Конструирование сложных тел. Конструирование автомобиля.

Автор Zorgy, 17.05.12, 16:26:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Zorgy

Кто-нибудь делал в Компасе автомобили? Ну или хотя бы пытался?
Есть вопросы к людям, умеющим создавать сложные поверхности существующих тел, например, автомобилей.

Лично я предпринимал попытки неоднократно (а именно, на моём счету 4 машины, три из которых реально существующие, и лишь одна из них "дожила" до настоящего времени, остальные пали жертвами "умершего" компа....).
Вот, что у меня вышло: (см. рисунок). Конечно, далеко, от оригинала.... Понимаю, что Компас - это не 3ds Max, но, всё-же очень хочется создать именно здесь (в Компасе) наиболее похожую на оригинал модель.

Также моделировал автокраны (пока что три штуки), но там немного проще, так как нет таких сложных плавных поверхностей....

Zorgy

Чтобы никто не сомневался, что это сделано в Компасе, выкладываю скрин-шот из самого Компаса с деревом построения и каркасным представлением модели.
Меня интересуют мнения опытных людей, как можно построить сложные поверхности по заводским чертежам (габаритных чертежей полный и-нет) более просто и более "красиво"?

Алхимик


Zorgy

Эти картинки я видел. Те машины, что там есть (грузовые) имею чрезвычайно "прямоугольный" вид.... Я же говорю о плавных поверхностях.

tramp_m

Компас у нас молодец, может, если по чертежам. :)
Но сами понимаете это уже вроде как коммерческое предложение. :shu:
Если, что, то в личку. :o

tramp_m

Мне наверное показалось...  :shu:
Просто работа по чертежам имеет отношению к формированию комплекта проектной документации на изделие (если конечно это не игрушка, хотя и игрушки бывают разные).
А такая работа обычно оплачивается. :um:
Был у меня случай. :o
Один деятель вещал – изобретатель оформил идею патентом, передал на завод там запрягли конструктора, и сделали изделие, вот оно и стоит оплаты, а то что конструктор делал, так это ни чего не стоит.
Обидно как то стало за конструкторов, получается – дармовая сила, негры...  :`(

Torque

Цитата: Zorgy от 17.05.12, 17:19:56
Меня интересуют мнения опытных людей, как можно построить сложные поверхности по заводским чертежам (габаритных чертежей полный и-нет) более просто и более "красиво"?
Чтобы ответить на Ваш вопрос надо знать, как делаете эти модели Вы. С виду у Вас всё просто и в достаточной степени красиво. Может, Вы уже достигли предела совершенства.  :)

Torque

Цитата: Zorgy от 17.05.12, 17:19:56
Чтобы никто не сомневался, что это сделано в Компасе, выкладываю скрин-шот из самого Компаса с деревом построения и каркасным представлением модели.
Чтобы никто не сомневался, надо выкладывать дерево не сборки, а какой-нибудь, по-Вашему мнению, сложной детали.  :)

Zorgy

Данну модель делал исключительно из "твёрдотельных" операций, то есть кинематическое выдавливание, вырезание и т.п. ...
Сейчас хочу научиться делать поверхностями, но вот пока не выходит так, как хочется...
Выкладываю самую "сложную" деталь... Плавности не хватает, потому что делал её в 9-ом Компасе, а там еще не было сплайновых поверхностей. С ними было бы попроще... Но всё-равно не то.
Хочу мастерски научиться работе с поверхностями по пласту точек, но вот пока что-то не выходит.... Хочу просто подробнее узнать, может кто делал что-то подобное (плавное) по габаритным чертежам...

Вячеслав

Цитата: Zorgy от 18.05.12, 11:45:42
Хочу мастерски научиться работе с поверхностями по пласту точек, но вот пока что-то не выходит....

Странно, что "не выходит" - там всё вроде бы просто: берем точки, получаем поверхность...

Zorgy

Вы сами пробовали по чертежу точки располагать? Я имею ввиду по картинкам? У меня что-то как-то не ровно получается...... :( Кривые поверхности выходят....А как их выравнивать - пока не знаю.

Goran

Вариант такой.... Стройте эскизы-сечения модели с чертежа, с определенным шагом, на которых по контуру сечения рассыпаете необходимое количество точек. С этими точками и работаете, хоть сплайн, хоть поверхности. 

Zorgy

Да, я рассматривал эту идею тоже....Вот только досадно, что качество чертежа так себе... Чрезвычайно сложно построить контуры сечений, особенно когда размеры не совпадают в разных видах.... :( Картинку скачал с и-нета - скан чертежа... Естественно, не всё идеально там...
Сижу вот придумавыю новые способы строить :) Башка уже лопнет скоро  :%:

Вячеслав

Цитата: Zorgy от 18.05.12, 13:48:18
Вы сами пробовали по чертежу точки располагать? Я имею ввиду по картинкам? У меня что-то как-то не ровно получается...... :( Кривые поверхности выходят....А как их выравнивать - пока не знаю.

Конечно же пробовал!
Если у Вас четко есть возможность построить поверхность по множеству кривых, то лучше воспользуйтесь этой функцией, т.к. поверхность по пласту точек - это поверхность, на которой Ваши точки находятся. И всё... 

Goran

Если проблема с сечениями, есть еще вариант строите прибризительную 3D болванку по поверхности которой строите сплайны или рассыпаете точки, которые затем редактируете

Zorgy

Да понятно, что это наилучший выход....Только ровно не могу построить из-за низкого качества картинки...

Zorgy

Цитата: Goran от 18.05.12, 14:20:03
Если проблема с сечениями, есть еще вариант строите прибризительную 3D болванку по поверхности которой строите сплайны или рассыпаете точки, которые затем редактируете

Да, как раз над этим работаю в данный момент :) Прям мысли читаете :)

Вячеслав

Очень хорошая команда "Сплайновая форма".
Вот пример:
- две кривых;
- поверхность по 2-м кривым;
- сплайновая форма, в которой всё остальное доработано "до кондиции".

P.S. Модель автомобиля прямо так и просится на конкурс асов...

Zorgy

Ага, я уже думал отправить на конкурс, да деталей то там мало - всё сделано укрупнённо.... Кузов - цельная деталь... Делал то "для души" так сказать - чтобы была максимально похожа на оригинал. Количество деталей в качестве цели не ставилось...

Zorgy

Никто случайно не в курсе, можно ли в Компасе деформировать сплайновую поверхность (или просто поверхность) по определенной линии, лежащей в это поверхности? :) Или это из области фантастики и 3ds max?