• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

В сборке: ЛКМ - перемещать, ПКМ - вращать деталь (как в Солиде).

Автор TV-child, 20.08.14, 15:59:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ё

Цитата: СВ от 26.08.14, 07:56:14
Да. Но достаточно деталь создавать ИМЕННО В ТОМ положении, в котором она стоит в сборке, и 87% манипуляций с вращением НЕ ПОЯВЯТСЯ. За исключением, разумеется, деталей, которые ставятся под углом к координатным плоскостям.

  ГЕНИАЛЬНО! А давайте создавать детали, которые САМИ БУДУТ ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО!

  ( Между прочим, это только ЧАСТИЧНО ШУТКА! )

TV-child

Цитата: СВ от 26.08.14, 22:13:57
Всё правильно. Металлоконструкции, трубопроводные..., они и составляют большую часть тех "23 процентов".
Скорее всего Вы, как молодой специалист, судя по этим мыслям об ненужности авторитетасильно сосредоточены на своём узком секторе работы, а мир - конструкторский - отчень и отчень многообразен. Но давайте не будем отвлекаться от главной струи темы. А это  - "повесить" два движения на две кнопки. По сути ведь почти никто не скажет, что это плохо. Согласимся и копнём чуть дальше: именно эти команды и именно на эти кнопки? Каким бы Солид ни был авторитетом, вопрос в любом случае требуется глубоко осмыслить/проанализировать/оптимизировать. Т.е. выбрать наиболее "ходовые" команды и найти для них максимально "скоростное" решение. Например, на вскидку, команда Совпадение в 94% случаем является вариантом команды На расстоянии (когда расстояние =0), т.е. команда На расстоянии будет более универсальной, чем Совпадение. Почему бы не применить этот вариант? И т.д. в том же духе...
И если мы найдём хорошее отличное решение и АРГУМЕНТЫ, то может быть и без авторитета к нам прислушаются.
Не соглашусь всё-таки по поводу 23х процентов.
Можно посчитать частоту вызова команд "переместить" и "повернуть" и сравнить эти показателями по другим командам, чтобы убедиться в целесообразности сделанного мною предложения. Например, если команды при работе в КОМПАСе вызываются через клавиатуру ("горячие клавиши"), можно использовать программу по записи нажатий на кнопки а ля Ardamax Keylogger.
Своё предложение я сделал, основываясь не на авторитете Солида, а на собственном опыте работы в Солиде и Компасе. И в Компасе очень сильно не хватало предлагаемых функций.

СВ

Цитата: Ё от 26.08.14, 22:37:57
... детали, которые САМИ БУДУТ ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО!
Ну, етто просто - деталь создаётся в контексте сборки, с привязками, которые позволяют при редактировании сборки автоматически изменяться и деталям, знающим своё место. В целом данная штукенция работает довольно неплохо, но и не без недостатков. В общем, простор для совершенствования имеется, ...

СВ

Цитата: TV-child от 26.08.14, 22:55:19
...
Можно посчитать частоту вызова команд "переместить" и "повернуть" и сравнить эти показателями по другим командам, чтобы убедиться ...
Правильно! Но с поправкой: не "можно посчитать", а  - "я тут посчитал (у себя, у других)...". А иначе это не аргумент (можно!), а ... не меньше чем демагогия простые предположения, хотя и как бы явственно видные.

Resfeder

Цитата: СВ от 26.08.14, 07:56:14
... достаточно деталь создавать ИМЕННО В ТОМ положении, в котором она стоит в сборке, и 87% манипуляций с вращением НЕ ПОЯВЯТСЯ...
Цитата: TV-child от 26.08.14, 19:38:44
... Одни и те же детали/подсборки в разных сборках могут располагаться по-разному...
Именно так! И в металлоконструкциях, и в трубопроводах и других изделиях!
Цитата: Ё от 26.08.14, 22:37:57
... А давайте создавать детали, которые САМИ БУДУТ ЗНАТЬ СВОЁ МЕСТО!
  ( Между прочим, это только ЧАСТИЧНО ШУТКА! )
Да, ведь некоторые стандартные изделия "сами" ищут своё место! Значит это предложение совсем не шутка! К тому же есть "контрольные точки" при помощи которых удобно сопрягать компоненты.
Цитата: TV-child от 26.08.14, 19:38:44
... И не понимаю, почему у меня должен быть какой-то авторитет для того, чтобы разработчики обратили внимание на предложение...
Воистину!

Ё

  1) Первое ( и главное! ): восхищён тонким, не побоюсь этого - АНГЛИЙСКИМ - юмором ув. СВ! Осмелюсь только внести малюсенькую поправочку: не 23%, а 23,051287%. Если можно, конечно...javascript:void(0);


  2) Второе ( ну, это так - к слову... ). Ув. Resfeder, это именно то, что я имел ввиду: когда мы создаём деталь или узел, мы, как правило, имеем совершенно ясное представление о том, как оная будет сопрягаться с др. деталями или узлами! Даже, если и не знаем - не страшно!

  В "Свойства модели" ДОБАВЛЯЕМ РАЗДЕЛ: "СВОЙСТВА ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЙ". В этом разделе - диалог: "Назначьте базу №1", "Назначьте базу №2" и т.д. Баз можно задать с избытком - "на все случаи жизни". ( "Контрольная точка" - тоже база. )
  В версии 15: при вставке компонента в "форточке" ( И ТОЛЬКО В НЕЙ!!! ) появляется полупрозрачное изображение вставляемого компонента с "ПОДСВЕЧЕННОЙ" БАЗОЙ №1. В "Панели свойств" приглашение: "НАЗНАЧЬТЕ БАЗУ №1". Назначили, ВЫБРАЛИ ВИД СОПРЯЖЕНИЯ или ПЕРЕШЛИ К №2 и т.д. Модель в "форточке" МЕНЯЕТ СВОЁ ПОЛОЖЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ С НАЗНАЧЕННЫМ СОПРЯЖЕНИЕМ. В основном окне ВСТАВЛЯЕМОЙ МОДЕЛИ НЕТ!!! Ей там, пока, НЕЧЕГО ДЕЛАТЬ! Она там появится после команды "Создать"!

  В некоторых случаях, допускающих однозначное понимание, можно будет "нащёлкать" базы ОПТОМ. В расчёте на то, что программа сама назначит сопряжения по выбранным базам ( как в режиме "Автосопряжений" ).

  ( М.б., у модели в "форточке" д.б. "ПОДСВЕЧЕНЫ" СРАЗУ ВСЕ её базы: возле каждой базы - НОМЕРОК. Одним словом, варианты, варианты, варианты!)
  (  И в вопросе вариантов ОСОБУЮ РОЛЬ ДОЛЖНА ИГРАТЬ МОЛОДЁЖЬ! Пацаны! Нам 30 лет "......-и" ПЫТАЮТСЯ ВНУШИТЬ, ЧТО НАШИ "МОЗГИ" - УЩЕРБНЫЕ! ЧТО МЫ СПОСОБНЫ ТОЛЬКО КОПИРОВАТЬ! Но весь мир ШЁЛ ПО СТОПАМ ШУХОВЫХ, КОТИНЫХ, КАЛАШНИКОВЫХ, НИКИТИНЫХ, ИЗАКСОНОВ! Учтите: в мире - кризис инженерного образования: есть примеры бесподобных "косяков" в продукции старейших фирм! )

Ё

  P.S.: впрочем, мы отвлеклись от первоначального предложения ув. TV-child.
   Какие могут быть возражения? ЛКМ и ПКМ свободны? Под "клики" - заняты, но под "длинное нажатие" - СВОБОДНЫ! Удобно? ОЧЕНЬ!

  Остаётся один "дурацкий" вопрос... Хорошо, мне-то "чЁ": ПОЧЕМУ НЕ СДЕЛАНО? ( Сопряжённый вопрос: в структуре АСКОНа есть "Патентный отдел"? По мне, так должен быть не просто "Патентный", а: "Патентно-АНАЛИТИЧЕСКИЙ"... )

  P.P.S.: нет, ну точно "редактор" антисемитский! Опять только Х.И.-а подчеркнул!

СВ

 
Цитата: Ё от 27.08.14, 10:23:25
...
  В "Свойства модели" ДОБАВЛЯЕМ РАЗДЕЛ: "СВОЙСТВА ДЛЯ СОПРЯЖЕНИЙ". В этом разделе - диалог: "Назначьте базу №1", "Назначьте базу №2" и т.д. Баз можно задать с избытком - "на все случаи жизни". ( "Контрольная точка" - тоже база. )
  ...
Вижу, Вы всерьёз взялись за тему! Очень хорошо!!
Сопряжения - значительный по важности и времени элемент работы со сборкой. Автор темы предложил улучшить/ускорить это дело. А как назначение баз и прочее улучшает/ускоряет дело? Что-то напоминает манипуляции, скажем, с бросанием камня: можно взять, прицелиться и бросить, а можно - как предлагается - взять бумажки, написать на них "Камень", "Точка броска", "Место приземления", разложить по местам и только после этого бросать.

В свете же замечательной мысли:
Цитата: Ё от 27.08.14, 10:23:25
...
Но весь мир ШЁЛ ПО СТОПАМ ШУХОВЫХ, КОТИНЫХ, КАЛАШНИКОВЫХ, НИКИТИНЫХ, ИЗАКСОНОВ! Учтите: в мире - кризис инженерного образования: есть примеры бесподобных "косяков" в продукции старейших фирм! )
явно хочется увидеть Ваши новые идеи, любезный Ё-инженер! Не, сурьЁзно!


-   -   -   -   -   -
  Небольшой моментик. Только сейчас обратил внимание на некоторую не совсем понятную реакцию на вот эти слова: "...деталь создавать ИМЕННО В ТОМ положении, в котором она стоит в сборке". Почему-то они воспринимаются кем-то как противопоставление предложению по кнопкам ЛКМ/ПКМ. В таком случае поясняю: - Это не противопоставление, а всего навсего манёвр, которым можно обходить проблему установочных вращений деталей в сборке. Надеюсь, теперь можно к этому не возвращаться.

Администратор

27.08.14, 14:01:06 #68 Последнее редактирование: 27.08.14, 14:27:06 от Администратор
Цитата: Ё от 27.08.14, 10:36:19P.P.S.: нет, ну точно "редактор" антисемитский! Опять только Х.И.-а подчеркнул!
Уважаемый Ё!

Поскольку приватные предупреждения для Вас ничего не значат, Вы получаете второе замечание за упорный оффтопик (да еще и с националистическим душком).

В разделе пожеланий и предложений пользователей НИКОГО не интересуют подробности работы Вашего редактора орфографии. Не надо замусоривать рабочее обсуждение.

Ни тема семитизма, ни тема антисемитизма в этом Форуме не обсуждается. Не надо этих «ненавязчивых» вбросов. Даже если они Вам кажутся ужасно востроумными.

Спасибо за понимание.
+ Благодарностей: 1

GenTAPo

Резюме:
1. "Открытием", как создать копию, как переместить, пользуюсь давно. И вполне устраивает.
2. Чем не устраивает существующий способ поворота. Нажать на колёсико и поворачивайте. Ах не на тот угол? А надо ли точно, если всё равно делать другие сопряжения, например, соосность. Для меня главное в этом, повернуть "туда". И никаких лишних тыков.
3.Манипулятор. Отличная вещь. Наконец то при вставке малюсенькой детали в огромную сборку я не должен искать после первоначальной вставке, куда она там в недра сборки залезла. Мне теперь это по барабану, в отдельном окошке кручу, как надо и она на месте окажется. Если кто в оси не попадает с первого раза, так с первого раза и не только туда можно не попасть. Предлагаете значёк манипулятора сделать во весь экран?
4. "Неудобные сопряжения". Редко, но приходится делать что то сварное из труб, которые ставятся вкривь-вкось под углами. Сразу делаю по концам этих деталей присоединительные точки и решаю этим проблему. Даже если заранее не определяетесь с местоположением точки в ответной детали, можно её сделать примерно, после уточнения сборки переместить точку. И все проблемы.
5. Много приходило и уходило конструкторов, которые раньше в КОМПАС не работали. Те, что работали в NX, хотят, чтобы "как там", те, которые в Автокад, тоже соответственно. Так под чего, определитесь, сделать КОМПАС. Я не говорю, что всё идеально и нет проблем. Но некоторые подходы решены по другому и не факт, что хуже. Я знаю только учебно-боевой самолёт Як-130, управлением которого можно имитировать болшинство известных самолётов, в том числе и вражеских. Что то подобное хочется в Компасе? Переключусь-ка я под SW! Одна дама мне сказала, "я привыкла к понятию вес линии". А я спросил, а вес в чём, в килограммах, в фунтах. Возможно кто то стилистически неправильно в своё время перевёл в Автокаде, вот и пошло с тех пор, не толщина, а вес.
+ Благодарностей: 2

Resfeder

Цитата: GenTAPo от 29.08.14, 11:21:52
...
2. Чем не устраивает существующий способ поворота. Нажать на колёсико и поворачивайте...
...
5. ... Переключусь-ка я под SW! ...
2. И что мы поворачиваем? Речь идёт о повороте компонента в сборке.
5. Вот не надо было автору упоминать SW! Впрочем он ответил ранее: "Своё предложение я сделал, основываясь не на авторитете Солида, а на собственном опыте работы в Солиде и Компасе".
Что касается "манипулятора": я уже высказывался по нему. Хорошая команда, верю! Но для того чтобы просто отодвинуть компонент в сторону или его повернуть проще воспользоваться командой переместить/повернуть компонент! Достаточно вызвать контекстную панель! Повторю: это действующий функционал!
Хорошо, с перемещением разобрались - клавишу alt не трудно нажать. А с поворотом вопрос остался открытым!
Цитата: TV-child от 22.08.14, 15:20:14
Рад, что Вам и многим другим моё предложение по улучшению КОМПАСа пришлось по душе. Надеюсь, разработчики отреагируют аналогично и всё-таки когда-нибудь дополнят своё детище обсуждаемым в теме функционалом =).
Я тоже надеюсь! Надеюсь ещё, что невзирая на размер авторитета!

TV-child

Цитата: СВ от 26.08.14, 22:59:24
Правильно! Но с поправкой: не "можно посчитать", а  - "я тут посчитал (у себя, у других)...". А иначе это не аргумент (можно!), а ... не меньше чем демагогия простые предположения, хотя и как бы явственно видные.
По поводу посчитать. В ближайшие неделю-две точно этого не сделаю, т.к. не буду работать вообще с моделями. Потом посчитаю, конечно. Приведу свои подсчёты в ответ на предоставленные исходные данные, по которым Вы вычислили, что при правильном ориентировании детали при её создании 87% манипуляций, связанных с вращением не появятся.
Всем, кто не хочет дожидаться конкретных численных данных, рекомендую поработать в Солиде и на себе проверить удобны будут предложенные функции или нет.
GenTAPo,
...
2. Вы неправильно поняли само предложение.
3. Есть вариант вообще не целиться ни в какие оси. Если есть более удобный вариант, то стоит применить его.
...
4. Я работал и в КОМПАСе, и в Солиде. И во втором функция перемещения и поворота детали в сборке реализована гораздо удобнее!

Helicoid

А я бы добавил к перемещению детали (Alt+ЛКМ)  еще и вращение детали в виде - Alt+ПКМ.

TV-child

Helicoid, а зачем делать Alt+ЛКМ/ПКМ, если и так жесты ЛКМ и ПКМ свободны?

tramp_m

Цитата: TV-child от 30.08.14, 17:18:50
По поводу посчитать. В ближайшие неделю-две точно этого не сделаю, т.к. не буду работать вообще с моделями. Потом посчитаю, конечно. Приведу свои подсчёты в ответ на предоставленные исходные данные, по которым Вы вычислили, что при правильном ориентировании детали при её создании 87% манипуляций, связанных с вращением не появятся.
Всем, кто не хочет дожидаться конкретных численных данных, рекомендую поработать в Солиде и на себе проверить удобны будут предложенные функции или нет.
GenTAPo,
...
2. Вы неправильно поняли само предложение.
3. Есть вариант вообще не целиться ни в какие оси. Если есть более удобный вариант, то стоит применить его.
...
4. Я работал и в КОМПАСе, и в Солиде. И во втором функция перемещения и поворота детали в сборке реализована гораздо удобнее!

Полностью согласен...
Однако, есть несколько соображений.
Не вдаваясь в подробности, думаю было бы здорово осуществить обратную взаимодействие, от чертежа детали к модели детали, сборочной единице...
Например создали чертёж детали по модели и в созданной модели сборочной единице с другими деталями, сопряжение проставляем (уточнение) в сборочном чертеже как предельные отклонения (соосность, параллельность, биение,...), и при этом происходит автоматом корректировка положение модели детали в модели сборочной единицы.. 
Т. е. при необходимости включить функцию соответствие предельных отклонений сопряжению в модели, чертежу...
Может быть это фантастика, ну почему бы и не ...

Helicoid

Цитата: TV-child от 10.09.14, 09:51:20
Helicoid, а зачем делать Alt+ЛКМ/ПКМ, если и так жесты ЛКМ и ПКМ свободны?
Думаю так будет технически проще реализовать, да и вроде логичное продолжение Alt+ЛКМ. ИМХО для меня команды перемещение вращение это команды которые требуют каких то телодвижений ;). Вариант с Alt для меня оптимальный. А так предложение поддерживаю.
+1

TV-child

Ну что же, в связи с тем, что данное предложение актуально и для версии КОМПАС 17, и в связи с тем, что так разрешили (http://forum.ascon.ru/index.php/topic,30359.msg239910.html#msg239910), поднимаю эту тему.

Elaeagnus

Цитата: TV-child от 28.06.17, 13:34:54
Ну что же, в связи с тем, что данное предложение актуально и для версии КОМПАС 17, и в связи с тем, что так разрешили (http://forum.ascon.ru/index.php/topic,30359.msg239910.html#msg239910), поднимаю эту тему.
Действующий вариант не устраивает?

TV-child

Здесь речь идёт не о сдвиге/вращении изображения, а о сдвиге/вращении детали при размещении её в трёхмерном пространстве сборки. В 17й версии для перемещения детали используется ЛКМ, а для вращения приходится лезть за соответствующим инструментом. И то, перемещение реализовано ужасно: когда хватаешься за деталь, она автоматом подтягивается так, чтобы её центр координат совпадал с курсором. Хочешь слегка переместить длинную деталь на несколько миллиметров, хватаешься на неё ЛКМ, а она бац и прыгает чёрти как!  >:(

VLaD-Sh

Цитата: TV-child от 28.06.17, 14:03:53
Хочешь слегка переместить длинную деталь на несколько миллиметров, хватаешься на неё ЛКМ, а она бац и прыгает чёрти как!  >:(
Извините, а в чем практическая цель в этом перемещении - если есть для этого привязки, а для быстрого перемещения манипулятор?