В сборке: ЛКМ - перемещать, ПКМ - вращать деталь (как в Солиде).

Автор TV-child, 20.08.14, 15:59:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

СВ

Цитата: TV-child от 22.08.14, 11:16:07
...Инженер ... Цель его работы не стать гуру КОМПАСа (или другого цифрового инструмента), а выполнить свою работу: начертить, смоделить, рассчитать и т.д. И от программы он ждёт функционала, удобства, быстродействия и приятного дизайна.
...
Вот именно!
Ваши слова да вставить первым пунктом в 10 заповедей по созданию программ!

А т.к я забыл поставить оценку предложению, то - за отсутствие дополнительных , да что там, за полное отсутствие кликов стоит дать предложению 5 из пяти, но т.к. это всё же из другого ПО, а не из головы, то:
+3 (из 5).

obesov

Цитата: TV-child от 22.08.14, 11:16:07
Вы путаете причину со следствием...
У меня по этому поводу другое мнение, основанное на личном опыте. А потому, никакой путаницы не вижу.
Цитата: TV-child от 22.08.14, 11:16:07
... КОМПАС - шикарный кульман...
Заблуждение, не основанное на фактах. Опять же исхожу из личного опыта.
Цитата: TV-child от 22.08.14, 11:16:07
... Инженер тоже человек работник! Цель его работы не стать гуру КОМПАСа (или другого цифрового инструмента), а выполнить свою работу: начертить, смоделить, рассчитать и т.д. ...
Одно другому не мешает, а  даже совсем наоборот!
Землекоп тоже человек работник! Он должен выкопать или закопать яму. И ему противопоказано вовсе не нужно быть мало-мальски грамотным человеком.  :o!:
Цитата: TV-child от 22.08.14, 11:16:07
...Почему же Вы считаете предложение откатом в 2011 год? Тогда в КОМПАСе был предложенный функционал?
Теперь в КОМПАСе есть функционал, перекрывающий предложенный топикстартером. И это тоже моё личное мнение:um:

TV-child

Цитата: СВ от 22.08.14, 11:48:09
                        Вот именно!
Ваши слова да вставить первым пунктом в 10 заповедей по созданию программ!

А т.к я забыл поставить оценку предложению, то - за отсутствие дополнительных , да что там, за полное отсутствие кликов стоит дать предложению 5 из пяти, но т.к. это всё же из другого ПО, а не из головы, то:
+3 (из 5).
Рад, что Вам и многим другим моё предложение по улучшению КОМПАСа пришлось по душе. Надеюсь, разработчики отреагируют аналогично и всё-таки когда-нибудь дополнят своё детище обсуждаемым в теме функционалом =).

СВ

Цитата: TV-child от 22.08.14, 15:20:14
... Надеюсь, разработчики ...
А вот это - не стоит.
Вот как заработаете авторитет, как прочуйствуете ГЛОБАЛЬНУЮ нужность того или сего, как хорошо лягут звёзды, тогда и можно начинать надеяться. Вот Олег Александрович показал, что близкий функционал УЖЕ ЕСТЬ (я лично не в курсе К15), так что Ваши шансы...

Алхимик

Цитата: СВ от 22.08.14, 16:06:52
близкий функционал УЖЕ ЕСТЬ
Близкий, но не окончательный. Да и одно другому совершенно не мешает, а даже дополняет.

Ё

Цитата: TV-child от 20.08.14, 15:59:59
... В сборке постоянно приходится детали перемещать и вращать ...

  Это оттого, что "Добавить компонент..." оставляет желать лучшего? В 15-е так просто "компонент" не "воткнёшь", как раньше. Там теперь целая "экзекуция": красочная и громоздкая...

Вообще-то, "манипулятор" ("джойстик", "паучок") - очень неплохая находка. Его полезность проявляется в "экстремальных" ситуациях: когда часов шесть без перерыва "рисуешь" достаточно сложную "трёхмерку" или болит голова, а "Родина-мать зовёт". Вот тогда манипуляции "мышью" становятся плохо осознаваемыми и на помощь приходит "паучок".
Но: совершенно верно подмечено, что попасть курсором в ось ещё надо постараться! Наверное, здесь именно тот случай, когда программистам следовало вовремя остановить "полёт фантазии" и вспомнить, что в "Трубопроводах" на концах координатных осей - ШАРИКИ, а не стрелочки. ШАРИКИ-то: они, в определённом смысле, всегда КРУЖОЧКИ. И ещё: "паучок", который для ВСЕЙ сборки удобно бы было размещать в удобном для конкретного пользователя месте рабочего поля монитора. Чтоб он был "всегда под рукой".

Исходное предложение, в принципе, хорошее. Вот только его реализация может "натолкнуться на подводные камни" в программе или в "интеллектуальной собственности".

        ( ".............! ...........!.." Ну, вы поняли? В том смысле, что работать надо! )


  P.S.: а, интересно, что ещё можно придумать на основе идеи манипулятора-"паучка"? "Паучок"-то, по сути, 3д-модель. которая параметрически связана с объектами в рабочем окне? 

Ё

[quote author=beginner
...
Вращать/перемещать объект в момент вставки для меня КРАЙНЕ НЕ УДОБНО.
...

Как правило пользователю приходится уже ПОСЛЕ ВСТАВКИ менять ориентацию элементу.
[/quote]


  А, вот, скажите: когда Вы создаёте деталь, то Вы с вероятностью, близкой к единице, знаете ЕЁ БАЗИРУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ?

СВ

Цитата: Ё от 25.08.14, 23:57:01
Цитата: beginner
...
Как правило пользователю приходится уже ПОСЛЕ ВСТАВКИ менять ориентацию элементу.
...
/quote]
Да. Но достаточно деталь создавать ИМЕННО В ТОМ положении, в котором она стоит в сборке, и 87% манипуляций с вращением НЕ ПОЯВЯТСЯ. За исключением, разумеется, деталей, которые ставятся под углом к координатным плоскостям.

beginner

2 TV-child
Только что обнаружил, что в сборке все-таки МОЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ деталь и ИМЕННО ЛЕВОЙ КЛАВИШЕЙ МЫШИ ! только для этого нужно дополнительно зажать клавишу ALT!

Цитата: Resfeder от 20.08.14, 21:06:36
Контекстное меню в сборке "по умолчанию" содержит команды переместить и вращать объект. Это просто и удобно. Достаточно нажать ЛКМ или ПКМ в свободное место и выбрать нужную команду.
Как правило (для меня) этого свободного места НЕ бывает и мне приходится крутить колёсико, чтобы отдалить сборку и попасть курсором в СВОБОДНОЕ МЕСТО. Ну а это лишние манипуляции

Цитата: Resfeder от 21.08.14, 16:34:07
Если ткнуть ЛКМ в компонент и тащить в другое место появится фантом детали, правда со знаком "остановка запрещена". Если нажать клавишу "ctrl", то произойдёт копирование компонента. И это никому не мешает! Это ведь существующий функционал Компаса! Казалось бы, если не нажимать "ctrl" то должно быть перемещение! Я считаю, что это логично!
Смотрите первый абзац этого сообщения. Оказалось, что не спроста появляется знак "Остановка запрещена" :) Просто компас требует уточнения, что мы хотим сделать с указанной деталью (скопировать или переместить).

Народ, быть может разработчики Компаса все-таки заложили в программу вращение детали подобно её перемещению?(горячие клавиши не в счёт)
я пока не нашёл этой возможности...
+ Благодарностей: 3

beginner

Цитата: СВ от 26.08.14, 07:56:14
Да. Но достаточно деталь создавать ИМЕННО В ТОМ положении, в котором она стоит в сборке, и 87% манипуляций с вращением НЕ ПОЯВЯТСЯ. За исключением, разумеется, деталей, которые ставятся под углом к координатным плоскостям.

совсем не согласен...
Вот есть фитинг, например. И он вставляется в сборку в количестве 20 штук. и все 20 штук сориентированы по-разному! (Это пример не выдуманный, а из практики)
Посоветуйте мне как СОЗДАТЬ ДЕТАЛЬ В "ТОМ ПОЛОЖЕНИИ" ?

Занимаясь компоновкой гидравлики мне приходится иногда весь день вращать пару десятков деталей, чтобы выставить их правильно.
Использовать текущий функционал (ЭЛЕМЕНТ БАЗИРОВАНИЯ) НЕ ПРИЕМЛЕМО! - я еще больше времени потрачу(т.к. появляются дополнительные манипуляции)
+ Благодарностей: 3

Resfeder

Цитата: beginner от 26.08.14, 08:02:20
... Только что обнаружил, что в сборке все-таки МОЖНО ПЕРЕМЕЩАТЬ деталь и ИМЕННО ЛЕВОЙ КЛАВИШЕЙ МЫШИ ! только для этого нужно дополнительно зажать клавишу ALT! ...
beginner! Браво! Спасибо! А я и не знал! Хотя наверняка в справке есть про это. Но здесь уже "вина" ув. Олега Александровича (obesov)! Он должен был нас (меня) ткнуть в соответствующий раздел справки как котёнка в блюдце!  :-)))

obesov

 Уважаемый Resfeder!
Ну не могу же я, право слово, всю Справку в картинках здесь выложить!  ;)
Для beginner: используйте Способ размещения по Сопряжениям!
Я же писал, что внутри функционала Разместить компонент много чего "вкусного"!  :)

СВ

Цитата: beginner от 26.08.14, 08:05:55
...
Вот есть фитинг, например.
...
Занимаясь компоновкой гидравлики...
Верно. Но не внимательно. Вы попадаете в 23% невезучих, вот и всё. Но даже и среди них не все же 100% деталей ставятся во всевозможные положения, не так ли.
А за "открытие" Вам небольшое плюсовое спасибо. (В который раз убеждаюсь, что ветеранам в каком-то отношении хуже новичков: часто пропускают нововведения. И даже приказ читать внимательно справку не очень помогает. Что делать...?)

beginner

Да я внимательно читал то, что Вы написали. Это же понятно, что цифра 87% взята с потолка и поэтому я не придал этому значения.

а что касается чтения справки, то я её НЕ читаю  ::).
"открытие" это сегодня сделал я методом тыка. Я подумал, что если разработчики задействовали клавишу Crtl и Shift, то почему бы и ALT не задействовать... ну и начал экспериментировать... а справку я не читал :)
Справку я только тогда читаю когда уважаемый Олег Александрович "пнёт".
Для себя я сделал вывод (после попыток самостоятельно изучить работу со спецификацией), что лучше на форуме узнать, чем самому по справке изучать. Для меня это оказалось более действенным :shu:

Уважаемые! ну о чём спорить? Если даже 50% пользователей "ЗА" ВВЕДЕНИЕ идеи ТС, то как мне кажется этого достаточно, чтобы разработчики рассмотрели это.

Хотя после сегодняшней моей находки с клавишей ALT, я бы предложил просто добавить еще одно сочетание, например Ctrl+ALT+движение мыши при зажатой клавише (любой хоть левой, хоть правой), для ВРАЩЕНИЯ детали

obesov

Цитата: beginner от 26.08.14, 10:06:32
..Хотя после сегодняшней моей находки с клавишей ALT, я бы предложил просто добавить еще одно сочетание, например Ctrl+ALT+движение мыши при зажатой клавише (любой хоть левой, хоть правой), для ВРАЩЕНИЯ детали
Ну так в чём проблема? "Сделай сам"!  ;)
CTRL трогать нельзя! На неё функция копирования заложена. :um:
ПКМ - ни-ин! Контекстное меню тогда к чему привязывать?

Ё

  Есть две совершенно определённых КОНЕЧНЫХ цели перемещения "компонентов": а) достижение сугубо КОНКРЕТНОГО положения перемещаемого компонента; б) ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ - "эскизное" перемещение: компоновка, дизайн, их сочетание. ( Компоновка, в частности, включает изучение ВЗАИМНОГО влияния компонентов: например, теплового, электромагнитного и т.п. ) В случае "б)" НЕ ТРЕБУЕТСЯ "юстировки" положения компонента; зато, важна производительность: ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЫ, ВАРИАНТЫ!

  В случае "а)" решение в v15 предполагается ещё на стадии "ДОБАВЛЕНИЯ компонента". С помощью ОЧЕНЬ КРАСОЧНОГО, но ВЕСЬМА СПОРНОГО интерфейса!

  Изложенное выше моё мнение о полезности "паучка" для меня лично относится к манипуляциям со ВСЕЙ сборкой. А, вот, для компонентов есть "старые добрые" команды "Сопряжение" и "Переместить-повернуть..."


  В общем, ув. TV-child заслуживает одобрения за привлечение внимания к проблемам интерфейса отдельных команд!

      ( Молодёжь! Верьте в свои силы и способности! А то, так и будет:" .........!............!.." Как неоднократно повторил Администратор! ) 

TV-child

Цитата: СВ от 26.08.14, 07:56:14
Да. Но достаточно деталь создавать ИМЕННО В ТОМ положении, в котором она стоит в сборке, и 87% манипуляций с вращением НЕ ПОЯВЯТСЯ. За исключением, разумеется, деталей, которые ставятся под углом к координатным плоскостям.
Создавая деталь в том положении, в котором она находится в сборке, можно однозначно определить лишь верх и низ, и то лишь для некоторых деталей. Процент не 87, а где-то 1-2%. В металлоконструкциях, в трубопроводных системах много повторяющихся компонентов, расположенных в различных положениях и местах (если с положением верха и низа еще можно угадать в некоторых случаях, то с расположением детали в сборке нереально). Арматура, фланцы, отводы, переходы, датчики и приборы располагаются совершенно по-разному: вход может быть слева/справа/сверху/снизу, чувствительный элемент может быть направлен вверх или вниз. Одни и те же детали/подсборки в разных сборках могут располагаться по-разному.
И не понимаю, почему у меня должен быть какой-то авторитет для того, чтобы разработчики обратили внимание на предложение. Главное всё-таки количество сторонников и логика.
beginner, спасибо большое за инфу! Но перемещать при помощи сочетания клавиш, ИМХО, лишнее, т.к. есть свободные клавиши.

KillJoy

Может кому-то будет полезно: если сначала выбрать поверхности для сопряжения, а потом уже вызывать соответствующие команды, то опции взаимного расположения будут доступны для редактирования (если сначала вызвать команду, то сопряжение будет создано сразу же, часто с не пойми какой взаимной ориентацией деталей). Болты, например, которые часто становятся стержнем наружу, а не в отверстие (или гайки, "утопающие" в других деталях), удобно выставлять сразу в нужное положение именно таким способом.

СВ

Цитата: TV-child от 26.08.14, 19:38:44
Создавая деталь в том положении, в котором она находится в сборке, можно однозначно определить лишь верх и низ, и то лишь для некоторых деталей. Процент не 87, а где-то 1-2%. В металлоконструкциях, в трубопроводных системах...
Всё правильно. Металлоконструкции, трубопроводные..., они и составляют большую часть тех "23 процентов".
Скорее всего Вы, как молодой специалист, судя по этим мыслям об ненужности авторитета
Цитата: TV-child от 26.08.14, 19:38:44
...
И не понимаю, почему у меня должен быть какой-то авторитет для того, чтобы разработчики обратили внимание на предложение. Главное всё-таки количество сторонников и логика.
...
сильно сосредоточены на своём узком секторе работы, а мир - конструкторский - отчень и отчень многообразен. Но давайте не будем отвлекаться от главной струи темы. А это  - "повесить" два движения на две кнопки. По сути ведь почти никто не скажет, что это плохо. Согласимся и копнём чуть дальше: именно эти команды и именно на эти кнопки? Каким бы Солид ни был авторитетом, вопрос в любом случае требуется глубоко осмыслить/проанализировать/оптимизировать. Т.е. выбрать наиболее "ходовые" команды и найти для них максимально "скоростное" решение. Например, на вскидку, команда Совпадение в 94% случаем является вариантом команды На расстоянии (когда расстояние =0), т.е. команда На расстоянии будет более универсальной, чем Совпадение. Почему бы не применить этот вариант? И т.д. в том же духе...
И если мы найдём хорошее отличное решение и АРГУМЕНТЫ, то может быть и без авторитета к нам прислушаются.

Ё

  Замечание: восприятие интерфейса той или иной команды - дело субъективное. Важность команды "Разместить компонент" в v15 в том, что она работает не только в "Сборке", но и в "Детали"!