2-х поточный бортовой редуктор

Автор jurin, 15.04.19, 13:29:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VLaD-Sh

Цитата: jurin от 16.04.19, 13:04:42
Предлагалось сие, пока отвергнуто, т.к. планетарка практически не дает увеличения клиренса
Извините не уловил. Как влияет на клиренс? Если бортовой редуктор будет спрятан под диском колеса.  :shu:
Или есть какая-то схемка, чтобы понять

Goran

Цитата: jurin от 16.04.19, 13:34:38
Есть такая тема еще ...сомнительно конечно
может кто сталкивался с тяжело нагруженными цепными передачами - просьба откомментить
...
Bobcat, МКСМ-800

jurin

Цитата: VLaD-Sh от 16.04.19, 14:13:13
Извините не уловил. Как влияет на клиренс? Если бортовой редуктор будет спрятан под диском колеса.  :shu:
Или есть какая-то схемка, чтобы понять
Он спрятан, но за счет передачи клиренс увеличивается

jurin


Kirilius83

 С  цепной передачей - проблема в том как цепь натянуть. А без натяжки - большой люфт. Впрочем народ делает и ездит. В принципе, если делать эконом вариант - стоит рассмотреть, купят, помучаются, придут за подороже))
Есть многорядные цепи, возможно будет прочнее - надо смотреть.


ЗЫ а насчет детских квадроциклов - этого нельзя утверждать без расчетов)) когда вы наконец перестанете так кидаться словами?


ЗЫЫ еще идея - есть так называемые крестовые передачи, или как-то похоже. Суть в том что есть два косозубых колеса под углом 90 гр, или два червяка под углом 90 гр - как посмотреть. Так вот, можно попробовать на оси надеть две косозубые шестерни и соединить одной вертикальной косозубой. Там перекрытие зубьев гораздо больше чем у прямозубой, и может выйти прочнее при простой конструкции. Правда там много скольжения, но может и нормально. Точно такие зацепления применяются в некоторых дифах, где самоблок/повышенное трение.
Ну или еще проще - через паразитную коничку, как в классическом диффе))

niklas

Цитата: jurin от 15.04.19, 13:29:39
Всем день добрый

Предыстория:
В природе существует такой механизм как бортовой редуктор. Штатно ставится на всякую строительную технику, автобусы, трактора и некоторые внедорожники.
Есть Человек (знакомый). Человек, хочет организовать небольшое производство  сиих механизмов в небольших кол-вах для автомашин ( Нив, УАЗов, Ленд крузеров и тд.) которые штатно их не имеют.
Это видимо востребовано в тусовке любителей покатушек по внедорожью, в которой он состоит.
Бортовые редуктора позволяют понизить обороты, повысить момент, увеличить клиренс.... про минусы умолчим пока)
Эти бортовые редуктора должны крепиться к кулакам и чулкам задних мостов, заменяя штатные ступицы.
По договоренности с меня КД на редуктора

В продаже имеются подобные редуктора, да и на тематических форумах люди выкладывают самодельные "шедевры". Достаточно в поиске забить "бортовой редуктор своими руками"
Вот для примера сайты двух контор производящие такие редукторы (не реклама)
http://voin4x4.clan.su/
http://tibus.ru/
Человек хочет что-то подобное...

Теперь к сути дела.
В этих редукторах - 2 зубчатых передачи, причем одна из них нужна только для того чтобы не изменилось направление вращения колеса.
Есть два варианта изготовления:
1) с одной паразитной шестерней (рис 1)
2) с 2-мя паразитными шестернями (рис2).
Думаю идея с двумя паразитными шестернями всем понятна.
Человек хочет редуктора именно с двумя паразитками. ИМХО идея с 2-х поточной схемой в таком виде ка на рисунке не особо работает, т.к. учитывая все погрешности изготовления и зазоры, не смогут обе паразитки быть одновременно в зацеплении в ведущим и ведомыми колесами и нагрузка пойдет все равно через одно колесо...второе будет крутиться не передавая момент

Собственно мне нужна помощь форумчан в нахождении технического решения, которое позволит сделать равно нагруженную двухпоточную передачу

Думаю упругости полуоси будет достаточно для распределения нагрузки по потокам, так что особо не сушите голову - творите

jurin

Цитата: niklas от 16.04.19, 18:29:05
Думаю упругости полуоси будет достаточно для распределения нагрузки по потокам, так что особо не сушите голову - творите
Возможно вы правы. Знаю, что задние полуоси Нивы изготовлены из стали 45хн2мфа. надо будет изучить ее характеристики... В принципе полуоси хорошо должны работать на скручивание...
А вот конец ШРУСА передних колес на который насаживается ступица не такой длинный как задняя полуось и не одновременное зацепление вряд ли исправит

jurin

Цитата: Kirilius83 от 16.04.19, 16:02:29

ЗЫЫ еще идея - есть так называемые крестовые передачи, или как-то похоже. Суть в том что есть два косозубых колеса под углом 90 гр, или два червяка под углом 90 гр - как посмотреть. Так вот, можно попробовать на оси надеть две косозубые шестерни и соединить одной вертикальной косозубой. Там перекрытие зубьев гораздо больше чем у прямозубой, и может выйти прочнее при простой конструкции. Правда там много скольжения, но может и нормально. Точно такие зацепления применяются в некоторых дифах, где самоблок/повышенное трение.
Ну или еще проще - через паразитную коничку, как в классическом диффе))
Kirilius83 я правильно понял что вы предлагаете 2 конические передачи вместо 2-х цилиндрических? Если не так то накидайте схему пжлст если не сложно

FuG4s


VLaD-Sh

Цитата: jurin от 16.04.19, 14:39:43
Он спрятан, но за счет передачи клиренс увеличивается
Если конечно применить только планетарку, то да - клиренс не изменится.
Но можно воткнуть промежуточную ступень. Тогда можно играть клиренсом.  :shu:

По мне передача с паразиткой проще и дешевле.

PS. А какое передаточное число подразумевается получить?

СВ

 Цилиндрическая передача с одной паразиткой - минимальная по габаритам, все остальные не влезут (включая цепную: при данной мощности и габаритах получится многорядная цепная хрен знает с какой прочной цепью). Двух поточная позволяет чуть-чуть уменьшить габариты в осевом направлении - шестерня укоротится примерно на 30...40%, вот и всё. НО если добавить всякие "выравнивающие" пластины-рычаги, то и экономии не увидим.

Vitalij Lysanov

Это уже на демультипликатор похоже.

Нажал кнопочку, включаются пониженные передачи.


Kirilius83

Конички - тоже самое, как с цилиндричками, только ось паразитки в другой плоскости.


Какой смысл в планетарке если не требуется передаточное отношение? Тут же смысл сдвинуть ось колеса вниз, а не изменить момент - его и в раздатке без проблем какой надо получить, и в редукторе моста.


Не вижу, как полуоси, расположенные в мосту, повлияют на потоки в редукторе...


Ну двухпоточка теоретически может уменьшить не только ширину, но и модуль (а это уже и диаметры), другое дело что оси-то меньше не сделаешь, и потому излишне уменьшать размеры шестерен всеравно не получиться.
Другое дело, что на самом деле важнее не габарит, а масса - а тут двухпоточка не факт что легче будет, скорее наоборот увеличит массу редуктора - и это весомый аргумент отказаться от неё, если прочность можно обеспечить и одним потоком.

Kirilius83

передача с перекрещивающимися осями.
угол наклона зуба большой - может получится делать на токарном (ток резец поворачивать на нужный угол), тогда проще с изготовлением.

Кстати, один нормальный фрезерный ЧПУ может закрыть вопрос по изготовлению и шестерен и корпусов редуктора - ставиться делительная голова с приводом, и можно резать шестерни. А точность нормального станка без проблем позволит растачивать корпуса. Ну и шлицы на полуосях тоже на нем же.
Внутренний шлиц можно на эррозии резать - медленно, но проще с переналадкой и инструментом.


ЗЫ а с коничками я глупость сказал - там надо не 3 шестерни, а 2 полноценные пары, с вертикальным валом, как раньше иногда делали привод распредвалов через конички.

СВ

 Автомобильные шестерни и обычные машиностроительные шестерни - всего лишь двоюродные братья. Для сравнения можете взять, скажем, коробку с дизельной машины сил в 100 и редуктор под двигатель киловатт в 30, не говоря уже про 60. Из редуктора можно сделать 2 коробки...

Петрович-47

Я знаю людей, которые режут на эрозии беззазорные шестерни для прокатных линий, правда скорости вращения у них небольшие... насколько это применимо тут?

Kirilius83

Цитата: СВ от 17.04.19, 11:09:56
Автомобильные шестерни и обычные машиностроительные шестерни - всего лишь двоюродные братья. Для сравнения можете взять, скажем, коробку с дизельной машины сил в 100 и редуктор под двигатель киловатт в 30, не говоря уже про 60. Из редуктора можно сделать 2 коробки...
вы не путайте запас прочности и материалы и области применения))) Ну и сравнивать надо по моменту а не по мощности - вам ли не знать почему.
Профили там помниться одинаковые, и расчет одинаков (или дайте пруф на другое), просто в машиностроении материалы попроще берут и запас побольше. Вот габарит и растет.
Но вы бы посмотрели не на древние советские редуктора, гигантского размера, а на современные импортные - импортные фирменные от автомобильных отличаются мало. При том что обороты в машиностроительных иногда и повыше (смотреть надо не макс обороты ДВС, а обороты на конкретном валу). Да кстати и моменты в машиностроительных тоже часто повыше, несмотря на меньшую мощность)))

Kirilius83

Цитата: Петрович-47 от 17.04.19, 11:30:33
Я знаю людей, которые режут на эрозии беззазорные шестерни для прокатных линий, правда скорости вращения у них небольшие... насколько это применимо тут?
Думаю что без особых проблем. В низкую степень точности скорей всего уложиться, а высокой - всеравно чистовая нужна, шлифовка и прочее. Другое дело - очень медленно это, в разы дольше чем на зубофрезерном.

ЗЫ ну и как безнадзорность влияет на точность изготовлениея? На смещение допуска, так сказать посадку - да, но это же не степень точности. + они могут вообще регулироваться по месту или подбираться и тогда точность нужна меньше.
Поймите, в шестерни на качество зацепления влияет не один и не два параметра, гораздо больше, а штангелем/микрометром проверить можно всего один размер.

СВ

Цитата: Kirilius83 от 17.04.19, 11:54:32
Но вы бы посмотрели не на древние советские редуктора, гигантского размера, а на современные
Вот именно! Об этом и речь!! И т.д. и т.п.!!!
Обратите внимание на ГЛАВНОЕ - кто это двухпоточное великолепие будет делать. Какая термообработка и испытания, какая шлифовка/шевингование, 1К62 и червячная фреза, не более.

jurin

Цитата: VLaD-Sh от 17.04.19, 07:31:10
Если конечно применить только планетарку, то да - клиренс не изменится.
Но можно воткнуть промежуточную ступень. Тогда можно играть клиренсом.  :shu:

По мне передача с паразиткой проще и дешевле.

PS. А какое передаточное число подразумевается получить?
передача с паразиткой проще и дешевле это точно. промежуточные ступени это совсем не вариант - растут габариты, масса стоимость...
передаточное нужно 1,3

Цитата: СВ от 17.04.19, 07:50:31
Цилиндрическая передача с одной паразиткой - минимальная по габаритам, все остальные не влезут (включая цепную: при данной мощности и габаритах получится многорядная цепная хрен знает с какой прочной цепью). Двух поточная позволяет чуть-чуть уменьшить габариты в осевом направлении - шестерня укоротится примерно на 30...40%, вот и всё. НО если добавить всякие "выравнивающие" пластины-рычаги, то и экономии не увидим.
ДА

Цитата: Kirilius83 от 17.04.19, 10:58:42

Кстати, один нормальный фрезерный ЧПУ может закрыть вопрос по изготовлению и шестерен и корпусов редуктора
...
ЗЫ а с коничками я глупость сказал - там надо не 3 шестерни, а 2 полноценные пары, с вертикальным валом, как раньше иногда делали привод распредвалов через конички.
Я сам ЧПУшник в прошлом....но ЧПУ пока отпадает, я уже заикался про ЧПУ , сказали оч. дорого стоит.
про конические шестерни с вертикальным валом - рассматривал такой - такие редуктора на передних колесах минских тракторов (см. картинку), но такой сложнее в изготовлении получается
Цитата: Петрович-47 от 17.04.19, 11:30:33
Я знаю людей, которые режут на эрозии беззазорные шестерни...
Их можно на эрозии нарезать... и когда я работал на заводе чего только не резали на электроэрозионых станках
Но есть еще не точности межосевых расстояний, погрешности в подшипниках, валах, есть температурное расширения (редуктор греется неслабо в процессе работы). Всех зазоров не учесть, да и нельзя без зазоров - переклинит же