Как измерить угол наклона зубьев цилиндрической косозубой шестерни?

Автор Андрей В.В., 12.05.08, 13:43:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Андрей В.В.

Как измерить угол наклона зубьев цилиндрической косозубой шестерни?
Какие есть способы?



Андрей В.В.

Цитата: Namenlos Ein от 12.05.08, 13:54:20
Методичка к лабораторной работе «Изучение конструкции и определение параметров зубчатых передач цилиндрического зубчатого редуктора»
Посмотрел эту методичку, но настолько непонятная картинка к описанному методу определения угла. Если не трудно - можешь объяснить или картинку по понятнее нарисовать? Заранее благодарен.

Andrey Nikitin

Цитата: Андрей В.В. от 12.05.08, 13:43:43
Как измерить угол наклона зубьев цилиндрической косозубой шестерни?
Какие есть способы?

- Если "по-быстрому" (и приблизительно) - прокатать шестерню по листу бумаги и измерить угол наклона отпечатков...

А. Никитин.

Дмитрий Никитенко

#5
Цитата: Andrey Nikitin от 15.05.08, 21:17:34
Цитата: Андрей В.В. от 12.05.08, 13:43:43
Как измерить угол наклона зубьев цилиндрической косозубой шестерни?
Какие есть способы?

- Если "по-быстрому" (и приблизительно) - прокатать шестерню по листу бумаги и измерить угол наклона отпечатков...

А. Никитин.

   Предложенный способ вполне осуществимый, но, скорее, для учебных целей. При этом надо четко отдавать себе отчет в следующем: боковая поверхность зуба косозубого эвольвентного колеса образуется при винтовом движении эвольвенты. Фактически получается эвольвентная винтовая поверхность. Т.е. в сечениях перпендикулярных оси будет эвольвента, в сечениях соосными цилиндрами - винтовая линия. Если брать соосные цилиндрические поверхности различных диаметров, то винтовые линии, расположенные на них, будут иметь, соответственно, и различные углы подъема.
   Если прокатить колесо по бумаге, можно найти угол betta_a (на цилиндре вершин), а искомый угол betta получить из зависимости:
          tan(betta_a)=tan(betta)*d_a/d,
   где d_a - диаметр вершин,
         d - делительный диаметр,
         betta - угол наклона линии зуба (на делительном цилиндре).

С уважением, Дмитрий Никитенко
Компания АСКОН

Namenlos Ein

Для лучшего понимания: http://www.nuru.ru/tmm/056.htm.

Вражеские специалисты с mitcalc.com рекомендуют (http://www.mitcalc.com/doc/gear1/help/en/gear1txt.htm):

Цитировать
4.3 Base helix angle.

Recommended values

The angle beta is chosen from the sequence 6,8,10,12,15,20 degrees.

О методичке: «Дарёному коню...», дальше вы знаете. Но, действительно, рисунок 3 несколько невнятный.

Измерение по отпечатку на бумаге совершенно неприемлемо на практике, например, для изготовления косозубой шестерни взамен вышедшей из строя.

Andrey Nikitin

Цитата: Namenlos Ein от 16.05.08, 11:21:28
...Измерение по отпечатку на бумаге совершенно неприемлемо ...для изготовления косозубой шестерни взамен вышедшей из строя.

- Несомненно.

- Простой способ - не всегда лучший...

А. Никитин.

vovann

нет смысла делать точно замер для того чтобы изготовить запчасть, т.к. в косозубой передаче нужно резать сразу пару(колесо и  шестерня) с одним  углом.

Jean

Неоднократно делал. И почти ни разу не ошибся. Высота зуба / на 2.25, примерный модуль есть. Из наружного диаметра и модуля  (-2m) получим делительный. Дальше формула  делительного диаметра наоборот (arcos a ).Угол есть. Погонять цифирь для уверенности. Обычно все работает. Вот с круговым зубом там все. Только пара.

vovann

Завидую вашей меткости уважаемый jean, имеем для примера ред типа Ц2-250 первая ступень сост из 2х косозубых колес оразующих шевронное зацепление  ( угол наклона 29гр 32мин 29сек данные завода изготовителя) вышла из строя 1я пара и что делать будем?

Jean

Ежели у вас не специализированное предприятие, то  29 сек отбросте, не получите или потеряете на форме зуба. Если редуктор проработал хотя бы 1000 часов отбросьте еще и 2 мин. Далее. Ежели при наличии межосевого расстояния, числа зубьев, наружного диаметра обработанного по мин h9 не сможете рассчитать угол  жаль. Проблемы возникают при смещении, но это тоже расчитываемо, только страшнее. Я не смог расчитать угол более 24 градусов (на югославских газораспределителях) шириной венца 4 мм и червячную передачу с углом передачи 97 градусов  (63 т пресс). А так просчитал уже не одну сотню за 20 лет. Работает. И еще, редуктор Ц или НЦ? Ежели с Н то пишем челобитную на завод и меняем пару. Более 3 модулей действительно не просчитаеш.

vovann

....Измерение по отпечатку на бумаге совершенно неприемлемо на практике...
изготовления зап.частей для механизмов без особых требований достаточно измерить угол по отпечатку  округлить его до целого числа если необходимо(на что влияет угол наклона думаю всем известно) ,гораздо важнее точно знать межосевое расстояние и на его основании рассчитать геометрию ,безусловно оставляя неизменным передаточное число. :)

Дмитрий Никитенко

Цитата: Андрей В.В. от 15.05.08, 19:10:57
Цитата: Namenlos Ein от 12.05.08, 13:54:20
Методичка к лабораторной работе «Изучение конструкции и определение параметров зубчатых передач цилиндрического зубчатого редуктора»
Посмотрел эту методичку, но настолько непонятная картинка к описанному методу определения угла. Если не трудно - можешь объяснить или картинку по понятнее нарисовать? Заранее благодарен.
Добрый день!
   Методичка, действительно, мутная, однако, идея - определение всех параметров в "основной" плоскости - понятна. Разъяснения к определению угла см. во вложении.
   Для определенности в V10 была построена 3D-модель (z=18, mn=2, betta=10°56'33", общая нормаль определяется по трем зубьям), и, после вставки с помощью ассоциативных видов, получена схема для определения угла наклона.

   P.S. С п.5 методических указаний нужно быть особо настороже! Цитата: "Отличительной особенностью способа является то, что ... в качестве геометрических параметров измеряют длину общей нормали в плоскости, касательной к основному цилиндру, и ширину зубчатого венца". Длина общей нормали всегда лежит в плоскости, касательной к основному цилиндру, а ширина венца, сами понимаете, вообще не зависит от выбора этой плоскости. Понимать фразу надо так: "в А.С. предложено и другие параметры определять в "основной" плоскости". Какие именно "другие" видно на схеме (см. вложение).

карамба

Просмотрел ответы на вопрос и ужаснулся особенно советами(Jean) Где и кем он работает не знаю Но давать такие советы ну по крайней мере не корректно Что значиит определение угла повысотезуба( как он предлагает)А если передача нарезана с угловым коррегированим? А если к примеру имеется  изношенный вал или колесо не важно. С высотой чуть более 2.25 * на модуль (высота зуба под шлифовку или шевенгование делаеться всегда больше) Тогда что КАК ОПРЕДЕЛИТЬ РАЗРЫВ МЕЖДУ МОДУЛЕМ 3 И 3.25  А делительный  диаметр одинаков практически у всех передач Это равносильно что расчитыват гипоидную передачу по торцовому модулю (нормальный модуль одинаков а торцовый увы)  Ну пока всё  Напоследок хотелось пожелать что бы советы были дельными и по существу 


Jean

 Работает 14 лет конструктором. Читать надо внимательно, не по высоте зуба а по сочетанию параметров. Красивое слово "угловое корригирование". Вы его где встречали? Я только в теоретических работах и в питче. У вас есть другие варианты радиального зазора кроме 0,2 и 0,25? Под шлифовку и шевингование изменяется профиль зуба? Ввозможно , но я не в курсе. При модуле 3 и 3,25 на 12 зубьях разница в диаметре 3мм. Для штангеля достаточно. Про гипоидные передачи, передачи с круговым зубом, зацепление новикова и тот же питч сказано ниже. Удачи чертям :).

карамба


Не надо обижаться это раз Второе зразу видно что человек не работал в ремонтном деле На счёт невнимательного чтения так вот там то и сказано что у вас исходный расчёт идёт от впадин(0.25*m) На счет радиального зазора 0.2 0.25 это ребёнку ясно А вот как быть если имея изношенную деталь причём как правило полностью изношенную( с чем приходиться в основном сталкиваться ) Отталкиваясь от вашего метода совершить ошибку проще простого На счёт разницы в в 3 мм так это диаметр вершин причем прямозуього  зацепления  А вот если пользоваться вашим замером от впадин не имея диаметра вершин (износ) и отталкиваясь от впадин колесо модуля 3 нарезанного под шлифовку легко спутать с модулем 3.25  нарезаным оканчательно А при необязательности контроля впадин при этом зацеплении и прослаблении детали при изготовлении  разница 0.5625 мм  сводиться на нет Ну и наконец как быть с  увеличенной высотой зуба часто применяемой в различных отрослях машиностроения  Ну и напоследок проработал( и продолжаю работать) 32 года технологом и зуборезчиком  Удачи чёртик
:-)))
Цитата: Jean от 03.06.08, 16:53:05
Работает 14 лет конструктором. Читать надо внимательно, не по высоте зуба а по сочетанию параметров. Красивое слово "угловое корригирование". Вы его где встречали? Я только в теоретических работах и в питче. У вас есть другие варианты радиального зазора кроме 0,2 и 0,25? Под шлифовку и шевингование изменяется профиль зуба? Ввозможно , но я не в курсе. При модуле 3 и 3,25 на 12 зубьях разница в диаметре 3мм. Для штангеля достаточно. Про гипоидные передачи, передачи с круговым зубом, зацепление новикова и тот же питч сказано ниже. Удачи чертям :).

Вячеслав

Прочитал. Обидно стало - так легко друг друга обливать... Смысл?

Jean

Да вроде никто и не обливал... Обычная пикировка. Чуть чуть иронии не повредит.

Администратор

Уважаемый карамба!

Несомненно, Ваш богатый профессиональный опыт будет очень полезен Участникам Форума.
Однако хотелось бы попросить Вас преподносить информацию более удобным способом. А именно:
• кроме критики предложенных другими ответами, давать еще и свой ответ. Т.е. писать, как (на Ваш взгляд) правильно, а не только почему другие советы неправильны.
• обязательно пользоваться знаками препинания. Отсутствие пунктуации предельно затрудняет восприятие текста другими Участниками.

Спасибо за понимание!