• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Расчет сварного соединения на подкрановой балке №45.

Автор Dimagolt4, 28.02.24, 15:13:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Валерий Изранов

Цена новых автомобилей бывает за 10 млн руб, бывает 1.5 млн руб.
Б/у АвтоВАЗ может стОить менее 1 млн руб.
Что делать человеку, если у него 500 тыс вместе с кредитом, а ездить край надо.

Никто на Форуме расчетами не доказал, что у автора основной двутавр прогнется,
на нем появятся остаточные деформации и микротрещины. Никто этого не доказал.

Предлагаю преждевременно автора не затаптывать.
Часто бывает, что  не совсем успешный ученик в школе на встречу выпускников через 10 лет
приезжает на авто "за 10".

LoserCrane

При чем тут цена автомобиля?  :o вы какую-то ерунду счас написали.

При чем тут прогиб моста? Вы тёплое с мягким путаете. У ТС "хороший сварщик" через одно место безграмотно сделал соединение моста с концевыми балками (создав на ровном месте дикий концентратор напряжений), а это "горячая точка" м/к. Это место посчитать точно невозможно, можно только с определённой вероятностью. Подобные места надо делать с умом, избегая всячески концентраторов.

Alekzander

Добра всем!
Цитата: LoserCrane от 17.03.24, 08:45:58Потом это "случайный" констурктор бежит на форум...зачем-то.
А куда ж ему бежать прикажете?
Рандомный (Не про ТС), молодой человек закончил ВУЗ, на большом серьезном предприятии (фирме) не работал, по причине их тотального закрытия.
Соответственно ни спросить, ни посоветоваться не с кем? От слова совсем.
Ему что на форум путь заказан?
Цитата: LoserCrane от 17.03.24, 08:45:58Тема для написания "телеги" в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Велкам!
Только вот какое дело, так нынче работают 100500 фирм и фирмочек по всей России.

LoserCrane

Вы всерьез рассматриваете форум пользователей графической программой Компас как источник компетенций? Вот в сфере помощи оформления чертежей-моделирования деталей форум точно поможет, это точно по его профилю.
Если бы ТС обратился с вопросом до начала проектирования, может и помог бы. А так...может, и пронесёт...Это очень плохо для конструктора, надеяться на авось.
То, что везде всё плохо, это не повод прогибаться под такой мир, будешь крайним.

LoserCrane

Лет 15 назад был подобный случай. Конструктор здорово промахнулся в месте соединения мост-главная балка. Кран благополучно сдали, но почти сразу появились усталостные трещины. Их заварили, они опять полезли. Долго чесали репу, потом таки сообразили развить это место так, чтоб напряжения упали. Проблема ушла, трещины не появлялись больше.

Alekzander

Цитата: LoserCrane от 18.03.24, 08:34:45Вы всерьез рассматриваете форум пользователей графической программой Компас как источник компетенций?
Отчего нет? Лол.
Тут каждая пятая тема связана с расчетами, с безопасностью и проч.
И пользователи, которые уверены что отвечает всегда разработчик не брезгуют задавать вопросы по расчетам и проч.
Советуются тксть.
Это не хорошо и не плохо. Это норм.
Цитата: LoserCrane от 18.03.24, 08:34:45То, что везде всё плохо, это не повод прогибаться под такой мир, будешь крайним.
Так тема ТС как раз и есть попытка не прогибаться. Ну или попытка попытаться не остаться крайним.

Goran

Цитата: Валерий Изранов от 18.03.24, 07:45:22...Никто на Форуме расчетами не доказал, ...
Угу... ГОСТ 28609 положения расчета.
Там всего три формулы (для расчета М/К)..
Но в них столько много "букофф"...

LoserCrane

И чем в итоге всё закончилось? Я наблюдаю пассивное принятие, т. е. прогиб.

Alekzander

Цитата: LoserCrane от 18.03.24, 08:53:23И чем в итоге всё закончилось? Я наблюдаю пассивное принятие, т. е. прогиб.
Почем мне знать?
ТС вроде не обязывался информировать форум по ходу этого "проекта".
Тем паче после того как ему накидали в панамку.


Олеся_Орен

Цитата: LoserCrane от 18.03.24, 08:34:45То, что везде всё плохо, это не повод прогибаться под такой мир, будешь крайним.
Кроме того есть места, где всё совсем не плохо. Это вопрос выбора человека.
Цитата: Alekzander от 18.03.24, 08:49:04Так тема ТС как раз и есть попытка не прогибаться. Ну или попытка попытаться не остаться крайним.
НЕ получится у него. Потому как не может конструктор так халатно относиться к обязанностям. Мне СКАЗАЛИ, что изделие прошло испытание. ЛОЛ. Не ты составил методику. Не ты руководил. Ты даже НЕ присутствовал на испытаниях. У тебя есть протокол этих испытаний? У меня вот протоколы каких то спорных вещей годами хранятся в личной папочке. При замере каких то ответственных размеров мы (это конструктора отдела) контролируем работу ОТК. Хотя по сути это не входит в наши обязанности. Но так спать спокойней.

алексst

Судя по тому, что кран-балка уже висит и испытана, обсуждение её конструкции и недостатков уже ни к чему. Поэтому сосредоточимся на том, как «подстелить соломки».
Уважаемый Автор, прочитайте, пожалуйста, всё, что написано в предыдущих сообщениях об ответственности конструктора (Вам это написали не просто так. Всё гораздо серьёзнее, чем написали. И, если ответственность – это только увольнение, то это даже не испуг.) и о том, какие подписи и печати желательно собрать на чертеже. Следуйте этим советам.
Но конструктор «делает» не только чертежи, но и эксплуатационные документы. Поэтому перейдём к ним, это поможет (в случае чего) не оказаться «крайним» одному, а «притащить» ещё и компанию.
Тут очень сокращённо и многое пропущено. На самом деле «книжка» получается достаточно толстая.
Итак.
1.   Открываем ГОСТ на эксплуатационные документы и начинаем писать паспорт изделия. Все пункты должны быть соблюдены. Скорее всего, это будет паспорт, объединённый с формуляром.
2.   Желательно «добыть» паспорт на кран мостовой «фирменного производства» и взять его дополнительно за образец. Дело в том, что документация на краны имеет свои особенности.
3.   Я давно не занимался грузоподъёмными и сейчас у меня нет доступа к этим документам, поэтому дальше по памяти, своими словами. Не обессудьте.
4.   На титульном листе должен быть написан завод-изготовитель, наименование изделия, грузоподъёмность и РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР. Он присваивается на предприятии, если Ваш кран не подлежит регистрации в технадзоре. ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ!
5.   Технические характеристики. Пишете всё. Главное – грузоподъёмность и пролёт.
6.   Место установки. Пишете завод, цех, участок, дату. РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР.
7.   Акт ОТК. Пишете, что кран изготовил такой- то завод, он испытан. Дата. Подписи – начальник ОТК, начальник цеха, изготовившего кран, главный инженер.
8.   Лист регистрации проведённых ремонтов. Просто таблица с заголовком. Дата, проведённые работы, заменённые детали, подпись, ФИО.
9.   Лицо, ответственное за исправное состояние. Таблица на страницу. Дата. Номер приказа. Должность, Фамилия, имя, отчество. Подпись назначенного. Заполняется каждый год. Поэтому строчек много. Проверьте, чтобы было заполнено.
10.    Акт ввода в эксплуатацию. Кран смонтирован, испытан статически, динамически, пригоден к эксплуатации. Подписи – ответственный по надзору, главный инженер. Проверьте, чтобы было заполнено.
11.   Лист регистрации испытаний. Таблица, несколько страниц. Записи ежегодные, каждая занимает больше пяти строчек. Дата. Испытания. Дата следующих испытаний. Проследите, чтобы была запись об испытаниях. Делает её ответственный по надзору и расписывается. Но они «одиночества» не любят, поэтому привлекают ещё и ответственного за исправное состояние.

Я перечислил не всё. Просто основные точки, которые вспомнились.

Дальше пишем отдельную «бумажку».
Акт ввода в эксплуатацию.
Обязательно дата, место составления (подробно, город, завод, цех, участок).
Дальше «мы. Нижеподписавшиеся ... , провели испытания после изготовления и монтажа крана ...
Кран- балка, регистрационный номер, грузоподъёмность, пролёт.
Провели статические испытания согласно «Правил ... пункт ... «, с грузом 1,25, подняли груз весом 6250кг. и т.д.. После испытаний провели обследование крана. Остаточных деформаций, трещин не обнаружено. Всё пишем подробно, пошагово.
Провели динамические испытания согласно «Правил ... пункт ... ... Остаточных деформаций, трещин не обнаружено.
Только пишите более расширенно. Сколько вешали, сколько раз поднимали и т.д.
После испытаний комиссия решила, что кран-балка испытания выдержала и может эксплуатироваться без ограничений с грузоподъёмностью 5000кг.
Только пишите более расширенно, максимально подробно. Желательно использовать простые предложения.

Подписи.

Главный инженер
Главный механик
Ответственный по надзору (и занимаемая им должность)
Ответственный за исправное состояние (и занимаемая им должность)
Начальник цеха, изготовившего кран-балку (его же сварщик был)
Начальник цеха, эксплуатирующий кран-балку.

Я полагаю, что директор у Вас «активный», поэтому, чтобы эти шестеро не сопротивлялись ставить свои подписи, сначала зайдите к директору и предложите составить такой акт. И предложите этот список. Он согласится, и тогда они никуда не денутся.

В одном из постов Вам рассказали, что подобные документы хранят в личной папке. Не только поддерживаю, а усиливаю это!
Все составленные документы, чертежи, с подписями («живыми»), делаете в нескольких экземплярах. Никому не говоря, один лично для Вас, в личную папочку. Туда же копии этих документов, так как подписи, сделанные современной шариковой ручкой, имеют привычку «испаряться с бумаги». А, вот, личную папочку, с оригиналами и копиями, несёте домой, а не храните на работе. Поверьте, может пригодиться.