• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Как в многолистовом документе сделать несвязанные чертежи

Автор Omu, 25.04.06, 19:35:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gek

Я говорю только о технической реализуемости. Зачем это надо, помимо ностальгии по Автокаду, я и сам не понимаю  :)

Pav

Цитата: Gek от 27.04.06, 11:19:34
Зачем это надо, помимо ностальгии по Автокаду, я и сам не понимаю  :)
Присоеденяюсь  :sun:

Dlinny

Да что спорить, такой подход не для промышленного предприятия, где особо важна структуризация, поиск  данных об изделии несколькими пользователями.

На мой взгляд, создание нескольких чертежей в одном файле - не достоинство Атокада, а просто беспредел, который эта система может позволить. Другое дело, что его не обязательно использовать.

Конечно, если на предприятии 1-2 конструктора, они же снабженцы  :-))) , то особых проблем нет.

Сам варился в этом - пришлось модернизировать изделие, вся КД на которое была в одном файле Автокада.
Если не сам чертил - то разобраться просто нереально, что где и откуда.

Конечно, не PDM, но грамотная файловая система - это тоже ого-го.

Sergei

#23
 :(

Dlinny

Цитата: Sergei от 27.04.06, 13:18:21
Хе-хе. Как я вас раскрутил.
АвтоКАД не пройдёт.  :-)))

ЦитироватьХорошо быть линкором - башню снесло, три осталось!
А ведь были линкоры и с семью башнями  :-))) :-))) :-)))
http://battleship.spb.ru/0695/eiginkort.html

Оффтоп !!!  :-)))

Марианна Золотарева

Цитата: Sergei от 27.04.06, 10:31:21
ЦитироватьПусть PDM проверяет сколько документов находится в каждом файле.

Вы никогда не пробовали доказывать Ваши мысли матёрому автокадчику? А ведь он просто пойдёт после этого к руководству и скажет, что Компас - это г.... и лучше потратить немного побольше денежек и купить АвтоКАД.
PDM- информационная система предприятия, поэтому решение о ней принимается не "матерым автокадчиком", однозначно, а лицом, считающим деньги. У PDM есть правила структурирования и хранения информации.Чертежи там лежат не в навалку, а в привязке к изделию (элементу спецификации  - сборочная единица, деталь и т.п.).
получается дерево:деталь - чертеж детали -файл, СЕ-сборочный чертеж -файл, спецификация - файл , соответственно ДСЕ тоже куда нибудь входит и т.п. Называется это электронная структура изделия.
:um:поэтому один файл - один документ
Документ может быть многолистовым.
Что касается интеллектуальных PDM, то   они как раз читают файлы чертежей различных навороченных САПР,чтобы получить структуру изделия из спецификации или 3D модели, или атрибуты. как раз только Автокадовские файлы,в которые пихают по несколько документов, НИКТО не читает. в частности ЛОЦМАН из Автокада может взять только атрибуты из основной надписи, и то если там ОДИН документ, пусть даже многолистовой. Из 3D модели Инвентора правда можно получить структуру.

Sergei

#26
 :(

Yulia

Цитата: Sergei от 26.04.06, 16:53:30
ЦитироватьAutodesk рекомендует работать в пространстве модели. А уже оформлять все чертежи в пространстве листа. на одном листе - один чертеж. Просто об этом мало кто знает... в AutoCADе же все у нас самоучки
:fr: В самую точку, но проблема то всё равно остаётся (из-за самоучек или вернее из-за неправильных самоучек). Хотя как же КАДМех и Мекэникс ?
В Кадмехе все строго, один документ один файл (много листовой или нет, не имеет значения), вот вам и система на базе Автокада. т.к. считывание информации производится строго из основной надписи.

Sergei

#28
 :(

Jean

Цитата: Sergei от 02.05.06, 08:29:43
Дело в том, что не нужно конструктору навязывать каких то методик проектирования. Как ему удобно, как он привык, пусть так и проектирует.

А придется. Прежде всего программа это инструмент. Обьяснять, что проектировать (а не творить) придется, и завод не место для творческого подхода. Обидно? Но факт. Я уже изрядно намаялся с проявдением индивидуальнсти, не подкрепленной необходимостью.Асконовцы молодцы, что в 8 ограничили эти  возможности. Я им за это заранее благодарен. Примеры кое как сбитых в A-CAD чертежей я насмотрелся, и намаялся с ними изрядно. Если появится прога допускающая вычленение части чертежа и прописывание его в базу, она будет основана на ином подходе, и старые изображения потребуют глобальной переделки.

Sergei

#30
 :(

Золотарева Марианна

Цитата: Sergei от 02.05.06, 12:06:04
ЦитироватьГлавное чтобы возможности (инструменты были). Можно рекомендовать воспользоваться тем или иным инструментом, но решать чем он воспользуется должен конструктор.
Давайте не путать инструмет и его возможности (САПР), результат труда - чертежи и ФОРМУ представления - электронный документ. Суть дискуссии в том, что результат труда должен иметь предопределенную форму представления :
:um:Один документ - один файл.
Каким инструментом вы это сделаете - все равно. структура электронного документа инвариантна к его содержанию (все равно, что там начерчено). Если придерживаться этого несложного  :!: правила будет меньше проблем при создании электронного архива и электронного документооборота, внедрения PDM

Sergei

#32
 :(

Jean

Цитата: Sergei от 02.05.06, 16:20:52

Я ещё раз повторяю, что лично я считаю, что много документов в одном файле это не правильно, но ... правильно то, что покупают.

Покупают, а потом плачут. Мне известен пример по крайней мере 2 предприятий, нарвавшихся на PDM A-CAD. Все красиво в теории в реалити за 4 и 6 лет система документооборота техслужб не создана.
Цитата: Sergei от 02.05.06, 16:20:52
А экологические стандарты типа Euro2. Ещё недавно думали что это невозможно. Наверняка производители автомобилей приводили кучу аргументов, что это невозможно, но ... сделали же.
Для этого создан новый двигатель, старые не модернизируются не так ли? С соответственными расходами покупателей, и что печально автосервисов.

Sergei

#34
 :(

Марианна Золотарева

#35
Цитата: Sergei от 03.05.06, 08:06:21
Подведём итог:
1. Иметь в одном файле много документов это не правильно с точки зрения служб разработки и внедрения PDM.
2. В Компасе имеется возможность делать на одном поле много чертежей, но при этом основная надпись будет в виде набора линий и текстов (как делают неправильные пользователи АвтоКАД).
Вот собственно и всё.
Неверный вывод, коллега.
Более правильный, мне кажется:
1. Иметь в одном файле один документ -это правильно с точки зрения стандартизации, унификации, учета и хранения электронных документов, заимствования, представления заказчику качественного результата работы.
2.В Компасе имеется возможность делать  на одном "поле" много чертежей, но при оформлении конструкторского документа стоит придерживаться правила один файл -один документ. Для этого даже при многолистовом чертеже - это будет один конструкторский документ.На первом листе будет основной "большой" штамп, на остальных - малый. На всех листах, естественно, будет одно обозначение документа. заполнятся графы штампа "Лист","Листов".
Мне кажется, посетители форума привели достаточно фактов в различных аспектах почему стоит перейти на правило "один документ -один файл" при разработке КД .
Не хочется сводить дискуссию к перетягиванию каната "хорошо-плохо" с многоуважаемым Sergey, и потому считаю вопрос исчерпанным. Каждый сам для себя сделает вывод, который и подтвердится временем.
Спасибо за внимание

КАВ

А если кто то хочет, есть такой документ, как фрагмент. Черти рамки, как в A-CAD, и располагай их как угодно, и размещай в них что угодно. Чем не  A-CAD? На поле чертежа можно отключить оформление, и пользоваться таким инструментом, как вид. Так что средства работать , как в A-CAD есть.

VIO

Вам не надоело, переливать из пустого в порожнее,  :sun: этот топик может вырасти до невообразимых размеров, наверное пора прекращать этот балаган.   :beer:
Ведь сколько людей столько и мнений. И как говорил герой популярного мультфильма "Давайте жить дружно" :fr:
Только непонятно, человек задавший данный вопрос, подчерпнул что-нибудь ценное, из этих высказываний :?: :?: :?:

Omu

Прошу прощения, что долго не отвечал, больше недели меня не было.
Я согласен от части с концепцией "один документ - один файл" с учетом того, что мне не приходилось устанавливать какие-то связи между документами и для их систематизации (переброски/копирования) я использовал файловый менеджер. Но при наличии связей между документами все равно их сортировка (вычленение) будет производится специальным ПО, а значит объединение документов в один файл будет прозрачным для пользователя. Кстати, библиотеки основных надписей хранится же одним файлом и никого не удивляет, что для их переброски используются средства Компаса.
Надо это даже не столько для удобства хранения, мне без разницы скопировать 1 файл или папку с, допустим, 10 файлами. А размещение на одном поле нужно для удобства навигации, не люблю постоянно лазить в меню "окно", не могу (простите я ламер) научится переключать окна с клавиатуры, но даже если бы и научился переключать окна можно только по порядку, а меню "окно" вмещает только 10 докуменов/файлов. А психологически проще запомнить взаимное расположение листов/документов на одном поле и перейти к ним уменьшив/увеличив изображение, чем лазить по каким-то там менюшкам.
В принципе, я понимаю несостоятельность озвученной мной идеи, даже несмотря на приведенные мной аргументы. Но вот как товарищи читающие данный пост относятся к идее хранить доки в отдельных файлах, но на стадии разработки объединять их на одном листе неким общим файлом проекта, который небудет попадать в систему документооборота и существовать только на время работы над данным проектом (группой файлов) на компе разработчика, чтобы в нем можно было расположить листы разных документов как перед печатью и в нем же работать с ними на одном поле?

VIO

Все это конечно хорошо, но это чревато. И не тем что, невозможно работать с PDM, хотя это можно отнести к неудобству.
Расположение нескольких чертежей на одном формате, приводит к тому что возникает необходимость масшабирования, а это к отключению автоматической простановке размеров. В моей практике был случай когда я случайно удалил все размеры с поля чертежа,
(вот кстати еще одна плюха Компаса "При выделении по типу" выделяется все сразу, а не только в активном виде, и если этого не помнить то при большом увеличении окна, можно удалить все и придется потом восстанавливать, если не сделал сразу откатку)
что у меня и произошло, и потом долго пришлось все восстанавливать. >:(
В этом топике мною был написан ответ как сделать так чтобы осталось одно из главных достоинств Компаса перед Автокадом "Виды" но наверное мой ответ не понравился "Администратору" и он был стерт, с несколькими из ответов по этому вопросу, наверное он так делает чтобы очистить место на диске. :)
Ну, ладно это все лирика. А мое предложение звучало так.
Создаешь лист формата А1 (24), в основном виде создаешь необходимое число форматов, различных размеров, на поле этого чертежа, а после с помощью введения новых видов в каждом, нарисованном, формате чертишь все что тебе заблогароссудится.
В данном случае ты убиваешь двух зайцев. ;)
Во-первых все твои виды имеют автоматические размеры;
Во-вторых если понадобится перенести  в другой чертеж или создать отдельный то это все будет без проблем, без дополнительной переработки. :w: