Определить радиально-упорный подшипник.

Автор Grinka, 13.03.19, 14:57:58

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Grinka

Здравствуйте!
Как-то давно я пытался поинтересоваться подшипниками, но сейчас наверно уже и не найду тему. Простите.
Ситуация следующая: есть вал диаметром 30-45 (конструктивно могу исправить) на него насажены 2 радиально-упорных шариковых подшипника с упором наверх. Сила давит вал вверх (3-4 тн.) и подшипники рассыпаются. Частота вращения вала 3000 об/мин.
Вопрос! Можно-ли шарикоподшипники заменить роликовыми? Если кто сталкивался, подскажите пожалуйста. (даже чисто теоретически, буду рад любой информации)ю
Заранее спасибо

IgorT

Картину бы узреть. :o Или схему узла.

Grinka


IgorT

Визуально, без расчета, имхо подшипники жидковаты. Может потяжелее взять? Что бы конструкцию не менять. Место вроде позволяет.

Grinka

13.03.19, 15:43:25 #4 Последнее редактирование: 13.03.19, 15:55:09 от Grinka
Цитата: IgorT от 13.03.19, 15:39:59
Визуально, без расчета, имхо подшипники жидковаты. Может потяжелее взять? Что бы конструкцию не менять. Место вроде позволяет.

Вот в том-то все и дело, что помощнее подшипники не расчитаны на 3000 об/мин.
А вот роликовые думаю можно и даже убавить в диаметре. (диаметр вала 32-45 мм можно сделать). Они и осевую нагрузку будут держать я думаю.


P.S. А подшипники там серьезные стоят 50х110х27.

IgorT

Цитата: Grinka от 13.03.19, 15:43:25
... Они и осевую нагрузку будут держать я думаю.

Тут просто думать не достаточно. Расчет произвести надо.

Grinka

Цитата: IgorT от 13.03.19, 15:52:30
Тут просто думать не достаточно. Расчет произвести надо.


Есть данные на подшипники типа каталогов, там осевая нагрузка, частота вращения, рекомендуемая смазка, габариты и т.д. Где-то я видел, а вот сегодня че-то не могу найти даже в инете. Извеняйте... (замотался с утра, голова треугольная).

plscomeback

а разве в госте или дине нету таких данных?

FuG4s

Нарышкин В.Н. 1984 Подшипники качения. Справочник-каталог
Век живи-век учись...

СВ

18.03.19, 08:16:30 #9 Последнее редактирование: 18.03.19, 11:14:04 от СВ
 Разные серии (в зависимости от угла) рад.упорных подшипников держат разную осевую нагрузку. Найдите подходящую.
Пару подшипников не просто поставить: либо покупать специальные, т.е. подобранные (либо парой, либо с точными размерами, импорт!), либо подгонять за счёт проставочных колец (но это хуже, т.к. элементарно могут поменять местами).
(Роликовые при любом раскладе всегда тихоходнее шариковых.)
- - - - -
"Отверстие" в районе нижнего штуцера любопытное. Эксцентричная канавка?
И зачем отверстия в нижней гайке? Деталь без отверстий всё равно будет работать, и точно так, как с отверстиями. Но ЕСЛИ НУЖНЫ отверстия (т.е. кто-то на них НАСТАИВАЕТ), то они должны идти не с гладкого верхнего торца, а из канавки на этом торце.
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Grinka

Цитата: СВ от 18.03.19, 08:16:30
Разные серии (в зависимости от угла) рад.упорных подшипников держат разную нагрузку. Найдите подходящую.
Пару подшипников не просто поставить: либо покупать специальные, т.е. подобранные (либо парой, либо с точными размерами, импорт!), либо подгонять за счёт проставочных колец (но это хуже, т.к. элементарно могут поменять местами).
(Роликовые при любом раскладе всегда тихоходнее шариковых.)


Вот в том-то и дело! Поетому прошу подсказать решение проблемы. Осевая нагрузка 3-4 тонны 3000 об/мин. Кто что может предложить? (вал 32-45мм)

СВ

18.03.19, 08:27:34 #11 Последнее редактирование: 18.03.19, 09:13:23 от СВ
 Наберите в поиске:
осевая нагрузка на шариковые рад.упорные подшипники в зависимости от угла контакта и Вам откроется истина.
При любом раскладе ДОЛЖЕН быть расчёт, который всё покажет - годятся или нет.
(http://www.podshipnik.ru/docs/nachi_acbb.pdf)
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Kirilius83

для начала - начните правильно собирать эти подшипники, нормально их собрав (не молотком осаживать, а греть в масле), и нормально их отрегулировав - у вас тут ни компенсаторов, ничего что бы обеспечило правильный натяг в конструкции.

Далее, вопрос по выходу из строя: что конкретно происходит? Перегрев есть/нет, заклинивание, или просто недостаточный ресурс? Ответ "рассыпается" не несет в себе информации о характере повреждений, это просто груда железок.

Смазка как происходит? Потоком масла, его как-то регулировали? Нагрев корпуса в процессе работы контролировали? Если масла много - оно будет вызывать дополнительный нагрев, и сильный - это запросто может быть причиной перегревания подшипника с последующим заклиниванием. Там надо либо самый минимум, либо ооочень много масла (с соответствующим насосом). Просто поливать толстой струей - только хуже будет.

Качество подшипников контролируется? Или куплены первые попавшиеся по дешевле? Класс точности в том числе влияет и на ресурс, т.к. неточный подшипник точно отрегулировать не выйдет, а без точной регулировки он большую нагрузку держать не будет.

Grinka

Цитата: Kirilius83 от 18.03.19, 11:10:09
для начала - начните правильно собирать эти подшипники, нормально их собрав (не молотком осаживать, а греть в масле), и нормально их отрегулировав - у вас тут ни компенсаторов, ничего что бы обеспечило правильный натяг в конструкции.

Далее, вопрос по выходу из строя: что конкретно происходит? Перегрев есть/нет, заклинивание, или просто недостаточный ресурс? Ответ "рассыпается" не несет в себе информации о характере повреждений, это просто груда железок.

Смазка как происходит? Потоком масла, его как-то регулировали? Нагрев корпуса в процессе работы контролировали? Если масла много - оно будет вызывать дополнительный нагрев, и сильный - это запросто может быть причиной перегревания подшипника с последующим заклиниванием. Там надо либо самый минимум, либо ооочень много масла (с соответствующим насосом). Просто поливать толстой струей - только хуже будет.

Качество подшипников контролируется? Или куплены первые попавшиеся по дешевле? Класс точности в том числе влияет и на ресурс, т.к. неточный подшипник точно отрегулировать не выйдет, а без точной регулировки он большую нагрузку держать не будет.


От смазывания жидким маслом мы ушли... Сейчас смазка консистентная CHEVRON. Нагрев естественно есть 50-60 градусов. Если больше- значит подшипникам хана и уставки на станции управления стоят на 60 градусов. А рассыпается - это значит рассыпается! остается два кольца! Внутреннее и внешнее! Остальное в ПЫЛЬ! Подшипники от SKF контроль качества 100% каждый подшипник! Надеюсь удовлетворил ваше любопытство? :-)))
А вот зазоры мы выбираем! Там сверху стоит гайка, которой верхний подшипник прижимается!

СВ

 Ну так как на счёт расчёта? Он был? Или есть? Или никто его сделать не может?
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Kirilius83

эээ, вы хотите сказать что название производителя смазки или подшипника вот так все сказало?))
поймите. шпиндельные подшипники имеют множество нюансов, далеко не очевидных. а это считай уже шпиндельные. и пока что выглядит что вы в этом узле, извините, так сказать подшипники заколачиваете микроскопом и удивляетесь что с ними не так - иначе бы не задавали вопросов про замену на другой тип. И если вы действительно хотите разобраться с этим узлом - придется таки научится пользоваться микроскопом. Я собсно сам в этом не дока, но может смогу чем помочь.
Может быть я и ошибаюсь, хорошо если так. Но пока что я не уверен что вы задумались о том как этот подшипник правильно отрегулировать и о том какого класса точности подшипники тут поставить. Более того - я  не вижу в конструкции возможности подгонки подшипников друг к другу. Дело в том, что радиально упорные подшипники, установленные тандемом - должны быть либо скомплектованы парами, либо между ними должен стоять компенсатор, тоже пригоняемый конкретно под эту пару. О чем тот же СКФ предупреждает:
ЦитироватьОбычные однорядные радиально-упорные шарикоподшипники предназначены для работы в узлах, где в каждой опоре используется только один подшипник. Поскольку ширина подшипников и уступы колец таких подшипников изготавливаются по нормальным допускам, они не пригодны для парной установки вплотную друг к другу без подгонки проставочных колец.
https://technobearing.ru/d/877366/d/skf-2-razdel.pdf

Если не пригонять - то нагрузка на подшипники будет неравномерная, фактически работать будет только один из пары.
Какая серия у вас установлена, выполнена ли пригонка - я не знаю. Может быть все предусмотрено, а может как обычно - как то собрали, как-то на глазок затянули гайку (могли и перетянуть, тем более что при затяжке надо оставлять зазор на тепловое расширение) - что бы что-то советовать надо это выяснить, как и кучу других мелочей.

СВ

 Я неспроста дал ссылку (http://www.podshipnik.ru/docs/nachi_acbb.pdf), эти подшипники делают с точными  готовыми для установки парой. Не все, конечно, а точные (высоких классов) для шпинделей.
- - - - -
Узел вообще-то не сложный, и в нём при конструировании нужно только правильно посчитать подшипники, а при сборке правильно их собрать.
АСЫ, говорите с новичками на понятном им языке !

Grinka

Я с вами совершенно согласен!
Как конструктор я невооруженным глазом вижу, что конструкция изначально обречена на неудачу! (Второй подшипник внизу вообще ниочем!)
Но есть тупорылое начальство, которому хоть кол на голове чеши - бесполезно объяснять! Где- то они увидели такую конструкцию и ВСЕ! Поэтому пытаюсь оставить оба подшипника, но как-то их заменить.... (чушь конечно полная) 8-)

IgorT

Если в этом узле происходит нагрев, то может быть предусмотреть один из подшипников плавающим? Компенсировать тепловую деформацию так сказать. Сейчас обоймы зажаты, может по тому и рассыпаются?

Grinka

Цитата: IgorT от 18.03.19, 12:13:39
Если в этом узле происходит нагрев, то может быть предусмотреть один из подшипников плавающим? Компенсировать тепловую деформацию так сказать. Сейчас обоймы зажаты, может по тому и рассыпаются?


Не получится! Если сделать плавающим- его все равно выдавит и в конце-концов он все-таки куда-нибудь да и упрется и по любому рассыпется. :%: