Определить радиально-упорный подшипник.

Автор Grinka, 13.03.19, 14:57:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kirilius83

Подшипник SKF 7310 BECBM
(26310 ГОСТ 831-75)

Смотрим каталог СКФ:
B  Угол контакта 40°
E   Оптимизированная внутренняя конструкция
CB   Подшипник универсального исполнения при расположении по О-образ-ной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор – нормальный
M  Механически обработанный сепаратор из латуни, центрируемый по шарикам

Вот СВ нас и интересует - но про тандем тут ничего не сказано. С одной стороны, это не запрещает. и вроде как универсальный. но с другой стороны есть отдельные маркировки:
CC Подшипник универсального исполнения для установки в произвольном порядке; при расположении по О-образ-ной или Х-образной схеме осевой внутренний зазор – больше нормального (CB)
DT  Комплект из двух подшипников, согласованных для установки по схеме «тандем»

ВОт если бы подшипники были DT - вопросов к ним не было бы вообще. К СС - ну по крайней мере сказано "для произвольного порядка", хотя уже вопросы можно ли тандемом без пригонки ставить. А в СВ вообще ничего не сказано - настораживает. Я бы производителя запросил, это как минимум.

Далее, смотрим ГОСТ 831, там указан допуск монтажной высоты подшипника Т +0,1...-0,45  -пол миллиметра смещение колец допускается!!! Т.е.  указание госта как замены СКФ в данном случае - некорректно и недопустимо, это два разных подшипника. А ведь формально могут купить и поставить подшипники по ГОСТ, либо найти аналоги других производителей. Либо взять тот же СКФ но не универсального исполнения (с другой маркировкой - она же все равно будет соответствовать ГОСТ).

Так что - к выбору подшипников по прежнему есть вопросы. Так же я бы проверил что фактически закупается и ставиться (а так же как ставиться - я сталкивался с тем что слесаря по запарке подшипники ставили не той стороной, причем чуть людей не поубивало когда он выскочил) - черт его знает что там. могут быть сюрпризы.
И надежнее всего - ввести компенсаторы между подшипниками, и их пригонять при установке. Это во первых даст свободу в закупке, а во вторых даст намек слесарям при переборке что колечко тут не спроста, может хоть задумаются.  Но это все требует некоторой культуры производства - правильно подшлифовать компенсаторы еще надо знать как, и суметь точно замерить размер.
В общем - читайте каталоги и ГОСТы, там много интересного и важного.
+ Благодарностей: 1

СВ

 Не стоит рисковать с подгонкой колец. Предприятие не того уровня.
Только покупать готовые пары!
- - - - -
А теперь о главном безобразии конструкции: гайка, стягивающая подшипники, НЕ ФИКСИРУЕТСЯ! (На чертеже не видно фиксации).

Grinka

Цитата: СВ от 19.03.19, 12:01:00
Не стоит рисковать с подгонкой колец. Предприятие не того уровня.
Только покупать готовые пары!
- - - - -
А теперь о главном безобразии конструкции: гайка, стягивающая подшипники, НЕ ФИКСИРУЕТСЯ! (На чертеже не видно фиксации).

Гайка закернивается!!!

Kirilius83

эээ, не кольца подшипника, а компенсаторы между подшипниками - на самом деле не так уж сложно, надо микронным индикатором замерить фактическое смещение колец в подшипнике, и высчитать в какой размер шлифовать компенсатор на плоскошлифовальном. Как бы все - просто нужно что бы и мерили аккуратно, и шлифовали, и собирали тоже аккуратно а не кое как.


Grinka

Мы пытались изготовить узел разгрузки для винтового насоса, так там осевую нагрузку нужно было распределить аж на 5 тарельчатых пружин. Как вы предлагаете мы шлифовали втулки между пружинами (что бы усилие на все 5 пружин попало за одну установку в один размер), но как ни
бились только с 4 раза попали. Вроде все получилось работает! Но в этом приводе не имеет смысла изголяться. Проще один подшипник оставить.

Kirilius83

 :)
если у вас сейчас по факту работает один подшипник, и он не выдерживает нагрузки - то оставив один из двух чего вы добьётесь?

Если же вы хотите вообще узел перепроектировать, увеличив типоразмер подшипника (но сохранив вал) - так в чем проблема, все в каталогах написано, результаты эксплуатации тоже есть от которых можно отталкиваться.

ЗЫ А зачем между пружинами вставки? там же просто пакет сложил нужным образом и он будет равномерно работать.
если же они рядом расположены - то просто их шлифануть за одну установку, что бы в один размер. другое дело, если нужна оч большая равномерность - тогда да, надо чуток поизвращаться. но опять же, усилие замеряется отдельно, на стендике, там же в нужное усилие и вгоняется подбором компенсатора.

Grinka

Цитата: Kirilius83 от 19.03.19, 12:43:50


ЗЫ А зачем между пружинами вставки? там же просто пакет сложил нужным образом и он будет равномерно работать.
если же они рядом расположены - то просто их шлифануть за одну установку, что бы в один размер. другое дело, если нужна оч большая равномерность - тогда да, надо чуток поизвращаться. но опять же, усилие замеряется отдельно, на стендике, там же в нужное усилие и вгоняется подбором компенсатора.

Что реально?
Тут все инженера себе голову сломали пока конструкцию придумали, но отталкивались от того, что в пакете пружины не работают.

Grinka

Может новую тему создать про узел разгрузки?  ::)

СВ

19.03.19, 13:01:53 #68 Последнее редактирование: 19.03.19, 13:15:46 от СВ
 Вываливай всю номенклатуру!
Вместо пяти пружин оставим одну, вместо одного вала оставим ноль...

Kirilius83

Цитата: Grinka от 19.03.19, 12:50:40
Что реально?
Тут все инженера себе голову сломали пока конструкцию придумали, но отталкивались от того, что в пакете пружины не работают.
всмысле???  :o  :o  :o
http://springsworld.ru/files/files_springsworld/b-sp.pdf

Как пример -  свердловских станках (большинство если не все шпинделя с конусом 50, как с винтовым так и потом с цанговым зажимом) используется пакет тарельчатых пружин с от порядка 25..30 мм, наружным 60..80 мм, толщину не помню. В пакете последовательно собраны пружин 120 или 150, там стопка длинной мм 300 наверное. Ход - мм 20..30, усилие зажима 2,5..3 тонны. Этих станков по СССР - на каждом заводе были, разные модели.

Grinka

Цитата: СВ от 19.03.19, 13:01:53
Вываливай всю номенклатуру!
Вместо пяти пружин оставим одну, вместо одного вала оставим ноль...

Серьезно. очень проблематичный в изготовлении узел получился! А если все так просто! Нужно срочно рацуху предлагать!

СВ

 ! - круглое меняем на овальное, даже не овальное, а яйцеобразное!!! Прочность -

- - - - - - - -
Как только не ставят радиально упорные подшипники (см. картинку https://www.intechopen.com/books/performance-evaluation-of-bearings/radial-ball-bearings-with-angular-contact-in-machine-tools/ )

Grinka

Шутки шутками, а меня каждую неделю на совещании грязью поливают! Мол я плохой (мягко сказано) конструктор и у меня ничего не работает!

СВ

 Ну, если один подшипник будет крепче двух (таких же), я бы вообще убил.

Но ты пиши, народ у нас хороший...
(А парашют пока не трогай - с таким настроением мало ли что ...)

Helicoid

19.03.19, 13:32:32 #74 Последнее редактирование: 19.03.19, 13:48:43 от Helicoid
Зачем вообще два, сдвоенных, подшипника при осевой нагрузке,  это же последовательное соединение, каждый будет нагружен общей силой? При радиальной нагрузке сила бы распределялась по подшипникам примерно поровну. Поправьте если что.

СВ

 Нет, сила распределяется. В зависимости от точности изготовления, на один из подшипников приходится от 100% (когда руки - крюки) до 50% (если руки - "золотые"), остальное на второй.

Helicoid

А если идеализировать, взять вместо подшипников две шайбы положить одна на другую и приложить осевую силу, хотите сказать что в шайбах возникнет по "0,5 силы (напряжений)"?

СВ

 Это один из способов доказать, что "дважды два - пять"?
Каждый из подшипников состоит НЕ МЕНЕЕ чем из 3-х условных деталей. Так что Ваши "идеальные шайбы" можно забить .... в ...., плашмя. Получается составить схему взаимодействия деталей подшипников?

Helicoid

Все внутренние взаимодействия остаются внутри подшипника, это не как не влияет на внешнию нагрузку при такой схеме, и чисто осевой нагрузке. Покажите лучше, конструкцию с двумя упорными подшипниками установленными на оси.

СВ

Цитата: Helicoid от 19.03.19, 14:47:43
... это не как не влияет на внешнию нагрузку при такой схеме, и чисто осевой нагрузке. ...
НЕ КАК - это как, по албански, что ли? Ну, тогда по албански и конструируйте спаренные подшипники...

(см. картинку https://www.intechopen.com/books/performance-evaluation-of-bearings/radial-ball-bearings-with-angular-contact-in-machine-tools/ )
(см. картинку ниже)