Моделирую автомобиль (ВАЗ 2109)

Автор Zorgy, 17.01.13, 13:05:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

Zorgy

Добрый день, союзатели (сопользователи) Компаса!!!  :)
Вот уже прошло 6,5 месяцев, как я не возвращался к продолжению моделирования машины... Сегодня решил все-таки продолжить, маленькими шажками...
Кстати, моделирую ВАЗ 2109. Целью ставлю максимально достоверный внешний вид, не гонюсь за количеством деталей и гигантизмом финальной сборки. Модель выполняю 1:1 по чертежам, "нарытым" на просторах интернета.
Несмотря на достаточно "примитивный" вид "Девятки" в Компасе построить "зачотный" кузов невероятно сложно....можеть только для меня, конечно, но постоянно мешают "особенности" любимой программы...
Создал эту тему как подобие "Дневника" построения именно этой модели (сборки)... Думаю, что будет много вопросов по ходу продолжения...
Вообще, пока что (с примерно марта 2012 до июня 2012) в перерывах на работе удалось сотворить следующее - картинки прилагаю.
Если у кого имеются подобные наработки, созданные именно в Компасе, очень хотелось бы глянуть одним глазком на картинки...

P.S. В планах рендеринг полученной модели (сборки).

Zorgy

Есть одна, но очень серьезная проблема для тех, кто хочет как и я доказать (скорее всего лишь себе самому) способность Компаса делать такие модели... Проблема состоит в том, что любую деталь можно построить несколькими способами (даже просто в разной последовательности применять действия).... Но, когда речь идет о таких сложных формах, как детали кузова автомобиля, тут уже надо самому продумывать свои действия, иначе Компас просто не выполнить какую-нибудь операцию в связи с нехваткой чего-либо (одному ему известно), либо в связи с ограниченностью его функционала.... Приходится постоянно предугадывать, что же понадобится в последствии Компасу при работе с данной моделью.... Это очень тяжело.
Пишу свое "мыслеизлияние", параллельно начиная в третий раз бампер машины (передний).... Все формы вроде как простые, но есть заковырки, которые Компасу "не по зубам"....вот и сижу думаю, что лучше построить сперва, чтобы потом было проще доделать..... (бампер делаю одной отдельной моделью).... Вообщем, пока катастрофа...

P.S. Вот сижу и думаю.....как это так, что в Компасе нет фаски с переменным катетом?.... Аскон, не зачет.

Zorgy

Как вообще "посчитать интеграл" на "бабушкиных счётах"?  :-))) 

Народ, коллеги! Ну подскажите, как сделать то верхнюю фаску бампера?! Там фаска с разными катетами, да еще и со скруглением в углу..... ))))))))))))))

Николай

Но у нас же нет "нарытых чертежей" с инета! Представлял- вспоминал бампер девятки и фаску- всякая белиберда в голову лезет... Тяжело без чертежа. :)

Zorgy

Без чертежа не то слово тяжело... Все, что у меня имеется - габаритный чертеж (слабого разрешения) вроде как с руководства по эксплуатации, да фотографии  :-)))

Senior lecturer

Вы используете древний КОМПАС. В новых версиях появилось поверхностное моделирование, которое как-раз и предназначено для моделирования деталей сложных форм. Воспользуйтесь ей...

Zorgy

Пока что более современного ничего не нашел, чем 13 версия - в ней и работаю.
Поверхностное моделирование чрезвычайно сырое еще...

Если даже начать делать поверхности верхней фаски бампера двумя ПОВЕРХНОСТЯМИ - все-равно придется их потом скруглять... И не получится привести линию пересечения верхних фасок к линии пересечения боковых сторон бампера - без точных размеров никак...
Ну я все-таки попробую вариант работы с поверхностями - кузов то ими и строил, потом перевёл в тело....
Просто думал, что может я какой способ упустил - в трёрдотельном моделировании....  :%:

Senior lecturer

Цитата: Zorgy от 17.01.13, 17:07:45
Пока что более современного ничего не нашел, чем 13 версия - в ней и работаю.
Не разглядел не увеличивая - мне показалось что 11-ая...

Zorgy

Работа с поверхностями еще таит в себе не очень приятную штуку - если надо усечь две поверхности друг по другу - они должны "тютелька в тютельку" сходиться в одинаковых точках (имею ввиду края поверхностей).... поэтому с твердотельным пока проще....

К тому же эта "черта характера" Компаса - НЕ ПОЯСНЕНИЕ БОЛЬШИНСТВА ОШИБОК - вообще ужас... Типа:
"- Не буду я это делать"
"- Почему?"
"- По кочану!"  - всё, разговор окончен - мол, сиди и сам думай, что и где накосячил.... Ведь Компас то точно видит где-то ошибку....вот указать на неё не могёт... Это буквально повсюду, особенно в скруглениях  :)

JIK

Я долго пытался найти
Цитата: Zorgy от 17.01.13, 16:28:15
фаски с переменным катетом
в бампере девятки - безуспешно. Я думаю Вы не совсем те механизмы построения используете, я не говорю, что Компас идеален, но даже если бы была переменная фаска и чего? Какое место бампера вы ей хотите построить? Девятка - разработка 80-х годов, не утверждаю, но думаю, что там еще плазовый метод использовался. Изделия разрабатывались и изготавливались "с карандаша и коленок", у Вас в руках огромное преимущество - пользуйтесь! Подумайте о том как изготавливается этот бампер, ряд вопросов сразу отпадет. Лучше выложите результат ваших "мучений", может кто-то что-то дельное посоветует. Пока принципиальных невозможностей не вижу, нюансы есть небольшие...

Zorgy

Что значит "была бы переменная фаска и что?" ?
Я попробую еще одним способом - потом сообщу. Пока даже выкладывать нечего - неудачные файлы попросту удаляю, чтобы лишний раз ничего не "тупило".
По поводу фасок я же написал - верхние наклонные части бампера имеют разный наклон спереди и по бокам (разные катеты и угол). Если делать эти плоскости операциями (эскизами) - будет несовпадение в одной из точек (минимально добился 0,1 мм), но из-за этого не получается впоследствии сделать скругление...

По поводу того, как раньше делали - отдельная тема... Машины 50-х...60-х годов Америки с округлыми формами в Компасе вообще не сделаешь и чего? Ничего. Просто Компас слабоват для моделирования таких форм. Я не говорю о том, что может получиться при трёхмерной импровизации - может и хорошо выйдет.... Но в точности повторить какие-то формы почти не возможно - мало функциональности пока в Компасе... Зато "квадратные" детали Компас делает "на ура" любой сложности и быстро - это замечательно...

JIK

под переменной фаской я понял что-то типа этого см. рис. (самый простой случай). Я не собираюсь дискутировать о том, как раньше, я лишь обращаю внимание, что раньше было намного сложнее получить то же, что сейчас можно сделать имея под рукой "недостаточно функциональный" Компас. Что Компас "слабоват" - ну есть недостатки никто не спорит, но Вы приведите конкретный довод и сформулируйте конкретное предложение, будет лучше всем, тем более в поверхностном моделировании, в котором Компас еще новичок.

Zorgy

О! Да-да-да - я о таких вот фасках и говорил... Как подобие этого повторить, скажите пожалуйста?

Кстати, полностью согласен с тем, что сейчас проще, чем было раньше...отчасти

Я, в принципе, "качу бочку" на Компас еще и потому, что некоторые вроде бы незаметные хосяки во внешности модели при рендеринге мозолят глаза..... Так то (если б не для рендеринга) давно бы уж доделал модель.... Да вот периодически конвертирую, что получилось, и проверяю, как это выглядит - поэтому и сижу с этим вот уже в общем больше полугода ))))))))))

lua

Цитата: Zorgy от 18.01.13, 09:32:12
О! Да-да-да - я о таких вот фасках и говорил... Как подобие этого повторить, скажите пожалуйста?
Может быть сделать сначала скругление с переменным радиусом, потом удалить грани этого скругления и натянуть по кромкам линейчатую поверхность, ну и подшить эту поверхность к телу...я так думаю. 88))

Zorgy

Я стараюсь моделировать твёрдыми телами, а не поверхностями... Если бы делать все в поверхностях - сидеть мне с этой моделью "до второго пришествия"... У меня в твердых телах то не сходится ничего  :-))) Вот кто может мне объяснить, где я не прав?
На рисунках изображены эскиз и результат кинематической операции... В эскизе ясно видно, что вертикальный катет искусственно созданной фаски должен быть равен 9мм.....в результате (на втором рисунке) получается 7мм с копейками.... Почему? Точно также строил пологую фаску - там сошлось и в эскизе и в результате 9мм без каких-либо отклонений....  :%:
К слову - эта заготовка половины переднего бампера...

Даже не вооруженными глазом видно несовпадение нижних рёбер скошенных граней. А при равном катете они должны совпадать в одной точке - это принципиально.

Zorgy

#15
Я понял, в чем ошибка. Как исправлю - покажу результат.

Что насчёт фаски то? Той, которая с переменными катетами.... Уже всё, извините за выражение, перетыкал в Компасе - не нашел...
Потому как кинематические то фаски сделал.....но по ним скругление выполняется "порнографично".... ))))  Поэтому пришел к выводу, что сперва нужно скруглить, а потом делать фаски...

Zorgy

Вот пояснение к тому, что я хотел бы получить:
Необходимо выполнить фаски так, как показано на рисунке, но так, чтобы вертикальные катеты были 9мм а горизонтальные примерно до линий, обведенных красным и синим.... Задача, вроде как элементарнейшая....но вот никак не могу изобразить её в Компасе...

Zorgy

И попутно еще вопрос (не относится к фаскам, но очень важен в будущем):
Если я сделаю модель левой двери целиком.....как могу я её потом отзеркалить в отдельную деталь? Или только по операциям? Или создать новую деталь - вставить существующую дверь как заготовку - отзеркалить её - удалить (вырезать заготовку)? Так получится или нет? Кто-нибудь пробовал так? Чтоб я уже в голове прорабатывал план дальнейших действий....

Вопрос снимается - уже разобрался методом научного тыка :)

Zorgy

Вроде бы получилось  :)  Зацените, коллеги. Конечно, не 100%, но вроде ничего так  :)

Кстати, деталь сделана деталью  :-))) Пришлось кое-какие части выполнить поверхностями с последующей сшивкой их в тело. Кстати, как можно сейчас быстро покрасить всю деталь? Кажду. поверхность не хочется красить отдельно....а в свойствах детали (в самом верху дерева построения) уже стоит черый цвет. Синим всё стало из-за применения пары поверхностей при построении....

Zorgy

Вот так пока что получается... Вроде бы похоже на правду  :)