В сборке: ЛКМ - перемещать, ПКМ - вращать деталь (как в Солиде).

Автор TV-child, 20.08.14, 15:59:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Elaeagnus

Цитата: TV-child от 28.06.17, 14:03:53
Здесь речь идёт не о сдвиге/вращении изображения, а о сдвиге/вращении детали при размещении её в трёхмерном пространстве сборки. В 17й версии для перемещения детали используется ЛКМ, а для вращения приходится лезть за соответствующим инструментом. И то, перемещение реализовано ужасно: когда хватаешься за деталь, она автоматом подтягивается так, чтобы её центр координат совпадал с курсором. Хочешь слегка переместить длинную деталь на несколько миллиметров, хватаешься на неё ЛКМ, а она бац и прыгает чёрти как!  >:(
Как написано в Справке, так и работает. :shu:

TV-child

Цитата: VLaD-Sh от 28.06.17, 14:15:00
Извините, а в чем практическая цель в этом перемещении - если есть для этого привязки, а для быстрого перемещения манипулятор?
Практическая цель в том, чтобы "быстрое перемещение" было действительно быстрым, чтобы переместить и повернуть деталь в сборке было действительно быстро и удобно. Если следовать Вашей логике, то с ЛКМ нужно убрать функцию перемещения модели - ведь для быстрого перемещения есть манипулятор.

TV-child

Цитата: Elaeagnus от 28.06.17, 14:18:12
Как написано в Справке, так и работает. :shu:
Было бы удивительно, если бы работало НЕ как в справке. :-))) Похоже, Вы не поняли, в чём смысл данного предложения.

VLaD-Sh

Цитата: TV-child от 28.06.17, 14:30:24
Если следовать Вашей логике, то с ЛКМ нужно убрать функцию перемещения модели - ведь для быстрого перемещения есть манипулятор.
Нет вы неправы. Абсолютно не поняли суть вопроса. Ничего не предлагаю, а всего лишь интересуюсь. Может быть на самом деле есть, то чего я не знаю и ни разу не применял.
А вы сразу какую-то логику ищите  :shu:

Вот раньше был вопрос, а вот теперь мое мнение!  Движение ЛКМ (для меня) это лишнее. Не хочу чтобы при щелканье по поверхностям ЛКМ начали бегать детали куда-то без моего ведома.  :)

TV-child

"Не хочу чтобы при щелканье по поверхностям ЛКМ начали бегать детали куда-то без моего ведома:)" - и я тоже этого не хочу. И, уж тем более, не предлагаю  :-)))
Если есть возможность, посмотрите как это реализовано в Solid Works, начиная с версии 2013 уж точно, может и в более ранних версиях.

Наверное для всех будет лучше, если предложение будет описано так, чтобы не было необходимости смотреть в других системах. В этой теме с самого начала шли перепалки из-за того, что суть предложения непонятна тем, у кого не было опыта работы в других системах.

Дим

+++100 К предложению :!: :!: :!:

Сам заядлый "Компасовец" :-))), но реализация в SW, перемещение деталей ЛКМ и вращение ПКМ - очень удачное решение!!
И главное очень быстрое. Нет необходимости в поиске "заветных" кнопок, или вращения по стрелочкам.

ЛКП - перетащил деталь
ПКМ - повращал :o:
+ Благодарностей: 1

Resfeder

Цитата: Вячеслав Никонов от 28.06.17, 15:54:36
Наверное для всех будет лучше, если предложение будет описано так, чтобы не было необходимости смотреть в других системах. В этой теме с самого начала шли перепалки из-за того, что суть предложения непонятна тем, у кого не было опыта работы в других системах.
Что здесь сложного для понимания!? Рассмотрим на примере Компас-2D: допустим у нас имеется некий объект (отрезок, окружность и т.д.), наводим на него курсор и нажимаем ЛКМ. Не отпуская ЛКМ перемещаем "мышь". Наш объект перемещается. Вот об этом идёт речь в данном предложении, только уже для сборки 3D. Подводим курсор к детали, нажимаем ЛКМ и тащим её в другое место. Тоже самое и с вращением, подвёл курсор к детали, нажал ПКМ и перемещая мыщь вращаем компонент.
Цитата: Resfeder от 21.08.14, 19:09:29
... Казалось бы, что может быть проще и логичнее взять компонент и перетащить его в другое место ничего не нажимая дополнительно, ничего кроме ЛКМ?
+ Благодарностей: 1

VLaD-Sh

Цитата: Resfeder от 28.06.17, 23:25:32
Не отпуская ЛКМ перемещаем "мышь". Наш объект перемещается. Вот об этом идёт речь в данном предложении, только уже для сборки 3D. Подводим курсор к детали, нажимаем ЛКМ и тащим её в другое место. Тоже самое и с вращением, подвёл курсор к детали, нажал ПКМ и перемещая мыщь вращаем компонент.
Может вы объясните практическую цель этой возможности.
В работе 3D ни разу не потребовалось двигать деталь в сборке, т.к. при вставке детали (в СБ) она и так перемещается куда нужно в любом направлении, а затем все равно вяжется с помощью сопряжений.
+ Благодарностей: 1

Дим

Цитата: VLaD-Sh от 29.06.17, 05:59:52
Может вы объясните практическую цель этой возможности.
Тут пока не попробуешь, не оценишь)) :)

TV-child

Цитата: Resfeder от 28.06.17, 23:25:32
Что здесь сложного для понимания!? Рассмотрим на примере Компас-2D: допустим у нас имеется некий объект (отрезок, окружность и т.д.), наводим на него курсор и нажимаем ЛКМ. Не отпуская ЛКМ перемещаем "мышь". Наш объект перемещается. Вот об этом идёт речь в данном предложении, только уже для сборки 3D. Подводим курсор к детали, нажимаем ЛКМ и тащим её в другое место. Тоже самое и с вращением, подвёл курсор к детали, нажал ПКМ и перемещая мыщь вращаем компонент.
Золотые слова! Всё так, именно это я и предлагаю.

TV-child

Цитата: VLaD-Sh от 29.06.17, 05:59:52
Может вы объясните практическую цель этой возможности.
В работе 3D ни разу не потребовалось двигать деталь в сборке, т.к. при вставке детали (в СБ) она и так перемещается куда нужно в любом направлении, а затем все равно вяжется с помощью сопряжений.
Впервые встречаю, чтобы люди при сборке не пользовались инструментами Перемещения и Вращения детали. В принципе, с трудом и терпя кучу неудобств, можно и обойтись без них, но уж очень неудобно. И я, и все коллеги кого я знаю, активно используют оба этих инструмента.

СВ

Цитата: VLaD-Sh от 29.06.17, 05:59:52
Может вы объясните практическую цель этой возможности.
В работе 3D ни разу не потребовалось двигать деталь в сборке, т.к. при вставке детали (в СБ) она и так перемещается куда нужно в любом направлении, а затем все равно вяжется с помощью сопряжений.
Моя практика: например, две детали сопряжены Совпадением, а теперь нужно сделать На расстоянии. Плоскости их совпадают и потому чтобы переназначить, нужно плоскости освободить для доступа, а для этого - отодвинуть одну деталь. Конечно, если бы Аскон пошёл мне навстречу и воплотил предложение о переходе Совпадения в На расстоянии, то проблема решилась элементарно, но т.к. этого нет, нужно вручную передвинуть деталь.

По предложению:
недавно читаю у В.Никонова, что что-то там в К17 изменили именно потому, чтобы в 2Д и в 3Д действия мышью были одинаковые. Данное предложение должно быть реализовано по такому же принципу.
+ Благодарностей: 1

Resfeder

Цитата: VLaD-Sh от 29.06.17, 05:59:52
Может вы объясните практическую цель этой возможности. ...
Перемещение и вращение компонента в сборке это действующий функционал. Ничего нового не предлагается. "До v17" этот функционал был доступен через контекстную панель. Достаточно щёлкнуть ЛКМ или ПКМ и упомянутая панель появится. Щёлкаем на необходимую иконку и совершаем перемещение/вращение опять же нажатием на объекте ПКМ и перемещением мыши. Переместить компонент можно также нажатием на него ПКМ + alt. Вот пример практического использования: http://forum.ascon.ru/index.php/topic,26651.msg196530.html#msg196530 Из опыта: прежде чем сопрягать компонент, его желательно боле-менее расположить возле сопрягаемого объекта с достаточно близкой ориентацией.

СВ

 Кнопки вынесены на панель как постоянно используемые.

По факту вы хотите:
1) Перемещать и вращать незафиксированные, не имеющие сопряжений компоненты;
2) В отличие от 17й по левой кнопке вы хотите иметь точку "центра перемещения" в месте нахождения мыши, а не в центре масс детали;
3) Каким-то образом вращать компонент с помощью одной кнопки мыши, центр опять же в месте нахождения мыши.

Остаются вопросы:
1) Должно ли это работать внутри процесса?
2) Как должен отрабатывать контроль соударений?

Цитата: СВ от 29.06.17, 09:21:07
Конечно, если бы Аскон пошёл мне навстречу и воплотил предложение о переходе Совпадения в На расстоянии, то проблема решилась элементарно, но т.к. этого нет, нужно вручную передвинуть деталь.
Они в 17й и так элементарно заменяются.

TV-child

Цитата: Вячеслав Никонов от 29.06.17, 10:52:09
По факту вы хотите:
1) Перемещать и вращать незафиксированные, не имеющие сопряжений компоненты;
2) В отличие от 17й по левой кнопке вы хотите иметь точку "центра перемещения" в месте нахождения мыши, а не в центре масс детали;
3) Каким-то образом вращать компонент с помощью одной кнопки мыши.
1) Да. Но точнее будет, не перемещать и вращать детали совсем не имеющие сопряжений, а имеющие некоторые свободы, не полностью зафиксированные привязками;
2) Да, чтобы это работало, как инструмент Переместить компонент. Почему-то, инструмент Переместить компонент работает не так, как перемещение компонента при помощи ЛКМ (см. гифку).
3) Точно так же вращать при помощи ПКМ, как и перемещать при помощи ЛКМ. Вообще, смотрите, как реализовано в SW, видео записать не могу, а на гифке не виден курсор.

Цитата: TV-child от 29.06.17, 11:11:36
3) Точно так же вращать при помощи ПКМ, как и перемещать при помощи ЛКМ. Вообще, смотрите, как реализовано в SW, видео записать не могу, а на гифке не виден курсор.
По правой кнопке сейчас вращение всей сборки. Это не будет меняться. Нужен другой механизм.

TV-child

Вячеслав Никонов, жаль, очень жаль. Есть предложение перемещать по ЛКМ, а вращать, например alt+ЛКМ. И при этом перемещать так, чтобы деталь не "прыгала", подтягиваясь центром координат к курсору!
Или ещё вариант, дать возможность пользователям вообще все функции вешать на любые кнопки! Кому-то удобнее скроллом вращать - пусть вращает, кому-то удобнее смещать - пожалуйста, так же с функциями ЛКМ и ПКМ. Это сразу снимет вообще все вопросы по функциям кнопок мыши и т.п. Плюс другим пользователям будет легко перелезть с других САПР на КОМПАС.
+ Благодарностей: 1