• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Булева операция в сборке

Автор z011, 30.01.24, 10:57:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

СВ

 А без компоновочной (она не всегда, мягко говоря, бывает)?

z011

Можно использовать геометрию (эскизы или другое) самого компонента, а не загруженную в него компоновочную геометрию.
Просто мне сейчас удобно использовать компоновочную геометрию. Правлю в одном файле эскиз и это отслеживается во всех компонентах (деталях).

СВ

(Скриншоты (размеры) советую поменьше делать: АСКОН, помнится, просил не перегружать форум (даже длинными цитатами не злоупотреблять). И смотреть будет удобнее.)

z011


Kirilius83

Штифт не утапливается внутрь - его так тяжело забить, нужна спецприспособа. Поэтому штифт почти всегда торчит.

z011

Штифт по ГОСТ 9464-79.
Вы действительно работали в станкостроении?

СВ

Цитата: Kirilius83 от 31.01.24, 13:29:15Штифт не утапливается внутрь - его так тяжело забить, нужна спецприспособа. Поэтому штифт почти всегда торчит.
Всё верно! Подгонять отверстие, по двадцать раз "подразвёртывая" его, - не очень интересное занятие. Плюс штифты не обязательно бывают точно в размер.
Утапливать - это только если сверху что-то ставится и нельзя сдвинуть штифт в сторону (или ...).

Kirilius83

Цитата: z011 от 31.01.24, 13:33:01Штифт по ГОСТ 9464-79.
Вы действительно работали в станкостроении?
Вы сами молотком когда последний раз махали? Как молотком внутрь дырки попасть?
А вставлять стержень и через него бить - так там в центре отв с резьбой, надо его еще по диаметру попасть, тем более штифт незакаленный и легко резьбу повредить неаккурантным ударом.
Как бы забить то можно, но гемморно, потому так не делают как правило - гораздо удобнее когда он торчит.

z011

Расположение штифтов и разных винтов.
Булева операция в сборке 201.jpg
Булева операция в сборке 202.jpg
Булева операция в сборке 203.jpg

z011

Цитата: Kirilius83 от 31.01.24, 14:06:48Как молотком внутрь дырки попасть?
А вставлять стержень и через него бить - так там в центре отв с резьбой, надо его еще по диаметру попасть, тем более штифт незакаленный и легко резьбу повредить неаккурантным ударом.
Как бы забить то можно, но гемморно, потому так не делают как правило - гораздо удобнее когда он торчит.
Не серьезно.

Kirilius83

Втулка подшипникового узла в корпус по посадке садится или нет?
Если по посадке - то лучше не на всей длине диаметра посадку делать, а сделать поясок около фланца, которые непосредственно сидит в корпусе. И делать проще и собирать проще.
Если нет - то тогда выходит вся опора висит на штифтах? Не встречал такого. Впрочем, в первом случае тогда и штифты то не имеют смысла.

ЗЫ ну и - как потом подшипники вытащить для замены? Желательно что-то предусмотреть, если конечно еще не сделано.

z011

Цитата: Kirilius83 от 31.01.24, 14:50:18Если нет - то тогда выходит вся опора висит на штифтах?
Стакан крепится к стенке бабки винтами. См. первый рисунок.
Больше в теме не отвечаю.

Kirilius83

Ну винты то понятно.
Но если все висит на винтах и центрируется по посадке - зачем штифты? Если же от сдвига держат штифты - то условно на них и висит, а не на винтах. Что фиксирует на том и висим, с точки зрения расчетной схемы)))

СВ

 Это станок? С микронно-соточными допусками по биению и пр.?
 - - - - -
Прикольные какие-то подшипники - со скосом на ВНУТРЕННЕМ кольце. В теории такие есть, а как на практике...
В данном случае вижу проблему: при данной СХЕМЕ для создания натяга внутреннее кольцо нужно двигать, а как двигать, если у него посадка с натягом (с зазором - не допускается)? Натяг в них настраивается как - по ощущениям? Даже если так, то вопрос: если ПЕРЕтянешь (а это запросто, там же натяг), то как вернуть назад - там же натяг?

Kirilius83

Цитата: СВ от 31.01.24, 15:09:42Прикольные какие-то подшипники - со скосом на ВНУТРЕННЕМ кольце. В теории такие есть, а как на практике...
В данном случае вижу проблему: при данной СХЕМЕ для создания натяга внутреннее кольцо нужно двигать, а как двигать, если у него посадка с натягом (с зазором - не допускается)? Натяг в них настраивается как - по ощущениям? Даже если так, то вопрос: если ПЕРЕтянешь (а это запросто, там же натяг), то как вернуть назад - там же натяг?
Ну вообще то обычные шариковые регулируемые))) ГОСТ не помню, но полно таких. С разными углами.
Натяг небольшой, гайка сдвигает. (доказывать не буду :) )
Выбор зазора - по индикатору (бой или шатание шпинделя), сам натяг - по нагреву. Хотя можно и смещение гайки замерить (так или иначе), но обычно если хотим задать конкретный натяг то да, проще тянуть до упора в компенсатор между подшипниками. Какой конкретный натяг задавать? Опять же сначала экспериментально по нагреву подобрать. В принципе, минимально необходимый натяг для обеспечения потребной жесткости можно и посчитать, в книжках есть, но можно ли посчитать предельный с точки зрения нагрева - не разбирался. По прочности то посчитать предельный натяг можно, но всеравно финальная проверка по нагреву)))

СВ

#55
Цитата: Kirilius83 от 31.01.24, 15:31:58... если хотим задать конкретный натяг то да, проще тянуть до упора в компенсатор между подшипниками. Какой конкретный натяг задавать? Опять же сначала экспериментально по нагреву подобрать.
...но все равно финальная проверка по нагреву
Так как его (натяг, который определили (непонятно как) по нагреву) ПОВТОРИТЬ на следующем узле при данной схеме установки подшипников - без упора? Метод контроля? По ощущениям? По моменту сопротивления вращению? ...?
На счёт
Цитата: Kirilius83 от 31.01.24, 15:31:58Натяг небольшой, гайка сдвигает. (доказывать не буду :) )
сдвигает, но рывками (из-за натяга), и не возвращает - если получится перенатяг.
Может, подвижный подшипник - с меньшим натягом, чем неподвижный?

Kirilius83

Цитата: СВ от 31.01.24, 15:36:29Так как его (натяг, который определили (непонятно как) по нагреву) ПОВТОРИТЬ на следующем узле при данной схеме установки подшипников - без упора? Метод контроля? По ощущениям? По моменту сопротивления вращению? ...?
На счёт сдвигает, но рывками (из-за натяга), и не возвращает - если получится перенатяг.
Может, подвижный подшипник - с меньшим натягом, чем неподвижный?
Его не повторяют, его регулирует по месту. Проверяют на обкатке.

На ходу при обкатке само сдвинется, как сможет.
Нет смысла. Как и нет смысла в большом натяге вообще - там просто сразу маленький натяг на обоих подшипниках ;) Зачем там большой то?

ЗЫ если не в курсе - наружные обоймы вообще по умолчанию с зазором ставятся (т.е. в обычных условиях, если не нужно что-то особенное). Именно по ГОСТу - там расписано когда какой давать. Собсно достаточно на посадки взглянуть.

СВ

#57
Цитата: Kirilius83 от 31.01.24, 16:11:27Именно по ГОСТу - там расписано когда какой давать. Собсно достаточно на посадки взглянуть.
ГОСТ для шпинделей или ГОСТ для подшипников?

Цитата: Kirilius83 от 31.01.24, 16:11:27Как и нет смысла в большом натяге вообще - там просто сразу маленький натяг на обоих подшипниках ;) Зачем там большой то?
Маленький натяг, большая нагрузка, нет осевой фиксации (затяжки) внутреннего кольца - кольцо может проворачиваться на валу.
А тут ещё схема установки пары подшипников "О" - даёт жёсткость, но плоха при перекосах - появляются дополнительные силы, перегружающие подшипники.

Kirilius83

Цитата: СВ от 31.01.24, 16:14:37ГОСТ для шпинделей или ГОСТ для подшипников?
Для подшипников.
ГОСТ 3325 - посадки, требования к посадочным поверхностям. Библия между прочим, которую так же никто не читает... Там в приложении подробно расписано, что как и почему.

Kirilius83

Цитата: СВ от 31.01.24, 16:14:37Маленький натяг, большая нагрузка, нет осевой фиксации (затяжки) внутреннего кольца - кольцо может проворачиваться на валу.
А тут ещё схема установки пары подшипников
У вас шарики через конус обжимают кольцо по валу ;) У шариков полюбому трение меньше чем у кольца и вала.