• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Моделирую автомобиль (ВАЗ 2109)

Автор Zorgy, 17.01.13, 13:05:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zorgy

Вопрос по параметризации: так как все эскизы (90%) при построении данной модели будут кривыми NURBS, дугами (5%) и прямыми (5%), то достаточно ли для NURBS эскиза такой вот фиксации точек для того, чтобы эскиз "не пополыл" в результате каких-нибудь изменений впоследствии? И Еще вопрос: фиксация точек означает 100% фиксацию в пространстве для координат, или привязка к центру может поменяться случайно (эскиз параллельно сдвинется)? Просто нигде такого пояснения пока не нашел, и хочу зафиксировать "намертво" эскиз.

Zorgy

Пока никто не ответил по поводу фиксации, решил показать, как (пока что) страшновато всё выглядит.... Синие лохмотья.... Главное теперь - придумать, как усечь поверхности (в каком порядке), чтоб получилось усечь все...

lua

Цитата: Zorgy от 31.01.13, 16:12:57
Вопрос по параметризации: так как все эскизы (90%) при построении данной модели будут кривыми NURBS, дугами (5%) и прямыми (5%), то достаточно ли для NURBS эскиза такой вот фиксации точек для того, чтобы эскиз "не пополыл" в результате каких-нибудь изменений впоследствии?
должно быть достаточно
Цитата: Zorgy от 31.01.13, 16:12:57
И Еще вопрос: фиксация точек означает 100% фиксацию в пространстве для координат, или привязка к центру может поменяться случайно (эскиз параллельно сдвинется)? Просто нигде такого пояснения пока не нашел, и хочу зафиксировать "намертво" эскиз.
фиксация точек в эскизе означает фиксацию относительно системы координат эскиза (см. команду Разместить эскиз)
+ Благодарностей: 1

Zorgy


lua

Цитата: Zorgy от 31.01.13, 17:08:59
Пока никто не ответил по поводу фиксации, решил показать, как (пока что) страшновато всё выглядит.... Синие лохмотья.... Главное теперь - придумать, как усечь поверхности (в каком порядке), чтоб получилось усечь все...
Красота :) Так и должно быть на первом этапе. При усечении основная проблема в том, что секущая поверхность бывает не дотянута до кромок усекаемой поверхности. В этом случае советую строить Кривую пересечения этих поверхностей и дополнять ее Сплайнами на поверхности, которые призваны "дотащить" Кривую пересечения до границ усекаемой поверхности. Потом надо в качестве секущего объекта вместо поверхности брать цепочку типа Сплайн на поверхности+Кривая пересечения.
+ Благодарностей: 1

Zorgy

Это я знаю, спасибо. Просто пока что не очень уверенно пользуюсь поверхностным моделированием...

Zorgy

Коллеги, помогите, пожалуйста, советом: уже вот сколько занимаюсь этой моделью (и сейчас, и до этого почти год) никак не могу представить, как построить вот такой вот нехитрый на первый взгляд переход?
Перед самой "мордой" на боковине начинается слияние поверхностей (аж трёх поверхностей !!!) причем так плавно, как прям не могу представить, как такое повторить в Компасе... Конечно, можно схитрить (как на предыдущей модели), но этот "косяк" бросается в глаза при ближайшем рассмотрении модели...  :(  Может у кого есть какие-нибудь идеи, соображения по этому поводу?

lua

Цитата: Zorgy от 31.01.13, 17:56:11
Коллеги, помогите, пожалуйста, советом: уже вот сколько занимаюсь этой моделью (и сейчас, и до этого почти год) никак не могу представить, как построить вот такой вот нехитрый на первый взгляд переход?
Поверхность соединения не подойдет?
+ Благодарностей: 1

Zorgy

Не думаю... Есть, конечно, один запасной вариант, попробую, как время будет... Но всё-равно не то. Поверхность соединения вряд-ли подойдет...хотя не уверен - трудно определиться, какие именно грани и как (где) нужно обрезать и соединить... Получается, что три поверхности должны плавненько сходиться в одну, да еще и в одной точке (строго одной). В прошлый раз я эту проблему "обошел" скруглением с переменным радиусом, но результат меня удовлетворил лишь отчасти - всё-равно видно погрешность, хоть и не бросается в глаза...

Zorgy

Вот, попытался сделать поверхность соединения... Подскажите, где я не прав? Первый и второй скрин в одинаковом положении детали. На втором видно, какие параметры выставлены в операции. Причем, пробовал устанавливать разные значения, "щёлкать" разные сочетания "галочек" - результат один: артефакты в виде разрывов между поверхностью соединения и каждой из поверхностей (первый рисунок).... Что делать?

P.S. Лечится только сшивкой поверхностей, как я понял методом научного тыка...

Zorgy

Вообщем, методом "Поверхности соединения" удалось-таки добиться желаемого результата с точностью до 90%, чем я вполне доволен. Спасибо, lua. На глаз отредактировал скругления и соединил поверхностью при 100% натяжении без всяконо сглаживания, так как при сглаживании впоследствии (после сшивки) скругление сделать не удалось. При "остроугольном" (без сглаживания) соединении в последствии скругление выполняется. Это на заметку тем, кто с этим когда-нибудь столкнется.

Фотоотчёт прилагаю  :)

P.S. Все скругления буду делать потом, после сшивки всех образующих поверхностей кузова.
P.P.S. Теперь хочу попробовать сделать нормальные поверхности краёв крыльев, а не как в предыдущий раз..... Пока не знаю точно, получится ли...

Zorgy

Прошу прощения за сообщение не совсем в тему, хотя косвенно оно всё же к месту:
Хочу выразить огромную благодарность АСКОН за его детище КОМПАС V13. Да, конечно, есть недостатки, куда уж без них... Зато плоскогранные творения Компасу удаются "на ура", причем достаточно малой кровью (не слишком сложно).
Данную сборку я моделировал по чертежам (точнее наброскам) наших архитекторов и генпланиста. На всю сборку ушло менее двух рабочих дней, то есть всего-лишь около 12 часов. Конвертация, текстурирование и рендеринг заняли еще часов 6...8. Итого мы имеем следующее:

P.S. Попытался сделать скрин-шот приблизительно с того же ракурса. Модель выполнена 1:1. Финальная модель для рендеринга состоит на 90% из Компасовских элементов: только люди, растения, мусорные контейнеры, вода и автомобили не Компасовские.

GVM

"люди, растения, мусорные контейнеры, вода и автомобили не Компасовские", а чьи???? если не секрет??? в смысле есть программа в которой база данных по экстерьеру, а твое дело - бери да размещай?  Или просто с другого CADа вставлены в компас сборку?

Zorgy

Это модель Компасовская экспортирована в стороннюю программу. И там уже всё доделано, добавлены другие модели, текстуры и т.п. Программа Cinema 4D. Да в любой программе можно такое делать. Компас достаточно хорошо экспортирует свои прямоугольные модели. С плавными формами труднее, но всё возможно.

GVM

Cinema 4D - в ней библиотека экстерьера/интерьера? Или с прочих прог? Cinema 4D - это что-то в роде Рендер-проги?? Как Кейшот,например??

Zorgy

Там есть и свои библиотеки, и можно другие файлы туда вставлять (полон интернет таких файлов)...

Zorgy

Вроде бы пока доволен промежуточными результатами. Коллеги, на ваш суд прилагаю скрин с тем, что сейчас получается (при моделировании только поверхностями, при параметризации (а именно фиксировании точек) всех эскизов). Нормально?

JIK

Над этими местами еще нужно работать

Zorgy

А что именно вас смущает?  :) Расскажите подробнее, какие формы вам не нравятся?

JIK

Сопряжение лба с капотом должно быть плавное. Сзади получился "хвостик дятла". Крыло спереди содержит не очень понятную запятую, плюс острая кромка продольная (это скруглите). Пока все-равно смотрится, как кусок скругленный стандартным компасовским скруглением. Переходные места должны быть тоже более плавные - это все реально сложно смоделировать, я Вас ни в чем не упрекаю, напротив. Пробуйте больше пользоваться поверхностью по сети кривых