• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Нужны советы по работе с большими 3D - сборками

Автор nagornick, 21.06.11, 14:07:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

nagornick

Прошу поделиться советами, как работать с большими сборками.
Какие-то хитрости может есть. Например, стараться не использовать массивы (я не утверждаю это!).
Или после установки детали отключать связи и фиксировать компонент...
Спасибо.

Дим


YNA

Слишком большие сборки обычно стараюсь поделить на подсборки. Ещё в самом начале проекта. Так (мне кажется) легче работать машине, по крайней мере оперативки много меньше съедает и повышается "ремонтопригодность и отказоустойчивость" всей общей сборки. Но это только моё мнение.

Pokemon

Я тоже стараюсь активнее использовать подсборки (по возможности). Вот "ремонтопригодность и отказоустойчивость" точно повышается. Ну и плюс работать в подсборке быстрее... Я замечал, что при достижении определенного количества деталей, появляются ошибки сопряжений. Причем если эти сопряжения погасить (с ошибками) и высветить снова, то всё в шоколаде. Поэтому как только появляются ошибки стараюсь создать новую подсборку (опять же по возможности). Это может быть проблемой для тех, кто активно использует 3D-спецификацию.

Еще так между делом, замечал появления ошибок в сопряжениях, когда привязывал элемент массива к любому элементу (версия 12)

ACiD

для начала можно RTFM - Глава 77. Работа с большими сборками


nagornick

При работе с подсборками, Вы их создаете в составе головной сборки или отдельно создаете, а затем вставляете?

Pokemon

Когда как, но большинство сборок у меня создается отдельно, а затем вставляется.
Но я думаю такие ответы будут разниться от пользователя к пользователю. Кому как удобно. У меня коллега... он вообще не создает отдельно сборки или детали. Все начинает из головной сборки (правда и работает он в Inventor'е)

Zombi

про 3Д
Основные ошибки и ужасы в сборках - сопряжения => нужно использовать минимум сопряжений и желательно сопрягать те элементы которые не меняются в процессе (в идеале - привязать все к основным плоскостям). Подсборки - очень полезная вещь, в последних версиях можно детали таскать из сборки в подсборку и обратно, даже некоторые сопряжения при этом сохраняются. Лучше конечно подсборку создавать отдельно, но можно и в основной сборке - тогда лучше её зафиксировать при сохранении в отдельную подсборку.
Не знаю как влияют уровни вложенности, возможно есть ограничение по этому параметру.
Массивы - лучше в сборках не использовать, как и в деталях впрочем. Массив по точкам как будто меньше тормозит чем остальные виды (субъективно). Обычно массив использую чтобы расставить крепеж (массив по образцу) - если это необходимо в 3Д.
Вообще операции в сборках лучше поменьше применять, можно например эти операции проделать в детали и привязать к внешней переменной - чтобы в сборке все отображалось правильно.
Раньше еще использовал трюк с превращением части сборки в деталь

СВ

1. О подсборках - сварных деталях.
Часто бывает необходимо несколько деталей объединить в сварную или к детали нужно что-то добавить со сваркой. Приходится многое переделывать. На форуме подсказали: все детали (или все, кроме гарантированно именно деталей) создавать как сборки и тогда впоследствии легко создать сварную.
2. Сопрягаю исключительно по реальным поверхностям (а не по базовым плоскостям), при редактировании это позволяет автоматически перестраиваться. (Пример (очевидный): втулки, подшипники сажают на валы по Соосности, Совпадению торцов (или на расстоянии, что часто предпочтительнее)

JIK

Мои наблюдения, тормозят:
массивы особенно стандартных изделий, особенно электрические разъемы
наличие булевых операций в сборках и вообще операций в сборках, особенно кинематических вдоль пространственной кривой
недосопряженные детали, недоограниченные эскизы
прозрачные компоненты
"вырезанные-выдавленные" надписи (гравировка)
наличие в эскизах вспомогательных линий (бесконечных)
3D размеры
необходимо точно знать поддерживается ли OpenGL видеокартой, после этого ставить птичку
НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ видеокарты Padeon и проц AMD при больших сборках, чем "круче" видюха - тем круче глюки
компас лучше всего (пока) работает на одноядерном процессоре intel или core 2 duo  3-3,2 ГГц, 4 Гб оперативы (с отключенным файлом подкачки) XP, W7, видеокарта NVidia лучше quatro fx 1800 (мощнее пока бесполезно), проверено лично на многих конфигурациях, у меня - i7 15Гб оперативы 2 GeForce GTS 250 в SLI в сборке от 100000 работает хуже описанного выше.
Если знаете, что будет большая сборка:
сразу включайте минимальную детализацию во вновь создаваемых деталях и сборках,
создавайте осеплоскостносимметричные эскизы, операции, детали (по возможности) и привязывайте детали в сборке к основным базовым плоскостям, и строго ограничивайте полностью
перемещение свободных компонентов лучше делать в стандартных ортогональных видах.
при накладывании сопряжений лучше отключать автосоздание,
скрывать не используемые в данный момент компоненты,
использовать упрощенный режим для больших сборок - команды в составе компаса,
поменьше соглашаться на просьбу "перестроить?" и будете меньше нервно курить или пить чай!

obesov

 Ну вот! Пока прособилался с ответом, Юрий Иванович просто блестяще всё разложил по полочкам!
+ по каждому пункту! :beer:

ben

большие сборки 3D - жуть, стараюсь не работать, терпения не хватает. А так до 1000 нормуль, и модель и чертежи с нее.

ILyA2

Насколько мне известно, готовится целый сайт на эту тему
Создание и ведение сверхбольших сборок в ПДМ-системе
Обгоним катию с ее миллионом! :)

Pollitruk


ILyA2

Цитата: JIK от 24.06.11, 00:27:55
наличие в эскизах вспомогательных линий (бесконечных)
недосопряженные детали, недоограниченные эскизы
за вспомогательные линии в эскизе нада расстреливать на месте
а если в параметрическом эскизе, то пожалуй стоит вначале еще сварить в кипятке, чтобы точно дошло
именно недо-?? совсем не ограниченные (после кнопки удалить все ограничения) не тормозят??

JIK

Цитата: ILyA2 от 25.06.11, 01:55:03
именно недо-?? совсем не ограниченные (после кнопки удалить все ограничения) не тормозят??
совсем неограниченные, что-то не помню, давно не работал с такими, думаю эффект будет тот же - непредсказуемый!

obesov

 Вот ещё вспомнил. Часто пользуюсь командой "Исключить из расчёта", в т.ч. по отношению к операции "Сечение". Так вот: после того, как убедились, что дальнейших изменений в модель вноситься не будут, все эти "искючения" нужно удалить.

KillJoy

"... при накладывании сопряжений лучше отключать автосоздание ..."
А это почему? Разве есть разница, было сопряжение создано в автоматическом или ручном режиме?

Алхимик

скорее всего это связано с тем что линия или точка при автоматическом сопряжении может "подхватить" еще парочку ненужных сопряжений. Если такое будет нести систематический характер должно давать хорошую нагрузку.

JIK

Цитата: KillJoy от 25.06.11, 17:39:39
А это почему? Разве есть разница, было сопряжение создано в автоматическом или ручном режиме?
Цитата: JIK от 24.06.11, 00:27:55
Если знаете, что будет большая сборка:

Имеется ввиду просто рекомендация: часто бывает -  "улетание" компонентов при случайном неправильном указании объектов для сопряжения, хотя, надо признать, что при появлении отмены в 3D - это исправимо, но не у всех же V13