на  edu@ascon.ru.
2. Заархивировать и выложить на какой-нибудь файлообменник (типа http://letitbit.net/) и прислать ссылку на edu@ascon.ru. (по-моему, это лучше всего)
3. Записать на компактный диск. Прислать его питерский офис АСКОН по почте.
4. Еще можно передать записанный диск в ближайший к Вам офис партнёров АСКОН на Украине, но это самый долгий способ (ждать, пока оттуда кто-то поедет в Росию и с оказией передаст).

Спасибо!

Senior lecturer

Уважаемые коллеги! Наконец-то я доделал методическое указание по конструированию цилиндрического редуктора с применением КОМПАС-График. Выкладываю здесь (пароль - ASCON) предварительный вариант (99% готовности) и прошу Вас всех посмотреть и указать замечания или быть может ошибки (а куда ж без них), которые я допустил. Прошу приводить любые - даже самые жёсткие рецензии, мне действительно очень важен взгляд со стороны, а то получается каждый из нас варится сам по себе и порой не замечает очевидных вещей.

Цитата: В от 26.01.09, 16:21:34
Жду для сранения Вашу методичку по этой проблеме.
Ну а от уважаемого В жду самую широкую и развёрнутую рецензию и прошу рассмотреть мою методичку хотя бы так, как я рассмотрел Вашу.

При этом хочу обратить внимание всех, кто захочет мне помочь и посмотреть методичку. В ней рассмотрен только вопрос проектирования цилиндрического редуктора и больше ничего (имеется ввиду - привод не рассматривается, хотя указывается, где нужно взять данные если редуктор рассчитывается в составе привода). Целью разработки было избавить студентов от "горы" дополнительной литературы, из каждого экземпляра которой берутся один-два элемента. Т.е. основная идея - с этой методичкой не пользуясь другими можно рассчитать и спроектировать цилиндрический (пока) редуктор.
Отдельным направлением была взята идея использовать КОМПАС-График при расчётах (где это возможно) и построениях.

Заранее спасибо всем откликнувшимся.

В

Теперь я понял причину воинственного напора Senior lecturer при обсуждении моей методички.
Я думаю, что это учебное пособие устарело лет на восемь. По крайней мере, прошло столько времени с тех пор, как мы перестали использовать только КОМПАС-График при выполнении курсовых проектов по Деталям машин. Уж 7 лет, как мы делаем это применяя КОМПАС 3D. Студентов нужно учить современным технологиям (доступным в образовании).
Если же говорить о деталях, то мне понравилось, что то, за что меня критиковал Senior lecturer, нашло отражение в предложенном им пособии. Прежде всего, это использование КОМПАС Shaft-2D, столь нещадно им раскритикованное, а  также исчерпывающее количество ссылочного материала, нужного для расчета курсового проекта, которое он предлагал исключить из моей методички.  И даже непонятный ему рисунок сил в цилиндрической передаче тоже приведен в учебном пособии.
Больше у меня замечаний не будет.

Senior lecturer

#105
Цитата: В от 22.02.09, 21:14:06
Теперь я понял причину воинственного напора Senior lecturer при обсуждении моей методички.
Я думаю, что это учебное пособие устарело лет на восемь. По крайней мере, прошло столько времени с тех пор, как мы перестали использовать только КОМПАС-График при выполнении курсовых проектов по Деталям машин. Уж 7 лет, как мы делаем это применяя КОМПАС 3D. Студентов нужно учить современным технологиям (доступным в образовании).
До 3D мы ещё не доросли... И не только наш ВУЗ, но как показала прошедшая недавно конференция в МГАУ, и почти все аграрные и агроинженерные ВУЗы  России . И если Вы действительно настолько продвинулись - честь Вам и хвала. Но если так, то должны быть книги (не методички) по деталям машин с 3Д - дайте ссылочку на книжные интернет-магазины - они ведь там должны продаваться. А если их нет - то уж очень сомнительно, потому как без литературы учить...

Цитата: В от 22.02.09, 21:14:06
Если же говорить о деталях, то мне понравилось, что то, за что меня критиковал Senior lecturer, нашло отражение в предложенном им пособии. Прежде всего, это использование КОМПАС Shaft-2D, столь нещадно им раскритикованное
Да, критиковал и по-прежнему критикую. Вы просто не представляете себе, сколько замечаний по поводу этой библиотеки я направил в СТП. Но в методичке я использовал только те части, которые проверены на точность лично мною. Например, проверку на прочность, где допускаемые напряжения для материалов 2000...3000 МПа - не проводим как раз таки по этой причине.
Но при этом повторюсь - мы используем библиотеку Shaft-2D самым полным образом. При этом одно учебное пособие по деталям с Shaft допущено министерством сельского хозяйства, другое сейчас проходит экспертизу по вопросу допуска министерством образования. Это не считая внутренних методичек. Но нигде в них мы не писали: считайте так-то, но при этом помните, что Шафт здесь считает неправильно (как это у Вас написано).

Цитата: В от 22.02.09, 21:14:06
Если же говорить о деталях, то мне понравилось, что то, за что меня критиковал Senior lecturer, нашло отражение в предложенном им пособии  ................... : исчерпывающее количество ссылочного материала, нужного для расчета курсового проекта, которое он предлагал исключить из моей методички.
Я предлагал не исключить, а перенести в приложения. Это разные вещи. В подтверждение:
Цитата: Senior lecturer от 03.11.08, 21:22:05
7. Таблицы 17.2-17.4, и аналогичные им по назначению, целесообразнее вынести в приложение.

Цитата: В от 22.02.09, 21:14:06
Если же говорить о деталях, то мне понравилось, что то, за что меня критиковал Senior lecturer, нашло отражение в предложенном им пособии......  И даже непонятный ему рисунок сил в цилиндрической передаче тоже приведен в учебном пособии.
Непонятным он был из-за имеющегося выреза одного зуба. Но если вы вспомните, то я сказал по поводу этого рисунка
Цитата: Senior lecturer от 25.01.09, 00:25:32
рисунок 2.4 – не понятен рисунок. Может быть немного повернуть, чтобы было понятнее. Вообще идея классная.
Вообще, судя по этим замечаниям - у Вас склероз, извините.

Цитата: В от 22.02.09, 21:14:06
Больше у меня замечаний не будет.
А это низко... Особенно после
Цитата: В от 26.01.09, 16:21:34
Жду для сранения Вашу методичку по этой проблеме.
Эт как говорится "слово моё - хочу даю, хочу забираю".
Извините, что побеспокоил Вас в надежде на то, что Вы напишите реальные замечания.

Senior lecturer

Что - неужели ни у кого не возникло вообще никаких мнений? Ведь должны быть какие-то мнения...

Grach

Цитата: olegith от 04.08.07, 15:01:37
Уважаемые преподаватели и студенты! Напишите как вы применяете компас в рамках этой дисциплины. Используете только как электронный кульман? Изучаете ли на занятиях методы расчетного проектирования на ЭВМ(например в программе Компас-Shaft). Как вы считаете, нужны  студенту эти знания в рамках нашей дисциплины или нет(самостоятельное изучение).

Если применяется Компас-Shaft, напишите какие  ее функциональные возможности изучаете.

Когда был ДМ, я только начал изучать компас, но расчет делал исключительно сам, без использования шафта... мне он показался туповатым и непонятным, только нервы попортил зря >:(

olegith

Цитата: В от 22.02.09, 21:14:06
Теперь я понял причину воинственного напора Senior lecturer при обсуждении моей методички.
Я думаю, что это учебное пособие устарело лет на восемь. По крайней мере, прошло столько времени с тех пор, как мы перестали использовать только КОМПАС-График при выполнении курсовых проектов по Деталям машин. Уж 7 лет, как мы делаем это применяя КОМПАС 3D. Студентов нужно учить современным технологиям (доступным в образовании).
неужели в 3D все ваши студенты конструируют редукторы? И корпусные детали? Какой это ВУЗ?

В

Цитата: olegith от 19.03.09, 00:23:00
Цитата: В от 22.02.09, 21:14:06
Теперь я понял причину воинственного напора Senior lecturer при обсуждении моей методички.
Я думаю, что это учебное пособие устарело лет на восемь. По крайней мере, прошло столько времени с тех пор, как мы перестали использовать только КОМПАС-График при выполнении курсовых проектов по Деталям машин. Уж 7 лет, как мы делаем это применяя КОМПАС 3D. Студентов нужно учить современным технологиям (доступным в образовании).
неужели в 3D все ваши студенты конструируют редукторы? И корпусные детали? Какой это ВУЗ?

Да, все мои студенты уже более 5 лет выполняют курсовое проектирование редукторов в КОМПАС 3D. Каждый из них после выполнения расчетов по традиционной методике строит трехмерные модели всех деталей, составляющих подсборки и общую сборку редуктора, а затем выпускает комплект чертежей (сборочных и деталировок). Объем чертежной документации, в частности одноступенчатых редуктором, определен выше указанной методичкой.
Все это происходит в Днепропетровском Национальном горном университете (Украина).

olegith

А как учебный процесс организован?
Изучаете 3D в рамках курса деталей машин, или отдельной дисциплиной.
Дополнительные часы вам выделили? Если можно поподробнее хотелось бы узнать.

В

1. Начиналось с того (примерно 9 - 8 лет назад), что я сам начал вести курсовое проектирование по деталям машин в КОМПАСе, требуя от студентов только грамотно оформленные в КОМПАСе чертежи (сборочные и деталировки). Никаких других знаний по КОМПАСу студенты в университете не получали.
2. Затем под моим руководством несколькими наиболее умными студентами были выполнены курсовые проекты с полным трехмерным моделированием всех деталей, сборочных единиц и редуктора в целом (естественно с последующим выпуском комплекта чертежей).
3. Потом я уговорил зав. кафедрой, декана факультета и ректора университета купить университетский пакет КОМПАС 3D (и отчасти проспонсировал эту акцию из собственных средств).
4. Далее добился чтения курса черчения первокурсникам в КОМПАС-График (преподаватели-энтузиасты нашлись).
5. Затем курс САПР в первом семестре студентам третьего курса начали читать в КОМПАС 3D.
Все это время (8 лет) я продолжал читать курс Детали машин и вести курсовой во втором семестре студентам третьего курса в КОМПАСе (3D и График), при этом студенты «нарезали» зубья на конических и червячных колесах по моей методике (к сожалению, в библиотеках SHAFT КОМПАСа это до сих пор не возможно).
Накопленный мною опыт за эти годы материализовался в той методичке, которую я выкладывал здесь на форуме ASCON. Она готовится к опубликованию в виде учебного пособия на украинском языке, поэтому врядли будет интересна широкой российской аудитории.
К сожалению, из прошедшего на этом форуме обсуждения я вынужден сделать вывод, что пока никто не пошел дальше меня в продвижении КОМПАСа в учебный процес ВУЗов при изучении курса Деталей машин. По крайней мере мне об этом не известно.
Являясь фанатом КОМПАСа я имею планы дальнейшего его продвижения в учебный процес нашего университета, но не имею достаточно времени. Для меня это хобби, поскольку я преподаю Детали машин в свободное от основной работы время и только на 0,25 ставки.
Кстати, я думаю, что ASCON теряет деньги, не уделяя должного внимания разработке или хотя бы собиранию подобных методических разработок. Их нужно поставлять в ВУЗы вместе с программным обеспечением.
А библиотеки SHAFT срочно должны быть переработаны, нужно хотя бы исправить основные ошибки расчета валов и подшипников.

kursdm

Завидую Вашим студентам, мне кажется, что только так надо готовить современных специалистов.
С другой стороны Вы не представляете какой маразм творится в немашиностроительных вузах (детали машин изучают и там) - преподаватели шарахуются от КОМПАСА, заставляют перечерчивать на ватман, о расчетах в КОМПАСе вообще речи не идет.

olegith

Цитата: kursdm от 20.03.09, 20:34:21
Завидую Вашим студентам, мне кажется, что только так надо готовить современных специалистов.
С другой стороны Вы не представляете какой маразм творится в немашиностроительных вузах (детали машин изучают и там) - преподаватели шарахуются от КОМПАСА, заставляют перечерчивать на ватман, о расчетах в КОМПАСе вообще речи не идет.
А как относиться к студенту-заочнику, если он не изучая компас приносит чертежи без ошибок, да и расчеты то же. Сообщает при этом что ему помогали и нагло просит тройку?
[
quote author=В link=topic=8816.msg76384#msg76384 date=1237548376]
Являясь фанатом КОМПАСа я имею планы дальнейшего его продвижения в учебный процес нашего университета, но не имею достаточно времени. Для меня это хобби, поскольку я преподаю Детали машин в свободное от основной работы время и только на 0,25 ставки.
Кстати, я думаю, что ASCON теряет деньги, не уделяя должного внимания разработке или хотя бы собиранию подобных методических разработок. Их нужно поставлять в ВУЗы вместе с программным обеспечением.
А библиотеки SHAFT срочно должны быть переработаны, нужно хотя бы исправить основные ошибки расчета валов и подшипников.

Цитировать
А другие преподаватели ведут предмет по старинке? Если у вас четверть ставки.
Как на кафедре воспринимают ваши методы обучения? Перестраивают свои занятия методики?

vadim2604

Завидую я вашим вузам :`( У нас о такой штуке как 3D мало кто имеет представление, а моделях или сборке редуктора вообще речи не идет...

Dmitriy

Цитата: vadim2604 от 22.03.09, 22:02:42
Завидую я вашим вузам :`( У нас о такой штуке как 3D мало кто имеет представление, а моделях или сборке редуктора вообще речи не идет...

Кто мешает Вам как раз и дать такое представление. С чего-то надо начинать.

Senior lecturer

#116
Цитата: В от 20.03.09, 14:26:16
4. Далее добился чтения курса черчения первокурсникам в КОМПАС-График (преподаватели-энтузиасты нашлись).
5. Затем курс САПР в первом семестре студентам третьего курса начали читать в КОМПАС 3D.
А можно узнать - что конкретно даётся на этих дисциплинах? Желательно рабочие программы и технологические карты.

Цитата: В от 19.03.09, 12:11:22
Да, все мои студенты уже более 5 лет выполняют курсовое проектирование редукторов в КОМПАС 3D. Каждый из них после выполнения расчетов по традиционной методике строит трехмерные модели всех деталей, составляющих подсборки и общую сборку редуктора, а затем выпускает комплект чертежей (сборочных и деталировок). Объем чертежной документации, в частности одноступенчатых редуктором, определен выше указанной методичкой.

А где они выполняют все построения - ведь компьютеры есть далеко не у каждого? В рамках консультаций и свободного доступа?
Кстати, Вы не имеет статистики - сколько примерно времени нужно студенту на выполнение курсовой в таком виде?

Что в результате сдают студенты Вам - пояснительную записку, чертежи и диск?

Как требование выполнять в 3D соотносится с образовательным стандартом? Ведь по ГОСе не указано, что нужно сдавать 3D модель, или у Вас не так?

Senior lecturer

И ещё один вопрос - какой конкурс на той специальности, где Вы преподаёте и где сдают всё в 3Д? Может это самая престижная специальность где конкурс 10:1?

В

Я преподаю стандартный курс "Детали машин" объемом 216 часов студентам третьего курса механико-машиностроительного факультета специальности "Автомобили и автомобильное хозяйство". Отдельно часы на курсовое проектирование не выделяются (только в рамках консультаций). Специальность не самая престижная, на сколько я знаю, конкурс поступающих в этом году составил около 2. Студенты не самые любопытные, из группы работают сознательно только 3...4 человека, остальных нужно подгонять.
Практические и частично лекционные занятия я провожу в компьютерных классах, где установлен лицензионный КОМПАС V10.
Самостоятельно они работают на домашних компьютерах, в общежитии на собственных и соседских. У кого нет такой возможности, работает во время самоподготовки в компьютерных классах университета.
Объем отчетности студента по результатам курсового проектирования определен в п. 1 методички. Цитирую

1 Объем, содержание и оформление курсового проекта

Курсовой проект, предъявляемый студентом к защите, должен состоять из следующих компонентов:
а) файлы трехмерных моделей всех деталей и сборочных единиц, составляющих электронную модель спроектированного редуктора, в соответствующих форматах КОМПАСа;
б) чертежная документация (на бумаге) на трех листах формата А1 или равном по площади количестве в форматах А4, А3 или А2, в том числе следующее:
лист 1 – редуктор, сборочный чертеж, формат А1;
лист 2 – корпусная деталь (корпус или крышка по выбору студента), рабочий чертеж, формат А1;
лист 3 – вал в сборе, сборочный чертеж, формат А3;
    – вал (вал-шестерня или червяк), рабочий чертеж, формат А3;
    – зубчатое (червячное) колесо, рабочий чертеж, формат А3;
    – две проходные крышки валов, рабочие чертежи, формат А4;
в) файлы двухмерных чертежей всех деталей и сборочных единиц, изображенных на бумажных листах чертежной документации, построенные в параметрической связи с соответствующими трехмерными моделями КОМПАСа, а также файлы для печати с разрушенной параметрической связью;
г) пояснительная записка в электронном виде в файле текстового формата КОМПАСа, а также отпечатанная (и переплетенная) на бумаге формата А4;
д) спецификации редуктора в сборе и всех его составляющих сборочных единиц в электронном виде в файле формата спецификации КОМПАСа, а также отпечатанные (и скрепленные степлером) на бумаге формата А4.
Все электронные модели деталей должны быть выполнены в соответствии с ДСТУ 2.052-2006 (Электронная модель изделия. Общие документы), а сборочных единиц – ДСТУ 2.053-2006 (Электронная структура изделия. Общие положения).

Периодически я проверяю работу каждого студента на собственном ноутбуке с флешек или CD, которые приносят мне студенты, делаю исправления и замечания. Как я сам говорю студентам,  курсовой проект можно сделать за 3...4 викэнда (по два дня).
Да, действительно, образовательные стандарты не определяют способ, каким студент должен получить знания, через лист ватмана или через электронные модели (в том числе 3D модели). Но стандарт ставит перед преподавателем задачу дать студенту современные знания. Именно это я и пытаюсь делать, используя очень подходящий для этого программный продукт – КОМПАС.

Senior lecturer

Я повторюсь с просьбой
ЦитироватьА можно узнать - что конкретно даётся на этих дисциплинах? Желательно рабочие программы и технологические карты.
Тем более, что
Цитата: В от 26.03.09, 12:42:25
Практические и частично лекционные занятия я провожу в компьютерных классах, где установлен лицензионный КОМПАС V10.
Особенно интересно что даётся на лекции.
По этому поводу я вспоминаю рассказ нашего преподавателя о том, как он ходил давно на курсы пользователей ПК, где основным видом занятий были лекции. Так вот через какое то время он сказал преподавателю: "Я играю на баяне, могу тебя научить. Но от того,что я буду рассказывать, показывать, играть сам перед тобой - ты играть не научишься".
Так же было бы интересно увидеть рабочие программы и тех. карты по предшествующим дисциплинам (инженерная графика, САПР).

Цитата: В от 26.03.09, 12:42:25
У кого нет такой возможности, работает во время самоподготовки в компьютерных классах университета.
А как организована работа компьютерных классов - кто-то с ними проводит время, сколько классов, сколько ПК, сколько в общей сложности (не только Ваших) студентов ими пользуется?

Цитата: В от 26.03.09, 12:42:25
Как я сам говорю студентам,  курсовой проект можно сделать за 3...4 викэнда (по два дня).
Эт понятно, что можно... А реально сколько занимает? Ведь если студенты делают в компьютерных классах - это должно быть отчётливо видно.