ЕГЭ

Автор Дмитрий22, 13.01.25, 09:12:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alekzander

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 13:06:15В статье написано про постепенный отказ. Иной формат оценки знаний выпускников школ, он будет основан на преимуществах единого государственного экзамена, а также советской и российской систем образования.

Можно все тоже самое, но без "зазубривания"?

Да там тоже не особо поймешь - в заголовках отказ, в тексте отказ и тут же типа - основан на преимуществах ЕГЭ?
Основан на советской и российской - дореволюционной что ли? Слово божье и на горох?
Я сдавал экзамены в школе и два раза в вузы и в вузах.
И без зазубривания не обошлось. Ну не обошлось.
(Например, некоторые формулы минералов можно только зазубрить. Одна формула еле помещается в две тетрадные строки.)

В статье кроме всего прочего типа - нельзя чтобы просто угадывали. Как можно на 80-100 баллов наугадывать?

Одна фраза из статьи (из выступления депутата): "Даже если человек неправильно озвучит факты, но мыслит правильно" мне не вполне понятна.
Как можно правильно мыслить, неправильно озвучивая факты?

Warlock-72

#21
Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 13:06:15... Можно все тоже самое, но без "зазубривания"?
В т.н. "советские времена" зазубривали ничуть не меньше. Что в школе, что в универе на экзаменах.
Причем, некоторые преподаватели в универе принципиально не допускали при ответах хоть малейшего отступления от текста их лекций: тут уж хочешь-не хочешь, а частично зубрить приходилось.

С другой стороны, взять таблицу умножения - она же всеми именно что зазубривалась, это одна из основ математики, так что без зазубривания тоже нельзя никак! При этом, ЕГЭ по математике никто на одном зазубривании не сдаст на высокий балл - там же практические задачи решать нужно. Поэтому слова о том, что ЕГЭ это только зубрежка - брехня! Просто учиться нужно постоянно на протяжении всего цикла обучения, а не в последний год. И тут хоть ЕГЭ, хоть "советская система", хоть "церковно-приходская" - совершенно без разницы. Ребенок, который хочет учиться, обязательно выучится и сдаст экзамены вне зависимости от формы этого самого экзамена!
Не надо "следствие" лечить без лечения "причины болезни".
+ Благодарностей: 1

Alekzander

Всю жизнь был против ЕГЭ, но приходится быть его защитником. )))
Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 13:06:151. Зазубривание, натаскивание (умение действовать по шаблону) и «формирование научного типа мышления» несовместимы. В ЕГЭ нет инструментов для проверки сформированности научного типа мышления
Зубрили в Царской России, в СССР и сейчас. И будут зубрить. Натаскивание - это из другой оперы. Умение действовать по шаблону - отличная вещь. Научный тип мышления у 10-классника?
И ЕГЭ это просто чек-лист - откуда там инструменты озвученные?
Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 13:06:152. Отсутствие навыка выражать свои мысли
Активное использование зазубривания и натаскивания при подготовке к ЕГЭ почти полностью исключают устную речь. Все методы, на которых базируется ФГОС, остаются «за бортом». Формулирование мыслей, аргументация не используются. А ведь речь напрямую взаимосвязана с мышлением!
Предполагается что это так и есть, только кто это проверял? Сравнивали две группы - одна из которых готовилась и сдавала по ЕГЭ, вторая по билетам устно? Не сравнивали. Просто посчитали что именно так и должно быть.
Полно окружающих, сдававших в СССР и до сих пор не научившихся выражать свои мысли
Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 13:06:153. ЕГЭ маскирует ложь о равных правах в получении образования. Когда любая сельская школа сможет в качестве учителя пригласить профессора университета, можно будет говорить о равных возможностях и правах.
Ну это скорее про 100-балльников из республик Сев. Кавказа, где в аулах действительно никаких профессоров сроду не было.
Ну так и раньше у них средний балл был выше, под 4,75-5,00

Дмитрий22

Цитата: Warlock-72 от 13.01.25, 13:25:24В т.н. "советские времена" зазубривали ничуть не меньше. Что в школе, что в универе на экзаменах.
Причем, некоторые преподаватели в универе принципиально не допускали при ответах хоть малейшего отступления от текста их лекций: тут уж хочешь-не хочешь, а частично зубрить приходилось.

С другой стороны, взять таблицу умножения - она же всеми именно что зазубривалась, это одна из основ математики, так что без зазубривания тоже нельзя никак!

Все, потому, что преподавателям так проще. Дать задание - вызубрить таблицу умножения, чем объяснить принцип по которому происходит умножение чисел. Скажем так - свои нервные клетки берегут, потому как объяснить ребенку во 2-м классе принцип умножения чисел та еще задача, проще заставить вызубрить. Таблицу умножения, как и все зубрил, а вот дальше старался понять материал, все мое нутро сопротивлялось "зубрежке". Так вот сейчас, с этим ЕГЭ школьников "ломают" зубрежкой, вгоняют в ненужный стресс. Природа человека так устроена, что он лучше познает жизнь, играя, а если его насильно заставлять зубрить, то он может перестать хотеть жить и давать жизнь другим.



Warlock-72

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 13:52:19... Так вот сейчас, с этим ЕГЭ школьников "ломают" зубрежкой, вгоняют в ненужный стресс. Природа человека так устроена, что он лучше познает жизнь, играя, а если его насильно заставлять зубрить, то он может перестать хотеть жить и давать жизнь другим.
Да с чего Вы взяли, что ЕГЭ - это зубрежка? Кто Вам это в голову вложил? Сдавал у меня сын ЕГЭ - не зубрил , а готовился, в т.ч. самостоятельно прорешивая различные математические задачи. Если дети ходят в школу не учиться, не за знаниями, то ЕГЭ к этому не имеет никакого отношения. Стресс, видите ли... учиться заставляют... ага, а всему виной - треклятый ЕГЭ...
Цирк!  :-)))
+ Благодарностей: 1

Дмитрий22

Цитата: Warlock-72 от 13.01.25, 14:00:06Да с чего Вы взяли, что ЕГЭ - это зубрежка? Кто Вам это в голову вложил? Сдавал у меня сын ЕГЭ - не зубрил , а готовился, в т.ч. самостоятельно прорешивая различные математические задачи. Если дети ходят в школу не учиться, не за знаниями, то ЕГЭ к этому не имеет никакого отношения. Стресс, видите ли... учиться заставляют... ага, а всему виной - треклятый ЕГЭ...
Цирк!  :-)))
Все просто. Вы не сможете прорешать такое гигантское кол-во задач без зазубривания материала. Чтоб понять материал нужно намного больше времени. У вас просто его не останется на прорешивание.

При подготовке к ЕГЭ все силы брошены на зубрежку и натаскивание,  натаскивание и зубрежку, это я по своему племяннику знаю. Поэтому и говорю. Там некогда вникать в материал, нужно зубрить и натаскиваться.

Олеся_Орен

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 14:09:39При подготовке к ЕГЭ все силы брошены на зубрежку и натаскивание,  натаскивание и зубрежку, это я по своему племяннику знаю. Поэтому и говорю. Там некогда вникать в материал, нужно зубрить и натаскиваться.
Чтобы этого не происходило. Надо каждый год использовать иной тип задач и все. При чем тут ЕГЭ. Когда дело в лени тех, кто их составляет и в нежелании коллег подставить.

СВ

#27
 Я вот наизусть помню воинскую присягу*. Таблицу умножения - тоже. Правила русского языка - плохо; спасаюсь тем, что много читаю/пишу, и пишу на "автомате".
Вот если бы пилоты знали наизусть свои инструкции - гораздо меньше аварий было бы. Да что там пилоты - водители и ПДД!
- - -
* - особенно люблю фразу (вроде бы из дисциплинарного устава, учил на командира отделения): ... умелое сочетание и правильное применение мер убеждения и принуждения.

Дмитрий22

Думаете, что правила ПДД нарушают, потому что не знают? Да, еще расскажите, что садятся за руль пьяными, потому, что не знают, что пьяным нельзя садится за руль.

Warlock-72

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 14:09:39Все просто. Вы не сможете прорешать такое гигантское кол-во задач без зазубривания материала. Чтоб понять материал нужно намного больше времени. У вас просто его не останется на прорешивание.

При подготовке к ЕГЭ все силы брошены на зубрежку и натаскивание,  натаскивание и зубрежку, это я по своему племяннику знаю. Поэтому и говорю. Там некогда вникать в материал, нужно зубрить и натаскиваться.
Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 14:09:39... Вы не сможете прорешать такое гигантское кол-во задач без зазубривания материала ...
Вы про что говорите? Про зазубривание задач по математике на ЕГЭ??? Расскажите - как это делается? Зазубриванием ВСЕХ задач из банка ФИПИ??? Смешно  :-)))
Я говорил про прорешивание типовых задач (именно так сын готовился и сдал ЕГЭ с лучшим баллом по городу, БЕЗ ЗУБРЕЖКИ!, их четверо в городе с таким баллом оказалось).
Если ученик последовательно идет к цели - никакой ЕГЭ не остановит его.
(ну, бывают иногда случайности, влияющие на конечный результат, но эти случайности - именно отклонение от нормы, а не сама норма)

Дмитрий22

Цитата: Warlock-72 от 13.01.25, 14:39:10Вы про что говорите? Про зазубривание задач по математике на ЕГЭ??? Расскажите - как это делается? Зазубриванием ВСЕХ задач из банка ФИПИ??? Смешно  :-)))
Я говорил про прорешивание типовых задач (именно так сын готовился и сдал ЕГЭ с лучшим баллом по городу, БЕЗ ЗУБРЕЖКИ!, их четверо в городе с таким баллом оказалось)

Я вообще-то говорил про зазубривание материала.

Warlock-72

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 14:41:54Я вообще-то говорил про зазубривание материала.
Так я и спрашиваю - КАК можно зазубрить задачи по математике, например? (если даже не знаешь текста задачи  :-))) )
О каком зазубривании вообще тут может идти речь?

Дмитрий22

Возьмем, к примеру, теорему Пифагора. Ее доказательство можно вызубрить, а можно разобраться с каждым шагом и почему был сделан этот шаг (для чего). Исходя из этого сделать вывод о необходимости следующего шага. Разбираться, конечно дольше, чем вызубрить, но на разбор времени нет, еще нужно время на прорешивание типовых задач. А их ох, как много.

СВ

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 14:35:58Думаете, что правила ПДД нарушают, потому что не знают? Да, еще расскажите, что садятся за руль пьяными, потому, что не знают, что пьяным нельзя садится за руль.
Жизнь сложна и многогранна. Пьяные - это уже из другой оперы. А ПДД нужно знать наизусть или (скорее всего) возможности точного пересказа своими словами. ПОТОМУ КАК  у вас часто есть всего лишь секунды (1...2) на принятие решения. Где тут разбираться в ситуации с помощью рассуждений?
+ Благодарностей: 1

Alekzander

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 14:50:24Возьмем, к примеру, теорему Пифагора. Ее доказательство можно вызубрить, а можно разобраться с каждым шагом и почему был сделан этот шаг (для чего). Исходя из этого сделать вывод о необходимости следующего шага. Разбираться, конечно дольше, чем вызубрить, но на разбор времени нет, еще нужно время на прорешивание типовых задач. А их ох, как много.
Вы учитель. Вы давали на уроке доказательство.
Ученик его записал.
Он сдает экзамен не как на ЕГЭ, а устно, сидя перед Вами.
И слово в слово приводит доказательство, которое Вы давали им на уроке.
Какие основания у Вас будут не засчитать ему ответ? Даже если у Вас есть подозрения что он вызубрил?
Если Вы потребуете чтобы он доказывал другим из четырех (не помню) способов - он вправе сказать - Вы нам этого не давали
+ Благодарностей: 1

Дмитрий22

Если я на уроке по крайней мере попытался объяснить ему почему тот или иной шаг нужен для достижения доказательства уже будет хорошо, а вызубрил он или нет, конечно не важно будет на экзамене для выставления оценки. Просто ученику самому будет гораздо комфортнее разобраться, а не вызубрить, по крайней мере учитель такую возможность дает. Но в современной школе некогда объяснять, проще заставить вызубрить, ведь нужно еще время на прорешивание огромного количества типовых задач.

Warlock-72

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 15:04:33... в современной школе некогда объяснять, проще заставить вызубрить, ведь нужно еще время на прорешивание огромного количества типовых задач.
В чем, на Ваш взгляд, кардинальное различие подготовки к сдаче экзамена в современной школе и в т.н. "советской" школе? Раньше не нужно было решать задачи при подготовке что ли? Не пойму Вас...
+ Благодарностей: 1

Дмитрий22

Нужно, не в таком большом количестве. Это было не главное. Главное, это формирование научного типа мышления. Раньше упор был на понимание, а не на зазубривание и натаскивание.

СВ

 Я вот не хожу на уроки, и не могу судить о отличиях "старой" и "новой" школ. Судить с чужих  слов? Запросто можно впасть в ересь - придумать то, чего там нет, или наоборот...
Даже максимально информированным людям - учителям-ветеранам (могущих сравнивать и то, и это), - тоже не могу доверять в полной мере, по всем известным причинам.

Warlock-72

Цитата: Дмитрий22 от 13.01.25, 15:16:45... Раньше упор был на понимание, а не на зазубривание и натаскивание.
Такое ощущение, что Вы повелись на мантры хулителей ЕГЭ  :)
А кто, собственно, дает такую "авторитетную" оценку современной системе образования? Депутат Нилов? А он какой комитет в Госдуме возглавляет? И какое отношение он имеет к вопросам просвещения и образования? Он специалист в этой области?
Вот иное мнение:
https://russian.rt.com/russia/news/1418480-ekspert-obrazovanie-ege
Педагог заявляет:
Цитировать... Единый государственный экзамен — очень понятный выпускной и вступительный экзамен для школьников и будущих студентов ... каждый год у детей есть время спокойно подготовиться к экзаменам, даже если в них вносят изменения, так как «правила игры» становятся известны заранее ... Можно сказать, что последние задания практически во всех предметах — это задания повышенного уровня. Но это не невыполнимые задания для школьников, которые нормально, спокойно учились 11 лет и готовились к поступлению в тот или иной вуз
Про что и я говорю  :sun:

В продолжение;
https://www.m24.ru/news/vlast/13012025/759704
https://www.mk.ru/social/2025/01/13/prezident-rao-vasileva-vyskazalas-o-vozmozhnosti-otmeny-ege.html