• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Кран консольный Q=1т

Автор zaev7, 20.11.10, 18:35:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

zaev7

Народ! Вы, что то разкипитились.... ::)

Андрей Владимирович

Остаточным напряжениям нет разницы, обработка до или после?! БРАВО!!! Самим напряжениям ВСЁ до лампочки, а вот конструкции. Знаю по факту изготовления!

Kirilius83

Цитата: Dometer от 27.11.10, 14:24:35
Если по схеме рис.14.4 в), то требуется применение САМОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГОСЯ подшипника. Опорный подшипник 8306 на верхней торце шкворня можно упереть через сферическую шайбу или выпуклый колпачок. А радиальный подшипник - роликовый или шариковый сферический. По схеме 14.4 б) роликовый подшипник можно применять только при расточке трубчатой обоймы в сборе. Иначе не избежать перекосов. Учитывая, что подшипники несут преимущественно радиальную нагрузку, применение радиально-упорных подшипников совсем не оправдано.
А "самодельный" упорный подшипник - из-за большого диаметра - будет сильно чувствителен к перекосам. При том, что радиальный подшипник ему в пару всё равно понадобится !
14.4 в - на рисунке обычный шариковый. Он ведь тоже осевую нагрузку держит. И допускает небольшие перекосы. А на рис 14.5 в показано устройство регулировки роликов, позволяющее отрегулировать перекос.
Но да, самоустанавливающийся подшипник удобнее. Единственно, их надо будет два в опоре: упорный и радиальный. О самоустанавливающихся радиально-упорных подшипниках я не слышал. Хотя, мож и есть такие...
14.4 б - избежать перекосов при установке в разных корпусах можно, но либо точной обработкой отверстий от привалочной плоскости корпусов (на гор. расточном станке, но токарном не выйдет), либо подгонкой по месту (компенсаторы, штифты).  И то и другое с успехом применяется в станках, но оправдано ли в данном случае?

Чувствительность упорного подшипника к перекосам - в данном случае, да, при большом диаметре трудней обеспечить равномерное распределение нагрузки на шарики. Но критично ли это? В данном случае, мне кажется, даже если будет работать только часть шариков (половина, треть?), их грузоподъемности хватит. Да и перекосы зависят больше от жесткости оси, а её можно усилить.
ЗЫ я вовсе не утверждаю что такой будет лучше, я всего лишь говорю, что самопальный подшипник вполне может быть рабочим, при не таких уж высоких требованиях к точности его изготовления.

Kirilius83

Редуктор как образец  - ребят, а не кажется ли вам, что с данной конструкцией общего только то, что имеем ось в двух опорах? Все остальное - совсем разное. Это тоже самое, что при изобретении велосипеда за образец брать даже не мотоцикл, а автомобиль))))

Не припомню случая, когда в точных механизмах чистовая обработка велась до сварки))) Всегда чистовая после сварки - ведь хоть чуть-чуть, но уведет! Если же в сборе не обработать - тогда не сварка, а на болтах)))

Андрей Владимирович

Цитата: Kirilius83 от 29.11.10, 12:56:27
Редуктор как образец  - ребят, а не кажется ли вам, что с данной конструкцией общего только то, что имеем ось в двух опорах? Все остальное - совсем разное.
Это я и имел в виду! Можно взять для примера подшипниковые узлы. Один к одному конечно не нужно, да и глупо. Но общую компоновку и конструкцию можно.
Цитата: Kirilius83 от 29.11.10, 12:56:27
Не припомню случая, когда в точных механизмах чистовая обработка велась до сварки))) Всегда чистовая после сварки - ведь хоть чуть-чуть, но уведет! Если же в сборе не обработать - тогда не сварка, а на болтах)))
Точно!

Dometer

Цитата: Kirilius83 от 29.11.10, 12:52:15
14.4 в - на рисунке обычный шариковый. Он ведь тоже осевую нагрузку держит. И допускает небольшие перекосы.
Нюанс в том, что ЛИБО он держит осевую нагрузку, ЛИБО допускает небольшие перекосы.

Цитата: Kirilius83 от 29.11.10, 12:56:27
Не припомню случая, когда в точных механизмах чистовая обработка велась до сварки..
А что, поворотная консоль уже к точным механизмам стала относиться ? Точность только посадочные места требуют. Остальное (верикальность шкворня)  всё равно надо обеспечить при монтаже.

Андрей Владимирович

Цитата: Dometer от 29.11.10, 14:38:52
А что, поворотная консоль уже к точным механизмам стала относиться ? Точность только посадочные места требуют. Остальное (верикальность шкворня)  всё равно надо обеспечить при монтаже.
Металлоконструкция нет. Узел поворота (вместе с подшипниковыми узлами) - да. Точности требуют не только посадочные места как таковые, но и их соосность например.

Dometer

Цитата: Андрей Владимирович от 29.11.10, 15:58:58
Точности требуют не только посадочные места как таковые, но и их соосность например.
При сварке обработанных деталей (как и при привинтке отдельных корпусов) вполне возможно обеспечить отклонение от соосности в пределах 1°..2° (что будет скомпенсирвано самоустанавливающимися радиальными подшипниками).  А добиваться отказа от самоустанавливающихся подшипников нет смысла никакого. От применения подшипников других типов подшипниковый узел компактнее не станет - диаметр определяется прочностью шкворня на изгиб. А по стоимости шариковый радиальны и радиальный сферический (одного размера) отличаются мало.

Андрей Владимирович

Цитата: Dometer от 29.11.10, 16:17:34
При сварке обработанных деталей (как и при привинтке отдельных корпусов) вполне возможно обеспечить отклонение от соосности в пределах 1°..2°
Я бы поостерёгся утверждать так категорично!

Kirilius83

Цитата: Dometer от 29.11.10, 16:17:34
При сварке обработанных деталей (как и при привинтке отдельных корпусов) вполне возможно обеспечить отклонение от соосности в пределах 1°..2° (что будет скомпенсирвано самоустанавливающимися радиальными подшипниками). 
Интересненько. На первый взгляд - на сварке 1 градус фиг сделаешь. Но мы же конструктора, а значит - надо считать :)
Итак, имеем: по первоначальному эскизу расстояние между опорами около 500 мм. Рисуем смещение на 1 градус, меряем - и получаем 8.7 мм... Много это или мало? Как правило, сварщик  меряет рулеткой, а значит нормальная точность установки плюс-минус миллиметр, может два. Укладываемся? Вроде бы. 1 мм даст угол в 7 минут. Для справки - допустимый угол перекоса колец шарикового однорядного радиального подшипника - 8 минут (ГОСТ 3325-85). Т.е., при условии приварки корпусов с точностью 1 мм, что конструктивно обеспечить не сложно, можем и обычный шариковый поставить?
Отнюдь)))) Соосность сварщик как будет ловить? Чтоб не было перекрещивания осей? Рулеткой - никак... Даже пару  градусов.  :-\
Нужно либо делать оправку (например, стержень, плотно входящий в посадку), либо делать так, чтоб опора была точно выставлена при сварке. Например, с упором в буртик. Т.е. надо иметь не одна базовую плоскость, на которую ставим опоры, но еще и вторую, перпендикулярную, к которой можно прижать опору. Соответственно и на опорах две базовые поверхности, с жесткими допусками. И то, это все ничего не гарантирует: прижмут не плотно, прихватят криво, и все это благополучно поведет. Даже на оправке: она ведь то же согнется, да и зазор в посадке нужен, иначе как вставлять вынимать? Хотя в 4 градуса наверно с ней попасть можно.... Надо прорисовать с зазорами (0.02..0.03 мм на диаметр?) + прикинуть её жесткость, её изгиб скажем при нагрузке в 5 кг (или 10 кг?)
А не проще ли расточить после сварки? Либо крепить на болтах и штифтовать после установки вала в опорах - вал сам роль оправки и сыграет (на сварке так нельзя: во первых, брызгами закапают, а во вторых, как перекосить после обварки, так подшипники и заклинит, потом и не провернешь, и не разберешь)

Kirilius83


Dometer

Цитата: Kirilius83 от 30.11.10, 10:12:13
.. На первый взгляд - на сварке 1 градус фиг сделаешь. Но .. Надо прорисовать с зазорами (0.02..0.03 мм на диаметр?) + прикинуть её жесткость...
А не проще ли расточить после сварки? Либо крепить на болтах и штифтовать после установки вала в опорах - вал сам роль оправки и сыграет..
К заторцованной трубе (внутрь не лезем, не обрабатываем) привариваем с двух строн обоймы под подшипники (уже обработанные). Предположим трубу отрезали с перекосом (на каждом торце) пол градуса. А обоймы втулим с зазором (диаметральным) 1 мм. И того взаимная несоосность посадочных мест  подшипников составит (максимум) пол градуса (кос тубы)+4 минуты (0,5 мм радиального смещения/500 мм).
И сколько можно про шариковые радиальные. Ставить надо шариковые радиальные сферические!(Можно на верх шквореня поставить с бочкообразными роликами - там диаметр можно сильно сократить).
Коли ужъ в таких подробностяx рассмотрена сварка, неплохо-бы в том же уровне подробностей почитать описание "расточить после сварки" (на каком станке, как выставлять, чем растачивать, как контролировать). Ждёмс.

Kirilius83

)))))
Трубу резать - там как отрежут. И на ленточной пиле, и дисковой фрезой - если аккуратно, тогда реально. Но если толком не выставят (привыкли швеллера под сварку резать, там точность не нужна), то рез и на пару миллиметров может уйти. Пол градуса - это 0.9 мм увода на диаметре 100. Видел, когда и 5 мм на таком диаметре у народа уводило))) Правда, на прутке.
Поэтому очень желательно трубу торцануть на токарном - тогда да, торец ровный будет. И то если токарь толком не выставит - пару десяток бой будет. Заодно и вставки по месту точить, чтоб плотно сели. Иначе на сварке может быть так: вставил деталь, прихватил в одном месте, прихватка стала остывать - с противоположного конца образовалась щель. Причем на пол миллиметра никто внимания и не обратит. Разве что там пару миллиметров будет - тогда да, подрихтуют. + вопрос в толщине стенки втулки: при сварке от местного перегрева втулка запросто может стать не круглой. На диаметре 100 по Н7 допуск на диаметр 0.035 мм. На две-три сотки сыграет - пока не начнешь монтировать, не узнаешь. Или нутромером проверять.
Кстати, а соберется ли с такими перекосами? Ведь подшипник плотно садится, с небольшим натягом. Начнет перекашивать при запресовке - фиг соберешь...
Технология на вскидку: Берем трубу, режем в размер. Точим втулки, с припуском миллиметров 5 (а то и 10, на таком размере, много - не мало). Свариваем. Ставим на токарный, закрепляем в патроне, чистим поверхность под люнет, ставим люнет, точим одну строну. Переварачиваем, в патроне в разжим крепим за обработанную поверхность (или другую спец проточенную базу), выставляемся в люнете, точим вторую часть. Вполне можно на 1К62. На более крупном стенке (хот суппорта не менее 1200) можно и за одну установку: надо длинную оправку длинной около 600 мм, тогда с одного торца до другого дотянешься, внутр диаметры позволяют. Можно чистовую и на внутришлифовальном)).
В целом, точность обоих вариантов зависит больше от людей, а не от технологии. Просто по умолчанию сварочные работы считаются менее точными, чем токарные: сварщик (как и резчик, который трубу пилить будет) рулеткой меряет, он к допускам в миллиметры, если не дециметры привык, а токарь все-таки с сотками работает. Но вполне может быть и наоборот: сварщик будет грамотный, а токарь распиздяй)). Тут по конкретному производству смотреть надо, может у людей есть фирменная торцовка, которая ровно режет заготовки. На серийном производстве такие ставят, там в десятки, если не в сотки, рез получается.

zaev7

К сварке я стал относиться очень осторожно, ведет металл. Закладываю обработку после сварки. не на чем обработать - то что есть фрезерные, токарные станки - расточные на больших предприятиях, закажешь и .....жди зарплату. Поэтому, есть желание, сделать так, чтобы можно было собрать на болтах ( фланцевое соединение, папа -мама и т п). Я  выложил фотку, крана укосины -смотрите выше, кто то написал - что слепили из того что было....но что имеем, то и вводим. На неделе в эту контору съезжу - сниму размеры какие можно, а там видно будет. мне то что нравится- она сборная. Т е все детали можно обработать на универсальном оборудовании, после сварки, кроме колонны. По поводу оси, по расчету у меня 105 мм - достаточно для этого расстояния. Сделаю сверху шариковый упорный подшипник, сферическую опору над упорным подшипником, как рекомендовали Вы,шариковые сферические -2 шт , под упорным-1 и на расстоянии 450 мм второй, исправлю конструкцию что выкладывал сначала. Да, вместо шейки сделаю конус и на втулке конус - согласен это место явно было слабое....Пока времени нет прочертить все что написал...Да, еще,(держитесь за стул) - трубу на колонну из вторчермета хотят привезти. А что за метал там будет????

Dometer

Цитата: zaev7 от 30.11.10, 17:45:20
... Поэтому, есть желание, сделать так, чтобы можно было собрать на болтах ( фланцевое соединение, папа -мама и т п)...
Ага ! Применить корпуса подшипников фланцевого типа. Тогда достаточно фрезернуть двухфланцевую трубу по поверхностям фланцев (перпендикулярнось трубе/ взаимопараллельность). Только заблаговременно (до обработки) приварить к этой трубе косыночки для соединения с двутавром и подкосом стрелы.
Цитировать.. По поводу оси, по расчету у меня 105 мм - достаточно для этого расстояния. ..
От "расстояния" зависит не прочность, а жёсткость. Диаметр зависит от длины (от оси) консоли стрелы, от загрузки на стрелу. Но чем больше расстояние между подшипниками - тем на них нагруз меньше (но жёсткость оси падет - желательно просчитать прогиб конца стрелы от упругого изгиба оси).
Выше и до сего места - труба - часть стрелы вокруг оси (шкворня) , помещающая в себе подшипники.
А трубу для КОЛОННЫ, которую спасли от преждевременного переплава, конечно надо проверить на "отсутсвие сплошной коррозии". Может её бетоном залить для пущей устойчивости ?

Jean

Цитата: zaev7 от 30.11.10, 17:45:20
Да, еще,(держитесь за стул) - трубу на колонну из вторчермета хотят привезти. А что за метал там будет????
Пишу ЖУТКИЙ криминал... А фиолетово из какой стали труба . Блиннн!!!!! Раз 20 возили якобы сталь 3сп на анализ и НИ РАЗУ не полочили однозначного ответа что это такое... Даже что 3 и то в ряде случаев под вопросом.

Dometer

Цитата: zaev7 от 30.11.10, 17:45:20
Я  выложил фотку, крана укосины -смотрите выше, кто то написал - что слепили из того что было....но что имеем, то и вводим.
Но отросток стрелы (на картинке) вправо, и раскос туда - лишние ! Ну разве-что контргруз туда (половина максимального рабочего МОМЕНТА) закрепить. Но и в этом случае двутавр туда не лепо выставлять. Тельфер туда не проедет, А подгонять к трубной детали заморочно. (Про "слепили" не я писал, но из "того-что было" по суразнее слепить можно ).

Андрей Владимирович

Цитата: zaev7 от 30.11.10, 17:45:20
...Да, еще,(держитесь за стул) - трубу на колонну из вторчермета хотят привезти. А что за метал там будет????
Полный ужас! Вы паспорт будете делать на этот кран, как предписывает "Регламент о безопасности машин и оборудования". Будет (должна быть) специальная папка, где собираются все документы: сертификаты на материал и сварочные материалы, копии удостоверений аттестованных сварщиков, чертежи ремонтов (в последующем) и все сертификаты и копии удостоверений связанных с этим. У нас это называется просто "Папка №1". И какой сертификат вы вложите на колонну - основной несущий элемент. Если у вас есть специализированная лаборатория - они вам могут сделать хим.анализ и испытания на механику, а потом выдать ЛКИ, который равнозначен сертификату.
Да и по поводу остаточных. Не надейтесь, что не сильно уведёт!!! Как одна из многих причин - даст сварщик ток больше чем нужно - буквой зю загнёт! Однозначно обработка после сварки - иначе проблем не оберётесь!

zaev7

Андрей Владимирович Вы все правильно пишете, так должно быть, и специализированное предприятие, и сварщики..., но  в реальности приходится всяко разно выкручиваться чтобы как то двигаться вперед..цены на оборудование просто не подъемные для небольших предприятий. Но это уже тема для другого разговора.

Андрей Владимирович

Тогда не совсем понятно, как Вы сделаете расчёт колонны не зная металл и его механику! Рискуете!