• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчёт зубчатого колеса по шестерёнке

Автор MegaVanAlex, 12.06.24, 11:23:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

MegaVanAlex

#100
Цитата: алексst от 14.06.24, 15:49:31Кстати, тут ещё один фокус.
Например: 1.у Вас на ремне девять участков по 21 зубу. Всего 9*21=189 зубьев. Делим 189/35=5,4, не проходит!
2. Вас на ремне десять участков по 21 зубу. Всего 10*21=210 зубьев. Делим 210/35=6,0, проходит!
3. Вас на ремне пятнадцать участков по 21 зубу. Всего 15*21=315 зубьев. Делим 315/35=9,0, проходит!
Не всё "проходит". Посчитайте сами варианты.
Хочу уточнить насколько это важный параметр? Разве нам нужно, чтобы шкив укладывался целое число раз в ремень?

Потому что цепь у нас стояла с 32 толкателями, расстояние между ними у нас 12 зубьев, получаем, если я правильно понял, 32×12=384 зуба 384:20(размер звёзды)=19,2 то есть, не целое число

Получается, у нас звезда за шаг крутится на 12 зубьев каждый раз и, вроде как, нет разницы укладывается ли целое число оборотов звезды или нет

СВ

#101
 Ну так надо понять принцип работы устройства. Рассматривать не один-два шага, а несколько разных циклов подряд. Накапливается ли там погрешность и затем обнуляется, так сказать, или же механическая синхронизация должна быть абсолютной (если не трогать частотное регулирование).

алексst

Цитата: MegaVanAlex от 17.06.24, 10:33:43Хочу уточнить насколько это важный параметр? Разве нам нужно, чтобы шкив укладывался целое число раз в ремень?

Потому что цепь у нас стояла с 32 толкателями, расстояние между ними у нас 12 зубьев, получаем, если я правильно понял, 32×12=384 зуба 384:20(размер звёзды)=19,2 то есть, не целое число

Получается, у нас звезда за шаг крутится на 12 зубьев каждый раз и, вроде как, нет разницы укладывается ли целое число оборотов звезды или нет
Скорее всего, я тут перемудрил. Ну будут совпадать зубья звёздочки и цепи не каждый оборот цепи, а раз в пять оборотов, при передаточном числе 19,2. Ну и что? Наверно, это не важно. В данном случае цепь (ремень) конечное звено и дальше никому ничего не передаёт.
А дальше у меня вопрос. Просто из любопытства. В Вашей машине два механизма. Основной: резак и транспортёр. Второй: протяжка плёнки. У каждого из них свой электродвигатель. У меня вопрос: как часто, в процессе эксплуатации, возникает необходимость включать эти электродвигатели раздельно? И как с этим вопросом справлялись, когда в природе не существовали ПЧ? На мой взгляд, если нет необходимости использовать эти механизмы раздельно, например, при заправке машины, то проще поставить вариатор, чем два двигателя.

MegaVanAlex

Цитата: СВ от 17.06.24, 14:28:56Ну так надо понять принцип работы устройства. Рассматривать не один-два шага, а несколько разных циклов подряд. Накапливается ли там погрешность и затем обнуляется, так сказать, или же механическая синхронизация должна быть абсолютной (если не трогать частотное регулирование).
Принцип работы я старался описать выше) у нас есть в работе ещё одна установка аналогичная, работающая по такому же принципу. Транспортёр подгоняет продукцию в плёнку, скорость плёнки автоматически изменяется в зависимости от длины фрагмента упаковки (длина рисунка). Продукция с транспортёра попадает в плёнку, дальше плёнка обволакивает продукт и продукт уже катится в плёнке и подводится к ножам. Сейчас у нас плёнка пустая разрезается строго по шву, синхронизация плёнки с ножами сохранена. Когда начинаем запускать продукт с текущим ремнём и шкивом (36 зубьев, шаг 8 и расстояние между толкателями на ремне 19 зубьев) то первый продукт у нас попадает в плёнку ровно, как нужно, дальше начинает смещаться вперёд (ближе к ножам) и уже 2-3 продукт режется ножами, хотя рисунок разрезанной упаковки при этом сохранён правильным. По отношению расстояния между толкателями к количеству зубьев шкива, вычисленное из отношения звеньев цепи к количеству зубьев звёздочки (0,6), получается, что расстояние между толкателями в текущей комплектации должно быть 21,6 зубьев. Что предварительно подтверждается экспериментом с чёрточками на ремне. Транспортёр движется всегда вперёд, как и все остальные механизмы. Почему мы ставили метку в точке остановки, потому что на валу привода транспортёра и ножей стоит энкодер, который останавливает ножи в определённом положении (параллельно основанию) для того, чтобы при остановке не пережигалась плёнка. Следовательно и транспортёр останавливается в одном и том же положении шага. Уточняю, остановка происходит в ближайшем нужном положении ножей. Ножи это отрезное запаивающее устройство, представляют собой две пары скрученных друг с другом прямоугольных плит, расположенных друг над другом и в щель между этими пластинами зажаты ножи с двух сторон этих плит. А упаковка с продуктом проходит между двух этих устройств. Получается, за полоборота этого устройства нож проходит 180° (в каждом цикле отрезает один нож, другой вхолостую проходит)


Вот сейчас читаю и понимаю, что вообще непонятно устройство, которое я пытаюсь объяснить... А ссылки на видео тут можно прикреплять? Попробую записать видео, наверное..

MegaVanAlex

#104
Цитата: алексst от 17.06.24, 19:39:56Скорее всего, я тут перемудрил. Ну будут совпадать зубья звёздочки и цепи не каждый оборот цепи, а раз в пять оборотов, при передаточном числе 19,2. Ну и что? Наверно, это не важно. В данном случае цепь (ремень) конечное звено и дальше никому ничего не передаёт.
А дальше у меня вопрос. Просто из любопытства. В Вашей машине два механизма. Основной: резак и транспортёр. Второй: протяжка плёнки. У каждого из них свой электродвигатель. У меня вопрос: как часто, в процессе эксплуатации, возникает необходимость включать эти электродвигатели раздельно? И как с этим вопросом справлялись, когда в природе не существовали ПЧ? На мой взгляд, если нет необходимости использовать эти механизмы раздельно, например, при заправке машины, то проще поставить вариатор, чем два двигателя.
Два двигателя нужны для синхронизации при изменении длины плёнки. Всё что нужно сделать это на панели оператора ввести длину плёнки и скорость протяжки плёнки автоматически меняется и подгоняется под основной механизм (ножи+транспортёр)

Там устанавливается длина плёнки и точка отрезки плёнки относительно фотометки. Фотометка дополнительно вносит поправки в работу частотника для более точного позиционирования плёнки, как я понимаю, но это не проверял

MegaVanAlex

Ещё раз
За 1 цикл происходит:
Подача одной порции продукта с транспортёра в плёнку (передвижение второго толкателя на место первого и т.д.), протяжка одного фрагмента плёнки к ножам, отрезка одного фрагмента сформированной плёнки с продуктом л если он там есть). Продукт с транспортёра до ножей проезжает за несколько циклов (вроде бы 5 циклов) но когда транспортёр заполнен, то уже каждый цикл выходит упаковка из-за того, что условно один продукт попал в пленку с транспортёра, другой продукт, который на предыдущем шаге сошёл с транспортёра) проезжает через стадию формовки плёнки, третий проезжает через металлические пластины, запаивающие продольный шов и ножи отрезают одну упаковку.

Всё, этот цикл всегда повторяется

MegaVanAlex

Хочу выразить огромную благодарность всем активным участникам данного обсуждения, в частности, ув. алексst и СВ за попытки разобраться в задаче и посильную помощь. Запчасти пришли, всё работает, синхронизация есть)
+ Благодарностей: 1

GenTAPo

Если пришли запчасти, то самым разумным было бы, пока они не изношены, сделать по ним чертежи и проверить расчётом. Задел на будущее.

MegaVanAlex

Цитата: GenTAPo от 15.08.24, 11:52:18Если пришли запчасти, то самым разумным было бы, пока они не изношены, сделать по ним чертежи и проверить расчётом. Задел на будущее.
Имеются в виду запчасти, заказанные по расчётным данным (ремень и шкив)