Почему в ВУЗах не преподают о разработке собственных приложений под КОМПАС???

Автор Nesh, 20.02.07, 22:21:03

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

bergovin

Цитата: Vitek от 30.11.09, 11:57:15
Мне практически никто не преподавал

Вот и я про то же. Если можно чего то достичь, то только самообразованием (я здесь не имею ввиду полного получения ВО программист). А мини-курсы в 1 семест толку не дадут!!!

Цитата: Vitek от 30.11.09, 11:57:15
Сейчас а Украине надо в 3-ри раза сократить количество высших вузов. В большинстве случаев вузы превращаются в конвейеры по получению дипломов а не знаний и умений.
Если бы преподавали программирование на хорошем уровне, возможно большего добился в более короткие сроки.

Согласен! Только вы не задумываетесь, где их взять (хороших преподавателей) в непрофильном ВУЗе ????
Их то и в профильном не много, а вы предлагаете ввести предмет, а как организовать кафедру, где взять преподавателей не задумываетесь. Кроме того хорошие преподаватели - увлечённые своей работой люди, и им не интересно будет работать со студентоми-конструкторами, у которых программирование  на вторых ролях!
Насчёт, коротких сроков - но почему вам нужен именно преподаватель, в жизни и интернете хватает специалистов, было бы желание, и вы бы нашли знающего человеа и он бы до вас донёс информацию быстрей чем преподаватель на лекциях.

Николай

По воспоминаниям юности (у меня тоже такая была) любой предмет в институте на отлично знали 2-3 человека. Даже такой, казалось, профильный, как детали машин и технологию машиностроения. И что- не учить их было надо, неучей? Где их взять, гениев и толкачей технического прогресса? Учиться, учиться и ещё раз учиться... Кто-то сказал... Инженер никогда не может точно сказать, из какой области знаний эти знания нужны будут ему в следующий момент...
Насчёт самообразования. Оно, конечно, привлекательно, но не даёт системных знаний. Люди с таким образованием обнаруживают огромные пробелы в знаниях, и предпочитают заниматься только тем, что им интерестно.
   Лично не хотел никого обидеть, извините.

bergovin

Так я согласен, что было бы не плохо учить в ВУЗе!
Только давайте смотреть реальности в глаза:
1)Где взять часы на предмет, в достаточном объёме
2)Прежде чем давать программирование, нужно хорошо освоить хотябы общую информатику и КОМПАС - а обычно и на это часов не хватает
3)Где взять преподавателей-специалистов, которые не сами его освоили (как говорил Николай  с кучей собственных пробелов).
????????
Хотелось бы услышать ответы на эти вопросы наших форумчан, которые работаю в ВУЗе и не по наслышки представляют организацию работы в ВУЗе

Senior lecturer

Цитата: bergovin от 30.11.09, 13:07:19
Так я согласен, что было бы не плохо учить в ВУЗе!
Только давайте смотреть реальности в глаза:
1)Где взять часы на предмет, в достаточном объёме
2)Прежде чем давать программирование, нужно хорошо освоить хотябы общую информатику и КОМПАС - а обычно и на это часов не хватает

С этим я согласен - не всё так просто и это система, которая начинается в Министерстве. Сейчас высшее образование из специального превращается в общее - всего по немногу. И при этом сейчас даже в Государственном образовательном стандарте начинают выделять знания: специальные и общечеловеческие. Посмотрите сколько сейчас гуманитарных дисциплин на технических специальностях: в каждом семестре их по две-три, а на первом-втором курсах ещё больше! А раньше было: одна в год. И это при том что количество занятий в неделю, в день, количество экзаменов и зачётов всё больше сокращается из-за чрезмерно высокой нагрузки.

Цитата: bergovin от 30.11.09, 13:07:19
3)Где взять преподавателей-специалистов, которые не сами его освоили (как говорил Николай  с кучей собственных пробелов).

А с этим я не согласен! Какая разница каким образом преподаватель освоил нужный софт? Или Вы хотите сказать, что должен быть преподаватель, который будет учить преподавателя, который потом будет учить студентов?
А Вы не задумывались о том, откуда берутся преподаватели сопромата, деталей машин, ТММ и др. дисциплин? Ведь не учились же они на специальности "Сопротивление материалов". Более того, я знаю преподавателей, которые сами имеют базовое образование - экономическое, учёную степень по техническим наукам и высококлассно преподают всё что связано с технологией конструкционных материалов.

bergovin

Цитата: Senior lecturer от 30.11.09, 13:24:36
А с этим я не согласен! Какая разница каким образом преподаватель освоил нужный софт?

Освоить софт, это одно, а вот освоить  программирование так что бы его преподавать - это другое.
Я не говорю КАТЕГОРИЧНО, что нельзя, а обозначаю тенденцию, что как правило преподаватель в техническом вузе программированием может заниматься попутно с основным предметом, и знать программирование поверхностно (например дорабатывая исходники программ), но стройного представления у него как правило нет, а чтобы читать лекции всё должно быть выстроено. А в программировании всё взаимосвязано, нужнго сначала изучить принцыпы работы ОС, как в ней что устроено (конечно не на уровне пользователя).
Вообщем редко можно найти чтоб человек был проффесионал в машиностроении и программировании - что то одно страдает

bergovin

Помоему, логичнее сделать акцент на изучении программирования САПР (Компаса) самих программистов в ВУЗе, ктороый готовит программистов (созать/сделать больше специальность программирование САПР, или что то подобное) - так помоему толку будет больше!

Vitek

Цитата: bergovin от 30.11.09, 12:17:59
Насчёт, коротких сроков - но почему вам нужен именно преподаватель, в жизни и интернете хватает специалистов, было бы желание, и вы бы нашли знающего человеа и он бы до вас донёс информацию быстрей чем преподаватель на лекциях.

Разрабатывать Сапр фрез я начел ещё в далёком 1997 году в турбо-паскале под Компас 4, а коммерческая версия вышла под Компас 5.11 в 2002. Интернетом на постоянной основе я начал пользоваться в 2001. Тогда много разной литературы покупал. Сейчас практически печатной литературой не пользуюсь, тольо електронной с интернета.

bergovin

Цитата: Vitek от 30.11.09, 14:45:21
Vitek

И вы всёравно придерживаетесь мнения, что препадавать САПР НУЖНО, и именно в инженерных вузах?

Николай

 Нужно успевать за современными тенденциями.Как-то разговаривал с классным радиоинженером- "о призвании" и природной склонности к физике. Он сказал: сдали с другом экзамены в лесотехническую академию, но Родина сказала- стране нужны радиоинженеры, и не спрашивая согласия перевела их в другой вуз...Друзья недолго огорчались. Это  к слову, что если преподы нужны будут- их понаделают быстро, и не плохих.
А насчёт- где взять время- сеньор лектор сам и ответил- за счёт общечеовеческих ценностей. Я хоть сейчас могу преподавать эти ценности в виде "Истории КПСС"- вот чем головы забивали- и не один курс!
Не знаю- если бы Vitek учился где-нибудь капитально программированию, то его программа по рассчёту фрез появилась раньше и с меньшим напряжением сил.
А прграмма хорошая- закрывает большой пласт рутинных рассчётов.
Кстати, Vitek, вы не ведёте техподдержку своей программы?


bergovin

Цитата: Николай от 30.11.09, 15:26:37
Не знаю- если бы Vitek учился где-нибудь капитально программированию, то его программа по рассчёту фрез появилась раньше и с меньшим напряжением сил.

Вот я про это и говорю, учить надо в специализированных вузах, а не в тех где конструктаров учат
А Vitek-у надо было тогда наверное лучше идти не  на конструктора а на программиста, хотя не мне судить  :o:
Ато не хватало чтоб как экономистов и юристов - в каждом ВУЗе, а толкового не найти  :um:

Цитата: Николай от 30.11.09, 15:26:37
А насчёт- где взять время- сеньор лектор сам и ответил- за счёт общечеовеческих ценностей. Я хоть сейчас могу преподавать эти ценности в виде "Истории КПСС"- вот чем головы забивали- и не один курс!

А насчёт времени, это вы зря так, Министерство не даст, оно наоборот гуманитарные навязывает (ну или навязывало), это ведь ВУЗ а не техникум. Поэтому поверте авторитету Senior lecturer , он всётаки в этой сфере работает, и я знаю, поэтому и говорю

Vitek

Цитата: Николай от 30.11.09, 15:26:37
Нужно успевать за современными тенденциями.Как-то разговаривал с классным радиоинженером- "о призвании" и природной склонности к физике. Он сказал: сдали с другом экзамены в лесотехническую академию, но Родина сказала- стране нужны радиоинженеры, и не спрашивая согласия перевела их в другой вуз...Друзья недолго огорчались. Это  к слову, что если преподы нужны будут- их понаделают быстро, и не плохих.
А насчёт- где взять время- сеньор лектор сам и ответил- за счёт общечеовеческих ценностей. Я хоть сейчас могу преподавать эти ценности в виде "Истории КПСС"- вот чем головы забивали- и не один курс!
Не знаю- если бы Vitek учился где-нибудь капитально программированию, то его программа по рассчёту фрез появилась раньше и с меньшим напряжением сил.
А прграмма хорошая- закрывает большой пласт рутинных рассчётов.
Кстати, Vitek, вы не ведёте техподдержку своей программы?

если пишут вопросы по программе то отвечаю (веду техподдержку)
На программирование тратится 20% времени, всё остальное тестирование расчётов фрез на актуальность, совершенствование и доработка расчётов, ТЗ, описание, оформление. Был бы я чистым программистом, то не смог сам реализовать такой проект. Мне один рас пришлось переписать почти полностью библиотеку со всеми модулями, а если преподавали программирование то не пришлось. Около года на это ушло.

Vitek

Цитата: bergovin от 30.11.09, 13:48:39
Помоему, логичнее сделать акцент на изучении программирования САПР (Компаса) самих программистов в ВУЗе, ктороый готовит программистов (созать/сделать больше специальность программирование САПР, или что то подобное) - так помоему толку будет больше!

лучше не ограничиваться в изучении программирования САПР (Компаса),
мне приходилось и под Автокад разрабатывать библиотеки для себя имея уже опыт САПР Фрез.

bergovin

Цитата: Vitek от 30.11.09, 16:02:30
лучше не ограничиваться в изучении программирования САПР (Компаса),
мне приходилось и под Автокад разрабатывать библиотеки для себя имея уже опыт САПР Фрез.

Обратите внимания, я пишу сделать акцент, и не на компас а на САПР, в скопках указал КОМПАС как частный пример (коль мы на форуме КОМПАСа)

Цитата: Vitek от 30.11.09, 16:02:30
Мне один рас пришлось переписать почти полностью библиотеку со всеми модулями, а если преподавали программирование то не пришлось. Около года на это ушло.

Мало я верю, что за пару семестров, преподаватель инженер (программист-самоучка (не оскорбляю никого!)) смог бы вам проподнести предмет, так что вы бы избежали той роковой ошибки, или что там у вас было. Опыт приходит со временем, в том числе и через ошибки

bergovin

Цитата: Vitek от 30.11.09, 15:59:02
Был бы я чистым программистом, то не смог сам реализовать такой проект.

А и не нужно самому. Программисты-одиночки, это прошлый век, нормальные проекты в одиночку никто не пишет.

Или по вашему, 1С-Бухгалтерия появилась лишь блогадаря тому, что какойто бухгалтер-программист, получил в ВУЗе универсальную специальность и сам создал 1C.

Да не создали бы вы этот САПР, но создал бы кто нибудь другой (тот же АСКОН), если это было бы востребовано. А если это не востребовано, так зачем ГОСУДАРСТВУ тратить НЕ МАЛЫЕ деньги на ваше обучение, чтобы вы потом создавали не востребованные продукты.

В качестве хобби - вопросов нет, каждый пишет и изучает что хочет и как хочет.

Vitek

Цитата: bergovin от 30.11.09, 16:21:29
Да не создали бы вы этот САПР, но создал бы кто нибудь другой (тот же АСКОН), если это было бы востребовано. А если это не востребовано, так зачем ГОСУДАРСТВУ тратить НЕ МАЛЫЕ деньги на ваше обучение, чтобы вы потом создавали не востребованные продукты.
В качестве хобби - вопросов нет, каждый пишет и изучает что хочет и как хочет.

не на одном десятке предприятий внедрён вместе с Компас-графиком, то что узко специализированный сапр я не отрицаю и сравниться с количеством продаж серийных библиотек не может.

bergovin

Цитата: Vitek от 01.12.09, 19:24:01
не на одном десятке предприятий внедрён вместе с Компас-графиком, то что узко специализированный сапр я не отрицаю и сравниться с количеством продаж серийных библиотек не может.

Ваша библиотека сдесь ни при чём, давайте не будем её и вас обсуждать.
Я лишь говорю о том, что овчинка выделки не стоит (затраты на обучения полу-программистов больше чем прибыль от созданных ими продуктов)

PS: Ато у нас пол страны ГЕНИЕВ-Кулибиных (самоучек), только досих пор Жигули лепим с прошлого века. Надеюсь вы были в Европе и знаете что у них всё узко специализированно, но за то очень глубоко проффесионально (например гидравлика полетела, по этой части свой инженер, топливная аппаратура-свой... А у нас всё инженер-механик - на все руки мастер). Понимаете о чём я?

vmnick

Я лишь говорю о том, что овчинка выделки не стоит (затраты на обучения полу-программистов больше чем прибыль от созданных ими продуктов)

PS: Ато у нас пол страны ГЕНИЕВ-Кулибиных (самоучек), только досих пор Жигули лепим с прошлого века. Надеюсь вы были в Европе и знаете что у них всё узко специализированно, но за то очень глубоко проффесионально (например гидравлика полетела, по этой части свой инженер, топливная аппаратура-свой... А у нас всё инженер-механик - на все руки мастер). Понимаете о чём я?
[/quote]

я только непонимаю раз инженер-механик на все руки мастер , то пусть и програмисти ( кстати тоже инженери) будут на все руки мастера. Я в принципе за ето, но так не бивает. А пол страни у Вас, и у нас самоучек потому что 80 процентов , преподавателей теоретики с нулем или не сильно больше того практических знаний. Я тут как програмист скажу. Били 80 годи, били преподаватели електронщики, наступили 90 они стали програмистами. И преподают програмирование. Страни у нас такие отвественности нету и результат полки инженеров, а как на производство так токаря толково ненайдеш. Некому преподавать. Сразу извенюсь перед теми единицами грамотних преподавателей . И ненадо критиков сразу указивать на МФТИ, Баумана или Военмех, возьмите рядовой политех. Тут как говоят если больной виздоровел то бог помог, если умер долечили.

bergovin

Вопрос к сторонникам того, что нужно учить программированию в вузах:
понятно что прежде чем начать учить програмированию в КОМПАСе нужно научить какомуто языку(в класическом изложении), на какой языкеприкажите  учить? (желательно с обоснованием). Правда на эту подготовительную работу тоже нужно кучу времени, поэтому желательно сложные языки типа Си не предлагать.

АннаИващенко


BOSK

Согласен с тем, что в ВУЗах не преподают о разработке собственных приложений под КОМПАС, в связи с нехваткой учебных часов.
Самая главная причина в этом.
Ну, что ж спасибо и на этом, что дают то дают.