• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как в многолистовом документе сделать несвязанные чертежи

Автор Omu, 25.04.06, 19:35:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Omu

Вопрос возник так: знакомый перешел с Автокада на Компас, а в автокаде широко практикуется, чтобы на одном поле были все чертежи/спецификации сборки (проекта). В Компасе, если создать многолистовой документ автоматически на всех листах копируется обозначение, количество листов и номер листа сам заполняется. Способа отключить опцию не нашел.
Другой вопрос попутно возник. При изменении формата одного из листов многолистового документа, последующие листы съезжают, а виды все остаются на месте. Так вот как привязать вид к листу соответствующему?

Starik

Цитата: Omu от 25.04.06, 19:35:43
Вопрос возник так: знакомый перешел с Автокада на Компас, а в автокаде широко практикуется, чтобы на одном поле были все чертежи/спецификации сборки (проекта).
Никак. Путей решения проблемы два:
1. Если нет сил отказаться от размещения всех чертежей проекта на одном листе, то остаться работать в Автокаде.  :( :( :(
2. Привыкнуть к множеству файлов и наслаждаться всеми преимуществами Компаса над Автокадом. :) :) :)

Chertenok

Не далее как позавчера поднимался этот вопрос... http://forum.ascon.ru/index.php/topic,4614.0.html

А нумерацию листов можно отключить: Сервис - Параметры - Текущий чертеж - Параметры документа - Нумерация листов ... убираете галочку с "Автоматической нумерации". Так что, в принципе, выход найти можно. НО - это не есть правильно.  :um: Если потом вдруг возникнет необходимость использовать этот файл для работы со спецификацией, будут большие проблемы.

Sergei

26.04.06, 09:33:07 #3 Последнее редактирование: 28.05.06, 13:57:58 от Sergei
 :(

Romeo

Цитата: Sergei от 26.04.06, 09:33:07
Этот вопрос звучит постоянно. Пользователи АвтоКАД - это святое, с ними считаются даже разработчики SolidWorks. Ради этого можно пойти и на многодокументный файл. Идея не такая уж и плохая, это будет сильный маркетинговый ход для привлечения пользователей АвтоКАД.
Зачем оно нужно? По моему вещь безполезная, каждый чертеж должен хранится в своем файле.

Марианна Золотарева

Множество чертежей в одном файле не только бесполезная, а даже вредная вещь с точки зрения обмена информацией и построения единого информационного пространства предприятия.
Только Автодеск не имеет своей PDM-системы, потому что изначально разрешил творить такое безобразие. в результате из любой другой САПР (SW, SE,PRO/E, Компас..) в PDM можно получить состав изделия из спецификации, сохранить КД в различных файлах по типам документов. Затем подвесить к объектам-документам PDM-системы конкретные файлы. вот изделие, а вот тебе документ на него  -спецификация, вот документ  - сборочный чертеж. и все понятно.
присоединяюсь к вышесказанному: один документ -один файл - это правило хорошего тона и показатель профессионального уровня

RaVeN

Autodesk рекомендует работать в пространстве модели. А уже оформлять все чертежи в пространстве листа. на одном листе - один чертеж. Просто об этом мало кто знает... в AutoCADе же все у нас самоучки :)

Администратор

Мне помнится (пожалуйста, поправьте, если ошибаюсь ::)), что исторически черчение множества листов разных документов в одном файле возникло из-за того, что Автокад не имел такого удобного механизма компоновки документов для вывода на печать, который имеет КОМПАС. Т.е. в Автокаде было легче начертить кучу документов рядом, чтобы можно было напечатать их вместе. Ну а потом уже этот вынужденный прием так прижился, что стал казаться естественным и необходимым... Так или нет :?:

Sergei

26.04.06, 16:53:30 #8 Последнее редактирование: 28.05.06, 13:58:17 от Sergei
 :(

Dlinny

МАКСИМУМ, на что можно пойти - модель + чертеж в одном файле.

Andy

Цитата: Администратор от 26.04.06, 16:30:10
Мне помнится (пожалуйста, поправьте, если ошибаюсь ::)), что исторически черчение множества листов разных документов в одном файле возникло из-за того, что Автокад не имел такого удобного механизма компоновки документов для вывода на печать, который имеет КОМПАС. Т.е. в Автокаде было легче начертить кучу документов рядом, чтобы можно было напечатать их вместе. Ну а потом уже этот вынужденный прием так прижился, что стал казаться естественным и необходимым... Так или нет :?:
Конечно не так.
В Автокаде реч идет о том, что по одной имодели можно оформить сколько угодно чертежей в "пространстве листа", и все они будут храниться в одном файле. Так поступает не только автокад но и MDT. RaVeN абсолютно верно сказал:
ЦитироватьAutodesk рекомендует работать в пространстве модели. А уже оформлять все чертежи в пространстве листа. на одном листе - один чертеж. Просто об этом мало кто знает... в AutoCADе же все у нас самоучки
Кстати, на одном Layout можно скомпоновать несколько листов чертежей малых форматов....

А фокусы, которые описывает создатель топика - в корне не верны и не рекоментуются разработчиками системы. Другое дело, что это
Цитироватьна одном поле были все чертежи
делается некоторыми пользователями. Так, по-анологии, рисуйте все в одном листе чертежа без рамки или во фрагменте и вставляйте форматки какие нужно, например как это отисано в топике http://forum.ascon.ru/index.php/topic,4612.0.html

Шелезяка

Я человек ешё молодой неопытный и могу ошибаться, но мне кажется, что в любой программе единственно правильно один документ – один файл! :o:

Sergei

26.04.06, 22:31:22 #12 Последнее редактирование: 28.05.06, 13:58:39 от Sergei
 :(

Starik

Цитата: Администратор от 26.04.06, 16:30:10
Мне помнится (пожалуйста, поправьте, если ошибаюсь ::)), что исторически черчение множества листов разных документов в одном файле возникло из-за того, что Автокад не имел такого удобного механизма компоновки документов для вывода на печать, который имеет КОМПАС. Т.е. в Автокаде было легче начертить кучу документов рядом, чтобы можно было напечатать их вместе. Ну а потом уже этот вынужденный прием так прижился, что стал казаться естественным и необходимым... Так или нет :?:
Здесь еще один момент, и он кажется был более приоритетным: Автокады версии 13 и ниже не имели оконной системы, которая позволяла бы работать с несколькими документами одновременно. Т.е. если надо было перенести элемент из одного чертежа в другой, то приходилось открывать документ источник, брать в буфер нужный элемент, закрывать документ, открывать документ цель и вставлять туда элемент из буфера. А размещение всех нужных документов на одном листе решало проблему. Начиная с 14ого Автокада возможность открыть одновременно насколько документов появилась, а традиция осталась. Я это все знаю очень хорошо, т.к. начинал работать еще с Автокада версии 10.

Sergei

27.04.06, 07:52:28 #14 Последнее редактирование: 28.05.06, 13:58:58 от Sergei
 :(

Starik

Цитата: Sergei от 27.04.06, 07:52:28
Ну если быть более точным, то с 2000-й версии. В 14-й версии многооконного интерфейса не было. Всё таки я тоже знаком с АвтоКАДом.  :)
Извеняюсь, скрероз   :-)))

Марианна Золотарева

Цитата: Sergei от 26.04.06, 22:31:22
Цитироватьчто в любой программе единственно правильно
В любой программе единственно правильно то, какой доход приносит эта программа. Чем больше всевозможных вариантов предоставляет программа, тем лучше. Хотите в одном файле - пожалуйста, хотите в нескольких - ради бога. Хотите чтобы формат документов был DWG - да сколько угодно. Хотите прямой конвертер в SolidWorks - пожалуйста, прямо со всем деревом построения. Хотите под Windows, хотите под Linox, хотите под Unix. Только деньги платите.
Блин. Вот это я загнул.  :)
Совершенно неверный подход.
в таком случае на компьютере будет целая свалка файлов,в которых невозможно найти нужный документ. просто, возможно у вас еще их количество не критичное. Доход будет тогда, когда продукцией  конструктора будет не только бумажный чертеж, а нормальный электронный комплект - набор файлов, каждый из которых содержит ОДИН документ. тогда можно файлы разложить и систематизировать, организовать поисковую систему, заимствовать один в один. Вот тогда действительно будет доход за счет снижения времени поиска и использования готовых наработок. А программа  - всего лишь инструмент, и она ничего не стоит, если продукция (чертежи в эл.виде) использубтся только 1 раз - распечатать.
:!:Порядок превыше всего. Один файл - один документ.


Sergei

27.04.06, 10:31:21 #17 Последнее редактирование: 28.05.06, 13:59:18 от Sergei
 :(

Gek

Для интеллектуальной PDM-системы несколько документов в одном файле не могут быть серьезной проблемой

klimvv

Цитата: Gek от 27.04.06, 10:50:13
Для интеллектуальной PDM-системы несколько документов в одном файле не могут быть серьезной проблемой

ну поскольку в основе наверное любой современной PDM-системы лежит  SQL-сервер то стоит вспомнить 12 правил старика Кодда (теоретика реляционных БД)

Правило 1. ЯВНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДАННЫХ. Информация должна быть представлена в виде данных, хранящихся в ячейках.

Когда, грубо говоря, в одну ячейку начинаешь пихать разные данные, а потом писать парсер чтобы он их оттуда выуживал ничего кроме лишнего геморроя это не дает.
Согласен это не серьезная проблема, но зачем ее искусственно создавать.