• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт зубчатого колеса по шестерёнке

Автор MegaVanAlex, 12.06.24, 11:23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

СВ

#20
 Совершенно верно.
Только вот не пойму - то ли вы считаете? Таким образом мы получим одинаковую линейную скорость на цепи и на ремне. Если сможем (шансов почти никаких). Из вашего описания работы механизма я так и не понял, что именно нужно, потому как описание неясное.
Нужна одинаковая линейная скорость или одинаковое передаточное число?
Покажите на схеме вашей машины  - где стоит эта передача? И где там толкатели и где должна быть "одинаковая скорость перемещения толкателей на ремне/цепи"?
Вашим подрядчикам вы также, НА СЛОВАХ, объясняли или они машину видели живьём, понимают как она работает: - Почему они ошиблись???

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 12.06.24, 21:41:07Совершенно верно.
Только вот не пойму - то ли вы считаете? Таким образом мы получим одинаковую линейную скорость на цепи и на ремне. Если сможем (шансов почти никаких). Из вашего описания работы механизма я так и не понял, что именно нужно, потому как описание неясное.
Нужна одинаковая линейная скорость или одинаковое передаточное число?
Покажите на схеме вашей машины  - где стоит эта передача? И где там толкатели и где должна быть "одинаковая скорость перемещения толкателей на ремне/цепи"?
Вашим подрядчикам вы также, НА СЛОВАХ, объясняли или они машину видели живьём, понимают как она работает: - Почему они ошиблись???

Подрядчики приезжали, видели машину живьём, в работе, такое видели аналогичную машину, только более старую с нужным функционалом, делали какие-то замеры, а также у них была и звезда первоначальная и все данные. Там у них кто-то увольнялся, ещё что-то происходило, на вопрос по каким данным делали, они тоже толком не ответили. Но с ними договаривался не я, я лишь пытаюсь что-то сделать с тем, что имеем.
На рисунке отметил стрелкой расположение этой звёздочки, которую меняем на зубчатый шкив. Сам привод скрыт, вал проходит сквозь стенку машины и с другой стороны на нём жёстко закреплена звезда, которая производится в движение цепной передачей с двигателя.
В общем, имеем вал, на котором жёстко закреплены 2 звезды. Одну из них нужно заменить на зубчатый шкив.
Также схематично нарисовал толкатели (красные вертикальные полосы) расстояние между ними 150мм
IMG_20240612_225558.jpg

Вот пример зубчатого ремня с толкателями. На цепи аналогичные сделаны. Расстояние между ними одинаковое.
IMG_20240612_231103.jpg

СВ

#22
 Теперь понятнее. Толкатели - это не толкатели, а обыкновенные зацепы на цепи или ремне, которые двигают груз. Нужно, чтобы линейная скорость вновь установленного ремня была равна скорости снятой цепи, тогда получится синхронизация.
От двигателя на этот же вал идёт другой привод, с цепной передачей (но это не важно), почему бы не поменять его (привода) передаточное отношение? Или в норме нужно получить общее передаточное число с точностью до ? знаков и никакие комбинации близко не подходят? Или "в глубь" машины лезть нельзя? Тогда - дополнительная зубчатая передача (планетарная).

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 12.06.24, 22:31:58Теперь понятнее. Толкатели - это не толкатели, а обыкновенные зацепы на цепи или ремне, которые двигают груз. Нужно, чтобы линейная скорость вновь установленного ремня была равна скорости снятой цепи, тогда получится синхронизация.
От двигателя на этот же вал идёт другой привод, с цепной передачей (но это не важно), почему бы не поменять его (привода) передаточное отношение? Или в норме нужно получить общее передаточное число с точностью до ? знаков и никакие комбинации близко не подходят? Или "в глубь" машины лезть нельзя? Тогда - дополнительная зубчатая передача (планетарная).
Я же написал, что от двигателя идёт цепная передача. Хотим пока попробовать обойтись заменой только одной звезды на зубчатый шкив. Если не выйдет, то придётся тогда с другой стороны менять, подбирать по передаточному числу.
А толкатели называются так у производителей ремней, собственно, поэтому и использовал этот термин

Цитата: СВ от 12.06.24, 22:31:58Нужно, чтобы линейная скорость вновь установленного ремня была равна скорости снятой цепи, тогда получится синхронизация.
А она будет равна при равных диаметрах делительной окружности, как я понял.

Завтра буду там - сделаю фото для понимания устройства узла.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 12.06.24, 22:31:58От двигателя на этот же вал идёт другой привод, с цепной передачей (но это не важно), почему бы не поменять его (привода) передаточное отношение? Или в норме нужно получить общее передаточное число с точностью до ? знаков и никакие комбинации близко не подходят? Или "в глубь" машины лезть нельзя? Тогда - дополнительная зубчатая передача (планетарная).
Вот фото приводов машины. Нас интересует тот, что указан стрелкой, но от него завязан и другой узел (красные линии слева) ещё одна причина почему частотником может не получиться отрегулировать, потому что ножи начинают резать продукцию при текущей реализации, получается, мы можем подогнать чтоб продукт ложился в пленку как надо, но ножи его будут резать, потому что жёстко связаны с передачей транспортёра.

алексst

Ну, если с поставщиком оборудования такие сложные отношения (обычно они рады, когда к ним обращаются с просьбой переделать оборудование под новые задачи), то придётся "ковыряться" самим.
Варианты:
1. Продолжаете "играться" с ремнями, зубьями и т.д. Может быть, достигнете результата. Но он может оказаться "плавающим", например, зависеть от температуры воздуха в помещении. Когда надоест, перейдите к следующему варианту. А лучше сразу перейдите.
2. Вам уже советовали тут несколько раз ввести дополнительную передачу (механическую), между машиной и транспортёром, для компенсации получившейся разницы. Прислушайтесь к этому совету.
Я этот совет уточню и ограничу. В качестве дополнительной передачи возьмите цепной вариатор. У него передаточное число можно менять плавно, и только на ходу.Будете смотреть на работающую машину и, крутя ручку, регулировать отставание или упреждение. Именно цепной вариатор, а не ремённый или другой фрикционный. Именно у цепного установленное передаточное число не изменяется во времени (не "плавает") и держится "жёстко", как у зубчатой передачи. Если думаете, что этот вариатор какая-то экзотика, то ошибаетесь. Они серийно выпускаются и используются со времён "Царя Гороха". И часто используются в приводе приёмного транспортёра от оборудования, когда скорость транспортёра должна точно соответствовать скорости выхода продукции из станка, чтобы не "растянуть" и не "собрать в кучу" продукцию. Для Вашего случая - это стандартный (работающий) вариант привода питающего транспортёра из тех времён, когда не было "частотников". Они в природе не существовали.

Валерий Изранов

MegaVanAlex, силами подрядной организации вы
1 На подающем транспортере металлическую цепь заменили на зубчатый ремень.
2 Две звездочки для цепи заменили на два зубчатых шкива для ремня.

3 То же самое сделали на отводящем транспортере.

Так ли это и что вы еще делали?

алексst

Рассматривал приложенные картинки. Но мне с дивана плохо видно. Я увидел два двигателя, работающих от двух частотников и кинематически не связанных друг с другом. Поэтому прошу уточнить.
Вал транспортёра приводится от правого двигателя "ржавой" цепью или от левого, цепная передача которого обведена красным?
Если можно, сфотографируйте всю цепную передачу к валу транспортёра и стрелками укажите звёздочки, с номерами. И напишите, что это за механизмы. Нужна, именно, вся петля цепи.
На валу транспортёра сидит звёздочка приводной цепи и звёздочка транспортёра?
Ну, и, интересно какие механизмы приводятся от каждого двигателя. Может быть, тут будет «простое» решение.
Чем подробнее Вы будете отвечать на наши вопросы, тем вероятнее получить полезный совет.

MegaVanAlex

Цитата: алексst от 13.06.24, 15:21:47Рассматривал приложенные картинки. Но мне с дивана плохо видно. Я увидел два двигателя, работающих от двух частотников и кинематически не связанных друг с другом. Поэтому прошу уточнить.
Вал транспортёра приводится от правого двигателя "ржавой" цепью или от левого, цепная передача которого обведена красным?
Если можно, сфотографируйте всю цепную передачу к валу транспортёра и стрелками укажите звёздочки, с номерами. И напишите, что это за механизмы. Нужна, именно, вся петля цепи.
На валу транспортёра сидит звёздочка приводной цепи и звёздочка транспортёра?
Ну, и, интересно какие механизмы приводятся от каждого двигателя. Может быть, тут будет «простое» решение.
Чем подробнее Вы будете отвечать на наши вопросы, тем вероятнее получить полезный совет.

Вал транспортёра приводится в движение от левого двигателя на фотографии. Через зубчатый ремень и 2 шкива (один на валу двигателя, второй на валу, который передаёт движение на механизм ножей и другой звёздочкой (на 12 зубцов) на транспортёр. На этом же валу звезда на 12 зубцов, связана со звездой на 32 зубца через цепную передачу (обведено красным), на том же валу, где звезда на 32 зубца с другой стороны машины стояла звезда на 20 зубцов.
Слева на картинке видна ещё передача на ножи. Правый двигатель механически не связан с левым и всё синхронизируется в зависимости от длины упаковки и количества в минуту. Я выше писал, что от двигателя, который приводит в движение транспортёр (левый на фото) также приводится в движение привод ножей, которые, собственно, разрезают и запаивают упаковку.

MegaVanAlex

Цитата: Валерий Изранов от 13.06.24, 12:21:41MegaVanAlex, силами подрядной организации вы
1 На подающем транспортере металлическую цепь заменили на зубчатый ремень.
2 Две звездочки для цепи заменили на два зубчатых шкива для ремня.

3 То же самое сделали на отводящем транспортере.

Так ли это и что вы еще делали?
Отводящего транспортёра нет в машине.
Ну, если совсем быть точным, то он есть, но его функция просто перенести продукцию на стол, синхронизация там не нужна, он сантиметров 20-30 всего.

Валерий Изранов

MegaVanAlex, это же ваша картинка?
Вам наверное надо найти помощника, который знает устройство вашей машины.

MegaVanAlex

Цитата: Валерий Изранов от 13.06.24, 18:22:32MegaVanAlex, это же ваша картинка?
Вам наверное надо найти помощника, который знает устройство вашей машины.
Читайте, пожалуйста, мои сообщения полностью)
Я нигде не писал про то, что что-то делалось с отводящим транспортёром и что с ним какие-то проблемы

СВ

Цитата: MegaVanAlex от 13.06.24, 18:11:34...
Слева на картинке видна ещё передача на ножи. Правый двигатель механически не связан с левым и всё синхронизируется в зависимости от длины упаковки и количества в минуту. Я выше писал, что от двигателя, который приводит в движение транспортёр (левый на фото) также приводится в движение привод ножей, которые, собственно, разрезают и запаивают упаковку.
Вопрос про синхронизацию: - Именно про эту синхронизацию разговор?
Цитата: MegaVanAlex от 13.06.24, 18:11:34Правый двигатель механически не связан с левым и всё синхронизируется в зависимости от длины упаковки и количества в минуту.
Два двигателя приводят разные механизмы и между собой (в разных режимах) синхронизируются переключением частотников (настройками)? Так? Т.к. настройки менять нельзя, а скорость ремня с толкателями изменилась, то резонно изменить скорость другого привода, путем изменения передаточного числа в клиноременной передаче (чуть переточить шкив).
Решение элементарное, но против этого, ВРОДЕ БЫ, то, что в приводе от второго двигателя механически (передаточными числами),синхронизированы все движения. Так?
(Вот видите, как сложно разбираться, когда знаешь только 18% от того, что нужно знать про эту машину. Как понять, в какой механизм можно влезать, в какой нельзя?)

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 13.06.24, 19:23:55Вопрос про синхронизацию: - Именно про эту синхронизацию разговор?Два двигателя приводят разные механизмы и между собой (в разных режимах) синхронизируются переключением частотников (настройками)? Так? Т.к. настройки менять нельзя, а скорость ремня с толкателями изменилась, то резонно изменить скорость другого привода, путем изменения передаточного числа в клиноременной передаче (чуть переточить шкив).
Решение элементарное, но против этого, ВРОДЕ БЫ, то, что в приводе от второго двигателя механически (передаточными числами),синхронизированы все движения. Так?
(Вот видите, как сложно разбираться, когда знаешь только 18% от того, что нужно знать про эту машину. Как понять, в какой механизм можно влезать, в какой нельзя?)
Тут 2 момента синхронизации, насколько я понимаю. Один - электронный, через частотники синхронизирует привод подачи плёнки и привод подачи и упаковки продукции.
Второй момент это синхронизация механизма подачи продукции и механизма упаковки (транспортёр и ножи)
Я думаю, что есть вариант попробовать заменить на шкив механизм, состоящие из трёх основных звёзд, который приводит в движение транспортёр. О которых я писал выше. Это звёздочка на 12 зубцов, стоящая на валу, который приводится в движение зубчатым ремнём через шкив (левый двигатель), связанная с ней через цепную передачу звезда на 32 зубца, и, собственно, звезда на 20 зубцов, которая связана со звездой на 32 зубца через вал.
То есть, цепная передача 12-32 это та, что обведена красным на рисунке, а 32-20 это передача на валу. Потому что, если переточить основной шкив, то мы сможем добиться синхронизации плёнки и подачи продукта, но собьётся "жёсткая" синхронизация движения ножей и подачи продукта в плёнке. Насколько я понимаю это.
Просто сейчас у нас получается, есть синхронизация подачи плёнки и работы ножей, но подача продукта выбивается из общей синхронизации

алексst

А теперь вариант.
У Вас от одного вала (того, что с чёрным шкивом и зелёным «набалдашником» с проводами) приводятся в движение ножи и транспортёр (через цепную передачу).
Вероятно, за один оборот этого вала ножи делают один полный цикл работы (не обязательно, но будем пока считать так для ускорения процесса).
За тот же оборот (на самом деле за один рабочий цикл ножей) цепной транспортёр перемещался на определённое расстояние. Как его узнать? Можно заново установить цепной транспортёр на машину и вручную прокрутить приводной вал ножей и сделать их полный цикл. Измерить линейкой пройденное цепью расстояние. А можно проще поступить. Найти, где валяется эта цепь и измерить расстояние между упорами для продукции на ней. Вот эти цифры должны быть равны, без этого никуда.
Переходим к транспортёру на ремне. У Вас есть достаточное количество шкивов и ремень (я так полагаю).
Ставите любой шкив и ремень транспортёра на место.
Чертите на ремне поперечную полоску (тоненькую) и, напротив неё, такую же на раме транспортёра.
Вращая вручную вал привода ножей, делаете один рабочий цикл ножей.
На ремне транспортёра делаете вторую полоску напротив полоски на раме. Измеряете расстояние между полосками на ремне – вот Вам расстояние для установки упоров на ремне. Оно будет отличаться от расстояния на цепи. Это расстояние для каждого шкива будет своё.
Для завершения эксперимента нарисуйте на таком расстоянии полоски на ремне (имитация упоров), запустите машину и посмотрите будут они убегать или нет. Не должны.

А можно и ничего не крутить.
У нас есть исходные данные:
Расстояние между упорами на цепи транспортёра, Lцепь = ? (измерено Вами)
Диаметр делительной окружности звёздочки транспортёра, Dзв=81,18475мм
Диаметр делительной окружности шкива ремня транспортёра, Dшк= ?мм(это посчитаете по Вашему шкиву)
Дальше считаем Lнов = Lцепь · Dшк/ Dзв
Полученный результат должен совпасть с цифрой из предыдущего эксперимента.
В результате всё должно заработать.


+ Благодарностей: 1

СВ

 MegaVanAlex, если вы хотите подключить людей для обмозгования проблемы, нарисуйте принципиальную кинематическую схему основного механизма, т.е. имеющего отношение к обсуждаемому вопросу (указать число зубьев, передаточные числа или обороты) и как-то покажите на ней синхронизацию, что-то типа n2=0.25*n3. Все эти описания мало что дают - потому что всё время описываете ТОЛЬКО ЧАСТЬ работы машины.
Схему можно нарисовать в нескольких положениях, поясняющих синхронизацию; она и для вас принесёт большУю пользу.
- - - - -
Цитата: алексst от 13.06.24, 22:02:15...
Для завершения эксперимента нарисуйте на таком расстоянии полоски на ремне (имитация упоров), запустите машину и посмотрите будут они убегать или нет. Не должны.
А можно и ничего не крутить.
...
Т.е. просто переставить толкатели в соответствии с новым диаметром шкива?

MegaVanAlex

#36
Цитата: алексst от 13.06.24, 22:02:15За тот же оборот (на самом деле за один рабочий цикл ножей) цепной транспортёр перемещался на определённое расстояние. Как его узнать?
За цикл старт-стоп ножи проходят полоборота (режущая кромка с двух сторон по 180° получается) транспортёр тоже должен пройти определённое расстояние ( ставили метку на транспортёре по расположению толкателя (зацепа для перемещения груза) и за цикл старт-стоп один толкатель заменяет другой точь-в-точь. Всё это доводится как раз-таки этим
Цитата: алексst от 13.06.24, 22:02:15зелёным «набалдашником» с проводами

Цитата: алексst от 13.06.24, 22:02:15Найти, где валяется эта цепь и измерить расстояние между упорами для продукции на ней. Вот эти цифры должны быть равны, без этого никуда.
Изначально указывал, что расстояние между толкателями/зацепами/упорами было соблюдено)

Цитата: алексst от 13.06.24, 22:02:15Чертите на ремне поперечную полоску (тоненькую) и, напротив неё, такую же на раме транспортёра.
Вращая вручную вал привода ножей, делаете один рабочий цикл ножей.
На ремне транспортёра делаете вторую полоску напротив полоски на раме. Измеряете расстояние между полосками на ремне – вот Вам расстояние для установки упоров на ремне. Оно будет отличаться от расстояния на цепи.
Логичное решение, с этого и начинали выяснять) но тогда целое количество уже не уместится на данном ремне) как вариант тоже можно рассмотреть с доработкой)

Цитата: алексst от 13.06.24, 22:02:15А можно и ничего не крутить.
У нас есть исходные данные:
Расстояние между упорами на цепи транспортёра, Lцепь = ? (измерено Вами)
Диаметр делительной окружности звёздочки транспортёра, Dзв=81,18475мм
Диаметр делительной окружности шкива ремня транспортёра, Dшк= ?мм(это посчитаете по Вашему шкиву)
Дальше считаем Lнов = Lцепь · Dшк/ Dзв
Полученный результат должен совпасть с цифрой из предыдущего эксперимента.
В результате всё должно заработать.
Хм. Как вариант звучит неплохо) длину ремня можно срегулировать натяжным роликом. Но, опять же, можем столкнуться с ситуацией набега ошибки из-за всех этих пометок) но лучше, чем ничего)

Вопрос в формуле для вычисления диаметра делительной окружности шкива. В многих таблицах для заказа она указывается больше, чем внешний диаметр шкива (пример: https://www.beltmarket.ru/catalog/shkivy/shkivy-zubchatye/t_5/). То есть, совпадает со значением выссчитанным по формуле для звезды.

СВ

 С цепью всё просто: расстояние между толкателями КРАТНО шагу цепи, т.е. толкатели ставятся на одном из звеньев; число звеньев подбирается таким, чтобы ВЕЗДЕ был один и тот же шаг толкателей. Типа (пример): толкатели крепятся на каждом пятом звене (т.е. между толкателями 4 звена), у звёздочки 20 зубьев, следовательно за четверть оборота будет сделан шаг на один толкатель, а перемещение толкателя равно четырём шагам, а один оборот вала соответствует перемещению на 20 шагов. То же самое перемещение нужно получить и на ремне. И при этом длина ремня тоже должна быть кратна числу шагов, что нереально. Если только сшивать ремень вручную...

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 13.06.24, 22:46:14С цепью всё просто: расстояние между толкателями КРАТНО шагу цепи, т.е. толкатели ставятся на одном из звеньев; число звеньев подбирается таким, чтобы ВЕЗДЕ был один и тот же шаг толкателей. Типа (пример): толкатели крепятся на каждом пятом звене (т.е. между толкателями 4 звена), у звёздочки 20 зубьев, следовательно за четверть оборота будет сделан шаг на один толкатель, а перемещение толкателя равно четырём шагам, а один оборот вала соответствует перемещению на 20 шагов. То же самое перемещение нужно получить и на ремне. И при этом длина ремня тоже должна быть кратна числу шагов, что нереально. Если только сшивать ремень вручную...
Ремень можно заказать любой, плюс можно сыграть натяжным роликом, если ремень окажется длиннее, так что вариант, скорее всего, рабочий.. надо будет проверить схематично с чёрточками, а потом постараться вычислить поточнее это расстояние по формуле

СВ

Натяжной ролик не причём, если длина ремня не кратна числу толкателей.
Но есть новость лучше: имеются ремни с шагом 12,7 (пример - https://www.optibelt.com/fileadmin/pdf/russia/Optibelt-Ассортимент-продукции.pdf стр.88) ! Прямая замена по числу зубьев звёздочки и звеньев цепи.

+ Благодарностей: 1