• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Проектирование траверсы

Автор NEUS, 10.09.10, 10:20:25

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

NEUS

Всем здравствуйте! Нужна консультация в проектировании траверсы? Для перемещения валов длинной от 3 до 6 метров со смещенным центром тяжести. Масса перемещаемых валов до 3 т. Просмотрел некоторые варианты по этому вопросу, но так как траверс в моей жизни спроектировано не много а точнее эта первая )))) , вот и решил задать вопрос такой. Нужна самая простейшая конструкция, могу даже предложить свой вариант на обсуждение! ))

Starik

Это вопрос к уважаемому Андрею Владимировичу. Он у нас специалист по всяким грузоподъемным штуковинам. Обратитесь к нему.

NEUS


Влад и Мир

Цитата: NEUS от 10.09.10, 10:47:24
Да, жду его ответов!)
Готовы дождаться его из отпуска? Давайте хоть Ваш вариант посмотрим. Со схемой подвеса траверсы к крану.

Андрей Владимирович

Приведите чертёж транспортируемых валов, массу валов, г/п крана, номер г/п крюка, ориентировочную (желаемую) схему запасовки, откуда будет браться вал, куда ставится, зачем их (валы) транспортировать. Остальное по мере обсуждения.

NEUS

Хотелось бы что то вроде этого видеть (см. вложение). Разъясните по чертежу поперечное сечение (каким образом сварены швеллеры)? Что там внутри просто уши приварены или там вварены оси?

NEUS

Транспортировка валов по цеху, между операциями обработки и с заготовительного участка

Андрей Владимирович

Похоже у Вас валы будут транспортироваться с помошью текстильных строп. Это дело, другие стропы повредят поверхность после обработки. Навскидку - швеллера возьмите №16 и разверните полками наружу.
Остальные советы буду давать с сотового, картинок видеть не буду, поэтому если будут вопросы - словами подробнее объясняйте.

Минька

Сечение классическое, в принципе по любому. У  вас на картинке, похоже по правому варианту.
Считать составной профиль на изгиб от нагрузки, серьги -на разрыв в опасных сечениях.
Такелаж подобрать по нагрузкам с запасом.

NEUS

Все спасибо огромное дальше разберусь! Мне нужно было только понять поперечное сечение, мало ли там хитрость есть какая!)

Андрей Владимирович

#10
"Хитрость" есть. Коробчатое сечение в данном случае настоятельно не советую!
Если есть возможность уйти от несущих сварных швов - уходите! Хотя если у вас на предприятии есть ХОРОШИЕ аттестованные сварщики можно и сварные швы.

Андрей Владимирович

Когда будете считать сварные швы отбросьте Анурьева (если по нему хотели считать) и возьмите СТО 24.09-5821-01-93.

NEUS

Цитата: Андрей Владимирович от 10.09.10, 15:21:59
"Хитрость" есть. Коробчатое сечение в данном случае настоятельно не советую!
Если есть возможность уйти от несущих сварных швов - уходите! Хотя если у вас на предприятии есть ХОРОШИЕ аттестованные сварщики можно и сварные швы.
С ХОРОШИМИ сварщиками напряженка!) Я через пару дней вычерчу свой вариант, и выставлю на критику.

NEUS

По материалу этих серег какие-то требования есть особые?

Андрей Владимирович

#14
Судя по описанным Вами условиям эксплуатации - нет ничего особенного по материалу серёг, хотя (простите) более правильно называть их проушинами. Материал: Б-ПН-0-S ГОСТ 19903-74/Ст3 сп5-св ГОСТ 14637-89. S -  по расчёту.
Когда будете рассчитывать сварные швы приварки проушин к балке (швеллерам)  берите в расчёт только либо нижние (2) либо верхние (2). А при определении расчётной длины швов из фактической вычтите 2S. Например если у Вас ширина проушин равна 250, а толщина проушин S=10 мм., то расчётная длина равна 230 с каждой стороны.
В самом начале расчёта значение нагрузки увеличьте на 15%, это если двигатели на механизме подъёма фазники, а если коротыши, то на 25-30%. То есть если максимальная масса вала - 3000, то расчётная нагрузка (15%) 4312,5 и  (25%) 4687,5 - (30%) 4875.

klimvv

ЦитироватьВ самом начале расчёта значение нагрузки увеличьте на 15%, это если двигатели на механизме подъёма фазники, а если коротыши, то на 25-30%. То есть если максимальная масса вала - 3000, то расчётная нагрузка (15%) 4312,5 и  (25%) 4687,5 - (30%) 4875.

хм... интересно, конечно, что Вы учитываете динамику, но ведь траверсу и испытать надо 1,25 от номинала. 15% не маловато будет? мы с этим не заморачиваемся - увеличиваем нагрузку на 25% и все. Это сейчас из Правил поубирали все, а раньше ведь было четко сказано - для изгиба SIGMA/SIGMAтекучести >=1.25, для растянутых элементов SIGMA/SIGMA врем >=5

Андрей Владимирович

Это Вы взяли для элементов стропов по теории криволинейного бруса. Проушины считаются по другому. А звенья стропов можно и не считать, а взять готовые из РД 10-33 с изм.1 (РД 10-231).
Вы наверно не просчитали:
3000*1,25=3750*1,15=4312,5
3000*1,25=3750*1,25=4687,5
3000*1,25=3750*1,3=4875
Проценты учитывают динамику (тут Вы правы), но не только её, при испытаниях. А из ПБ 10-382-00  25% при испытаниях никто не удалял и в них никогда не было запасов прочности из РД или ГОСТ!

NEUS

Есть такая идея  по поводу траверсы. Чертеж во вложении. Транспортируемые валы укладываются на текстильные ленты, которые кольцом перекидываются через траверсу (трубу). На сколько возможен такой вариант? За счет этого лент можно использовать несколько штук и нет жесткого ограничения по длине валов!

Андрей Владимирович

Этот вариант достоин продумывания. Но у вас проблеммы с аттестованными сварщиками. А предлагаемый Вами вариант требует именно хороших сварщиков! По приварке проушин по Вашему варианту смотрите вложение.
Далее, траверса будет цепляться к крюку крана через строп, который будет неразъёмно связан с самой траверсой. Если у вас текстильные сропы износятся, как Вы хотите их менять? Отсоединять цепь от траверсы? Или прошивать текстильную ленту прямо на траверсе? Далее, ленты нужно будет как-то фиксировать на трубе, иначе они у вас будут ездить по ней. А это нехорошо! К тому же у вас валы будут со смещённым центром тяжести. Труба нужна будет по ГОСТ 8731. Остановитесь на Вашем первоначальном варианте, только швеллеры сделайте полками наружу.

NEUS

Для того чтобы стропы не проскальзывали, можно наварить дополнительно буртиков, получатся как-бы "канавки". Как вариант текстильные стропы закрепить через "карабин" (Кольцо-болт), тогда они будут съемные.