Алгоритм творчества или Зарядка для... хвоста?

Автор Alisa, 06.11.06, 00:50:19

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Alisa

Творчество начинается с постановки задачи. Обычно конструктор начинает с "Как это сделать?". Далее следует перебор вариантов. Конструктор с самостоятельным мышлением начинает с "А оно надо?" или "А зачем оно надо?". Такой вопрос приводит к неожиданным решениям. Пример: на литейном дворе доменной печи устанавливают манипулятор - механизм, снимающий крышку жёлоба, по которому сливается чугун. Если поставить вопрос "А оно надо?" приходит решение: "Нет, не надо. Крышка может ездить сама, если она на колёсах, по рельсам. Исчез совершенно ненужный механизм. Это уже творчество. Как только вы начинаете решение задачи не "в лоб", у вас появляются интересные идеи.

Теперь об алгоритме. Я не буду распространяться на эту тему, Г. С. Альтшуллер посвятил этому полвека, лучше его почитать. Но он, с моей точки зрения, только сформулировал проблему, сделал несколько удачных попыток её разрешения (хотя его "веполи" - очень уж искусственные построения, по-моему). Его АРИЗ пусть и не вполне, но всё же отвечает требованиям алгоритмизации творчества. Ведь речь идёт не о том, чтобы заменить творчество алгоритмом, а о том, чтобы, используя определённые алгоритмы, направить творчество по кратчайшему и эффективнейшему пути достижения цели.

a_aa1116

Должен признаться,Альтшуллера не читал.Спасибо за совет,постараюсь найти и прочесть.

Jean

Интересно, а почему всем хочется быть именно "ТВОРЦАМИ", не профессионалами, не конструкторами,инженерами, специалистами, а именно так. Это комплекс неполноценности, уязвленное самолюбие, или стремление к высокому и подчищенному?  8-)

Вячеслав

Творец только один, он же Создатель, он же Господь. А мы все - ремесленники, только каждый в своей отрасли.

sulyco

Цитата: Jean от 03.09.07, 15:19:59
Интересно, а почему всем хочется быть именно "ТВОРЦАМИ", не профессионалами, не конструкторами,инженерами, специалистами, а именно так. Это комплекс неполноценности, уязвленное самолюбие, или стремление к высокому и подчищенному? 8-)

Это действительно комплекс неполноценности. Только полноценный профессионал перестает творить, действует блоками, схемами, алгоритмами и стопит всех окриками "Так никто не делает". Так что неполноценность характерна именно для творцов. А вот уязвленное самолюбие - это больше для полноценных профи, которых заткнули за пояс закомплексованные творцы.
Еще могу заметить, что Творец, он же Создатель, он же Господь сотворил человека как помощника себе в творчестве своем. Думаешь иначе - застрелись или продолжай жить рабом.

Alisa

Цитата: Jean от 03.09.07, 15:19:59
Интересно, а почему всем хочется быть именно "ТВОРЦАМИ", не профессионалами, не конструкторами,инженерами, специалистами, а именно так.

Потому что только при таком подходе к делу оно не надоедает, оно становится смыслом жизни, оно может радовать или огорчать. Разве Вам это не интересно? Неужели лучше "отпахать" с 8.00 до 16.30 и забыть, что ты делал сегодня? Ведь мы проводим в этом треть жизни. Даже в ремесле, если оно высокое, может быть элемент творчества. Можно по-хитрому склеить две доски и получить от этого удовольствие. Хотя сотворил-то немного - особый клеевой шов. Творчество дало людям машины. Творец поставил паровой котёл на колёса, творец запряг лощадей в телегу с крыльями. Разве нет? А что у нас сотворено за последние 50 лет? Мне прислали снимок бурового долота из исторического музея в Москве. С вопросом "А что конструктора делали все эти сто лет?". И оказалось - ничего. За сто лет долото не изменилось. Мы бурим тем же инструментом, что и сто лет назад.

Alisa

Цитата: a_aa1116 от 03.09.07, 15:04:02
Должен признаться,Альтшуллера не читал.Спасибо за совет,постараюсь найти и прочесть.

Только ищите Генриха Сауловича Альтшуллера. Однофамильцы есть

Jean

Цитата: Alisa от 03.09.07, 20:50:09
Творчество дало людям машины. Творец поставил паровой котёл на колёса.... Разве нет?

Нет. Это сделали профессионалы.
Цитата: Alisa от 03.09.07, 20:50:09
... творец запряг лошадей в телегу с крыльями...

Телегу смоделировал и выполнил  Гефест. А запряг конюх наверное, как то неясно это. :shu:

a_aa1116

А разве повседневная работа профессионала конструктора не есть творение?Почему композитора,который не изобретает новые ноты и не изменяет гармонические законы объединения звуков ,или же художника,который создаёт свои произведения простыми мазками,мы считаем творцами,а работу конструктора,которая по сути не отличается от того,что делает художник и композитор мы не можем считать творческой?Я не имею ввиду тех,которые могут натворить Бог знает что.

Jean

to a_aa1116
А слово ПОНТЫ Вам знакомо? Каждый третий лебедь в 4 ряду творец - раз кругом творчество то и я пристроюс с полным правом... К определенным слоям общество изначально относится как к "ненормальным", и игнорирует ряд их эскапад. Притворил, вытворил, натворил... Вам туда очень хочется? Может собственную гордость иметь надо? Вы можете назвать себя квалифицированным инженером, высококлассным специалистом, в глаза, и не засмущатся, а? За эти слова в отличие от "творчества" отвечать нужно, а не то конфуз выйти может. И последнее:творец безответственнен - сваял и вперед, его деятельность безотносительна, а к нашей сфере это ,увы,  не относится.

runaway

> Еще могу заметить, что Творец, он же Создатель, он же Господь сотворил человека как помощника себе в творчестве своем.

... - по Своему образу и подобию.

Если немножко пофилософствовать: Он сотворил человека АБСОЛЮТНО свободным в своем выборе. Этот принцип НАСТОЛЬКО неприкосновенен, что именно из-за его неукоснительного соблюдения мы и наблюдаем сейчас "весь этот горький катаклизм". Что я хочу сказать: даже вполне очевидная для Него возможность грехопадения первых людей (даже так: НЕИЗБЕЖНОСТЬ при данном раскладе) не поколебала Его принципа возведения свободы выбора для иерархически низшего существа в некий абсолют. Любой же алгоритм - это ограничение свободы выбора, это вроде бы следует из самого понятия алгоритма. Как вам такое умопостроение?

Я думаю, что "алгоритм" можно написать - только задним числом, и каждый раз он будет новый. И называться он будет по-другому.

Вообще мне кажется, что предложенная Алисой тема просто обречена рано или поздно перейти в область философии и теологии. "Алгоритм творчества" может быть один: "Не убий ..." и все производные, из него получаемые. Да и этот "алгоритм" не навязан, а передан в дар, как бы из жалости: "кто хочет - следуйте, доверьтесь Мне". Так я всё это понимаю.



> стремление к высокому и подчищенному

На мой взгляд это лучше (интереснее), чем падение. К низкому и подгаженному.


> А что у нас сотворено за последние 50 лет?

За последние 50 лет электронная отрасль, например, претерпела взрывоподобную трансформацию. От первых транзисторов (творцы которых, к слову сказать, отнюдь не были невеждами) до имплантируемого контроллера, общающегося напрямую с мозгом человека (слепой старушке вмонтировали, так она стала "видеть" ОЧЕНЬ крупнопиксельную картинку окружающего мира - может отличить чашку от блюдца). Хорошо это, плохо ли - другой вопрос, но это произошло именно за последние пятьдесят лет. Я сомневаюсь, что г-н Альтшуллер оказал на этот процесс сколько-нибудь заметное влияние. :)

Xrust

Здравсвуйте дамы и господа. С громадным интересом прочитал эту тему и жалею, что раньше не уделял должного внимания форуму.
"Есть ли алгоритм творчества?"- вопрос действительно интересный. Однако филосовские размышления, на мой взгляд, рано или поздно перестанут быть темой для совместного обсуждения. А вот мозговой штурм конкретных задач мне нравится. Очень полезно потренероваться и направлять свои мысли в нужное русло. Было бы интересно поискать и решения для новых задач.

Андрей Владимирович

Цитата: Jean от 03.09.07, 15:19:59
Интересно, а почему всем хочется быть именно "ТВОРЦАМИ", не профессионалами, не конструкторами,инженерами, специалистами, а именно так. Это комплекс неполноценности, уязвленное самолюбие, или стремление к высокому и подчищенному?  8-)

" Конструирование - это не наука и не искустсво, но содержит элементы того и другого. Успех дела зависит от их правильного сочетания.
   В каком смысле можно рассматривать процесс конструирования как науку? В процессе работы нужно соблюдать последовательность этапов проектирования и использовать определённые методы научно-технического творчества, приёмы и знания в различных областях науки и техники, и в этом случае можно каждый раз получать наиболее удачные решения.
   Какие черты конструирования приближают его к искусству? Получение качественно новых результатов обычно базируется на некотором скачке: переходе от традиционного к необычному. В этом смысле инженерное творчество ближе к изобретательству, чем к научному исследованию. Роль озарения, находки, интуиции здесь чрезвычайно велика. Поэтому далеко не все конструкторы, обладающие глубокими знаниями, становятся талантливыми. По-видимому, проектирование, как чёрный ящик, никогда до конца не удастся объяснить логически.
   ... Что мешает творчеству? Это прежде всего:
1. Отсутствие гибкости мышления;
2. Сила привычки;
3. Узкопрактический подход;
4. Чрезмерная специализация;
5. Боязнь критики;
6. Влияние авторитетов;" Бушуев В.В. Практика конструирования машин.
Скептически я отношусь к алгоритмизации нашей работы. Она загоняет нас в узкие рамки. Хоть наш мозг и весьма сложный компьютер, всё-таки человек, не постигший его, разве может писать алгоритмы для него и его деятельности?

Андрей Владимирович

Цитата: runaway от 04.09.07, 09:09:30
> Еще могу заметить, что Творец, он же Создатель, он же Господь сотворил человека как помощника себе в творчестве своем.

... - по Своему образу и подобию.

Если немножко пофилософствовать: Он сотворил человека АБСОЛЮТНО свободным в своем выборе. ...

   Господь нам дал право выбора между добром и злом. А применение этого права ко всему остальному - мелочи!

Андрей Владимирович

Прошу прощения, что слишком поздно зашёл на эту тему и увидел проблемму с перемещением каретки. Предлагаемые решения стоят того, чтобы их "обсосать". Но, как правильно сказал один из участников форума, нужно сначала устранить причину (вибрацию). В противном случае она вылезет в другом месте.

Гость

Цитата: 001439 от 16.11.07, 07:30:10
Прошу прощения, что слишком поздно зашёл на эту тему и увидел проблемму с перемещением каретки. Предлагаемые решения стоят того, чтобы их "обсосать". Но, как правильно сказал один из участников форума, нужно сначала устранить причину (вибрацию). В противном случае она вылезет в другом месте.



Свести вибрацию до нуля,дело сложное,а вот устранить люфты,пожалуй главного виновника самопроизвольного смещения сепаратора,не представляет проблемы. :um:

Андрей Владимирович

Люфты со временем появятся снова, т.к причина  >:( не устранена.А периодически останавливать оборудование - может быть себе дороже. Интересно, в чём причина вибрации?

Гость

Цитата: 001439 от 16.11.07, 13:36:43
Люфты со временем появятся снова, т.к причина  >:( не устранена.А периодически останавливать оборудование - может быть себе дороже. Интересно, в чём причина вибрации?


Существует много способов автоматического выбирания люфтов,а причиной вибрации являються упругие свойства материалов. :um:

Андрей Владимирович

Цитата: Гость от 16.11.07, 14:36:46
Цитата: 001439 от 16.11.07, 13:36:43
Люфты со временем появятся снова, т.к причина  >:( не устранена.А периодически останавливать оборудование - может быть себе дороже. Интересно, в чём причина вибрации?


Существует много способов автоматического выбирания люфтов,а причиной вибрации являються упругие свойства материалов. :um:

Причиной может быть какой-либо энергоноситель, а упругие свойства - лишь характеристика материала :!: . Подскажите пожалуйста, как можно сюда вставить фрагмент либо чертёж из Компаса.

Alisa

Цитата: 001439 от 16.11.07, 15:42:31
Подскажите пожалуйста, как можно сюда вставить фрагмент либо чертёж из Компаса.

Нажмите в ответе на "Дополнительные настройки"

Собственно, суть задачи не в том, чтобы найти решение, а в том, чтобы найти принцип поиска решения. Пока что весь поиск состоит в вопросе "А если так попробовать, что будет?".

Есть такая задача. Сегодня - больное место нашей фирмы. Надо сделать конческую шестерню с круговым зубом. Крупный модуль (больше 18). Диаметр шестерни 1450 мм. Станок один на Украину и владелец, улыбаясь, выжимает, что может. "Нет денег - мы вам сочувствуем". Стоит этот станок, как сказал бы мой сосед, "зелёный лимон". Если купить, будет стоять мёртвым капиталом, мы его не загрузим. Можно попробовать отлить шестерню, но как сделать модель? Не компьютерную, конечно, а реальную. 3D-принтер стоит от 40 тыс. евро с весьма ограниченными габаритами (203 х 254 х 203). Сейчас сидим, трём тыковку: "А если на ЧПУ?".

Как бы вы решили такую задачу?