• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Применение Компас при изучении курса "Детали машин"

Автор olegith, 04.08.07, 15:01:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Senior lecturer

Цитата: В от 04.11.08, 11:51:59
Прежде всего, почему в методичке смешан воедино и традиционный «ручной» расчет и КОМПАСовский?
Поэтому, я уже пять лет преподаю курс Детали машин именно в таком ключе, - расчеты зубчатых колес, валов, подшипников делаем вручную, а потом проверяем себя в КОМПАСе.
Тогда может быть вообще убрать расчёты вручную - ведь тот же Shaft позволяет делать и геометрический расчёт, и все проверочные. Тоже самое касается расчёта (а точнее подбора) подшипников - это тоже можно сделать в Shaftе.
Цитата: В от 04.11.08, 11:51:59
Почему приходится строить валы дважды? Потому, что первый раз я учу студентов строить их в КОМПАСе как обычную деталь, заставляя их получить навыки построения любых деталей похожей формы (крышек подшипниковых узлов, дисковых тормозов, турбин и т.д). А второй раз приходится это делать, чтобы выполнить их проверочный расчет в КОМПАСе (Shaft пока не умеет проверять на прочность трехмерные модели, их нужно заново строить в 2D).
Тогда может быть выполнять построение вала в Shaft, затем генерировать 3D модель. При этом получается что и модель создана, и для последующих расчётов можно использовать 2Д изображение вала.

Цитата: В от 04.11.08, 11:51:59
Что касается приложений к методичке и их размеров, то вначале я готовил эту методичку только как документ для использования студентами в электронном виде. Теперь руководство кафедры считает необходимым опубликовать его на бумаге как учебное пособие. Естественно, для этого придется переработать приложения, и даже основной текст, дополнив его необходимыми атрибутами такого издания. К сожалению, при этом потеряется часть преимуществ электронного документа.
Моё мнение полностью совпадает с мнение руководства вашей кафедры. Ведь при использовании документа в электронной форме нужно постоянно переключаться между окнами, которых может быть значительное количество (Word где создаётся ПЗ, Word с вашей методичкой, КОМПАС, калькулятор, быть может справочник конструктора). А это не удобно.
Цитата: В от 04.11.08, 11:51:59
По поводу переноса части таблиц в приложения, то могу сказать, что я умышленно располагал весь ссылочный материал по ходу изложения (использования его студентами), при этом попытался избавить студентов от нетворческой работы поиска информации в старых учебниках и справочниках, которых уже почти не осталось в библиотеках.
Да, это нетворческая работа. Но студента нужно научить пользоваться различными таблицами, справочными данными.
Цитата: В от 04.11.08, 11:51:59
Касательно п. 4 Ваших замечаний, то такие ошибки действительно существуют в КОМПАСе, и об этом я сообщал в службу технической поддержки (надеюсь, они работают над исправлением ошибок Shaft-2D), но студенты тут ни при чем, они должны быть предупреждены о неправильных действиях существующей версии КОМПАСа.
С этим я согласен полностью - это не вина студентов. Но какой результат получат студенты?
Цитата: В от 04.11.08, 11:51:59
Пробная печать на дешевой бумаге – это не блажь, а осознанная необходимость. Жалко заставлять переделывать листы курсового проекта, сделанного с большим количеством ошибок на очень дорогой бумаге на коммерческом плотере. Я согласен проверить чертежи, напечатанные принтером формата А4, сделав на них карандашные пометки об ошибках (на электронных документах это пока получается сложновато.
Хорошо, но зачем это писать в методическом пособии?

Не примите эти замечания в обиду - ведь я желаю Вам создать отличное пособие, которое долгое время будет пользоваться спросом.

В

Уважаемый senior lector, где  в тексте Вы нашли такоие значения допустимых напряжений?
Цитата "В расчётах зубчатых колёс не всё гладко и понятно – допускаемые контактные напряжения для материалов составляют 2000-3000 МПа, что настораживает и не понятно откуда берётся".
Подскажите, пожалуйста, чтобы я исправил.

В

На Ваше замечание "20. Цитата "Если полученная долговечность меньше заданной или больше ее более чем в 10 раз, принимают другой подходящий типоразмер подшипника". Ну если меньше понятно. Но если долговечность в 9 раз больше заданной это нормально?" могу ответить следующее. Если в типоразмерном ряду нет подходящего ближайшего подшипника (или его невозможно приобрести по финансовым соображениям), то приходится устанавливать доступный. Это касается и многих других стандартных изделий

Senior lecturer

Цитата: В от 04.11.08, 16:34:12
Уважаемый senior lector, где  в тексте Вы нашли такоие значения допустимых напряжений?
Цитата "В расчётах зубчатых колёс не всё гладко и понятно – допускаемые контактные напряжения для материалов составляют 2000-3000 МПа, что настораживает и не понятно откуда берётся".
Подскажите, пожалуйста, чтобы я исправил.

Это я не у вас нашёл. Это в Shaftе так.

Senior lecturer

Цитата: В от 04.11.08, 16:41:52
На Ваше замечание "20. Цитата "Если полученная долговечность меньше заданной или больше ее более чем в 10 раз, принимают другой подходящий типоразмер подшипника". Ну если меньше понятно. Но если долговечность в 9 раз больше заданной это нормально?" могу ответить следующее. Если в типоразмерном ряду нет подходящего ближайшего подшипника (или его невозможно приобрести по финансовым соображениям), то приходится устанавливать доступный. Это касается и многих других стандартных изделий
Это всё верно. Но, как мне кажется, нужно взять и попробовать подшипник меньшего размера, или другого типа. И только если вообще ничего не получается, тогда оставить сильно недогруженный.

Senior lecturer

Цитата: В от 03.11.08, 11:38:52
было бы полезно узнать мнение коллег (преподавателей курса Детали машин в ВУЗах)
Ну а что - никто больше ничего не скажет? Ведь были коллеги-преподаватели-деталисты-компасовцы... Мне и самому интересно мнение. И не только интересно, но и необходимо для последующей работы. Может у меня не правильная точка зрения...

В

Да, конечно, мне очень нужно услышать отзывы не только от коллег преподавателей, но и от студентов. Особенно буду признателен за замеченные ошибки, опечатки, «непонятки» и неточности.
Буду также благодарен коллегам за файлы чертежей одноступенчатых редукторов (цилиндрических, конических и червячных) в КОМПАСе, а также их деталей, которые я смогу разместить в разделах приложений методички. Прошу присылать их на мой protsiv@ukr.net.
Все замечания, высказанные senior lecturer на форуме, я осмыслил и внес изменения в текст и рисунки методички там, где я с ним согласен. Некоторые замечания я не смог поддержать, поскольку опираюсь на собственное мнение, опыт и общую идеологию такого документа.
Последний на сегодняшний день вариант методички я выложил на http://slil.ru/26356655

Senior lecturer

Цитата: В от 21.11.08, 22:37:50
Некоторые замечания я не смог поддержать
Так и должно быть - у каждого своё мнение  :um:

В

К сожалению, больше нет отзывов на предложенную мною методичку, которая планируется к изданию в виде учебного пособия. Возможно КОМПАС пока не нашел большого количества приверженцев среди преподавателей курса Детали машин в ВУЗах.

olegith

Здравствуйте "В". Хотелось бы узнать как получается совмещать вашу методику обучения расчетам с применением компас и базовый курс дисциплины.Ведь количество часов на нее ограничено. Или под Вас ввели дополнительные часы? Курсовой проект студенты выполняют дома или в компьютерном классе? Очень интересен ваш опыт перехода на расчеты в компасе.
Методичку пока не скачал, большой объем-а скорость трафика у нас маленькая. Но обязательно посмотрю и напишу. Если время позволяет и есть желание получить официальную  рецензию с нашего Вуза - отпишите.

Makar

В общем, читать всю ветку не стал, а скажу по существу.
В студенческие годы, а это было не так давно, мы с мои другом делали курсовые по ДМ в течении 3х лет. А выглядело это так.
В нашем КОМПЛЕКСЕ были задействованы КОМПАС-График, MS Excel, MS Word, MS Access.
Первым делом была создана база данных на основе MS Access в которой всё хранилось. В эту базу через специальную форму заносились данные заказчиков начиная от ФИО и заканчивая данными по редуктору. На основе данных о редукторе автоматически формировалась карта заказчика с шаблонами расчета. Шаблоны представляли из себя некоторое количество файлов с необходимыми расчетами в Excel'е и частями записки оформленной в Word'е. По средствам специальной вставки (функция MS Office) происходила синхронизация с расчетами и пояснительной запиской за счет настройки таковой между шаблонами. Расчет происходил полуавтоматически, т.е. на некоторых этапах расчета требовалось выбирать в ручную, то или иное значение (к примеру, коэффициент). После выполнения расчетов и автоматической синхронизации их с частями записки в Word'е запускался специально созданный макрос, который объединял части записки, формировал титульный лист, содержание, оформление и разрывал связь между расчетом и запиской. Параллельно расчеты в Excel'е были завязаны на файлах (Excel'евских) для Менеджера шаблонов (КОМПАС-График) и в них передавались данные необходимые для построения геометрии.
После, оформленная записка помещалась в базу, а сформированные Access'ом шаблоны, выгруженные из базы, уже рассчитанные возвращались опять в базу.
Дальше в игру вступал КОМПАС-График и библиотека Менеджер шаблонов. Мною, заранее были созданы шаблоны элементов деталей машин, начиная с колес и заканчивая... в общем, все возможные детали в приводе. Особенностью шаблонов являлись их аплекативность, выбор точки вставки, возможность нанесения размеров, добавление объекта спецификации при добавлении геометрии в чертеж. Все шаблоны в Менеджере шаблонов были структурированы и удобно оформлены. Дальше в определенной последовательность формировался чертеж по средствам вставки из МШ элементов редуктора и привода. При этом вставляемые элементы имели размеры, которые брались из выше упомянутого файла Excel, который содержал данные текущего заказа (курсовика). После непродолжительного формирования чертежей их оставалось оформить и связать обозначения позиций с объектами спецификации, ну и сформировать саму спецификацию.
После чертежи и спецификация возвращались в базу. Далее уже в Access'е формировался защищенный паролем архив, содержащий в себе все необходимые документы (ПЗ и Чертежи). Оставалось сходить до ближайшего места печати и распечатать все это, т.к. оригиналы мы заказчикам не выдавали, в крайнем случаи только в графическом виде.
Создание КОМПЛЕКСа в общей сложности заняло около полугода. Из них 3 месяца понадобилось для тестирования работоспособности и исправление ошибок.
В итоге выполнение КП по ДМ у нас занимало от двух до четырех часов. Выполняя КП по стандартной, Вузовкой схеме мы тратили от двух дней до недели на выполнение заказа.
Если есть вопросы, задавайте.

Senior lecturer

Makar
Не путайте "промышленное" изготовление курсовых с методичекой помощью студентам самостоятельно выполнить этот самый курсовой. В данной ветке обсуждается немного другое и жаль что вы не нашли время прочесть всю ветку и не ясно как вы предлагает применять компас при изучении (заметьте, не при сдаче, а при изучении) курса Детали машин.
Таких "дельцов" каким были Вы (прошу не обижаться) сейчас предостаточно. Наша, преподавателей, задача создать условия студентам для того, чтобы они могли и без "вас" сделать курсовой по деталям машин. Вот как раз эти условия мы и пытаемся здесь обсудить.

В

Да, конечно, в методичке идет речь об указаниях по выполнению курсового проекта по ДМ студентами машиностроительных специальностей ВУЗов, но судя по числу отзывов преподавателей, их продолжают делать по старинке (карандашом на бумаге).

Senior lecturer

В
А Вы кстати участвовали в только что прошедшем в МГАУ семинаре заведующих кафедрами деталей машин и ПТМ на тему "Инновационные технологии специалистов по направлению Агроинженерия"? Или Вы не по этой отрасли? К сожалению в профиле у Вас ничего не указано...
Так вот там всё это было очень наглядно видно... И не в лучшую сторону...
Программа семинара http://msau.ru/modules.php?op=modload&name=Subjects&file=index&req=viewpage&pageid=109

В

Нет, я не участвовал в этом семинаре. Я преподаю автомобилистам в Национальном горном университете (Днепропертовск, Украина) и делаю это только на 0,25 ставки (это мое хобби).

IvanCAD

В моём вузе преподают ДМ на APM WinMachine. Очень зря кстати, почти все студенты делают ДМ в Компасе, т.к. удобнее и проще(и быстрее). В Компасе разрешается только оформление(черчение) чертежей. 

Senior lecturer

Цитата: IvanCAD от 02.01.09, 22:56:57
В моём вузе преподают ДМ на APM WinMachine. Очень зря кстати
Это не зря - это выбор преподавателей. Кстати, во многих ВУЗах используют WinMachine.
Цитата: IvanCAD от 02.01.09, 22:56:57
В Компасе разрешается только оформление(черчение) чертежей. 
А вот это очень даже зря. Как показывает практика, можно даже не преподавать САПР, но разрешать использовать. И студенты сами изучат САПР.

Senior lecturer

В связи с написанием методички по расчёту деталей машин в КОМПАС решил проверить - а как же Shaft считает валы. Оказывается - очень много ошибок (помимо тех, что указал В). В связи с этим и решил написать сюда и предостеречь всех.
Библиотека неверно считает нормальные и касательные напряжения и, следовательно, расчётные. Запасы прочности не проверял.
Дело в том, что в формулах по определению напряжений есть величины, которые определяются по очень похожим формулам - полярный момент сопротивления кручению и момент сопротивления изгибу. Ребята-разработчики "немного" поменяли их местами, в результате одни напряжения завышены в два раза, а другие занижены в теже самые два раза. Это могло пройти незамеченным, так как отклонение эквивалентых напряжений зависит от величин нагрузок и длин участков, в результате это могло "списываться" на погрешность ввиду "каких-то" коэффициентов. Если же учитывать эти ошибки и считать вручную - совпадение 99%.

P.S. В СТП уже написал.

Senior lecturer

Цитата: Senior lecturer от 03.01.09, 17:19:04
следовательно, расчётные.
С этим я погорячился. Оказывается расчётные (эквивалентные) напряжения система определяет верно. Видимо алгоритмы по расчёту касательных/нормальных и расчётных напряжений не увязаны.

olegith

Полностью согласен. У нас тоже с рачетами были заморочки  :%:, в учебном процессе так и не использую. Чертим в Shaft-e тела вращения. Считаем  валы "врукопашную".

Кстати, по теме расчетов валов.
Использует ли кто-нибудь упрощенный расчет  по допускаемым напряжениям (предлож Решетовым). Или все сечения проверяете по коэф. запаса (уточненный расчет)?