• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт зубчатого колеса по шестерёнке

Автор MegaVanAlex, 12.06.24, 11:23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 13.06.24, 23:03:44Натяжной ролик не причём, если длина ремня не кратна числу толкателей.
Но есть новость лучше: имеются ремни с шагом 12,7! Единственно - придётся сшивать вручную. А так - прямая замена по числу зубьев звёздочки и зубьев ремня.
Имелось в виду, что можно заказать ремень длиннее имеющегося при необходимости уместить целое количество толкателей)

Я думаю, что это самое рабочее решение в данной ситуации, осталось проверить экспериментально, а потом постараться высчитать точнее, по формуле.

Не могу только найти какая в итоге формула для диаметра делительной окружности шкива. Просто если со звездой понятно, делительная окружность строится по центрам посадки цилиндров звеньев цепи (как-то более правильно это называется), то с ремнём не совсем понятно. Но исходя из таблиц для заказа вижу, что диаметр делительной окружности шкива больше внешнего диаметра шкива и совпадает с вычисленным по формуле для цепи. Поэтому больше склоняюсь к тому, что эта формула правильная и универсальная - d=t/sin(180/z), а формула d=(t*z)/π это упрощённая формула

СВ

#41
Зачем считать?! Говорю - это ПРЯМАЯ ЗАМЕНА! Остаётся только сообразить, как сшивать ремень и "пришивать" толкатели.
(И зачем вся эта морока - ???)

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 13.06.24, 23:12:06Зачем считать?! Говорю - это ПРЯМАЯ ЗАМЕНА!
Посмотрел, что есть ремни с шагом 12.7, но это немножко не те ремни, которые нам подойдут для перемещающей поверхности продукции (нам пищевая нужна) + толкатели желательно литые, а не приклеенные
Ну и дополнительно придётся заказать и ремень и шкивы. А если получится посчитать, то можно обойтись только другим ремнём...
Варианты, в целом, приемлемые нарисовались различные. Какая-то ясность появилась, за что очень благодарен участникам! Чуть позже вернусь с результатами, надеюсь, с приятными)

СВ


MegaVanAlex

Цитата: СВ от 13.06.24, 23:12:06Зачем считать?! Говорю - это ПРЯМАЯ ЗАМЕНА! Остаётся только сообразить, как сшивать ремень и "пришивать" толкатели.
(И зачем вся эта морока - ???)
Вот именно, что морока не нужна, поэтому проще постараться высчитать необходимое расстояние между толкателями и заказать ремень там, где его делают нужных длин и с нужными расстояниями)

Валерий Изранов

Цитата: MegaVanAlex от 12.06.24, 11:23:23есть транспортер с цепью с толкателями, нужно переделать его под ...зубчатый ремень с толкателями). ... Отдавали машину в компанию, чтоб нам переделали

MegaVanAlex, все таки сознайтесь: вам машину переделали или нет?

Схема ниже похожа на схему вашей машины?

MegaVanAlex

Цитата: Валерий Изранов от 14.06.24, 06:48:57MegaVanAlex, все таки сознайтесь: вам машину переделали или нет?

Схема ниже похожа на схему вашей машины?
Похожа, только там ещё и привод ножей двигается от вала "что это?" На этом валу шкив, получающий движение от двигателя через ременную передачу, и 3 звезды (подающий транспортёр, привод ножей, отводящий транспортёр). Нам переделали машину, нарушив синхронизацию подающего транспортёра с остальными узлами, но отводящий транспортёр не трогали)
На подающем транспортёре добавили ещё конвейер, завязанный на шкив 1. Там стоит разделительное устройство. Но, опять же, это не имеет отношения к вопросу)

Валерий Изранов

MegaVanAlex, я больше не могу вытягивать из вас информацию клещами.
Найдите человека, заплатите ему чтоб он начертил, что у вас сейчас есть.

СВ

Цитата: MegaVanAlex от 13.06.24, 23:42:37... заказать ремень там, где его делают нужных длин и с нужными расстояниями)
Говорите, ТАКОЕ возможно? Не ожидал. Предположу, что такой спецремешок (с "толкателями") обойдётся раз в 20 дороже стандартного. Или в 200. (Расскажете потом?)

IgorT

Читал-читал тему, но ясного понимания её нет...
Повангую малость. У ТСа в машине, как я понял,  на одном валу были две звездочки, которые раздавали мощность на два узла так, что бы узлы работали синхронно. Я правильно понял?
ТС возжелал заменить одну звезду на шкив под зубчатый ремень и подобрать диаметр шкива так, что бы синхронность работы механизмов осталась. Моя догадка верна или где?

СВ

#50
Частично верно.
Вся работа - это замена цепного конвейера с транспортёрной ценью (примерно такой) на зубчатоременный с ТЕМИ ЖЕ параметрами (но ремня такого не существует).
Особые требования: пищевая промышленность!

+ Благодарностей: 1

IgorT

Проблема в том, что бы обеспечить синхронную работу механизмов с вала цепной передачей и зубчатым ремнём?
ИМХО весьма проблематично. Предлагаю заменить на зубчатые ремни привода для обоих механизмов, тогда можно добиться синхронизма.
Не?

СВ

#52
Нужно очень внимательно прочитать всю тему, и то поймёте только в общем и целом (там много механизмов и требования по синхронности срабатывания).
Решение автор нашёл. Разве что оно может не получиться (нужен новый спецремень!), так что, полагаю, другие решения "про запас" не повредят.
- - -
Кстати, пишевая промышленность предьявляет требования по гигиене и потому пойдёт именно цельнолитой транспортёрный ремень, всякие же прикручивания  толкателей к ремню - это скрытая грязь.

IgorT

Цитата: СВ от 14.06.24, 09:19:25...
Кстати, пишевая промышленность предьявляет требования по гигиене и потому пойдёт именно цельнолитой транспортёрный ремень, всякие же прикручивания  толкателей к ремню - это скрытая грязь.
Получается так,что идея с заменой обоих цепей не проходит?

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 08:30:21Говорите, ТАКОЕ возможно? Не ожидал. Предположу, что такой спецремешок (с "толкателями") обойдётся раз в 20 дороже стандартного. Или в 200. (Расскажете потом?)
Ну аналогичные ремни мы заказывали. Цены не знаю, но опыт есть. Если он с адекватным шагом зубцов, то с этим всё проще. Насчёт толкателей тоже они у нас просили расстояние между ними какое нам нужно и делали.
Цитата: СВ от 14.06.24, 09:19:25Нужно очень внимательно прочитать всю тему, и то поймёте только в общем и целом (там много механизмов и требования по синхронности срабатывания).
Решение автор нашёл. Разве что оно может не получиться (нужен новый спецремень!), так что, полагаю, другие решения "про запас" не повредят.
- - -
Кстати, пишевая промышленность предьявляет требования по гигиене и потому пойдёт именно цельнолитой транспортёрный ремень, всякие же прикручивания  толкателей к ремню - это скрытая грязь.
Да, сейчас тестово проверили по методу ув. алексst и синхронизация сохраняется. Осталось рассчитать расстояние поточнее для того, чтобы минимизировать набегание ошибки и попробовать заказать нужный ремень. Кстати, некоторые производители наклеивают толкатели (каким методом не знаю), это тоже приемлемо, единственный минус в том, что сам ремень начинает ломаться в месте приклеивания самих толкателей. Это уже рабочие моменты.

СВ

#55
Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 09:49:45... сейчас тестово проверили по методу ув. алексst и синхронизация сохраняется. Осталось рассчитать расстояние поточнее для того, чтобы минимизировать набегание ошибки и попробовать заказать нужный ремень. .
Если у вас будет ремень С ТЕМ ЖЕ ШАГОМ, что и цепь (12,7) и то же число зубьев у шкива, и то же число зубьев у ремня, то ничего и считать не нужно, просто повторить! И это - самый лучший вариант, абсолютно точный. С другими желательно не связываться. (Хотя, похоже, у вашего поставщика таких ремней нет.)
Останется только вопрос с шириной ремня.

IgorT

Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 09:49:45... Осталось рассчитать расстояние поточнее для того, чтобы минимизировать набегание ошибки...
Расстояние между чем надо рассчитывать?

MegaVanAlex

Цитата: IgorT от 14.06.24, 08:50:27Читал-читал тему, но ясного понимания её нет...
Повангую малость. У ТСа в машине, как я понял,  на одном валу были две звездочки, которые раздавали мощность на два узла так, что бы узлы работали синхронно. Я правильно понял?
ТС возжелал заменить одну звезду на шкив под зубчатый ремень и подобрать диаметр шкива так, что бы синхронность работы механизмов осталась. Моя догадка верна или где?
Схема предложенная одним из участников выше похожа на правду, только не хватает узла с ножами. Ещё выше есть обзорное частичное фото механизмов машины и схема самой машины. Ситуация такая: есть два двигателя, которые синхронизируются между собой частотными преобразователями. Один двигатель подаёт плёнку для упаковки продукта и подстраивает скорость подачи плёнки в зависимости от нужной длины фрагмента плёнки (равен одной упаковке). Другой двигатель приводит в движение подающий транспортёр с толкателями продукта, отрезные ножи и отводящий транспортёр (тут синхронизация жёсткая). толкатели на транспортёре с определённым шагом, настроены так, что при подаче команды старт-стоп вся машина совершает один цикл, то есть
1. одно продвижение продукта транспортёром в плёнку (толкатели всегда должны останавливаться напротив одной точки на столе)
2. подача фрагмента плёнки
3. Полоборота ножей (две пластины с двумя режущими кромками по обеим сторонам пластины на каждой, расположенные друг под другом и двигающиеся синхронно, то есть за полный оборот ножи соприкасаются 2 раза)

После внесения изменения в конструкцию транспортёра толкатели, которые должны двигать продукцию в пленку перестали останавливаться в одной и той же точке, относительно стола, а стали убегать вперёд с каждым шагом, что приводит к двум проблемам:
1. продукт подаётся в плёнку не отцентровано относительно рисунка упаковки
2. Начинает резаться ножами, потому что ножи режут по упаковке.

То есть, пропала жёсткая синхронизация между подающим транспортёром и работой ножей, тогда как цифровая (через частотники) синхронизация между подачей плёнки и механизмом ножей сохранилась. То есть, пока мы гоняем машину в холостом режиме она режет плёнку правильно, по меткам и выходят правильные пустые упаковки. Запускаем продукт и продукт начинает резаться, при том, что правильность упаковки сохраняется.
Поэтому настройкой частотников тут проблему не решить по двум причинам:
1. Синхронизация между подающим транспортёром и механизмом ножей жёсткая (через вал) и подстраивая параметры частотника теоретически можно добиться подачи продукта правильно относительно фрагмента пленки, но тогда ножи будут разрезать не там, где надо.
2. Настройки частотников залочены производителем и доступа нет. По обращению к производителю сказали, что нужно только подбирать правильный размер заменённого элемента (шкива на звезду). При чём там сразу сказали, что расстояние между толкателями нужно сохранить. Что немного ввело в заблуждение, получается. Потому что когда мы спросили как мы можем перейти с цепного транспортёра на транспортёр с зубчатым ремнём нам сказали, что нужно обязательно сохранить расстояние между толкателями и подобрать шкив по звезде. По такому заданию другая компания и пыталась нам выполнить модернизацию, но что-то у них не сошлось.

Стали пытаться сами разбираться. Сначала играли с количеством зубцов под шаг имеющегося ремня, выяснили, что нам нужно дробное число, соответственно, шаг подобран неправильно, после чего решил поискать информацию в интернете и нашёл форум, где можно задать такой вопрос: как произвести замену звезды на зубчатый шкив.
Выяснилось как всё считается, а также, что максимально близкий шкив по диаметру делительной окружности будет шкив с шагом 5 на 51 зуб, но там получается ≈81,169 против 81,184 (диаметр делительной окружности звезды, которая стояла изначально). То есть, совсем точно заменить не получится.

Есть вариант посчитать передаточные отношения всех 3-х звёзд, изначально приводивших в движение транспортёр и соответственно им подобрать шкивы с таким же передаточным отношением. Но тогда рискуем потерять жёсткую синхронизацию между приводом ножей и подающим транспортёром.
Замена всех передач на ременные это тоже довольно трудоёмко и затратно.

А вариант с изменением расстояний как-то сразу отметался из-за информации от производителя, что нужно сохранить расстояние. Но вот вчера уже приходили мысли попробовать и как раз тут на форуме ув. алексst предложил решение, грамотно его описав. Провели эксперимент и действительно даже при грубой разметке маркером поставленные на ремне метки, соответствующие одному циклу (полуобороту ножей) каждый раз останавливаются в одном и том же месте до момента пока их укладывается целое число в ремне. Ориентировочно, если у нас изначально расстояние между толкателями было 152мм и они всё время "убегали" вперёд, то приблизительное экспериментальное значение у нас получилось 173мм. При котором синхронизация сохраняется до появления неполного отрезка между первой и последней меткой. Нужно попробовать тестово укоротить ремень под целое число отрезков и наклеить толкатели согласно отмеченным меткам и погонять машину, посмотреть насколько уйдёт синхронизация. Но, думаю, что можно попытаться высчитать по приведенной выше формуле. А дальше уже вопрос к заказу такого ремня.

СВ

#58
 Alexей, послушайте, но ведь привод к валу с вашим зубчатым шкивом "по пути" ни к чему не привязан и потому комбинируя передаточное число этого привода, зубчатый шкив и расстояние между толкателями, можно ПОПРОБОВАТЬ получить получше соотношение, чем 81,169 и 81,184 (погрешность 0,2%). Если не хотите/не получается применить шаг 12,7.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 11:45:00Alexей, послушайте, но ведь привод к валу с вашим зубчатым шкивом "по пути" ни к чему не привязан и потому комбинируя передаточное число этого привода, зубчатый шкив и расстояние между толкателями, можно ПОПРОБОВАТЬ получить получше соотношение, чем 81,169 и 81,184 (погрешность 0,2%). Если не хотите/не получается применить шаг 12,7.
Да, этим и хотим заняться, но хочется определиться с шагом шкива.. потому что тестовые шкивы нам печатают на 3D принтере. Понятно, что не идеальные, но для экспериментов подходят, а вот ремень с другим шагом заказать это уже больше серьёзная и затратная задача как по деньгам, так и по времени (это основное неудобство). Поэтому хотим сейчас попробовать чего-то добиться с текущим ремнём, более-менее высчитать нужное расстояние, отрезать лишнее, временно скрепить и погонять. Если не получится приемлемого результата с несколькими разными по количеству зубцов шкивами, то будем смотреть в сторону изменения шага. Но, в целом, процесс понятен.