Почему в ВУЗах не преподают о разработке собственных приложений под КОМПАС???

Автор Nesh, 20.02.07, 22:21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Vitek

Цитата: pavel от 24.11.09, 06:48:48
Цитата: bergovin от 23.11.09, 17:19:00
Конструктор не сможет сделать нормального приложения для КАД!!!
Заблуждение чистейшей воды.

Цитата: bergovin от 23.11.09, 17:19:00
...если в ВУЗе конструктора  учить ещё и программированию, то какой же с него тогда конструктор будет!?!
Если нормально учить, то нормальный конструктор будет.


Полностью согласен. Не каждый инженер(человек) может быть конструктором или программистом. Программисты в своей области тоже конструктора программ. Есть "программисты" которые что то пишут, тоже что и некоторые "конструктора" что то рисуют.
Конструктор с опытом может работать механиком, а механик с опытом конструктором нет. (Очень плохой с него будет конструктор). Ни когда с деревом не работал и не учили, сам разобрался, уже год сам конструирую и изготавливаю (после того как насмотрелся какую халяву гонят некоторые мебельные организации и при этом цену завышают в два раза) и для себя и знакомым, хотя всю свою сознательную жизнь проработал с металлом. Конечно с мебелью намного проще чем с механикой, строительными конструкциями и программированием.

PVS

Цитата: Vitek от 25.11.09, 13:58:27
Возможно это относится к студентом, когда за плечами 10-к лет опыта и больше то скорее не уступаешь, а на оборот. Постоянно вижу как чистые конструктора имеют проблему в работе на компьютере (хоть бери и переходи на кульман), где особо проблемы нету. Когда чистый конструктор знает только один вариант как это запроектировать на компьютере, а не чистый больше и подумает как обойти сложности и сделать как можно проще и быстрее.

У меня опыт работы конструктора - 7 лет и 7 лет опыта работы в области разработки ПО. И я спокойно осознаю, что качественно проработать конструкцию я сейчас вряд ли смогу, а вот в разработке ПО что-то имею право говорить.
Не нужно путать такие вещи, как оптимальность выполнения тех или иных работ и знания в области конструирования изделия. По вашему получается, что когда студент со знанием CAD-системы приходит на завод, то он имеет веса больше, чем любой ведущий конструктор, который ведет всю конструкцию :) Ведь не зря на заводах несмотря ни на что держат дедушек-экспертов, которые знают всю конструкцию, представляют её в железе и прошли по всей эксплуатационной цепочке.
Если Вы хорошо владеете инструментом и при этом являетесь замечательным конструктором, то честь Вам и хвала. И действительно, вместо карандаша скоро все конструктора будут использовать ПК, к этому все идет. Но Вам же не приходило в голову заниматься производством карандашей, потому что Вас не устроила мягкость или цвет, или диаметр грифеля? Для конструктора, смею надеяться, более важными являются другие идеи.

Vitek

Цитата: bergovin от 25.11.09, 14:12:42
Хотелось бы поинтересоваться, что именно вы программиуете, что самое выдающиеся написали?
ЗЫ: Я знаю должности которые называются ИНЖЕНЕР-ПРОГРПММИСТ, только работают там в качестве секреторя на ПК, и обуздав несколько единиц оргтехники (ксерокс, сканер)..  работают с ней, но к программированию никакого отношения не имеют, так что название должности не показатель

А скажем права доступа в сети вы в состоянии настроить

Такого выдающегося как Компас-график не создал, а небольшую САПР Фрез разработал.
Тут по сылке можете посмотреть описание и работу http://sapr.net.ua/
Пару лет даже выпускалась в составе Компас-график.

И права доступа в сети при желании настрою (хотя ни когда не настраивал для виндовса, а с конфигурированием для линукса пришлось столкнуться). В наше время со справочной литературой проблем нет и много информации можно найти  интернете.

Vitek

Цитата: PVS от 25.11.09, 14:35:42
Цитата: Vitek от 25.11.09, 13:58:27
Возможно это относится к студентом, когда за плечами 10-к лет опыта и больше то скорее не уступаешь, а на оборот. Постоянно вижу как чистые конструктора имеют проблему в работе на компьютере (хоть бери и переходи на кульман), где особо проблемы нету. Когда чистый конструктор знает только один вариант как это запроектировать на компьютере, а не чистый больше и подумает как обойти сложности и сделать как можно проще и быстрее.
1.
...По вашему получается, что когда студент со знанием CAD-системы приходит на завод, то он имеет веса больше, чем любой ведущий конструктор, который ведет всю конструкцию :)
2.
... Ведь не зря на заводах несмотря ни на что держат дедушек-экспертов, которые знают всю конструкцию, представляют её в железе и прошли по всей эксплуатационной цепочке....
3.
.... И действительно, вместо карандаша скоро все конструктора будут использовать ПК, к этому все идет.
4.
.... Но Вам же не приходило в голову заниматься производством карандашей, потому что Вас не устроила мягкость или цвет, или диаметр грифеля?
5.
.... Для конструктора, смею надеяться, более важными являются другие идеи.
1. Читайте внимательней, Вы меня не поняли, будет иметь болший вес когда проработает 10 лет.

2. Много я рас сталкивался с этими дедушками-экспертами халявщиками. Возможно есть такие что своими руками конструкцию собирали и знают что к чему.

3. Думаю идет к тому что просто каркндаш поменяет свою форму и содержание, был деревянным, станет электронным и будут не ПК в таком виде как сейчас, а электронные кульманы с электронными карандашами. Мышки уйдут в прошлое.

4. а почему бы и не заняться, разработать новое поколение карандашей для конструкторов, запатентовать и продать какому то производителю разработку, не таких как они сейчас карандашей, хотя уже что то похожее уже есть - PDA. Думаю то что сейчас используется ПК и ПО скоро устареет.
Не раз попадал в такие ситуации что ПК и ПО оказывалось тормозом в конструкторской работе.

5. очень интересно какие идеи.

Думаю, конструктор или программист(тот же самый конструктор, программы тоже конструируют, конструкции как и программы имеют многовариантность решений, и не важно что ты конструируешь или программируешь) это не профессия, а образ жизни и не всем он подходит.

PVS

Цитата: Vitek от 25.11.09, 15:26:20
Думаю, конструктор или программист(тот же самый конструктор, программы тоже конструируют, конструкции как и программы имеют многовариантность решений, и не важно что ты конструируешь или программируешь) это не профессия, а образ жизни и не всем он подходит.

Любая профессиональная деятельность - это образ жизни. У балерины дома всегда можно найти пару пуант и канифоль, а у конструктора рейшину и циркули :)) И каждый идет по пути, который считает для себя правильным. Но здесь речь идет о другом.
Если ты идешь учиться на конструкторскую специальность, то будь готов, что тебе будут преподавать именно правила конструирования. А все остальное будет идти, как приложение к данной главной теме. В том числе и зачатки программирования. Хочешь развиваться в эту сторону - пожалуйста, есть литература, есть второе образование да и масса других возможностей. В шесть лет института, к сожалению, нельзя втолкнуть все.

bergovin

Уважаемый Vitek! никто не ставит под сомнения возможности программировать инженеров-конструкторов и в часности вас. Мы сдесь говорим о том что не следует ставить это "на-поток", открывая целые кафедры и факультеты.
Давайте вспомним свою юность, вспомните свою учебную группу. И представьте что вам бы препадавали программирование, вы уверены чтоб не тоолько вы но и хотябы половина хорошо понимали преподавателя и были способны освоить материал, только вы учтите что максимум на это смоглибы выделить время 1-2 симестра 1 -2 раза в неделю.
Я вспоминая свою группу, с уверенностью отвечаю - 1...3 человека.

sulyco

А вспоминая свои три группы, где пришлось учиться, могу сказать, что конструкторов вообще нет. Есть 3-4 проектировщика, но конструкторов нет.

PVS

Цитата: sulyco от 26.11.09, 11:56:52
А вспоминая свои три группы, где пришлось учиться, могу сказать, что конструкторов вообще нет. Есть 3-4 проектировщика, но конструкторов нет.

Не очень понятно. Проектировщик - это специалист в области строительства, вообще-то. Может быть имелось в виду "деталировщики"? Специалисты, способные сделать деталировку, но не способные осмыслить всю конструкцию, а тем более создать что-то новое?

bergovin

Цитата: sulyco от 26.11.09, 11:56:52
А вспоминая свои три группы, где пришлось учиться, могу сказать, что конструкторов вообще нет. Есть 3-4 проектировщика, но конструкторов нет.
С вашей логикой программированию нужно всех учить  (строителей, проектировщиков, конструкторов..)
Да какая разница, вы же сами говорите это образ жизни..

bergovin

Кстати!
У нас был препод помешанный на программировании(Basic). Вёл складское дело. Только со всех выходил на тему программирования и предмет скорее стал не по складам а по программированию. Так вот, на зачёте он требовал написать простенькую програмку (расчёт площади фигуры, со всеми запросами..). Так я всем и переришал эти задачки, т.к никто не пониал. Только 2 человека сами что то смогли написать, да и то на всякий случай мне дали проверить и у них были мелкие ошибки (синтаксиса-точка с запятой вместо двоеточия и.т.п - это и понятно без практики).
Я так думаю был бы у нас этот предмет по программе - так наверное нас только 3 и освоили бы программу.
Я это всё к тому, что нет смысла навязывать предмет ради 3 человек в группе, да и то непонятно пригодится ли он.
Вижу только одно компромисное решени - создание факультета по программированибю для всего ВУЗа, куда бы могли ходить со всех факультетов смышлённые студенты. Но ни как не ДЛЯ ВСЕХ.

v_over

Цитата: bergovin от 26.11.09, 12:51:36
создание факультета по программированибю для всего ВУЗа, куда бы могли ходить со всех факультетов смышлённые студенты. Но ни как не ДЛЯ ВСЕХ.
Болонский процесс, дает такую возможность, правда не во всех вузах страны он работает, как должен работать(я бы даже сказал неводном).

bergovin

Цитата: bergovin от 26.11.09, 12:51:36
Вижу только одно компромисное решени - создание факультета по программированибю для всего ВУЗа, куда бы могли ходить со всех факультетов смышлённые студенты. Но ни как не ДЛЯ ВСЕХ.
Правда встаёт куча вопросов, кто будет учить какому языку...

sulyco

Цитата: PVS от 26.11.09, 12:03:38
Не очень понятно. Проектировщик - это специалист в области строительства, вообще-то. Может быть имелось в виду "деталировщики"? Специалисты, способные сделать деталировку, но не способные осмыслить всю конструкцию, а тем более создать что-то новое?
Специальность "Проектирование и эксплуатация электрических станций и подстанций". Тут довольно далеко до строительства и конструирования - расчет нагрузок, диспетчерского графика, выбор генераторов/трансформаторов и проч., схемные и компоновочные решения распредузлов...

sulyco

Цитата: bergovin от 26.11.09, 12:20:52
С вашей логикой программированию нужно всех учить  (строителей, проектировщиков, конструкторов..)
Да какая разница, вы же сами говорите это образ жизни..
Я говорю? :o

Vitek

Цитата: PVS от 26.11.09, 11:11:16
У балерины дома всегда можно найти пару пуант и канифоль, а у конструктора рейшину и циркули :))

Что то давно я не держал в руках карандаш, дошёл до того что эскизные чертежи черчу обычной шариковой ручкой. Та и мне тоже прислали документ со статическими расчётами конструкции консоли крепления руки робота написанную на половину от руки корявым почерком с печатью инженера (Официальный документ).
Возможно я в неправильной организации работаю и неправильный конструктор. Вся работа с коллегами через электронную почту и редкое общение через сотовый телефон. Работаю в команде конструкторов которых 4-ри года не видел в живую.

bergovin

Цитата: sulyco от 26.11.09, 15:04:05
Я говорю? :o
Извиняюсь, это адресовано Vitek
Это он всех хочет научить программированию, правдв на заданные вопросы по поводу вспомнить юность так и не отвечает, видать понял что глупая затея

Vitek

Цитата: bergovin от 26.11.09, 16:06:23
Извиняюсь, это адресовано Vitek
Это он всех хочет научить программированию, правдв на заданные вопросы по поводу вспомнить юность так и не отвечает, видать понял что глупая затея

Вспомнить юность? У меня юность не кончается, и всю жизнь чему то учусь.

bergovin

Цитата: Vitek от 26.11.09, 17:52:31
Вспомнить юность? У меня юность не кончается, и всю жизнь чему то учусь.
Вы какой то тяжёлый собеседник, вам одно вы второе, вам вопрос вы его тупо не замечаете..
Причём тут закончилась Ваша юность или нет (я тож учусь как сомостоятельно так и в ВУЗе-но речь щас не об этом). Здесь в теме обсуждается подготовка в ВУЗах, и я вас попросил вспомнить обучение в инженерном ВУЗе и сопоставить, то что вы предлагаете.
Неужели так трудно это понять, или вы любитель говорить неочём и уходить от ответов?

bergovin

Для вас Vitek повторяю :
Уважаемый Vitek! никто не ставит под сомнения возможности программировать инженеров-конструкторов и в часности вас. Мы сдесь говорим о том что не следует ставить это "на-поток", открывая целые кафедры и факультеты.
Давайте вспомним свою юность, вспомните свою учебную группу. И представьте что вам бы препадавали программирование, вы уверены чтоб не тоолько вы но и хотябы половина хорошо понимали преподавателя и были способны освоить материал, только вы учтите что максимум на это смоглибы выделить время 1-2 симестра 1 -2 раза в неделю.
Я вспоминая свою группу, с уверенностью отвечаю - 1...3 человека.

Надеюсь на этот раз вы заметите конкретоно ВАМ заданный вопрос

Vitek

Цитата: bergovin от 26.11.09, 18:02:47
Для вас Vitek повторяю :
Уважаемый Vitek! никто не ставит под сомнения возможности программировать инженеров-конструкторов и в часности вас. Мы сдесь говорим о том что не следует ставить это "на-поток", открывая целые кафедры и факультеты.
Давайте вспомним свою юность, вспомните свою учебную группу. И представьте что вам бы препадавали программирование, вы уверены чтоб не тоолько вы но и хотябы половина хорошо понимали преподавателя и были способны освоить материал, только вы учтите что максимум на это смоглибы выделить время 1-2 симестра 1 -2 раза в неделю.
Я вспоминая свою группу, с уверенностью отвечаю - 1...3 человека.

Надеюсь на этот раз вы заметите конкретоно ВАМ заданный вопрос

Мне практически никто не преподавал, то что преподавали было не интересно и скучно. Знакомые что учились на прикладной математике говорили что преподаватели далеки от современного программирования и технологий.
Сейчас а Украине надо в 3-ри раза сократить количество высших вузов. В большинстве случаев вузы превращаются в конвейеры по получению дипломов а не знаний и умений.
Если бы преподавали программирование на хорошем уровне, возможно большего добился в более короткие сроки.