• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет сварного соединения на подкрановой балке №45.

Автор Dimagolt4, 28.02.24, 15:13:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dimagolt4

Цитата: СВ от 14.03.24, 13:46:10Не сомневался! Если не секрет, кто принял это решение (должность и пр.)?
Не секрет. Как мне сказали то это придумал хороший сварщик с большим опытом работы на сборке М/К.

СВ

 Не скажу ни одного плохого слова о вашем сварщике - не видел, но знаю одну особенность сварщиков: приварят что-нибудь тремя прихватками и на любые возражения отвечают: - Да ладно тебе, сто лет простоит, я таких знаешь сколько переварил!
В смысле - осторожнее с ними!
- - - - -
А конструкция ваша простоит, запас виден. Если, конечно, слесаря и стропальщики имеют глазомер - на счёт прикинуть массу груза, и ответственность - на счёт не поднимать с большим перегрузом.

Goran

Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 14:55:07...
Директор сказал надо узаконить и все! тем более испытания провели.
В чем проблема?
Выпускает чертеж ОВ.  В левом верхнем углу штамп Согласовано  - инженер по ГПМ.  В правом верхнем углу штамп Утверждаю - Директор...
Ответить придется всем.
+ Благодарностей: 1

Goran

Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 14:55:07...Я единственный конструктор в фирме. ...
Не знаю где как.  В Казахстане в правилах промбез  при эксплуатации грузоподъемных механизмов сказано
"...14. Реконструкция и ремонт крана производится по проекту, разработанному экспертной организаций, аттестованной на право технического диагностирования, технического обслуживания и технического освидетельствования грузоподъемных механизмов (грузоподъемные краны, подъемники (вышки), лифты, эскалаторы) (далее – экспертная организация)..."

Alekzander

Добра всем!
Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 08:58:22Здравствуйте. Как и предполагали. Провели испытание с нагрузкой 1,25. И теперь директор говорит надо начертить и узаконить это, раз все выдержало. А я никогда не Чертил ГПМ и тем более не считал.(

Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 14:55:07Полномочий нет конечно. Я единственный конструктор в фирме. До этого занимался только валами и шестеренками.
"Но раз инженер-конструктор значит Фсе должен уметь" - как правило такое сидит в головах у многих.
Директор сказал надо узаконить и все! тем более испытания провели.
Знакомые дела.
Не, конечно можно потратить время на вычитывание правил с целью нахождения убедительных ссылок не делать того, что велел директор и зачитать это ему.
Но либо к вечеру, либо утром придешь за трудовой книжкой
Увы, но так работает туева хуча фирм
Цитата: Goran от 14.03.24, 15:31:08В левом верхнем углу штамп Согласовано  - инженер по ГПМ.  Ответить придется всем.
Хорошо если есть главный механик, а не, например, ГМ, ГЭ и ГИ в одном флаконе. Он же конструктор и инженер по снабжению.

Валерий Изранов

Автор конечно виноват. У него нет лицензии на проектирование грузоподъемных механизмов.
У него нет опыта.
Но он не виноват, потому, что его заставил директор.

По технике: на картинке из сообщения 48 4 самых  верхних болтов с одной стороны и 4 с другой
на срез легко выдержат тонн 30 или больше.
Вертикальная сварка и страховочные болты внизу тоже тонн 30 выдержат.

Чего то делитанского и явно ненадежного в его конструкции нет.
Молодцы они с директором.
Ну а потом подтянут документацию и зарегистрируют балку где положено,
назначат приказом ответственного и будут очень даже здорово работать.

Goran

Цитата: Валерий Изранов от 14.03.24, 15:56:58...4 самых  верхних болтов с одной стороны и 4 с другой
на срез легко выдержат тонн 30 или больше.
Вертикальная сварка и страховочные болты внизу тоже тонн 30 выдержат.

Чего то делитанского и явно ненадежного в его конструкции нет....
Я конечно не "...хороший сварщик с большим опытом работы на сборке М/К! Но...
Согласно норм проектирования стальных конструкуий
СНиП II-23-81* пункт 12.12 "Применение комбинированных соединений, в которых часть усилия воспринимается сварными швами, а часть - болтами, не допускается."
+ Благодарностей: 1

kamos

Цитата: Goran от 14.03.24, 16:21:37Я конечно не "...хороший сварщик с большим опытом работы на сборке М/К! Но...
Согласно норм проектирования стальных конструкуий
СНиП II-23-81* пункт 12.12 "Применение комбинированных соединений, в которых часть усилия воспринимается сварными швами, а часть - болтами, не допускается."
Я в данной области вообще не специалист, но вроде актуальная редакция содержит чуть другие сведения
СП 16.13330
"14.1.13 Комбинированные соединения, в которых часть сдвигающего усилия воспринимается фрикционным
соединением, а часть - сварными швами, применяют при условии, что сварка выполнена после затяжки болтов
на расчетное усилие и с последующей их дотяжкой при необходимости.
Распределение усилия между фрикционными и сварными соединениями следует принимать
пропорционально их несущим способностям. Применение в комбинированных соединениях болтов без
контролируемого натяжения, а также использование срезных соединений, не допускается."
+ Благодарностей: 1

Dimagolt4

Цитата: Alekzander от 14.03.24, 15:56:33Добра всем!Знакомые дела.
Не, конечно можно потратить время на вычитывание правил с целью нахождения убедительных ссылок не делать того, что велел директор и зачитать это ему.
Но либо к вечеру, либо утром придешь за трудовой книжкой.
Я это уже сделал ))). Зачитал . Он согласился. Даже прочел то что а паспорте на таль написано что двутавр должен быть со скошенными полками а они купили и поставили с ровными полками.. но после опытной нагрузки когда все это выдержало он сказал чертить .

СВ

Цитата: kamos от 14.03.24, 17:05:23Я в данной области вообще не специалист, но вроде актуальная редакция содержит чуть другие сведения
СП 16.13330
"14.1.13 Комбинированные соединения, в которых часть сдвигающего усилия воспринимается фрикционным
соединением, а часть - сварными швами, применяют при условии, что сварка выполнена после затяжки болтов
на расчетное усилие и с последующей их дотяжкой при необходимости.
Распределение усилия между фрикционными и сварными соединениями следует принимать
пропорционально их несущим способностям. Применение в комбинированных соединениях болтов без
контролируемого натяжения, а также использование срезных соединений, не допускается."
Всё верно. Вопрос ещё и к самой конструкции: какие детали, как выполнена сварка, как передаются усилия?
Что мы видим: детали тонкие, болты (нижние, прежде всего) от сварки расположены далеко. Когда нагрузка будет разрывать швы, до болтов она ещё не дойдёт.

Кран-балка.png

Goran

#70
Цитата: kamos от 14.03.24, 17:05:23...но вроде актуальная редакция содержит чуть другие сведения.
Стало быть я дремуч и отстал от жизни...
Хотя не вижу здесь фрикционного соединения
Цитата: kamos от 14.03.24, 17:05:23... Применение в комбинированных соединениях болтов без контролируемого натяжения, а также использование срезных соединений, не допускается."[/quote

алексst

Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 08:58:22Здравствуйте. Как и предполагали. Провели испытание с нагрузкой 1,25. И теперь директор говорит надо начертить и узаконить это, раз все выдержало. А я никогда не Чертил ГПМ и тем более не считал.(

А директор «соображает»! Наверно, раньше был «инженером». Скорее всего, он и есть конструктор этой кран-балки. Он и «промахнулся» с высотой подъёма. И теперь хочет «отойти в сторону и выставить крайних». Ну, совсем он не уверен в прочности этой конструкции.
Поэтому, раз выдержало статические испытания, значит рисуйте смело.
Судя по фотографиям, в этой «конторе» просто не оглядываются что делают. Тут много интересного.
Например, усиление болтами швов крепления раскосов. Хотя и так было нормально. Можно было и обойтись.
А, вот, усиление болтами крепления балки к оранжевым швеллерам (в верхней части) вызывает удивление. Полки швеллеров крепятся к пластине, которая лежит сверху на них. Зачем дополнительные болты, если пластина нагружена сверху? Но шайбу под гайку поставили. Но правее расположен болт, который усиливает соединение пластины с балкой. Пластина здесь «отрывается» от балки. Вроде болт «по уму» стоит. Но шайбу под гайку не подложили!
Применение оцинкованных болтов. По виду, они из соседнего магазина крепежа. А в этих магазинах они «пластилиновые». Уже сталкивался. Теперь хожу за болтами в автомобильные магазины (если поштучно).
Судя по фотографии, «дырки» под болты резали резаком. Соответственно они имеют оплавленные края, с валиками натёкшего металла и не цилиндрические. Они, буквально, имеют форму дырки в бублике. Один в один. Тут говорили, что они на срез работать будут. Какой тут срез? У болта резьба нарезана до головки, наверняка. Дырка имеет «сферическую бубликовую» форму. И кто возьмётся рассчитывать такой контакт – резьбы со сферой?
А испытания как проводили? Правильно, по «Правилам»! А согласно им, где груз подвешивали? Правильно. В месте наибольшего прогиба балки. То есть, в середине. А это что значит? Что на показанный на фотографии узел пришлось только половина нагрузки. Это моё мнение, глядя на фотографии, хотя, на самом деле, может быть, всё сделали правильно. А для испытания именно этого узла надо подогнать таль именно под него. И поднять груз.
 (Предварительно, нагрузка тут такая:
Половина веса балки 350 кг.
Вес тали 600 кг.
Вес груза 5000 кг.
Итого будем считать 6000 кг. Запас прочности, если не ошибаюсь, 1,4. А при испытаниях, скорее всего, дали только 350+(600+6250)/2=3775 кг.
Был вопрос про остаточные деформации. Посмотрим, что написано в Правилах.
«9.3.11. Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) - в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 мин.
Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.
По истечении 10 мин груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии остаточной деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.»

В связи с тем, что статические испытания проводятся раз в три года, кранов в стране не счесть, методы обнаружения остаточных деформаций отработаны уже давно.

алексst

Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 18:01:23Я это уже сделал ))). Зачитал . Он согласился. Даже прочел то что а паспорте на таль написано что двутавр должен быть со скошенными полками а они купили и поставили с ровными полками.. но после опытной нагрузки когда все это выдержало он сказал чертить .
Если у тали колёса сделаны под двутавр со скошенными полками, а её "закатили" на двутавр  с параллельными полками, то точка приложения нагрузки от колеса переместилась с середины полки на её край. Соответственно изгибающий момент на полке увеличился в два раза. И ЭТО начертить? В паспорте на таль написано двутавр с уклоном полок, а я нарисую без уклона? Мне зададут вопрос:"Ты совсем того?" Это же разные ГОСТы! Хотя в паспорте вообще может быть написан двутавр с буквой М. Он немного другой.
У Вас директор, похоже, вообще "безбашенный и краёв не видит".

Dimagolt4

Да колеса на тали скошены. И в паспорте написана ширина полки 150мм, а у нас по факту 200мм да и еще с параллельными полками.

алексst

Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 20:23:01Да колеса на тали скошены. И в паспорте написана ширина полки 150мм, а у нас по факту 200мм да и еще с параллельными полками.
Вообще «удивительное рядом»!
У тали, обычно, должен быть указан диапазон регулировки колёс. Также должны быть указаны марки двутавров, на которые она может быть отрегулирована и установлена. И способ регулировки, и ширина между колёсами для каждой марки двутавра и зазоры между полками двутавра и колёсами.
Допустим, что 150 мм — это максимальная ширина полки. Тогда как раздвинули колёса на 200 мм?
Если 150 мм – это единственный двутавр для использования, то это «Балка двутавр 45М Ст3 ГОСТ 19425-74 монорельсовая» с толщиной полки 18 мм посередине полки (примерно, там конкретный размер указан)
Вы поставили двутавр 45Б2 ГОСТ Р 57837-2017 с шириной полки 200 мм и толщиной полки 14 мм? Это какие напряжения изгиба у основания полки стали? (плечо больше, сечение тоньше)
А, ведь, даже обычный двутавр по ГОСТ 8239-89 – это слабее, чем М. У него полка потоньше будет. Она иногда не проходит проверку на изгиб и её усиливают приваркой полосы снизу по всей длине.

+ Благодарностей: 1

СВ

Помнится, зашёл однажды к своему молодому товарищу, он перешёл работать в маленькую авторемонтную шарашку, директором. Разговариваем, и по ходу под мой взгляд попадает ремонтная деталь: не нашлось нужной вилки кардана и его "главный инженер" придумал такое - отрезал собственно вилку и приварил к трубе. - Вы что, охренели*,  - говорю, - хотите, чтобы машина разбилась? Показываю/объясняю в чём охренение. После этого молодой директор говорит гл.инженеру:  - Уволен!
А сейчас, получается, совсем другие времена - директор сам настаивает на охренении.
- - - - -
* - сказал именно так, а то подумаете ещё, что маскирую другое слово.

Вилка кардана.png
+ Благодарностей: 1

Warlock-72

Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 08:58:22... Провели испытание с нагрузкой 1,25. И теперь директор говорит надо начертить и узаконить это, раз все выдержало. А я никогда не Чертил ГПМ и тем более не считал.(
Вы публикацией этого поста какую цель преследовали? Что хотите услышать в ответ?
Слова моральной поддержки? Так Вам уже рассказали и про "недальновидных исполнителей", и про "хитрых руководителей", и про "возможные последствия". Но Вы же уже смирились, похоже, со своей участью...
Вам нужны советы по оформлению документации и по аттестации (сертификации)? Так прямо и спросите - с чего мне начинать? может, конкретные советы и дадут...
Вы озвучьте чего конкретно хотите, а то еще 5 страниц флуда Вам настрочат.
+ Благодарностей: 1

Олеся_Орен

Цитата: Валерий Изранов от 14.03.24, 15:56:58Но он не виноват, потому, что его заставил директор.
Виноват. Потому что не умеет отстаивать свою позицию. Это бывает полезно в жизни.
В начале своей карьеры мне поручили ответственную деталь в вертолете. Стали давить, что изготовить ее надо из другого материала. Давил естественно начальник производства. Потом начал давить начальник КО. На что было ему объяснено, что я под этим явно не подпишусь. Пусть ищет кого то другого. Он нашел ведущего. Человека, который соображал больше девочки-студентки. Хотя начальник КО не ожидал, что девочки-студентки не все блондинки. :bebebe: Дядя подписался. А потом когда этот самый вертолет совершил аварийную посадку уехал в больничку с инфарктом. Была комиссия. Чем закончилось не в курсе. Я уже уволилась к тому времени. Но судя по слухам, что ведущий там больше не работал, а начальник КО на повышение пошел. То крайним точно стал не начальник КО.
Совет один. Отвечает ВСЕГДА разработчик.
+ Благодарностей: 1

Alekzander

Добра всем!
Цитата: Олеся_Орен от 15.03.24, 09:01:14Виноват. Потому что не умеет отстаивать свою позицию. Это бывает полезно в жизни.
В начале своей карьеры мне поручили ответственную деталь в вертолете. Стали давить, что изготовить ее надо из другого материала. Давил естественно начальник производства. Потом начал давить начальник КО. На что было ему объяснено, что я под этим явно не подпишусь. Пусть ищет кого то другого. Он нашел ведущего. Человека, который соображал больше девочки-студентки. Хотя начальник КО не ожидал, что девочки-студентки не все блондинки. :bebebe: Дядя подписался. А потом когда этот самый вертолет совершил аварийную посадку уехал в больничку с инфарктом. Была комиссия. Чем закончилось не в курсе. Я уже уволилась к тому времени. Но судя по слухам, что ведущий там больше не работал, а начальник КО на повышение пошел. То крайним точно стал не начальник КО.
Совет один. Отвечает ВСЕГДА разработчик.
котолампа.jpg
+ Благодарностей: 1

LoserCrane

#79
Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 08:58:22Провели испытание с нагрузкой 1,25. И теперь директор говорит надо начертить и узаконить это, раз все выдержало.
Статическое испытание говорит только о том, что м/к под статической нагрузкой не течет. Возникновение усталостных трещин (а при данном выполнении качества сварки) ...скорее всего, вопрос времени.
Кстати, на динамику-то хоть испытали?
Цитата: Олеся_Орен от 15.03.24, 09:01:14Совет один. Отвечает ВСЕГДА разработчик.
Соглашусь с мнением, что крайним окажется тот, кто чертеж делал, разработчик. Это не о....ная история, а горькая правда жизни.
Цитата: Dimagolt4 от 14.03.24, 14:56:54Как мне сказали то это придумал хороший сварщик с большим опытом работы на сборке М/К.
Нарисуйте свой чертеж, пусть расписывается в графе разраб.  "хороший сварщик с большим опытом работы".
Это вообще из области анекдота уже тема: поручили оформить проект модернизации (задним числом) объекта повышенной промышленной опасности случайному человеку (без опыта работы в данной области), сам проект на глазок задумал и выполнил другой случайный человек ("хороший сварщик"). Потом это "случайный" констурктор бежит на форум...зачем-то. Тема для написания "телеги" в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
+ Благодарностей: 2