• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Электрика: мощность резистора ПЭВР-50, как она изменяется при регулировании.

Автор СВ, 06.04.22, 10:45:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Toptotal

Цитата: Кирямба от 13.09.22, 16:19:18Далее, про трансформатор. У него есть тот же "эффект рычага", что и в механике. Уменьшая напряжение во вторичной цепи, он тем самым уменьшает ток в первичной цепи. Мощность, как произведение U*I, остается постоянной (не учитывая КПД), а токи и напряжения меняются в пропорции трансформации. То есть, если ток во вторичке (например) 6 А, то в первичке он будет МЕНЬШЕ на величину коэф. трансформации (без учета КПД).
НЕ морочьте людям голову про "РЫЧАГИ" чушь собачья!
Происходит размагничевание при повышении тока во вторичной и оно размагничивая уменьшает насыщенность магнитопроводв и уменьшается индуктивное сопротивление в первичной, это вызывает увеличение тока в первичной! При уменьшение тоже самое в обратном порядке.!

Toptotal

Цитата: Кирямба от 13.09.22, 16:34:48МЕНЯЮТ! Меняют. Миллионы людей меняют напряжение переменным резистором или делителем напряжений на последов.резисторах. Все радиолюбители СССР об этом знали. Нынче, конечно, поколение егэшников об этом не знает :)
От разетки резук на 50=10КОМ какое напряжение будлет на нем? Вы понятия не имеетет о Законе ОМа там токЮ я сказал про потенциал, померьте резюк от разетки !!! Если цепь замкнута то падение будет напряжения только тогда но эта не последовательное а параллельное уже соединение! Вы просто сами путает все.

Кирямба

рОзетки, рОзетки. Буква О там. Басурманское слово, но с буквой О пишется :)
Дааа, ЕГЭ совсем убило молодешшшшь. Ни миллиметры в метры перевести, ни два дробных числа умножить. Еще и "последовательно" и "параллельно" путает. Параллельные линии пересекаются, да? :) Дожились. Эх, Россея погружается в допетровские темные необразованные времена.

Походу, Топтотал, вы уже сами поняли, где вы ошиблись ранее, но постоянно пытаетесь выкрутиться, меняя условия. Вначале вы говорили за 1 МОм (1'000'000), сейчас говорите за 10 кОм (10'000). Походу, вы всё-таки допетрили, где прокололись, но не желаете признать свою ошибку и постоянно изворачиваетесь. А у меня нет желания спорить с вами, как с дилетантом. Вот и всё. Я всё показал, и фотки, и расчеты, и картинки. Если вы не согласны - ваше право. Мне, как и миллионам инженеров-электриков начхать на ваше несогласие. Так вот :)

Да, ладно, вот вам,  г-н Топтотал, резистор в рИзетке :))) Одним концом в розетку, другим концом на вольтметр. И меряем.
Бац, парадокс на глаза: чо за дила, пачиму такие нипанятки? Вот пусть Тотпотал и соображайкает. Я то знаю, что и почему. А вот для поколения егэшников это необъяснимая загадка :)
DSC_5118.JPG

+ Благодарностей: 1

СВ

Цитата: Toptotal от 13.09.22, 15:18:49На трансформаторе будет 16в и вы подключите нагрузку на 6А то от 16в не отстранится не чего.. это зависит от мощности трансформатора конечно.
Но врятли там у вас 200Вт, так что при нагрузке 16в транса падение будет значительным 10-12 в в итоге будет. Но так как собственное напряжение аккума почти 12-13в тока не будет 6А просто просядит незначительно и будет по мере зарядки аккума падать . Но 16в это перезарядка, нужно контролировать напряжение . Вы не сказали тип аккума, я понял свинцово-кислотный.
ОПЯТЬ ДВАДЦАТЬ ПЯТЬ! Как же с вами сложно. Все измеряют напряжение и ток ЗАРЯДКИ, и только у вас это почему-то напряжение на трансформаторе. Такое впечатление, что выучили R=U/I и лепите во все места, не задумываясь о ситуации и нюансах (особенно в ЗАРЯДКЕ!).
- - - - -
16В, 6А - это (ориентировочно) напряжение/ток, которые МОГУТ быть получены в процессе зарядки (но не значит, что именно так будет вестись зарядка). И перезарядка здесь не причём. И падение напряжения ... Главное, что хотел показать перечислением этих напряжений и токов - прямой зависимости тока от напряжения при зарядке нет, аккумулятор - это не резистор, внутреннее сопротивление постоянно меняется!
Короче, ваши рассуждения про ... "звон, не знаю откуда он", никаких знаний не привносят. АБСОЛЮТНО. Из других сообщений я хоть на "копейку", да обогатился знаниями, а от вас - ноль ...
- - - - -
Основной принцип общения с вами, как я понял - это каждое слово, каждый термин обговаривать по полчаса, чтобы имелось в виду одно и то же. Чтобы не было: мы про Фому, а вы - про Ерёму...

алексst

СВ, ты ещё здесь. Ну, ты и замутил дискуссию. На пустом месте, столько ответов. И такое впечатление, что половина из ответивших не усвоило даже школьную программу. Откуда у них в головах такое. И ведь они все пользуются "КОМПАСОМ", а, значит, это конструкторы или технологи. А это "мозг" предприятия. Интересно, как работается на предприятии у которого такие  мозги. Поначалу хотел задать вопрос почему для зарядки на автомобилях используется напряжение 14,2в. Может быть напряжение измеряется не только в вольтах, вроде как длина в миллиметрах и дюймах, но почитал ответы и решил так не шутить.
Кстати, тебя не интересует этот вопрос? Или измерение потенциала пластин для оценки состояния аккумулятора?

Toptotal

Цитата: СВ от 13.09.22, 17:06:09аккумулятор - это не резистор, внутреннее сопротивление постоянно меняется!
Импеданс аккумов не меняется а только со времением, не зависит от зарядки. Идите читайте.
По внутреннему сопротивлению отбирают сборки чтоб были одинаковые токи и при параллельной работе не перезаряжались и не дозаряжались.
Существует даже сайт сервис где вы записываете импедансы а он сгруппирует из вашей куче батарей какие соединять в одну группу.
https://www.kirich.blog/stati/zametki-na-polyah/1058-kalkulyator-podbora-akkumulyatorov-dlya-batarey.html
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=61799.0

Цитата: алексst от 13.09.22, 21:27:04И такое впечатление, что половина из ответивших не усвоило даже школьную программу. Откуда у них в головах такое
Я смотрю у Вас много столько что прям из ушей лезет!
Цитата: алексst от 13.09.22, 21:27:04Поначалу хотел задать вопрос почему для зарядки на автомобилях используется напряжение 14,2в.
Потомушто есть заряженые банки и у них выше номинала и нагрузки нет, у свинцово заряженного 13.2, а минимальное разряженное 11в
Свинцово-кислотные аккумуляторы следует хранить только в заряженном состоянии. При температуре ниже −20 °C подзаряд аккумуляторов должен проводиться постоянным напряжением 2,45 вольта на элемент 1 раз в год в течение 48 часов. При комнатной температуре — 1 раз в 8 месяцев постоянным напряжением 2,35 вольта на элемент в течение 6—12 часов. Хранение аккумуляторов при температуре выше 30 °C не рекомендуется.

Toptotal

Цитата: Кирямба от 13.09.22, 16:44:45Вначале вы говорили за 1 МОм (1'000'000), сейчас говорите за 10 кОм (10'000). Походу, вы всё-таки допетрили, где прокололись,
У Вас же на пальце 21МОм сопротивление??? Верно ? Та как же током бьет если напруга 10в получается???

СВ

Цитата: алексst от 13.09.22, 21:27:04...
Кстати, тебя не интересует этот вопрос? Или измерение потенциала пластин для оценки состояния аккумулятора?
Самый серьёзный вопрос, который интересует меня по аккумулятору (обслуживаемому) - как мерить плотность? Электролит, который над пластинами и который между пластинами - это получаются совершенно разные жидкости (из-за расслоения электролита, как все говорят): аккумулятор полностью заряжен, а "вверху" плотность не доходит до 1,2. Другого более-менее удобного способа проверки заряженности не знаю. Приходится проверять длиииительным способом разряда, но и он  - серединка на половинку: полностью разряжать современные "кальциевые" акб вроде как опасно, только до половины (до 12В), а затем по таблице определять ёмкость, так вот даже эти таблицы - разные, ни на одной господь бог не поставил штемпсель "Можно верить", разбег результатов - десятки процентов.
- - - -
Если любопытно, наберите в поиске на Драйв2 Зарядка аккумуляторов (TAB), там много тем с этими разными таблицами, в том числе и мои записи (подробные).
К примеру:
https://www.drive2.ru/b/1134089/
https://www.drive2.ru/b/1520685/
https://www.drive2.ru/o/b/544844021642562029/  !
https://www.drive2.ru/l/579165551981494551/?m=614279280448260692&page=1#a614279280448260692   !!

Starik

Цитата: алексst от 13.09.22, 21:27:04СВ, ты ещё здесь. Ну, ты и замутил
Уважаемый алексst делаю Вам замечание. Согласно правил форума обращение к собеседнику только на ВЫ.
+ Благодарностей: 1

Кирямба

Цитата: Toptotal от 13.09.22, 22:15:31У Вас же на пальце 21МОм сопротивление??? Верно ? Та как же током бьет если напруга 10в получается???
Умеющий читать - да узрит! Ранее было всё написано, г-н Топтотыл всё перепутал.

СВ

Знаете, Кирилл, когда ФанатТотала писал ТОЛЬКО про Тотал, я всё время думал - почему НИ В ОДНОЙ теме не увидишь от него ни полслова о конструировании, технологии, подсказок по Компасу, один только сплошной Тотал. И вот дождались: ФанатТотала оказался электриком. Но каким-то странным: он явно всё по электричеству знает, но очень странно применяет свои знания. Очень странно ... какие-то проблемы не в знаниях, а именно в диалогах, несёт только свою ... пургу. Наверное, можно назвать и по современному - троллингом, причём не осознаваемым. И искусным.
Вывод-то очень простой напрашивается - не стоит ...

--  --  --
Для всех, кто не в курсе, а также для тех, кто думает, что он в курсе, но заблуждается, небольшой хороший ликбез ПРО ЗАРЯДКУ:
https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/573550/
Свинцово-кислотная электрохимическая ячейка ведёт себя при заряде ещё сложнее, чем лампочка и электродвигатель. Кроме термодинамической ЭДС, (электродвижущей силы), и падения напряжения на внутреннем сопротивлении, (причём и ЭДС, и внутреннее сопротивление зависят от уровня заряженности и температуры, то и другое изменяется в ходе заряда), в свинцовом аккумуляторе проявляется поляризация.
  Особенно доходчивоhttps://akbinfo.ru/ustrojstvo/vnutrennee-soprotivlenie-akkumuljatora.html

Валерий Изранов

Существует же техническая возможность закрыть тему "ни о чем"

Starik

Цитата: Валерий Изранов от 14.09.22, 08:36:17Существует же техническая возможность закрыть тему "ни о чем"
А чем Вам эта тема не нравиться? Ну если не нравиться, Бог с Вами, но есть наипростейшее решение - не заходите в эту тему и не читайте её.

СВ

 Это МОЯ тема. И "закрывать" её будем только мы с Алексеем Павловичем!
- - - -
 Если кому ОХОТА, пишите в теме только:
- о ЗУ, в том числе по сути темы - как ПРОСТО снизить выходное напряжение в готовом ЗУ;
- об аккумуляторах.

Кирямба

Да, с этими пальцами в розетке совсем чето потерялась первоначальная цель. Какова оная была изначально то? Есть типа автомобильный аккум и некий зарядник (или трансформатор?) у которого слишком большое выходное напряжение, да?
Еще один вариант - просто СМОТАТЬ несколько витков вторичной обмотки трансформатора, снизив напряжение на вторичке.

СВ

 Шурик, это не наш метод!
(Я сам могу перечислить 600 сравнительно честных способов отъёма ... Нужен ПРОСТОЙ, с минимумом вмешательства в ЗУ. Вот пример - диоды: конечно, я знаю про него, но - не задумывался, вот в чём дело.)
- - - - - -
Следующий?

IgorT


СВ

 Хорошо бы, да нет его!
(А был бы у меня большой сарайчик, я бы обязательно такие ценные вещи сохранил.)

Starik

А просто сходить в магазин и купить подходящий зарядник для автоакумов? Такой вариант не рассматривается? В автомагазине их навалом, на любой вкус. И стоят не бешеные деньги.  :cl:
Или дело принципа, типа очумелые ручки?

СВ

Да, это рассматривается.
- - - -
Почему копошусь именно с этим ЗУ: именно от того, что в магазине тьма зарядников (как и тьма всего, что требуется), возникает проблема с выбором, с доверием. К примеру, функция автоматической остановки по достижению какого-то напряжения: в примитивном виде (именно по достижению напряжения) это действует только во вред - потому как по достижению напряжения нужно ещё "постоять" под этим напряжением, снизить его и только потом отключиться. А это делают только ПРОДВИНУТЫЕ системы. Затем, точность замеров напряжения для автоматической работы важна, а обеспечивается ли она? И т.д. и т.п.
Специально купил ОБСЛУЖИВАЕМЫЙ АКБ - чтобы видеть от и до, что с ним происходит, а для зарядки использовать полностью контролируемый (пусть и вручную) аппарат (у которого есть ещё и "встроенная" "лечебная" фишка). И на тебе - нарвался на проблему с замером плотности. А тут ещё информация (причём непроверенная), что современные АКБ ("кальциевые") ещё и новые особенности зарядки имеют - для полной зарядки нужно аж под 16В, да и алгоритм зарядки малость другой, что не у всех ЗУ подойдёт. Можно, конечно, сориентироваться на "рекламу" пользователей, в том же ДРАЙВ2, описано так заманчиво ...
- - -
   https://habr.com/ru/company/ruvds/blog/573550/
современные ЗУ реклама.png