• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт зубчатого колеса по шестерёнке

Автор MegaVanAlex, 12.06.24, 11:23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

IgorT

Интересно, что по затратам затратнее, тратиться на нестандартный ремень/шкивы или применить стандартные ремни для обоих механизмов? При этом получим 100% синхронизма!

алексst

Цитата: MegaVanAlex от 13.06.24, 23:06:41Не могу только найти какая в итоге формула для диаметра делительной окружности шкива. Просто если со звездой понятно, делительная окружность строится по центрам посадки цилиндров звеньев цепи (как-то более правильно это называется), то с ремнём не совсем понятно. Но исходя из таблиц для заказа вижу, что диаметр делительной окружности шкива больше внешнего диаметра шкива и совпадает с вычисленным по формуле для цепи. Поэтому больше склоняюсь к тому, что эта формула правильная и универсальная - d=t/sin(180/z), а формула d=(t*z)/π это упрощённая формула

Предлагаю проверить теорию практикой.
1.    У Вас, скорее всего, стоит шкив на транспортёре и натянут ремень. Сделайте метку на одном из зубцов шкива и на ремне и станине транспортёра. Проверните шкив на один оборот. Измерьте расстояние, на которое сместилась метка на ремне относительно метки на станине. Разделите его на 3,14159 и получите делительный диаметр.
2.    Возьмите шкив в руки. Оберните его ремнём. На одном из зубцов шкива и на ремне сделайте отметки напротив друг друга. Проверните шкив так, чтобы он сделал полный оборот, только ремень прижимайте к нему сильно, и сделайте вторую отметку на ремне напротив отметки на шкиве. Измерьте расстояние между отметками на ремне, разделите его на 3,14159 и получите делительный диаметр шкива.
3.    Разложите ремень на столе зубьями вверх. Возьмите шкив, нанесите на него метку на одном из зубьев и поставьте его этим зубом на ремень.  Сделайте отметку на ремне напротив отметки на шкиве. Прокатите шкив по ремню на один оборот и сделайте вторую отметку на ремне. Затем опять измерьте и разделите.

Все цифры должны совпадать с цифрами, вычисленными по формулам. И Вы перестанете сомневаться.

алексst

Уже хорошо. Тестовый ремень (перед заказом нового) можно сделать из одного длинного или двух коротких. Просто разрезать и сшить нитками. На холостом ходу, в наладочном режиме, несколько десятков оборотов выдержит.
А производитель ремней требует сохранить расстояние, видимо, из своей технологии. У него просто формы нет под отливку толкателей на нужном Вам расстоянии.
Ага! Дошло! Изначальное расстояние между толкателями 152мм? А, может быть, всё-таки 152,4мм? То есть, шесть дюймов? И тогда оно прекрасно делится без остатка на шаг цепи 12,7мм, то есть полдюйма! И получается 12 звеньев цепи.  И это 0,6 от длины делительной окружности звёздочки 20 зубьев. И расстояние между толкателями, выраженное в зубьях, равно 0,6 от числа зубьев приводной звёздочки. И Вы в эту стройную картину залезли с миллиметрами. Тяжеловато будет.
Предлагаю все расчёты по данному транспортёру вести не в миллиметрах, а в зубьях. В конце концов, ремень заказывается по числу зубьев, а не по миллиметрам, зачем лишние переводы. Да и эти цифры при всех вычислениях должны получаться целые.
Итак, берём приводной шкив с чётным количеством зубьев, ставим на машину. Делаем один цикл и определяем расстояние между толкателями В ЗУБЬЯХ. Дальше это количество умножаем на целое число (какое Вам надо для обеспечения длины транспортёра), делаем такой ремень временно и убеждаемся в правильности принятого решения.
А, если, производитель ремней не согласен с Вашим решением? Тогда запрашиваем у него какие расстояния между толкателями можно применять для различных ремней. Желательно в зубьях. Выбираем подходящее и под него делаем шкив с необходимым количеством зубьев. При этом пропорцию между расстоянием между толкателями и количеством зубьев шкива (0,6) надо сохранить, чтобы не переделывать остальной привод.
+ Благодарностей: 1

СВ

#63
Сейчас Alexей ковыряется со шкивом и прокрутками и надеется на лучшее, НО когда дело дойдёт до ремня и выяснится, что целое число шагов  (далее - Т) толкателей не укладывается в длину ремня - тогда что?
Теперь вся работа: определить шаг Т и вогнать в длину ремня целое число шагов Т. Придётся перебирать ВСЕ возможные комбинации.
- - -
Кстати, какое число звеньев было у цепи?


MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 12:58:13Сейчас Alexей ковыряется со шкивом и прокрутками и надеется на лучшее, НО когда дело дойдёт до ремня и выяснится, что целое число шагов  (далее - Т) толкателей не укладывается в длину ремня - тогда что?
Теперь вся работа: определить шаг Т и вогнать в длину ремня целое число шагов Т. Придётся перебирать ВСЕ возможные комбинации.
- - -
Кстати, какое число звеньев было у цепи?

Так длину ремня же можно увеличить (сделать немного длиннее транспортёра) и сыграть натяжным роликом для компенсации длины. Ведь ремень бесконечный и синхронизации по числу толкателей нет, нужен лишь правильный шаг, который всегда будет двигать на нужное расстояние.

СВ

#65
Alexей, я задал простой вопрос, а вы посчитали, что знаете его смысл. Это не так, потому - просто ответьте и всё.
- - -

[/quote]
Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 13:17:43... Ведь ремень бесконечный и синхронизации по числу толкателей нет, нужен лишь правильный шаг, который всегда будет двигать на нужное расстояние.
Меня удивляет, что вопрос с шагом толкателей вы ПРОСТО НЕ ПОНЯЛИ!
Когда ремень прокрутится на один СВОЙ оборот (на котором все толкатели вы расположили с нужным шагом), то в следующий оборот ремня появится толкатель, который отстоит от соседнего уже на ДРУГОЕ РАССТОЯНИЕ. И что бы вы ни делали, но если длина ремня (любого, с натяжными роликами или без) не делится на ЦЕЛОЕ число шагов, то погрешность будет накапливаться.
Или вы хотите сказать, что ремень крутится не бесконечно: проехал немного и остановится, потом вернулся назад, и сбой шага не важен?


MegaVanAlex

Цитата: алексst от 14.06.24, 12:20:36А производитель ремней требует сохранить расстояние, видимо, из своей технологии. У него просто формы нет под отливку толкателей на нужном Вам расстоянии.
Речь шла о производителе установки, где она приобреталась) там нам сказали, что нужно сохранить расстояние

Цитата: алексst от 14.06.24, 12:20:36Изначальное расстояние между толкателями 152мм? А, может быть, всё-таки 152,4мм? То есть, шесть дюймов? И тогда оно прекрасно делится без остатка на шаг цепи 12,7мм, то есть полдюйма! И получается 12 звеньев цепи.  И это 0,6 от длины делительной окружности звёздочки 20 зубьев. И расстояние между толкателями, выраженное в зубьях, равно 0,6 от числа зубьев приводной звёздочки. И Вы в эту стройную картину залезли с миллиметрами. Тяжеловато будет.
Предлагаю все расчёты по данному транспортёру вести не в миллиметрах, а в зубьях.
Как всё красиво складывается) реально ни к чему было лезть с этими миллиметрами, нужно было всего лишь вычислить отношение, то есть, получается, нам, например, подойдёт шкив на 40 зубцов с расстоянием между толкателями 24 зубца

Непонятно почему
Цитата: undefinedберём приводной шкив с чётным количеством зубьев, ставим на машину.
А 35 зубцов с расстоянием между толкателями 21 не подойдёт, например? Просто на 40 зубцов может оказаться большим из-за особенностей установки транспортёр окажется выше остального станка, а 30 будет маловато. В других вариантах не получается ровного числа.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 13:23:12Alexей, я задал простой вопрос, а вы посчитали, что знаете его смысл. Это не так, потому - просто ответьте и всё.
- - -

Меня удивляет, что вопрос с шагом толкателей вы ПРОСТО НЕ ПОНЯЛИ!
Когда ремень прокрутится на один СВОЙ оборот (на котором все толкатели вы расположити с нужнвм шагом), то в следующий оборот ремня появится толкатель, который отстоит от соседнего уже на ДРУГОЕ РАССТОЯНИЕ. Или вы хотите сказать, что ремень крутится не бесконечно: проехал немного и остановится?

Я просто не пойму как он будет отстоять на другое расстояние, если уложить целое число равных отрезков в замкнутый ремень? Его длина несколько увеличится за счёт этого, потому что в текущей реализации целое число не умещается, но увеличение длины при равных отрезках не меняет же движения толкателей. Их просто будет больше, трасса увеличится, но они будут отстоять один от другого на равные отрезки и каждый раз когда машина будет останавливаться - один из толкателей будет вставать напротив метки на станине.

СВ

#68
Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 13:37:30.. они будут отстоять один от другого на равные отрезки ...
Вы это ПОДСЧИТАЛИ или ДУМАЕТЕ, что так получится?
Просто покажите расчёт:
шаг t= ... , число зубьев ремня n= ... , итого длина ремня L= ... ,
расстояние между толкателями T= ... ,
делим длину на расстояние, L/T=.... , получаем целое число. Или не получаем.

Валерий Изранов

Скорость движения зубчатого ремня = Диаметр зубчатого шкива х 3.14 х п (об. мин).
Она НЕ зависит от длины ремня.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 13:43:59.
Я понимаю о чём Вы говорите, я говорю, что можно добавить немного длины (для того чтобы уложить ЦЕЛОЕ количество отрезков) и ещё один натяжной ролик, который будет натягивать ремень вниз для компенсации увеличенной длины ремня.IMG_20240614_144830.png

СВ

 Да не надо про ролик, с ним понятнее некуда.
Целое число шагов толкателей вы получили или предполагаете, что получите? Вижу, что уверены на все 100. А посчитать - не проблема?

СВ

Цитата: Валерий Изранов от 14.06.24, 13:46:00Скорость движения зубчатого ремня = Диаметр зубчатого шкива х 3.14 х п (об. мин).
Она НЕ зависит от длины ремня.
У меня брат в Киеве живёт, двоюродный. Не дядя, но всё же ... , не Бузина, а Колоденко, но всё же ...

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 13:54:14Да не надо про ролик, с ним понятнее некуда.
Целое число шагов толкателей вы получили или предполагаете, что получите? Вижу, что уверены на все 100. А посчитать - не проблема?
Ну а почему не получить целое число толкателей? Если вы имеете в виду про стандартные размеры ремней, которые продаются в наличии, то это я и не смотрел, так как нам ремень делали под заказ. Они сделают нужную длину, с нужным расстоянием между толкателями. Теперь когда всё выяснено, что не нужно считать миллиметры, а зубцы, то можно просто запросить у производителей ремень с соответствующими данными.

СВ

Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 13:37:30... и каждый раз когда машина будет останавливаться - один из толкателей будет вставать напротив метки на станине.
Сейчасв вот подумал: а какой цикл у машины? Остановка на каждом толкателе? По конечнику, завязанному на толкатель, или, скажем, по инкодеру, который считает обороты и толкатель не "видит"?
Т.е. пытаюсь понять, почему вы не боитесь СБОЯ ШАГА толкателей.

СВ

Цитата: MegaVanAlex от 14.06.24, 13:59:45... Теперь когда всё выяснено, что не нужно считать миллиметры, а зубцы, то можно просто запросить у производителей ремень с соответствующими данными.
Т.е. у вас шаг толкателей кратен шагу ремня? Скажем, толкатели идут строго через 5 зубьев. Так?

СВ

 Тогда мой последний совет (хотя он и по-израновски, так что извините): сделайте (упрощённо) движущуюся модель и попробуйте проверить синхронизацию на ней.

MegaVanAlex

#77
Цитата: СВ от 14.06.24, 13:43:59Просто покажите расчёт:
шаг t= ... , число зубьев ремня n= ... , итого длина ремня L= ... ,
расстояние между толкателями T= ... ,
делим длину на расстояние, L/T=.... , получаем целое число. Или не получаем.
t=8мм            - шаг зубца
nшк=40 - количество зубьев шкива
T=nшк*0,6*t=192мм  - длина отрезка между толкателями
L=T*kотр=192*20=3840мм - длина ремня, где kотр - необходимое целое число отрезков
Ln=L/t=480 зубцов у ремня.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:02:41Сейчасв вот подумал: а какой цикл у машины? Остановка на каждом толкателе? По конечнику, завязанному на толкатель, или, скажем, по инкодеру, который считает обороты и толкатель не "видит"?
Т.е. пытаюсь понять, почему вы не боитесь СБОЯ ШАГА толкателей.
Сбоя как раз и боимся, поэтому нужно целое число, Вы правильно говорите. Не пойму, что мешает выяснить целое число. Выше алексst дал очень дельный совет, он указал на то, что расстояние между толкателями на цепи, измеренное нами примерно, равно 152,4мм (а не 150-152), что в свою очередь равно 12 звеньям цепи с шагом 12,7мм. Зная количество зубьев на звезде (20) и количество звеньев между толкателями (12) получаем вполне нормальное отношение 0,6, которое и подставляем в наши данные. Берём количество зубьев шкива и получаем количество зубьев между толкателями, остаётся добиться чтобы они были целыми (для простоты производства, так как там ю при производстве толкатели ставятся по зубьям) при умножении на 0,6 нас устроят числа оканчивающиеся на 0 и 5, они дают расстояние между толкателями в целых числах зубьев)

А остановка у машины по энкодеру на валу. Она просто каждый раз доводит установку до целого шага и при правильной работе толкатель каждый раз должен совпадать с меткой на станине (при условии соблюдения целого числа толкателей). То есть, я делаю короткий цикл старт -стоп, у меня машина двигается на один свой шаг, равный одной упаковке, то есть, продвигает один продукт на подающем транспортёре, так что следующий толкатель встаёт на метку на станине, продвигает один кусок плёнки и делает один полуоборот ножей (закрывает одну упаковку).

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 14.06.24, 14:05:49Т.е. у вас шаг толкателей кратен шагу ремня? Скажем, толкатели идут строго через 5 зубьев. Так?
С помощью алексst как раз к этому и пришли. Тоже самое было и на цепной передаче, толкатели стоят через каждые 12 звеньев цепи. Значит надо подобрать такое же отношение на шкиве