Электрика: мощность резистора ПЭВР-50, как она изменяется при регулировании.

Автор СВ, 06.04.22, 10:45:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

алексst

Как я понял, Вы хотите поставить резистор последовательно с первичной обмоткой трансформатора (220 вольт). Этим самым Вы хотите понизить напряжение на первичной обмотке до 160 вольт. При этом напряжение на вторичной обмотке станет 16 вольт. Правильно?

СВ

 Верно. Но не именно 16В на выходе, а столько, сколько потребуется для регулировки "по минимуму", т.е. чтобы при полностью повёрнутой ручке регулятора напряжения выходное будет 16,5....17 В, а ток - не более 6...7 А. Как конкретно - сориентируемся на местности, т.к. зарядка аккумулятора в разные моменты (начало, середина, окончание) отличается.

алексst

Гы-Гы-Гы ...! Не заросла ещё эта народная тропа. Ходят по ней люди. Вот и ты пошёл. И ты не одинок. Я тоже по ней ходил в своё время. Только ты сейчас спрашиваешь как сделать, а я это сделал. И потом голову ломал почему эта схема себя так плохо ведёт. Плюнь. Не надо так делать. Первичная обмотка должна включаться прямо в сеть. Вся регулировка после вторичной. Я понимаю, что у тебя есть трансформатор и желание что-либо сделать из него. Давай я тебе подготовлю потихоньку ответ на тему зарядного устройства. Только ещё один вопрос:
напряжение 22 вольта это напряжение переменного тока на выводах вторичной обмотки перед выпрямителем, или это напряжение 22 вольта уже выпрямленное, после выпрямителя?

СВ

 Аппарату уже за 30 лет, живёт и здравствует! Основные его достоинства: готовый "трёхвыходной" трансформатор (позволяет создать переключение на 6 и 12 В и питание управляющей линией), простота простейшая (для данного типа), "лечебные" свойства (благодаря фазовому регулированию), и ни одной покупной детали ("массовая" самоделка на Липецком станкозаводе в 80-е годы). Вот эта вот схема и есть:    https://proektsr.ru/catalog/tiristory-silovye-/t132-40-12-tiristor-silovoy/ (несмотря на стоны некоторых борцов за современность, никаких к.з., переполюсовок, и прочих боячек, не было ни разу).   Однако в связи с использованием новых "кальциевых" аккумуляторов возникли "вопросы", мелкие и средние. Вот и попробуем слегка их обойти. Причём аппарат переделывать не будем,  просто добавим "входную резисторную приставку" для использования ИНОГДА.
Напряжение 22 В на выходе трансформатора - это условно-приблизительно. Мне оно видится великоватым, нужно уменьшить где-то до 18.
- - - - - - -
 Ваши предложения с удовольствием послушаю.

алексst

Ага! Значит так. Имеем исправное рабочее зарядное устройство, но в настоящий момент его выходное напряжение нас не устраивает. Хотим его понизить. Это необходимо сделать с минимальными затратами труда и денег, не вмешиваясь в конструкцию устройства. Правильно?

СВ

 Мне думается, можно дальше и не переспрашивать. Взаимопонимание у нас есть.
(Для полного хотелось бы знать уровень вашей "электрической" подготовки.)

алексst

Ща, картинку нарисую.
Вообще-то я инженер-механик. Электрический уровень у меня - "любитель". Просто отец любил со всем этим возиться, ну и мне по наследству передалось. А на работе у меня была пятая группа допуска по электробезопасности. Пришлось однажды быть ответственным за электрохозяйство предприятия, правда очень маленького. Так что электрические знания у меня весьма разрозненные.

алексst

Моё предложение: на выходе зарядного устройства поставить цепочку диодов, а не добавочное сопротивление. Чем это лучше? Это не лучше, это вариант понизить напряжение независимо от тока потребления.
При установке сопротивления на нём будет падение напряжения. При этом это падение сильно зависит от проходящего тока. Например: сопротивление 1 ом, при токе 1а падение будет 1 вольт; сопротивление 1 ом, при токе 6а падение будет 6 вольт, а на холостом ходу напряжение на нагрузке будет равно напряжению на источнике питания (падение то напряжения равно нулю). Это не имеет значения, если сопротивление нагрузки постоянное. А если сопротивление нагрузки переменное (как при зарядке аккумулятора), то получается, что к добавочному сопротивлению постоянно прикладывается разное напряжение (в зависимости от соотношения сопротивлений нагрузки и добавочного).  И получается, как бы стабилизатор тока. Именно для этого служит добавочное сопротивление в любом зарядном устройстве для аккумуляторов. Без него в процессе зарядки с амперметра глаз не сведёшь, только и дёргаешь регулировку тока. Но там достаточно сопротивления 0,5 ом.
Но, если нужно понизить напряжение на определённое число вольт, не зависящее от тока нагрузки, то можно применить диоды в прямом включении. Это основано на таком свойстве диода, что при прохождении через него тока в прямом направлении, на нём возникает падение напряжения. Величина этого падения зависит только от конструкции диода и бывает от 0,7в до 2в на диод. Величина падения напряжения на диоде также зависит от проходящего через диод тока, но изменение составляет несколько десятых вольта. В предлагаемом варианте переключение, конечно же будет ступенчатым. Диоды можно подобрать по падению напряжения. В «новых» диодах, например выдранных из старого блока питания компьютера, падение может быть меньше одного вольта. В «старых» диодах, например, из социализма будет в районе полутора вольт. Падение напряжения на конкретном диоде легко узнать с помощью цифрового мультиметра. Устанавливаете его в режим проверки диодов и меряете. При исправном диоде в одном случае подключения он показывает единицу, в другом цифры, это и есть падение напряжения.
На картинке приведены два варианта. Один с переключателем (если он есть в наличии), другой с выключателями, шунтирующими диоды (если они есть). В Вашем случае я предлагаю провести эксперимент. Набрать цепочку диодов (какие есть), в качестве нагрузки использовать небольшую лампочку (чтобы не спалить диоды), к нагрузке присоединить провод с «крокодильчиком» на конце и разложить всё это на столе. Включить всё это и, присоединяясь «крокодильчиком» к разным точкам соединения диодов, посмотреть на результат и определить устраивает ли Вас этот вариант. Если устраивает, то диоды на 10А, на радиаторы (они будут греться) и т.д.
Если не устроит, то поискать в интернете готовый стабилизатор для Ваших условий.
картинка.jpgкартинка.jpgкартинка.jpg

алексst

Что-то я картинок навставлял. Аж неудобно стало. Не обращайте внимания.
+ Благодарностей: 1

СВ

 Да, решение из простых и легко осуществимых - запас диодов у меня изрядный. Регулирование с шагом  0,7...1 В - достаточно за глаза.

Toptotal

Цитата: СВ от 06.04.22, 10:45:57И если даже предельный нагрев короткого участка "укладывается" в 50 Вт, то логично предположить, что нагрев всей длины проволоки позволит рассеивать мощность больше, чем 50 Вт. (Хотя лично "ставлю" на то, что 50 Вт - при работе на всей длине, а при уменьшении длины рассеиваемая мощность уменьшается, но не прямо пропорционально: в в начале уменьшения рабочей длины - незначительно, а ближе к концу - значительно.

Электрики блин! Не морочте голову людям. Если у Вас короткий участок проволоки то там маленькое сопротивление и оно соответственно I*I*R даст маленькую мощность выделения тепла. Чем больше R тем больше будет мощность выделения тепла. Мощность указывается так чтобы рассеивания тепла корпусом соответствовала току и максимальному сопротивлению например, или максимальному току и небольшому сопротивлению. Нужно просто перемножить по формуле иквадрат на р и получаете мощность которую выделяет данная ситуация с сопротивлением и током.

Всем двойка

Toptotal

Цитата: алексst от 05.09.22, 20:24:59Как я понял, Вы хотите поставить резистор последовательно с первичной обмоткой трансформатора (220 вольт). Этим самым Вы хотите понизить напряжение на первичной обмотке до 160 вольт. При этом напряжение на вторичной обмотке станет 16 вольт. Правильно?

Резистор последовательно включенный НЕ МЕНЯЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!! Резистор последовательно меняет ток!!! ДВА БАЛА ПО ТОЭ!!!

Toptotal

Цитата: СВ от 06.09.22, 08:26:03Напряжение 22 В на выходе трансформатора - это условно-приблизительно. Мне оно видится великоватым, нужно уменьшить где-то до 18.
Вы не понимаете что трансформатор не держит напряжение и при нагрузки оно падает по закону ОМа. Ткните в китайский блок питания без стабилизации на 6-9 вольт померте насколько оно выше ! +-4 вольта! или 40-50%

Toptotal

Цитата: алексst от 06.09.22, 13:53:31Имеем исправное рабочее зарядное устройство, но в настоящий момент его выходное напряжение нас не устраивает.
Напряжение не имеет особого значения при зарядке, кроме одного перезарядке и при отсутствие контроля зарядки , что в наше время трудно найти. ВСЕ ЛИТИВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СНАБЖАЮТСЯ ПРОЦЕССОРОМ С ПАМЯТЬЮ ДЛЯ КОНТРОЛЛЯ перезаряда. В детстве была аккумуляторная крона такая круглая из д025 аккумов, заряжалась от устройства зарядного в 220 вольт там было 1 резистор и один светодиод , и диод силовой.напряжение зарядки было 220вольт. В заряде важен ток!

YNA

Цитата: Toptotal от 09.09.22, 00:44:58Резистор последовательно включенный НЕ МЕНЯЕТ НАПРЯЖЕНИЕ!!!! Резистор последовательно меняет ток!!! ДВА БАЛА ПО ТОЭ!!!
Садись, два! Учи электротехнику!  :um:
Цитата: Toptotal от 09.09.22, 00:57:28напряжение зарядки было 220вольт. В заряде важен ток!
Садись, два! Не позорься, учи электротехнику!  :um:
Цитата: Toptotal от 09.09.22, 00:50:24Вы не понимаете что трансформатор не держит напряжение и при нагрузки оно падает по закону ОМа. Ткните в китайский блок питания без стабилизации на 6-9 вольт померте насколько оно выше ! +-4 вольта! или 40-50%
Садись, два! Вот уж действительно нужно понимать в чём здесь причина просадки напряжения.  :um:

Кирямба

Что тут такое? Школьную программу физики с законом Ома и последовательным и параллельным соединением резисторов вспоминаем? Похвально, похвально. Коли у кого есть сомнения в математике, могут проверить себя в симуляторах электрических цепей:
при последовательном соединении резисторов делится между ними напряжение, а при параллельном соединении разделяется ток. Но сумма напряжений и токов остается постоянной, разумеется. Мощность же - это произведение напряжения на резисторе на ток через него. Или можно иначе записать, вот так: P = U²/R, P = I²R.

111.png

Цитата: Toptotal от 09.09.22, 00:57:28ВСЕ ЛИТИВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СНАБЖАЮТСЯ ПРОЦЕССОРОМ С ПАМЯТЬЮ ДЛЯ КОНТРОЛЛЯ перезаряда.
Во-первых, не все, а только те, которые для широкого использования, универсальные.
Во-вторых, там не процессор, а небольшая микросхемка защиты от слишком низкого и слишком высокого напряжения, по сути никакой памяти в ней нет, а только пороговый элемент установленными порогами.

YNA

Для зарядки АКБ идеальный режим - это использовать генератор тока (ГТ), в общем понятии это источник бесконечно большого напряжения с сопротивлением бесконечной величины. В этом случае ток заряда будет постоянным и не зависимым от напряжения на АКБ, степени её заряда и .т п.
При зарядке же от источника напряжения нужно очень строго контролировать напряжение заряда в пределах 14 - 15 В, иначе импульсные токи заряда могут достигать недопустимой величины.
Приближённой моделью заряда постоянным током можно принять зарядку от сети 220 в через выпрямитель и ограничивающий резистор. В этом случае ток заряда всегда будет постоянным, но отношение длины импульса к паузе будет больше 10, что не очень хорошо. Основным недостатком такой схемы является безопасность ибо все элементы находятся под напряжением 220 В.
Другой недостаток - большая рассеиваемая мощность на резисторе (более 1 кВт). Он легко устраняется заменой резистора на конденсатор соответствующей ёмкости, который ни какой активной мощности не будет рассеивать, главное знать, что бы сетевая проводка выдержала ток в 6 А.
+ Благодарностей: 1

Валерий Изранов

YNA писал "Для зарядки АКБ идеальный режим - это использовать генератор тока (ГТ)"
Почему-то генераторы на легковых автомобилях ВО ВСЕМ мире не верят этому и на аккумуляторе поддерживают напряжение 14,0 В.

Кирямба

Ну Во-первых, разные типы аккумов заряжается разными способами. Например Ni-MH в конце зарядки начинают снижать напряжение на элементах.
Во-вторых, в автомобиле есть и другие бортовые потребители, которые хотят получать более-менее одинаковое напряжение. В автомобиле аккум не заряжается, а ПОДзаряжается, причём постоянно, пока работает двиг. Аккум и ген работают параллельно. Поэтому и напряж генер ограничено

Валерий Изранов

В сообщениях 15 и 16 как бы договорились обсуждать обычные автомобильные аккумуляторы.