Выдвижная лестница

Автор FuG4s, 20.09.11, 07:50:07

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

FuG4s

При малом-это не прыгая и не подтягиваясь-да,в среднем 300-500 мм.А выше уже можно лестницу.Я ее сделал 700 мм.Т.е. вполне чуть больше среднего....

niklas

Цитата: FuG4s от 20.09.11, 07:50:07
Доброго времени суток,коллеги!
Вот начал проектировать такую лестницу, для трансопртного средства.(прилагаются эскизы)
А вот собственно и вопрос: подскажите,как правильно реализовать механизм возврата лестницы на место???
Сама идея такова: лестница выдвигается вручную,стопорится в выдвинутом положении,человек садится и чуть приподняв лестницу ногой!!!,она сама задвигается на место.
И тут 2 пробелмы:
1. Жесткая пружина.Лестница может ударить по ноге
2. Слишком большая скорость сжатия пружины будет.Вследствии чего и возникает первая проблема.
Буду рад любым комментариям.
Опустить или поднять лестницу это должен выполнять водитель, при этом заодно проконтролировать посадку и высадку, если иначе, то обязательно будут травмы

FuG4s

Цитата: niklas от 28.09.11, 11:22:20
Опустить или поднять лестницу это должен выполнять водитель, при этом заодно проконтролировать посадку и высадку, если иначе, то обязательно будут травмы
Водитель один))и всегда будет один))Поэтому контролировать только себя!Прикинул пружину,думаю что все будет хорошо,не такая она и мощная будет...Травму можно будет только получить по невнимательности....((((

sulyco

А что, травмы получают еще как-нибудь?

FuG4s

бывает!)))если что-то не так в конструкции...Пример уже такой был(((вот я и начал эту тему тут...

Starik

Цитата: FuG4s от 28.09.11, 11:27:38
Травму можно будет только получить по невнимательности....((((
Совет из жизненного опыта. Если травма произойдет, и не дай то Бог, серьезная, то виновата будет конструкция изделия, которая не обеспечила безопасность. А за конструкцию отвечает конструктор, т.е. Вы. Так вот конструкция должна быть такой, чтобы если бы водитель и захотел умышленно совершить членовредительство при помощи лестницы, у него бы ничего из этого не получилось.

FuG4s

Цитата: Starik от 28.09.11, 12:20:39
Совет из жизненного опыта. Если травма произойдет, и не дай то Бог, серьезная, то виновата будет конструкция изделия, которая не обеспечила безопасность. А за конструкцию отвечает конструктор, т.е. Вы. Так вот конструкция должна быть такой, чтобы если бы водитель и захотел умышленно совершить членовредительство, у него бы ничего из этого не получилось.

Я думаю,что тут палка о двух концах...Возьмем к примеру циркуляную пилу или "болгарку",кому что нравится!Захотел бы работающий ею отпилить себе палец!!!У него бы это вышло очень легко!!!!Причем тут конструкция!!???)))
А вот другой пример: из-за ошибки конструктора-невозможно было произвести монтаж без травмы!!!!Тут я с Вами согласен!!!!

sulyco

#67
Алексей Павлович говорит об "идеальной конструкции". А я об эксплуатации. Все, ну или почти все, травмы получены в результате незнания правил безопасной эксплуатации или нарушения таковых из-за невнимательности (усталости, расконцентрации внимания, отвлеченности на сопутствующий процесс и т.д.) И если вы изначально выводите за скобки возможность получения травмы из-за невнимательности - это не есть хорошо. Наверное надо ввести в конструкцию некий сигнализатор-блокиратор. Что, конечно же, усложнит конструкцию.
Но можно и "забить" - гегемоном больше, гегемоном меньше...  88))

Андрей Владимирович

Уберите лестницу и не будет травм из-за лестницы! А будут травмы появившееся "благодаря" отсутствию лестницы. Что больше нравится?! :) 88))

FuG4s

Больше нравится лестница без травм!!!!))))Шутки шутками...но проблема есть....Хотя.....какая проблема??????Она ведь уже решена!!!)))Травмы не будет..)))

Дед Мороз

Приподнять салазки за наружный край, лестница, сохраняя вертикальное положение, приблизится на некоторое расстояние и некоторым углом, ловим нижний край лестницы доводчиком, опускаем сложенную конструкцию на место

FuG4s

Цитата: Дед Мороз от 28.09.11, 12:48:14
Приподнять салазки за наружный край, лестница, сохраняя вертикальное положение, приблизится на некоторое расстояние и некоторым углом, ловим нижний край лестницы доводчиком, опускаем сложенную конструкцию на место
Может все таки горизонтально?А не вертикально?!

Андрей Владимирович

А кабина от какого транспорта?

FuG4s

Монорельсовый подвесной локомотив шахтный

Администратор

В Вашем варианте лестница должна полностью выдвинуться на всю свою длину горизонтально и только потом опуститься. Удобно это будет человеку, стоящему на земле перед кабиной? Даже если не о травме говорить, а просто об эргономике.
Вы уж очень упорно держитесь за свою первую идею. Это не образец гибкости инженерного мышления. Для по-настоящему хорошего (со всех сторон) решения приходится кучу вариантов перебирать и отбрасывать.
То, что Вам посоветовали по вертикальному выдвижению лестницы — это хорошее направление размышлений.   

FuG4s

#75
Может тут вы и правы,что касается полного выдвижения в горизонтальном положении.Возможно нужно и сделать ступенчать(по частям).Что касается вертикального положения-тоже рассматривалось несколько вариантов,но все не подходят по функциональсти по тем или иным причинам...

Pollitruk

Цитата: FuG4s от 28.09.11, 12:24:09
Я думаю,что тут палка о двух концах...Возьмем к примеру циркуляную пилу или "болгарку",кому что нравится!Захотел бы работающий ею отпилить себе палец!!!У него бы это вышло очень легко!!!!Причем тут конструкция!!???)))
В современных моделях торцовочных пил 2 кнопки на приличном удалении одна от другой, чтоб обоими руками за кнопки держался :um:
Так что конструкция тоже причем ;)

Pollitruk

Цитата: Namenlos Ein от 21.09.11, 15:42:37
Кстати, о телескопической лестнице. Компактней некуда.


Кстати самая офигенная идея :) Правда скорее всего и самая дорогая. :(

Дед Мороз

#78
Цитата: FuG4s от 28.09.11, 12:52:02
Может все таки горизонтально?А не вертикально?!
положение салазок - горизонтальное
выброшенная из салазок лестница - вертикальна

поправка:
действительно, нет необходимости приподнимать за край салазки целиком
достаточно, скажем, половины или как по условиям
приподнимаем край наружной части салазок

далее два варианта

1.лестница сохраняет вертикальное положение при подъеме части салазок под собственным весом, похватываем, укладываем
2.лестница сохраняет относительный угол (прямой, видимо), тогда ее можно довести до горизонтального положения и вдвинута горизонтально в / на салазки (лестница тоже может быть поделена на части)

ну, будет вдвигаться в два приёма - сначала половина, затем оставшаяся часть

tramp_m

Если вы решили остановиться на горизонтальном варианте, то зачем тогда заморачиваться с пружиной.
Идём по пути упрощения
Выбрасываем пружину.
Лестница движется по салазкам вручную или рычагом, на роликах верхней и средней ступенек до упора в ограничитель.
По достижении ограничителя средняя ступенька (ролик или её ось) упирается в ограничитель и проваливается с салазок вниз и тянет за собой остальную часть лестницы вниз.
Лестница выдвинута в рабочее состояние.
Задвигаем лестницу обратно врючную, толкая её вверх до упора и далее вперед от себя до упора.
Лестница задвинута в исходное положение.
Мне кажется, примерно такой технологический процесс у вас должен быть при начале проектирования.