• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Электрика: мощность резистора ПЭВР-50, как она изменяется при регулировании.

Автор СВ, 06.04.22, 10:45:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

YNA

Для начала нужно хорошо понимать физику процесса, но для инженера разговор без чертежей и схем - это как разговор глухого с немым.  :)
 
На рисунках показан простейший процесс заряда от трансформатора с гасящим резистором. Сверху показан график напряжения. Действующее напряжение 22 В, соответственно пиковое около 30 В. Напряжение "пробоя" аккумулятора примем 15 В. Снизу, без соблюдения масштаба, показан график тока зарядки. Красным цветом при использовании обычного резистора, зелёным при использовании ГТ. Так же показано  отношение времени заряда к времени простоя.
На нижнем графике действующее напряжение снижено до 15 В (до пробоя АКБ), соответственно пиковое будет 21 В. Здесь видно, что ток заряда снизится, Пока не известно на сколько (особенно при использовании ГТ), но теперь появляется другой фактор - увеличение скважности импульсов в сравнении с верхней схемой. Так что при зарядке пульсирующим током играют роль два фактора.
Зарядные устройства с импульсными регуляторами (тиристоры и т. п.) наиболее употребительные, но сложны для расчётов и их не рассматриваем (можно просто купить)
Принципиальная схема выпрямителя с гасящим резистором (или ГТ) показана на втором рисунке. Если выход однообмоточный то нужно использовать выпрямитель на четырёх диодах, но в этом случае напряжение потерь на диодах в два раза возрастёт.

IgorT

На счет покупки ЗУ. Недавного постиг пользу от автоматического режима зарядки АКБ.
АКБ на машине разрядился. Ставлю на зарядку, заряжается, только почему-то АКБ во время эксплуатации быстро терял заряд. Ну и давай его заряжать. Но что получается, его заряжаешь, а он быстро разряжается.
Всё же удалось заметить, что индикаторы зарядки на ЗУ показывают, что зарядный ток во время зарядки быстро уменьшается, то есть АКБ не берёт заряд.
Вот она польза и есть. Наблюдение за процессом зарядки в автоматическом режиме позволяют сделать выводы о состоянии АКБ.

YNA

Второй раз в этой теме повторюсь - дохленькому аккумулятору все эти зарядники как мёртвому припарки, просто поддерживают какое то время жизнь. Если АКБ новая, то да, зарядка - это полезное дело, но если отходила 2-3 зимы, да ещё и случайно наглухо разряжалась, то в топку её и купить новую.  :angel:

IgorT

Цитата: YNA от 14.09.22, 13:06:18Второй раз в этой теме повторюсь - дохленькому аккумулятору все эти зарядники как мёртвому припарки, просто поддерживают какое то время жизнь. Если АКБ новая, то да, зарядка - это полезное дело, но если отходила 2-3 зимы, да ещё и случайно наглухо разряжалась, то в топку её и купить новую.  :angel:
Ожидаемо. :)
Увидев такое дело в падением тока зарядки почесал репу и подумал, что я потеряю, если промою АКБ и сменю электролит?
Оказалось копейки, по сравнению с покупкой нового АКБ.
И о ЧУДО! После промывки и смены электролита АКБ стал брать заряд и пока ведёт себя надлежащим образом.
Это я к чему... Наглядность индикации поведения тока зарядки а авторежиме  может мотивировать действия с АКБ. Иногда она, АКБ, может подвести в самый нежелательный момент.

СВ

 Плотность электролита можете замерять? Можно сравнивать плотность сейчас (полностью заряженный) и, скажем, с интервалом в полгода. Будет вырисовываться картина жизни аккумулятора... А главное - следить за одинаковостью плотности по всем банкам (крайние любят отличаться, тогда нужно сделать несколько циклов заряд-разряд для выравнивания).

Starik

Автомобильные спецы мне говорили что самая лучшая зарядка для акума это сам автомобиль. Сел, завел и поехал. А на правильную напругу там ещё накладывается тряска от кочек и вибрация от движка и прочих механизмов. Это влечет за собой то что электролит перебалтывается. А при зарядке это ему ОЧЕНЬ полезно.
Минус в том что проехать надо километров от 300 до 500. Это для полной зарядки. А так достаточно и 100.

СВ

Цитата: YNA от 14.09.22, 12:44:22На рисунках показан простейший процесс заряда от трансформатора с гасящим резистором. 
А здесь продолжение - иллюстрация того, что нужно получить с учётом фазного регулирования. Среднее (действующее) напряжение получается одинаковым, но максимальное (амплитудное) в первом "красном" случае (который сейчас имеется) - большое. На всякий случай ограничим его до минимально возможного: уменьшаем амплитудное до "розового" до тех пор, пока при полностью повёрнутой ручке регулирования напряжения не получим примерно максимальный токЗУ на тиристорах.png

СВ

Цитата: Starik от 14.09.22, 14:38:08Автомобильные спецы мне говорили что самая лучшая зарядка для акума это сам автомобиль.
Против этого говорит следующее: если выставить на ЗУ такое же напряжение, что и у генератора (где-то 14,2 летом), то окажется, что при некотором увеличении напряжения (примерно до 15В) зарядка идёт и дальше (при большем - уже не зарядка, а кипение).  А про современные "кальциевые" усиленно твердят, что для полной зарядки нужно чуть ли не 16В. Верить? Может - нарочно, чтобы аккумуляторы долго не жили?

ЗАРЯДКА график -1.png

 Вообще-то, Алексей Павлович, большая часть "спецов" (в любой профессии) повторяют чужие "истины", и редко кто сам что-то выяснил или проверил. (Чего только стоит: "Хороший стук себя покажет" или "Работает - не трогай". ) Так что отличить истину от "истины" очень сложно. Особенно в таких делах, как аккумулятор, где простых чётких замеров нет, а есть что-то вроде "Заряд держит неплохо".

IgorT

Цитата: СВ от 14.09.22, 15:45:40Против этого говорит следующее: ....


К этому можно добавить, что генерация на автомобиле часто ведёт себя не совсем корректно. Напряжение в бортовой сети меняется от нагрузки весьма заметно. В руководстве по эксплуатации моего автомобиля пишут, что "напряжение в сети под полной нагрузкой  должно быть в предела ...", сейчас не помню точно, но оно нифига под полной нагрузкой не такое. Оно ниже. Специалисты исправить не смогли. Так и езжу. Приходится иногда  подзаряжать АКБ посредством ЗУ.

IgorT

Цитата: СВ от 14.09.22, 15:45:40... что-то вроде "Заряд держит неплохо".
А что не так? АКБ нуждался в подзарядке каждые три дня, иначе стартер не мог завести двигатель. После замены электролита заряжал АКБ толи в мае, толи в апреле. Точно не помню. Это что, не показатель как АКБ держит заряд?

алексst

Уважаемый СВ, должен Вас немного поправить.
1. напряжение зарядного устройства для "свинцовой" аккумуляторной батареи (напряжением 12 вольт) должно быть более 16,2 вольта (2,7 в - Э.Д.С. полностью заряженного аккумулятора. Это учебник, бумажный, а не интернет). Причём при минимальном напряжении в питающей электросети. С кальциевыми батареями не помогу.
2. С плотностью электролита тоже просто. Если батарея стоит на зарядке и уже "кипит", то можно плотность мерить сразу. При кипении идёт активное перемешивание электролита. Если батарея на машине, то дайте ей постоять без зарядки и разрядки не менее 40мин. этого достаточно, чтобы электролит приобрёл равномерную плотность. Это время дают при доливке воды или кислоты в аккумулятор при корректировке его плотности. Кстати,термометр тут обязателен,  и плотность надо приводить к нормальной температуре. Все данные в литературе приведены именно для этой температуры.
Можете провести эксперимент с Вашим конкретным аккумулятором. Поставьте его на зарядку. Через некоторое время (когда закипит или не закипит , на ваше усмотрение) измерьте плотность и температуру электролита. Отключите аккумулятор. И измеряйте плотность и температуру электролита каждые пять минут. Результаты приводите к нормальной температуре. Таким образом Вы выясните время, за которое выравнивается плотность электролита в батарее (когда она перестанет изменяться, это время и есть).
Не верьте описаниям "новейших автоматических" устройств. Они действуют на основании "средней температуры по больнице", причём эту температуру определили их разработчики. А Ваш конкретный аккумулятор может от неё значительно отличаться. Поэтому лучшее зарядное устройство всех времён и народов это - простое зарядное устройство с регулировкой напряжения через один вольт + ареометр + термометр + вольтметр + Ваш мозг + Ваше потраченное время. Оно отрегулирует ток заряда, изменит ток в процессе заряда, измерит температуру электролита и не даст ему перегреться (уменьшив ток или сделав перерыв для охлаждения), измерит плотность электролита, напряжение и откорректирует продолжительность заряда для конкретного состояния аккумулятора, как написано в книжке
И не вздумайте промывать старый аккумулятор водой или сливать с него электролит. У него на дне полно отвалившихся кусков обмазки с пластин (там для них предусмотрено место). Когда перевернёте аккумулятор для слива воды, они все окажутся на пластинах и перемкнут их. Всё, конец. Этот фокус можно проводить только с новым аккумулятором.

IgorT

Цитата: алексst от 14.09.22, 22:43:57....
И не вздумайте промывать старый аккумулятор водой или сливать с него электролит. У него на дне полно отвалившихся кусков обмазки с пластин (там для них предусмотрено место). Когда перевернёте аккумулятор для слива воды, они все окажутся на пластинах и перемкнут их. Всё, конец. Этот фокус можно проводить только с новым аккумулятором.
Правда?
Промываем и меняем. Почему-то АКБ работает... Чудеса.
Другое дело: сколько он проработает? Ибо срок их службы ограничен.

СВ

Цитата: алексst от 14.09.22, 22:43:57Уважаемый СВ, должен Вас немного поправить.
...
2. С плотностью электролита тоже просто. ... этого достаточно, чтобы электролит приобрёл равномерную плотность. Это время дают при доливке воды или кислоты в аккумулятор при корректировке его плотности....
Можете провести эксперимент с Вашим конкретным аккумулятором. Поставьте его на зарядку. Через некоторое время ... измерьте плотность и температуру электролита. Отключите аккумулятор. И измеряйте плотность ... Таким образом Вы выясните время, за которое выравнивается плотность электролита в батарее ...

Не верьте описаниям "новейших автоматических" устройств....

И не вздумайте промывать старый аккумулятор водой или сливать с него электролит. У него на дне полно отвалившихся кусков обмазки с пластин ...
Спасибо, любезный Алексей, за подсказки. Но, извините, по большей части разочарую вас.
1. Конкретный современный "кальциевый" АКБ (а они практически все такие, так что "подробности" дальше будем опускать), что есть у меня (не старый, испытывался при 2-х ... 3-х годах службы), ведёт себя совершенно не так, как вы думаете. Зарядка рекомендуемыми режимами (и даже чуть больше, вплоть до 15,5,В) никак не приводит к достижению правильной плотности 1,27, максимум 1,23...1,24 (Если до 15В, так вообще 1,2...1,21), выдерживай и перемешивай электролит хоть неделю. И только напруга под 16В позволяет дойти до 1,26. Даже принудительное перемешивание электролита не срабатывает.
Проблема здесь, как МНОГИЕ говорят, в расслоении электролита: внутри пакета пластин и сверху - разные плотности, никак не желающие выравниваться.
2. На счёт не верить. Так я и не верю, это ясно из текстов.
3. Про промывку: вы забыли пару слов: - "У него на дне полно могут быть отвалившихеся кускови обмазки с пластин ...". Если принять меры: аккуратно повернуть на бок, затем аккуратно ещё раз повернуть, то при малом количестве шлама его можно и вынуть. Могут быть и другие способы.
Кстати, ваш хороший в принципе совет по промывке на самом деле чисто "книжный" , из разряда легенд, мифов: все им запуганы, никто не пытается проверить. А вот Игорь взял и проверил - как оно НА САМОМ-ТО ДЕЛЕ. СЕЙЧАС!!!
Способов "лечения" АКБ много, в основном особыми режимами зарядки-разрядки, но и смена электролита тоже один из них.

СВ

Цитата: IgorT от 14.09.22, 22:16:47А что не так?
Игорь, а вы что, эти слова к себе отнести?, НУ, ей богу ...
Я говорю лишь об отсутствии возможностей чёткого определения состояния АКБ в процессе типичной эксплуатации типичным автолюбителем. Вообще, тема эксплуатации АКБ - очень расплывчатая (мягко говоря), даже наш небольшой форумный разговор это подтверждает.

- - -
Кстати, Игорь, а как именно проходила замена электролита, сам процесс? Делали по какой-то "методичке" или так, по сумме накопившихся в памяти знаний, так сказать?  Главное, как был заряжен АКБ перед заменой, сколько было вольтов, т.е. на сколько процентов был заряжен? Сколько сразу после замены? Как шла зарядка? И т.д.

СВ

Надо же, нашлась черновая принципиальная схема моего ЗУ, тридцатилетней давности!
ЗУ.png
ЗУ Схема.png

IgorT

Цитата: СВ от 15.09.22, 09:38:26- - -
Кстати, Игорь, а как именно проходила замена электролита, сам процесс? Делали по какой-то "методичке" или так, по сумме накопившихся в памяти знаний, так сказать?  Главное, как был заряжен АКБ перед заменой, сколько было вольтов, т.е. на сколько процентов был заряжен? Сколько сразу после замены? Как шла зарядка? И т.д.
Ну да. По памяти.
Перед промывкой зарядил его до тех пор, пока не пропала индикация заряда на ЗУ. Напряжение не замерял. Плотность не замерял.
Слил электролит. Он был весьма мутный. Промыл АКБ два раза, хорошенько взбалтывая его в процессе.
Залил покупной электролит из магазина. На нем была указана плотность 1,28. Не проверял.
Зарядка проходила в автоматическом режиме что-то около суток. Индикация тока показывала минимальный ток.
Какое было напряжение после зарядки не помню, но стартёр заводил двигатель.

СВ

 А шлам (огромные куски, о которых упоминал наш товарищ) был? Какой АКБ (с пробками, надо полагать), срок службы?
- - -
Кстати, все "АКБ-источники" рекомендуют проводить "тренировку" батареи, особенно в самом начале эксплуатации: полностью зарядить, полностью разрядить (для "кальциевых", как все говорят, ТОЛЬКО до половины, до 12В), снова зарядить. Очень полезно! Раз-два в год, при обычной эксплуатации, почаще - при больших простоях.

IgorT

Цитата: СВ от 16.09.22, 10:09:10А шлам (огромные куски, о которых упоминал наш товарищ) был? Какой АКБ (с пробками, надо полагать), срок службы?
Кусков не наблюдал. Но сильно мутный. С пробками. Срок службы затрудняюсь вспомнить. Самому было интересно, искал дату выпуска на АКБ, не нашёл. По крайней мере более 3 лет точно.

СВ

 Есть большой резон проверить плотность (про полностью заряженной АКБ).

Toptotal

Цитата: Кирямба от 14.09.22, 07:43:08меющий читать - да узрит! Ранее было всё написано, г-н Топтотыл всё перепутал.
U=I*R Да когда цепь замкнута, а когда разомкнута и вы прикасаетесь или втыкаете зарядку то нету там I !!!! Там потенциал сети, если есть паразитна емкасть и диод то на нем накачается напряжение сети!
Во вторых ВЫ поставили блин МИЛЛИОН ом !!! и снизили напругу на 10 вольт 210 воль кому нужно??? Ну кому нужно это ???
Даже если так то заряжать обычно тербуеться какая то мощность 10Вт например считаем 10Вт/210в=0.05А , мощность резистора I*I*10^6= 2500Вт
То есть выделяемая мощность на резисторе в 1 мегаом при токе в 0.05 ампер будет 2.5 КВ тепла. Отличное решение по регулировки напряжения!!!
При этом если делать  параллельное соединение намного меньше и удобней. Да кстати Вы так и не сможете нормально в итоге подать искомые 16в из 220в путем последовательного соединения резистора по тому что ток будет тысячные или десятки тысяч миллиампер. Такая мощность не нужна.

Цитата: Кирямба от 14.09.22, 10:06:44. Какова оная была изначально то?
Получить 16в из 220в и стабильность в этом. 16в резисторами последовательно у ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ что то делать и заряжать.
 

НО вообще зачем свинцово кислотный да еще с кислотой и плотностью кислоты заворачиваться, да живучии они, мороки то сколько.
Ставят все LiFO4 призматические банки по 2-3т.р легкие и емкие. в три раза легче и больше по емкости во столько же.