• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт зубчатого колеса по шестерёнке

Автор MegaVanAlex, 12.06.24, 11:23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

СВ

Alexей, у меня такое впечатление, что вы сами себя можете перехитрить.
Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 14:18:37Выше алексst дал очень дельный совет, он указал на то, что расстояние между толкателями на цепи, измеренное нами примерно, равно 152,4мм (а не 150-152), что в свою очередь равно 12 звеньям цепи с шагом 12,7мм. Зная количество зубьев на звезде (20) и количество звеньев между толкателями (12) получаем вполне нормальное отношение 0,6, которое и подставляем в наши данные.
Все ЭТИ расчёты подходят именно к шагу 12,7, а у вас - шкив с другим шагом и ТАМ уже Т определяется не количеством зубьев, а расчётом по вашему новому шкиву. (Вот если бы остался шаг 12,7, то считать вообще не понадобилось бы, просто повторить параметры цепной передачи.)

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:26:44Alexей, у меня такое впечатление, что вы сами себя можете перехитрить.
Почему? Я просто не пойму, может я где-то ошибаюсь... Мне очень помогло объяснение алексst выше. Про отношение числа зубьев звезды к расстоянию между толкателями в зубьях. Экспериментально эти данные приблизительно подтверждаются.

СВ

 А вы подставьте (в нескольких вариантах) любые другие числа зубьев шкива, посчитайте. Может, это то самое ПОЧТИ совпадение?
Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 10:39:57...
получается ≈81,169 против 81,184 (диаметр делительной окружности звезды, которая стояла изначально). То есть, совсем точно заменить не получится.
Буду рад ошибке своей или не ошибке, но что всё правильно понято/посчитано/сделано.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:26:44Alexей, у меня такое впечатление, что вы сами себя можете перехитрить.Все ЭТИ расчёты подходят именно к шагу 12,7, а у вас - шкив с другим шагом и ТАМ уже Т определяется не количеством зубьев, а расчётом по вашему новому шкиву. (Вот если бы остался шаг 12,7, то считать вообще не понадобилось бы, просто повторить параметры цепной передачи.)
Почему не количеством зубьев? Принцип передачи-то такой же, насколько я понимаю.
Экспериментально мы поставили шкив с
t=8
nшк=36
И получили T=173мм
Если посчитать по формуле, то получим
T=nшк*0,6*8=172,8мм

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:26:44Alexей, у меня такое впечатление, что вы сами себя можете перехитрить.Все ЭТИ расчёты подходят именно к шагу 12,7, а у вас - шкив с другим шагом и ТАМ уже Т определяется не количеством зубьев, а расчётом по вашему новому шкиву. (Вот если бы остался шаг 12,7, то считать вообще не понадобилось бы, просто повторить параметры цепной передачи.)
Ну и логично, если при сохраненном шаге ничего не меняется, то при изменении шаге всё будет пропорционально меняться
У нас же есть отношение
n1шк/T1=n2шк/T2

СВ

Я про это расхождение и говорю.
Если ошибка не накапливается - проблем нет ...

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:35:09А вы подставьте (в нескольких вариантах) любые другие числа зубьев шкива, посчитайте. Может, это то самое ПОЧТИ совпадение? Буду рад ошибке своей или не ошибке, но что всё правильно понято/посчитано/сделано.
Это был расчёт, исходящий из того, что мы СОХРАНИМ расстояние между толкателями. Тогда у нас вариант только подбирать шкив. Но ведь мы можем изменить расстояние между толкателями, увеличить длину ремня и тогда у нас за каждый цикл толкатель будет смещаться как раз на расстояние между этими толкателями. Собственно, это и нужно. Чтобы за полоборота ножей толкатель проходил отрезок равный T (расстоянию между толкателями), да, ремень при этом может двигаться быстрее или медленнее, в зависимости от выбранного шкива, но сама синхронизация сохранится и он будет подавать продукцию дальше в определённое время, не убегая вперёд или назад

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:40:07Я про это расхождение и говорю.
Если ошибка не накапливается - проблем нет ...
Просто тут мы уже не привязываемся ко всем этим погрешностям, исходящим от числа π, а привязываемся к конечному отношению числа зубьев шкива к числу зубьев между толкателями. А при сохранении изначального расстояния между толкателями мы не добьёмся точности из-за дробности зубьев звезды, о чём изначально мне и писали, что практически невозможно подобрать шкив с таким же делительным диаметром.

СВ

 Тогда давайте ПРОГОВОРИМ весь цикл, каждый шаг, будем "пальцем" поворачивать/перемещать каждый элемент, и посмотрим - где что окажется через КАКОЕ-ТО время. Потому как РАССУЖДЕНИЯ* - это одно, ошибка элементарно возможна, а модедлирование (даже мысленное) - уже иное...
(Я цикл не знаю, потому и опасаюсь, а вам всё известно.)
- - -
* - Вот простой пример элементарной ошибки (чисто для иллюстрации ошибок при РАССУЖДЕНИИ): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%83

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:51:26Тогда давайте ПРОГОВОРИМ весь цикл, каждый шаг, будем "пальцем" поворачивать/перемещать каждый элемент, и посмотрим - где что окажется через КАКОЕ-ТО время. Потому как РАССУЖДЕНИЯ* - это одно, ошибка элементарно возможна, а модедлирование (даже мысленное) - уже иное...
(Я цикл не знаю, потому и опасаюсь, а вам всё известно.)
- - -
* - Вот простой пример элементарной ошибки (чисто для иллюстрации ошибок при РАССУЖДЕНИИ): https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0_%D0%BD%D0%B0_%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D1%83
Коротко: нам нужно чтобы при остановке метка на станине всегда совпадала с одним из толкателей. Всё. Это если совсем всё упростить, то нужно именно это. Каждый раз при остановке машины метка должна совпадать с одним из толкателей. Всё остальное синхронизировано с этой меткой (проверено на другой аналогичной установке, где не было изменений. Поставили метку и сколько бы циклов не прошло, при остановке машины напротив метки будет один из толкателей.
Это нам даёт синхронную подачу продукта в дальнейшей цикл. Она попадает в нужный отрезок пленки, дальше продукция перемещается уже вместе с самой упаковкой (едет внутри плёнки, не двигаясь относительно самой плёнки), подъезжает к ножам и отрезается по краю фрагмента упаковки. Условно, при правильной подаче у нас продукт находится в центре упаковки. Сейчас у нас пустые упаковки закрываются правильно, но нет синхронизации подачи продукта, из-за чего у нас продукт при перемещении в плёнку всё время "убегает" вперёд относительно рисунка плёнки. (Продукт смещён к дальнему краю упаковки) А режется плёнка так же по рисунку. Получается, режется продукт. Транспортёр должен подавать продукцию в центр плёнки, для этого он должен каждый цикл проходить расстояние равное расстоянию между толкателями.

СВ

 Alexей, ПРОГОВОРИТЬ - это несколько иное:
"включаете" машину и совершаете первое действие - механизмы прокрутились, остановка: один остановился там (рассточние (или угол) такое-то), другой - там, и т.д.); все цифры - с буквальным расчётом (по формулам или замеры в графике);
следующее движение: опять точные положения ...
Но только не рассуждения, типа: он ДОЛЖЕН остановиться там.

алексst

Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 13:33:53Непонятно почемуА 35 зубцов с расстоянием между толкателями 21 не подойдёт, например? Просто на 40 зубцов может оказаться большим из-за особенностей установки транспортёр окажется выше остального станка, а 30 будет маловато. В других вариантах не получается ровного числа.
А почему и нет? Просто я взял по привычке. У цепи всегда чётное число звеньев и, для уменьшения износа, рекомендуют применять нечётное число зубьев звёздочек, чтобы один и тот же ролик цепи реже попадал на один и тот же зуб звёздочки. А в Вашем случае как раз наоборот надо, чтобы один и тот же зуб ремня попадал в одну и ту же впадину шкива. Посмотрите на другую Вашу цепную передачу. Там тоже чётное количество зубьев на звёздочках. Но ремень не цепь и может иметь нечётное количество зубьев.
Кстати, тут ещё один фокус.
Например: 1.у Вас на ремне девять участков по 21 зубу. Всего 9*21=189 зубьев. Делим 189/35=5,4, не проходит!
2. Вас на ремне десять участков по 21 зубу. Всего 10*21=210 зубьев. Делим 210/35=6,0, проходит!
3. Вас на ремне пятнадцать участков по 21 зубу. Всего 15*21=315 зубьев. Делим 315/35=9,0, проходит!
Не всё "проходит". Посчитайте сами варианты.
Также и с чётным количеством зубьев.
Поэтому посмотрите, пожалуйста, сколько у Вас звеньев на цепи или "кусочков" по 12 звеньев.
+ Благодарностей: 1

MegaVanAlex

Цитата: алексst от 14.06.24, 15:49:31А почему и нет? Просто я взял по привычке. У цепи всегда чётное число звеньев и, для уменьшения износа, рекомендуют применять нечётное число зубьев звёздочек, чтобы один и тот же ролик цепи реже попадал на один и тот же зуб звёздочки. А в Вашем случае как раз наоборот надо, чтобы один и тот же зуб ремня попадал в одну и ту же впадину шкива. Посмотрите на другую Вашу цепную передачу. Там тоже чётное количество зубьев на звёздочках. Но ремень не цепь и может иметь нечётное количество зубьев.
Кстати, тут ещё один фокус.
Например: 1.у Вас на ремне девять участков по 21 зубу. Всего 9*21=189 зубьев. Делим 189/35=5,4, не проходит!
2. Вас на ремне десять участков по 21 зубу. Всего 10*21=210 зубьев. Делим 210/35=6,0, проходит!
3. Вас на ремне пятнадцать участков по 21 зубу. Всего 15*21=315 зубьев. Делим 315/35=9,0, проходит!
Не всё "проходит". Посчитайте сами варианты.
Также и с чётным количеством зубьев.
Поэтому посмотрите, пожалуйста, сколько у Вас звеньев на цепи или "кусочков" по 12 звеньев.
Цепь там изначально (до модернизации) вообще провисала очень сильно. поэтому ремень заказывали уже с меньшим количеством. Но да, спасибо за подсказку относительно количества участков. Видимо, как раз об этом мне пытался сказать ув.СВ :)
Но мы прикинули, нам должен подойти шкив на 40 зубьев по размерам. Будет проще прикинуть нужную длину ремня.

UU

Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 16:01:06Цепь там изначально (до модернизации) вообще провисала очень сильно. поэтому ремень заказывали уже с меньшим количеством. Но да, спасибо за подсказку относительно количества участков. Видимо, как раз об этом мне пытался сказать ув.СВ :)
Но мы прикинули, нам должен подойти шкив на 40 зубьев по размерам. Будет проще прикинуть нужную длину ремня.
Вообще можно натяжной ролик поставить, что тут можно пять страниц обсуждать?

MegaVanAlex

Цитата: UU от 14.06.24, 16:51:48Вообще можно натяжной ролик поставить, что тут можно пять страниц обсуждать?
если б всё было так просто)))

UU


СВ

#96
При какой ... этот ролик? Он такой же элемент, как рама, болты и гайки, к расчёту передачи отношения не имеет.
И просто странно, что кого-то так ЗАЕДАЕТ четыре страницы "воды". На всех форумах сидите, что ли, все проверяете на "чистокровность" и "маловодность"? И ждёте окончания обсуждения, чтобы излить "праведный гнев"? Может (в следующих темах) порешаете все вопросы в ОДНОМ ВЫСОКО ВЫСОЧАЙШЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОМ ОТВЕТЕ, не будете терзать свои нежные нервы, а людям  (и себе) сэкономите время!?

алексst

Цитата: СВ от 14.06.24, 20:19:18При какой ... этот ролик? Он такой же элемент, как рама, болты и гайки, к расчёту передачи отношения не имеет.
И просто странно, что кого-то так ЗАЕДАЕТ четыре страницы "воды". На всех форумах сидите, что ли, все проверяете на "чистокровность" и "маловодность"? И ждёте окончания обсуждения, чтобы излить "праведный гнев"? Может (в следующих темах) порешаете все вопросы в ОДНОМ ВЫСОКО ВЫСОЧАЙШЕ КВАЛИФИЦИРОВАННОМ ОТВЕТЕ, не будете терзать свои нежные нервы, а людям  (и себе) сэкономите время!?
Не реагируйте на это. Я бы тоже что-нибудь сказал по этому поводу, но боюсь, что втянемся в такую же ситуацию, как и с Вашей темой по контролю потока масла в редукторе. Прикроют и всё. А мне интересно чем всё закончится. Похоже, здесь всё только начинается сначала. Вряд ли они шаг поменяют. Кстати, как с контролем масла? Может быть, здесь выложить, а то там не успел? Закрыли.

алексst

Цитата: MegaVanAlex от 12.06.24, 16:25:18Из-за особенностей продукции нам пришлось поднять вопрос об изменении конструкции с цепной передачи с толкателями на ременную передачу с толкателями. Обговорив прежде с производителями установки, получили от них информацию, что для корректной работы мы должны сохранить расстояние между толкателями на ремне таким же, как и на цепи и подобрать шкив, аналогичный звезде. После чего мы нашли компанию, которая заверила нас, что всё рассчитают и сделают, но в итоге, по неизвестным мне причинам, мы получили установку, где очень сильный рассинхрон, то есть, буквально уже второй-третий продукт заметно смещается относительно упаковки. Теперь вот мы сами пытаемся разобраться в тонкостях как всё считается и заказать необходимые детали. Они нам установили шкив на шаг т8, мы экспериментировали с различным числом зубьев и поняли, что нужно менять шаг, так как поймали момент когда продукция начинает смещаться в обратную сторону (сначала она "убегала" вперёд, потом стала "отставать" при одинаковом количестве циклов).
А производитель был прав. Нельзя менять расстояние между толкателями. Это второстепенный параметр. Производитель не сказал Вам главного. Как я понял (может быть, неправильно), в упаковочной части машины установлен вращающийся диск, на котором установлен нож (паяльник и т.п.). Они установлены на определённом диаметре. Вращение диска синхронизировано с движением транспортёра. И, внимание, в момент встречи ножа(паяльникаи т.п.) с транспортёром ИХ СКОРОСТИ  РАВНЫ! Если Вы измените расстояние между толкателями, Вы измените скорость транспортёра (количество подаваемых позиций сохранится, увеличится только длина одной позиции), соответственно в момент встречи с ножом (паяльником) будет проскальзывание и Ваш шов просто размажется или разорвётся. Так что, правильно они сказали подбирать диаметр шкива или сохранять шаг. Придётся Вам при подборе диаметра шкива кроме контроля синхронизации,  контролировать и качество сварки и резки при подборе диаметра шкива. И миллиметры с дюймами могут не совпасть. Но попробовать стоит. Шкив то с шагом 5мм почти совпадает. Может быть и получится. А, может быть, и при шаге 170мм ничего не размажется и я зря Вас пугаю. Только эксперимент на это может дать ответ. Оптимально, конечно, ремень с шагом полдюйма (как у цепи). А, если решить использовать то расстояние между толкателями, которое получается, то придётся изменить диаметр расположения ножей (паяльников), и тогда может оказаться, что у Вашей машины даже раму придётся переделывать.
Так как в этой машине всё в дюймах, я полагаю, что производитель закупает готовые "головки" (дюймовые) и варит для них раму с транспортёрами. Посмотрите как у них всё совпадает. Поставил на диск два ножа - получил длину упаковки 6 дюймов. Поставил на диск один нож - получил длину упаковки 12 дюймов. Поставил на диск три ножа - получил длину упаковки 4 дюйма. Поставил на диск четыре ножа - получил длину упаковки 3 дюйма. Поставил на диск шесть ножей - получил длину упаковки 2 дюйма. Универсальнейший агрегат. Практически мало что меняя, получаем десяток вариантов выпускаемой продукции.

MegaVanAlex

#99
Цитата: алексst от 15.06.24, 11:22:25А производитель был прав. Нельзя менять расстояние между толкателями. Это второстепенный параметр. Производитель не сказал Вам главного. Как я понял (может быть, неправильно), в упаковочной части машины установлен вращающийся диск, на котором установлен нож (паяльник и т.п.). Они установлены на определённом диаметре. Вращение диска синхронизировано с движением транспортёра. И, внимание, в момент встречи ножа(паяльникаи т.п.) с транспортёром ИХ СКОРОСТИ  РАВНЫ! Если Вы измените расстояние между толкателями, Вы измените скорость транспортёра (количество подаваемых позиций сохранится, увеличится только длина одной позиции), соответственно в момент встречи с ножом (паяльником) будет проскальзывание и Ваш шов просто размажется или разорвётся. Так что, правильно они сказали подбирать диаметр шкива или сохранять шаг. Придётся Вам при подборе диаметра шкива кроме контроля синхронизации,  контролировать и качество сварки и резки при подборе диаметра шкива. И миллиметры с дюймами могут не совпасть. Но попробовать стоит. Шкив то с шагом 5мм почти совпадает. Может быть и получится. А, может быть, и при шаге 170мм ничего не размажется и я зря Вас пугаю. Только эксперимент на это может дать ответ. Оптимально, конечно, ремень с шагом полдюйма (как у цепи). А, если решить использовать то расстояние между толкателями, которое получается, то придётся изменить диаметр расположения ножей (паяльников), и тогда может оказаться, что у Вашей машины даже раму придётся переделывать.
Так как в этой машине всё в дюймах, я полагаю, что производитель закупает готовые "головки" (дюймовые) и варит для них раму с транспортёрами. Посмотрите как у них всё совпадает. Поставил на диск два ножа - получил длину упаковки 6 дюймов. Поставил на диск один нож - получил длину упаковки 12 дюймов. Поставил на диск три ножа - получил длину упаковки 4 дюйма. Поставил на диск четыре ножа - получил длину упаковки 3 дюйма. Поставил на диск шесть ножей - получил длину упаковки 2 дюйма. Универсальнейший агрегат. Практически мало что меняя, получаем десяток вариантов выпускаемой продукции.
Там такой момент, что транспортёр подаёт продукт только в плёнку, дальше пленка сама "везёт" продукт, он уже относительно неё не сдвигается. А движение плёнки синхронизируется с движением ножей через частотник, так что должно получиться. У нас пленка бывает разных размеров и всё упаковывает, единственное, под разную плёнку меняется положение метки толкателя, относительно станины. Грубо говоря, продукция должна попасть в центр упаковки, если упаковка становится длиннее, то и центр должен сместиться чуть назад, соответственно и метка на станине, указывающее на положение одного из толкателей при остановке смещается назад, там для этого спец механизм тоже есть.

В пн попробуем переделать имеющийся ремень и попробовать упаковать пару полных оборотов ремня. Я думаю, что должно получиться. Нам нужно именно чтобы продукция сталкивалась с транспортёра в плёнку в определённый момент и каждый раз в один и тот же.

Насчёт длины упаковки, она меняется в мм в большом диапазоне где-то от 100 до 200. Просто настройкой на панели, так как привод пленки напрямую не связан, то просто увеличивается или уменьшается скорость движения плёнки.
А транспортёр с ножами не соприкасается и не подводит к ним продукцию, он именно в пленку её загоняет, а она уже тащит дальше.
Я это, вроде писал тут, но понимаю, что на словах это всё очень сложно понять..

Цитата: алексst от 15.06.24, 11:22:25Универсальнейший агрегат. Практически мало что меняя, получаем десяток вариантов выпускаемой продукции.
Так что агрегат получается ещё более универсальный))) можно выставить любую длину упаковки в довольно больших пределах и упаковывает точно по шву упаковки)