можно ли в 3D изобразить рефление сетчатое?

Автор UZ, 25.10.07, 17:29:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

UZ

можно ли в 3D изобразить рефление сетчатое?
для прямого рефления нашёл выход :shu:

VV

Да как два пальца. Только комп повесить можно.
+ Благодарностей: 1

UZ


VV

А вот как. Попробуйте изменить количество копий с 24 на что-то посерьезней.

Профи

Сетчатое рифление выполняется под углом 30 градусов к оси детали, а не под 45 гр.

VV

Не придирайтесь. Угол можно сделать любой, важен принцип построения. Тем более что в первом посте ни слова о ГОСТе, углах и прочей официальной лабуде.

Vilzer

Товарищи разработчики, создайте команду рифления, конструктор не должен тратить много времени на такую ерунду.

VIO

Вот когда-то баловался. :)
Слишком долго перестраивается. :(

Starik

А зачем это рифление моделировать :%:. А в чертеже подрисовать и проставить обозначение по ГОСТ - дело полуминуты. :um:

VIO

Цитата: Starik от 09.12.14, 13:09:18
А зачем это рифление моделировать :%:. А в чертеже подрисовать и проставить обозначение по ГОСТ - дело полуминуты. :um:
Для отображения 3D объекта, более натурально.
Дизайн однако.
"Дерзайнер" и не то придумает, чтобы выглядело красиво. :)
А так можно как сказал Starik - 
Цитироватьв чертеже подрисовать и проставить обозначение по ГОСТ...

Dometer

Цитата: Starik от 09.12.14, 13:09:18
А зачем это рифление моделировать :%:. А в чертеже подрисовать и проставить обозначение по ГОСТ - дело полуминуты. :um:
Цитата: VIO от 09.12.14, 13:15:26
Для отображения 3D объекта, более натурально.
...
А что если "чуть-чуть ненатурально", но с минимальными затратами вычислительных ресурсов ?

Если  прорезать пересекающиеся спиральные канавки, то каждая "грань" - винтовая поверхность.
Даже если (пусть не сетчатое, а "какое-то" рифление) сочетать канавки вдоль и поперёк оси, то половина граней будут иметь не плоскую, а коническую поверхность.

А льзя ли навести такую геометрию, чтобы были иключительно плоские грани и прямые рёбра ?
(Может быть в таком случае зажор компьютерных ресурсов заметно сократится ?)

Алхимик

Цитата: VIO от 09.12.14, 13:15:26
"Дерзайнер" и не то придумает, чтобы выглядело красиво. :)
Для этого есть куча других программ, которые используют Bump карты, что придает глубину впадинам, но не изменяет геометрию.
+ Благодарностей: 2

VIO

В каждой программе хочется дойти до предела, и найти все скрытые её возможности.
:-)))

obesov

 Удалить историю построения и модель будет "летать".

Vilzer

Вещь как бы примитивная и давно известная, неужели так сложно ее реализовать дабы не держать в голове, мол на 20ти деталях надо не забыть проставить рифление, а то ведь сделают гладкую. Довести программу нужно до ума чтобы такими мелочами не забивать свою головушку)

obesov

Цитата: Vilzer от 09.12.14, 15:45:55
...Довести программу нужно до ума...
А вот с этого места можно поподробнее!?  8-)

СВ

#16
Цитата: Vilzer от 09.12.14, 15:45:55
Вещь как бы примитивная ...
А как это сделать?
Если создать рифление в модели, то в чертеже это рифление будет представлять собой сплошное чёрное пятно. Если убрать изображение рифления, то можно и забыть поставить указание рифления. Получается, нужна команда "Рифление", которая в чертёж могла бы передавать не само рифление, а условное обозначение. Как же быть? Куда бедному хрестьянину податься?

Helicoid

Модель рифления (по ГОСТу), бесполезная и ресурсоемкая затея. А вот условное обозначение на подобии резьбы могла бы пригодиться для понимания модели, визуализации. Еще бы лучше было бы если компас научат накладывать текстуры на криволинейные поверхности. 

obesov

 Текстуры - это отдельный вопрос, ИМХО!
Что касается "до ума" - см. скрин!

Vilzer

а если у меня 20 деталей с рифлением, а в самой сборке сотня деталей? тоже стрелочки ставить?