• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Идеальное КБ

Автор DeNN001, 23.10.09, 10:29:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DeNN001

Долг службы обязал меня создать идеальное Конструкторское Бюро (по поводу неблагодарности данной затеи мысли пожалуйста не высказывать, не убедите... :um:). Естественно встал вопрос о создании регламента по работе конструктора (я его сделал), но вся сложность не в нем. А в том, что явно прогладывается необходимость создания общих правил по созданию деталей 3D, что-то вроде "ЕСКД для 3D" и естественно вводить нормоконтроль построения модели.
Большая часть конструкторов в плане владением ПО Компас - самоучки. Естественно, из-за этого и многих других причин, у каждого свои способы построения моделей, что усложняет их взаимодействие и сопровождение КД при передаче изделия от одного конструктора к другому.
Необходим какой-то свод правил позволяющий бы создать оптимальную технологию построения моделей, котороя могла бы обеспечить производительность, качество и возможность в кратчайшие сроки вносить изменения в случае необходимости.
Может что-то такое уже есть и я пытаюсь изобрести велосипед. Вот такая проблема.
У кого какие мысли по выше сказанному?

sulyco

Неблагодарность затеи - это измышления от незнания исторических аналогов.
Конструктор артсистем Грабин создал конструкторско-технологическое бюро такого уровня, что новая пушка за 45 (сорок пять) дней от "первого штриха" на бумаге вышла на полигонные стрельбы. И было это в предвоенные годы. Если найдете его мемуары (как называется навскидку не кажу, надо дома посмотреть) - много полезного подчерпнете

Андрей Владимирович

Очень странное и неблагодарное дело Вы на себя взвалили! Каждый конструктор проектирует по своему! :um: Один сначала нарисует болт, а уж потом гайку. Другой наоборот. Но это так, для утрированного примера.
Очень тяжело Вам будет! Да и стоит ли это делать?! Лучше свою энергию направьте на повышение знаний и умений в чёрных ящиках своих подчинённых. Грамотное пользование инструмента - это конечно хорошо, но заполнять файлы в чёрных ящиках - ещё лучше. А то получится, что посадил обезьяну на комп. Не обижайтесь!!! :shu:

Администратор

Уважаемый DeNN00!

Вашу затею я странной не считаю, а, наоборот, к подобным устремлениям отношусь очень положительно.

Но у меня такой принципиальный вопрос: какова Ваша личная роль, Ваше место, Ваши полномочия в создании этого «идеального КБ»? В зависимости от этого будут и рекомендации.

Если Вы — руководитель с организационными и финансовыми полномочиями, это одно.
А если рядовой специалист, которому «больше всех надо» (в хорошем смысле) — совсем другое.

Falcon555

хочу работать в таком КБ )))

The Engineer

Изначально для меня главное правило 3D моделирование использовать параметризацию, заполнять материал и спецификацию и тогда будет намного проще.

Александр Фролов

Цитата: DeNN001 от 23.10.09, 10:29:32
необходимость создания общих правил по созданию деталей 3D, что-то вроде "ЕСКД для 3D" и естественно вводить нормоконтроль построения модели
Непонятно, а зачем? К примеру, ступенчатый вал без пазов можно построить в 3D за одну операцию, а можно и целый техпроцесс токарной обработки изобразить в модели построения.
Картина модели будет же одинаковой.
Цитата: DeNN001 от 23.10.09, 10:29:32
Большая часть конструкторов в плане владением ПО Компас - самоучки. Естественно, из-за этого и многих других причин, у каждого свои способы построения моделей, что усложняет их взаимодействие и сопровождение КД при передаче изделия от одного конструктора к другому.
В этом есть проблема, но не во взаимодействии конструкторов, а в производительности, но вводить здесь стандарты излишне. Я тоже самоучка и в процессе работы проходил в построении моделей от сложного к более простому в целях ускорения построения как модели так и самого рабочего чертежа.

YNA

Для оптимизации многопользовательского прохождения 3Д модели через разные руки могу предложить такой вариант: делайте все детали в сборке, т.е. все детали (тела) должны иметь расширение *.a3d и избегайте (насколько это возможно) тел с расширением *.m3d.
Если такая деталь-сборка попадает в "другие руки" то тот конструктор может просто вставитть в эту деталь-сборку  какую ни будь деталюшку, не вникая в тонкости построений, не вычерчивая разные эскизы и т. п.

Дим

Цитата: DeNN001 от 23.10.09, 10:29:32
Большая часть конструкторов в плане владением ПО Компас - самоучки. Естественно, из-за этого и многих других причин, у каждого свои способы построения моделей, что усложняет их взаимодействие и сопровождение КД при передаче изделия от одного конструктора к другому.
Есть такое дело, не раз сталкивался с подобным. Но оптимизировать это, думаю можно только поведя с конструкторами какой то единый обучающий курс.
Каждый строит по своему исходя из своих знаний программы. А расхождения уже начинаются на этапе настроек компаса и далее  - эскизов - параметризации - внешние переменные - построение элементов - использование библиотечных элементов и т.д. Один выберет оптимальный путь, другой (из за незнания) такого наворотит што ОХ :o
Есть у вас в КБ человек знающий компас на отлично? Поговорите с ним, пусть он проведет несколько уроков с показательными примерами - посмотрите что из этого выйдет.
Иногда мне приходится рассказывать коллегам (классным профи), какие то элементарные (с моей точки зрения) приемы работы с программой, о которых они и не представляли. Так, со временем, обучая друг друга (кто то вдруг находит новое решение какой либо задачи), большая часть КБ  более менее выравнивалась, по оптимальному (одинаковому), созданию моделей и сборок.

Вот как то так! :)

Namenlos Ein

Цитата: sulyco от 23.10.09, 12:07:27
Неблагодарность затеи - это измышления от незнания исторических аналогов.
Конструктор артсистем Грабин создал конструкторско-технологическое бюро такого уровня, что новая пушка за 45 (сорок пять) дней от "первого штриха" на бумаге вышла на полигонные стрельбы. И было это в предвоенные годы. Если найдете его мемуары (как называется навскидку не кажу, надо дома посмотреть) - много полезного подчерпнете
http://militera.lib.ru/memo/russian/grabin/index.html — В. Г. Грабин, «Оружие победы» — М.: Политиздат, 1989.

barmalej

А что тут придумывать? Покопайтесь в архивах НКВД 40-50 годов, там и найдёте устройство вашего идеального КБ, именовавшегося тогда в простонародии "шарашкой".

DeNN001

Цитата: Администратор от 23.10.09, 13:44:36
Но у меня такой принципиальный вопрос: какова Ваша личная роль, Ваше место, Ваши полномочия в создании этого «идеального КБ»? В зависимости от этого будут и рекомендации.
Я руководитель с организационными и финансовыми полномочиями!!!
Цитата: Дим от 23.10.09, 19:40:29
Есть у вас в КБ человек знающий компас на отлично? Поговорите с ним, пусть он проведет несколько уроков с показательными примерами - посмотрите что из этого выйдет.
Да есть. Я.
Цитата: Александр Фролов от 23.10.09, 16:59:43
Непонятно, а зачем? К примеру, ступенчатый вал без пазов можно построить в 3D за одну операцию, а можно и целый техпроцесс токарной обработки изобразить в модели построения.
Картина модели будет же одинаковой.
В том то и дело, что вал можно построить разными способами - отсюда разные трудозатраты по времени для получения одного и того же результата.
При выдаче тех задания на КД, мне приходится устанавливать сроки на разработку. Это довольно сложно, т.к. срок устанавливаю полагаясь на свою интуицию (представляю, в первом приближении, сколько мне надо было бы времени на эту работу). При этом сталкиваюсь, естественно, с тем, что конструктора всеми силами пытаются доказать, что сроки не реальные, явно заниженные.
Присматриваюсь к их работе и выясняется, что основная потеря времени связана как раз с тем, что каждый придумывает (именно ПРИДУМЫВАЕТ) способы построения новых моделей. Каждый конструктор ПРАВИЛЬНО работающий в Компасе, для себя уже наработал Свод Правил, который обеспечивает ему производительность и удобство работы. Если конструктор не знает как правильно оформлять чертеж - почитал ЕСКД и оформил, если на знает как правильно строить модель - почитал Свод Правил и построил. Интересно, если собрать правила построения моделей, обеспечивающие максимальную производитльность и качество, у разных "продвинутых" конструкторов, то на сколько они будут отличаться друг от друга...???
Первая мысль пришедшая мне в голову, когда я задался этой целью - провести обучающий курс. Попробовал. Но из этого много хорошего не получилось. Слушают, головой кивают, но когда получают ТЗ опять все по старому... мол я так щас по быстрому сделаю, потом переделаю как надо.... В итоге ни сроков, ни качества. Вывод: обязать проводить построения по определенному алгоритму!
Еще одна оборотная сторона обучающих курсов. Приходит так себе конструктор, обучаеш его приемам работы (которым никто не обучает), а он через какое-то время "загинает пальцы" и сваливает в др. организацию... Но это не та проблема.

YNA

Цитата: DeNN001 от 24.10.09, 19:51:42
При этом сталкиваюсь, естественно, с тем, что конструктора всеми силами пытаются доказать, что сроки не реальные, явно заниженные.

Вот эта фраза возможно ключевая. Мне кажется что в вашем подразделении слабо развит дух соревновательности между участниками. У нас получается както наоборот - шеф не особо разбирается в 3Д моделировании и думая что это слишком сложно даёт явно завышенные сроки именно на 3Д моделирование, но хорошо понимает что  это моделирование очень важно. Но а среди нас начинается своего рода гонка или как когдато называли  "соцсоревнование" каждый (но возможно не все) хочет показать свои умения, выделиться и т. п.
Обратите внимание, когда на форуме появляются интересные и сложные задачи, насколько быстро и эффективно они иногда решаются без всяких ТЗ и сроков - вот это и есть принцип соревновательности.

rms

Привет всем.
YNA  а какая зп у ваших конструкторов???

YorikER

Уважаемый DeNN001... На мой взгляд - идеальное КБ - это не просто группа людей, отлично знающая КОМПАС 3D,.. Это все-таки организационно-процессная задача со своей системой менеджмента качества, которую физически понимают все участники бизнес-процесса проектирования и сознательно ее выполняют... А какая система 3D моделирования - это в принципе не важно...

Андрей Владимирович

Цитата: YNA от 25.10.09, 08:57:29
Мне кажется что в вашем подразделении слабо развит дух соревновательности между участниками.
...
Но а среди нас начинается своего рода гонка или как когдато называли  "соцсоревнование" каждый (но возможно не все) хочет показать свои умения, выделиться и т. п.
...
Мне почему-то кажется, что гонка - абсолютный вред в работе конструктора. В войну это было оправдано, а сейчас - ?!
Если устроить гонки среди конструкторов - к хорошему это не приведёт!!!

Николай

Уважаемый DeNN001, судя по первому сообщению в этой ветке :"...создании регламента по работе конструктора (я его сделал)..." у вас появился какой-то документ, регламентирующий работу конструкторов. Можно ли с ним ознакомиться,  так как сходные проблемы имеются и у нас по упорядочиванию работы конструкторов.

Вячеслав

Цитата: DeNN001 от 23.10.09, 10:29:32
Долг службы обязал меня создать идеальное Конструкторское Бюро ...встал вопрос о создании регламента по работе конструктора (я его сделал), но вся сложность не в нем. ... явно прогладывается необходимость создания общих правил по созданию деталей 3D, что-то вроде "ЕСКД для 3D" и естественно вводить нормоконтроль построения модели... Необходим какой-то свод правил позволяющий бы создать оптимальную технологию построения моделей, котороя могла бы обеспечить производительность, качество и возможность в кратчайшие сроки вносить изменения в случае необходимости.

Добрый день!
На мой взгляд, это вредная затея - научить всех мыслить штампами. Многие оригинальные идеи в технике появляются лишь потому, что были отступления от принятых правил. Самый ходовой пример - танк Т-34.

Цитата: barmalej от 24.10.09, 14:59:53
Покопайтесь в архивах НКВД 40-50 годов, там и найдёте устройство вашего идеального КБ, именовавшегося тогда в простонародии "шарашкой".

Совершенно точное определение!

Андрей Владимирович

Цитата: Вячеслав от 26.10.09, 10:58:58
... это вредная затея - научить всех мыслить штампами.
+100

Starik

Уважаемый DeNN001, а так же все, кто Вас поддерживает в этом топике.
Поверьте мне, Stariku. Я говорю Вам с высоты своего жизненного опыта. А я много лет был и начальником КБ, был заместителем начальника Конструкторско - технологического отдела. Даже пару лет проработал на одном предприятии Главным инженером. Был и Главным конструктором. Но никогда на оставлял конструкторскую работу лично. И сейчас работаю ведущим конструктором. Работаю почти на 99% в Компасе, но знаю много других САПР.
Так вот еще раз повторяю, поверьте мне! Если Вы хотите создать у себя единый сплоченный коллектив ТУПЫХ ЧЕРТЕЖНИКОВ, то Ваш подход совершенно правильный и даст положительный результат.
А если Вы хотите создать бюро творческих работоспособный конструкторов, которым не чужд дух изобретательства, прислушайтесь к уважаемым Вячеслав и Андрей Владимирович.
Конструкторская работа - это работа творческая. И загонять ее в жесткие рамки это тоже самое как поступить аналогичным образом с художником или писателем.
P.S. Уважаемым Вячеслав и Андрей Владимирович за их замечательные ответы в этом топике я добавил по +.