• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Резьба на трубе 12х2

Автор Yukichi, 19.03.24, 09:37:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Warlock-72

#120
Если брать в расчет следующие критерии:
1) технологичность в сборке;
2) технологичность в эксплуатации;
3) надежность соединений в процессе эксплуатации,
то я бы выбрал вот этот вариант конструкции, рассматриваемый автором почти в начале обсуждения:
https://forum.ascon.ru/index.php?topic=38832.msg322192#msg322192
или вариант от ув. СВ
https://forum.ascon.ru/index.php?topic=38832.msg322402#msg322402
(в зависимости от наличия свободного пространства вокруг обсуждаемого агрегата).
При этом учел бы рекомендации других участников дискуссии:
1) совет от ув. IgorT (дополнительно закрепить вылеты трубок в местах "эксплуатационных сочленений"): https://forum.ascon.ru/index.php?topic=38832.msg322193#msg322193;
2) совет от ув. алексst (использовать фланцевые соединения): https://forum.ascon.ru/index.php?topic=38832.msg322216#msg322216.

P.S. Я в принципе не сторонник резьбовых "эксплуатационных" соединений, т.е. тех соединений, которые предназначены для периодических многократных циклов сборки-разборки. Все же здесь имели дело с домашними сантехническими работами, все сталкивались (хотя бы в быту) со случаями "прикипания" резьбы, и все знают насколько процесс откручивания прикипевшей гайки (болта или винта) мучителен, особенно - в условиях ограниченного пространства. Именно поэтому следует, по возможности!, обеспечить доступ к местам "эксплуатационных соединений" и избегать резьбовых "эксплуатационных" соединений в трубопроводах при следующих условиях эксплуатации:
Цитата: Yukichi от 19.03.24, 09:41:59Труба для нагрева/охлаждения. Давление 2-3 атм, рабочая среда вода или спирт, температура эксплуатации -80 ... +50 град. Цельсия
Чуть недотянул гайку - вода начнет сочиться в резьбу. Если недотяг будет существенный, то это можно будет обнаружить и визуально, и подтянуть соединение. Но если недотяг будет мизерным (но все же будет!), то его можно будет и не заметить, а вода его найдет. Сначала вода в резьбе (особенно горячая вода!) "закипит" и эта "микро-течь" самоустранится, но затем неизбежно произойдет "прикипание" резьбы - и вот это будет беда...

алексst

Вот чем мне нравятся уплотнительные кольца, так это тем, что степень их "обжима" устанавливается размерами сопрягаемых деталей. То есть, диаметр задал, проверил. Размеры канавки задал, проверил. Всё. Вариантов больше не будет. На сборке и при ремонте детали просто соберут, "обтянут как считают нужным", а на степень обжима кольца это никак не повлияет. Его невозможно "недотянуть" или "перетянуть". Таким образом можно использовать работника меньшей квалификации и "сознательности", уменьшить контроль за сборкой. И в эксплуатации, если соединение "потекло", то вариант один - менять кольцо на новое. Вариант:"Ща подтянем и ишо походить", невозможен. Но, головная боль для "начальников". Надо знать какие кольца у тебя на оборудовании стоят, какие потребуются для ремонта, иметь их в наличии или знать где "быстро" их купить.
А автору советую посмотреть быстроразъёмные соединения для гидравлики. Они применяются на тракторах. Сейчас есть ещё такие наборы : одна гидростанция с двигателем и насосом и к ней подключаются пилы, дрели, насосы, отбойные молотки и т.п.. Всё с гидроприводом. И подсоединяются они все этими соединениями. Может быть, там что-нибудь найдёте. Не использовать готовые, а взять идею.

алексst

Я понимаю, что это уже никому не нужно. Всё давно уже сделано. Но удержаться не могу. Может быть, я ошибаюсь, такой вариант мы тут ещё не обсуждали.
Недавно пошёл в гараж, а там сосед сидит расстроенный. У него на мерседесе лопнул патрубок радиатора. Новый фирменный стоит ползарплаты, новый «поддельный», в пять раз дешевле. Подержанных нет. И он всем показывает лопнувший, в надежде применить что-нибудь от жигулей.
Но не получится, потому что там применено интересное решение.
На конец резинового патрубка напрессован металлический наконечник с канавкой под уплотняющее кольцо. Этот наконечник вставляется в цилиндрическое отверстие и удерживается на месте пластмассовой защёлкой. Соединение разбирается и собирается в две минуты, ГОЛЫМИ РУКАМИ. Никакого инструмента. Я и подумал здесь такое показать.
Итак, смотрим на наши условия. Диаметр трубы 12мм, давление 3атм. Температура, правда, -80°С, не всякая резина выдержит, но сейчас не об этом.
Разделим задачу на две части.
Герметичность соединения у нас обеспечивается резиновым кольцом, «неразъёмность» соединения – защёлкой. Какую силу должна удержать защёлка? Под действием давления в 3атм, сила, выталкивающая трубу вдоль её оси, будет 3,4кг.
Автор сообщал, что у них есть возможность закрепить пластину перед отверстиями. Воспользуемся этим и установим пластину с отверстиями (на некотором расстоянии от корпуса). На трубке закрепим штуцер (сваркой, пайкой, склейкой, без разницы). На него наденем уплотняющее кольцо и вставим всё это в отверстие корпуса. Сквозь пластину. Как показано на рисунке.
файл 1.jpg
А, чтобы соединение не «разобралось», между пластиной и штуцером установим защёлку, в виде обыкновенной бельевой прищепки. Она обхватит трубку и никуда не денется. То, что штуцер может перемещаться в отверстии вдоль оси, в пределах зазоров, не беда. Давление подадут, он выйдет наружу до упора и в этом положении останется. Герметичность соединения при этом не нарушится. Кольцо её обеспечит. Надо разобрать? «Прищепку» руками сняли, трубку вытащили. Надо собрать? Трубку вставили, «прищепку» на место поставили. Всё!
Можно сделать штуцер длиннее, чтобы он входил в отверстие в пластине. Дополнительная фиксация от бокового смещения трубки. На нём сделать проточку. В проточку установить защёлку из проволоки. Можно применить стандартную стопорную шайбу, но для её снятия нужен инструмент. Отвёртка или пассатижи. Потеряется главное удовольствие от этой конструкции – разборка и сборка без инструмента.
файл 2.jpg

IgorT

#123
Цитата: алексst от 10.04.24, 19:18:30сосед сидит расстроенный. У него на мерседесе лопнул патрубок радиатора. ...
Вот на это внимание надо обратить.
У меня на душевой кабине примерно такое соединение. С прищепкой. Поработало некоторое время и потекло.
Какой нехороший человек это придумал....

Валерий Изранов

Цитата: алексst от 10.04.24, 19:18:30Температура, правда, -80°С, не всякая резина выдержит
В первую очередь не выдержит вода. А именно воду автор собирается качать.

Олеся_Орен

Цитата: Валерий Изранов от 10.04.24, 19:36:43В первую очередь не выдержит вода. А именно воду автор собирается качать.

Автор собирался качать спиртосодержащую жидкость. Но если вы пьете спирт вместо воды. То для вас разницы никакой.)))

Валерий Изранов

#126
Олеся, "спиртосодержащую жидкость" это взрывоопасное производство В4
Совершенно точно автор этого делать не будет. Очень молод пока.