• Добро пожаловать на Форум пользователей ПО АСКОН. Пожалуйста, авторизуйтесь.
 

Уважаемые пользователи,

Хотим проинформировать вас о режиме работы регистрации на нашем сайте.

Зарегистрироваться возможно в рабочие дни, с 8:00 до 20:00 (мск).

Если у вас возникнут вопросы или потребуется дополнительная информация, не стесняйтесь обращаться к нашей службе поддержки. Вы можете связаться с нами по указанным контактным данным на нашем сайте.

Благодарим вас за понимание и сотрудничество. Мы ценим ваше терпение и стремимся предоставить вам лучший опыт использования нашего сервиса.

С уважением,
Команда Ascon

Компас как замена Автокаду

Автор Omu, 17.04.06, 21:27:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Omu

Возможно спорная идея, но неплохо было бы выпустить облегченную версию Компас-ГРАФИК.
Именно сделать его как замену Автокаду, по возможности продублировав его функции включая поддержку сохранения в DWG и DXF, работу с несколькими документами одновременно. Но убрав остальные библиотеки, таблицы, 3D.
Цель: Вытеснить Автокад с поля чертежных программ.
Зачем: Настойчиво пытаюсь приучить брата-студента к Компасу, он же упорно тянется к Автокаду, обьясняя это опасением, что чертежи, нарисованные в Компасе не сможет распечатать в институте, где Компаса нет, но есть Автокад. Возможно это (отсутствие Компаса) связанно с принципиальным нежеланием составителей учебной программы обучать студентов недостаточно признанной программе, но не исключено, что это связнно с тем, что у институтов нет денег на покупку полноценной версии, а обучать по функционально урезанной версии неудобно (имхо). Явное же вытеснение Автокада с рынка чертежных программ, не оставит ему приемущества распростаненности.

PS хотелось бы увидеть так же мнение (что препятствует такому шагу) заинтересованных лиц по данному вопросу, но раздел явно не для этого, а разорваться между разделами я не смог, так что если модератор сочтет это приемлемым пусть перенесет тему в другой раздел.

Plaxa

В точку! У нас в университете обучают Автокаду. И работа в Компасе, при все его удобстве, НЕ ПРЕПОДАЕТСЯ. Проводится что то лабораторный "обзор систем САПР". С чем связано - незнаю, скорей всего преподаватели переучиваться нехотят, или может просто никто не хочет чтобы с ВУЗов выходили специалисты, умеющие проэктировать в "наших" САПР. А преподаватели университета даже незнают, что есть такое понятие "университетская лицензия", хотя мне кажется, и она стоит немало.

Sergei

18.04.06, 08:10:40 #2 Последнее редактирование: 28.05.06, 14:31:29 от Sergei
 :(

Igor2005

Цитата: Plaxa от 18.04.06, 00:48:34
В точку! У нас в университете обучают Автокаду. И работа в Компасе, при все его удобстве, НЕ ПРЕПОДАЕТСЯ. Проводится что то лабораторный "обзор систем САПР". С чем связано - незнаю, скорей всего преподаватели переучиваться нехотят, или может просто никто не хочет чтобы с ВУЗов выходили специалисты, умеющие проэктировать в "наших" САПР. А преподаватели университета даже незнают, что есть такое понятие "университетская лицензия", хотя мне кажется, и она стоит немало.
Ну не знаю. Я например, сторонник преподавания именно компаса, что сам и делаю. Хотя курс называется САПР и ограничений и указаний на выбор системы нет. Мне кажется, компас и преподать то проще. А университетская лицензия стоит не много - если не изменяет память около 1000 руб. на один компьютер при лицензии порядка на 20 машин.
По поводу выбора преподавания САПР есть тонкая вещь. Желательно в конкретно взятом ВУЗе все годы рассматривать одну и ту же САПР. Иначе студент на 1-ом курсе на инженерной графике изучит одну САПР, на деталях машин другую и т.д. И толком ничего не получится. А если будет везде одна САПР, даже если автокад, то по окончании уже теперь специалист будет владеть программой. А владея тем же автокадом переучится на компас - дело времени и зависит от самого человека. И наоборот соответственно.

ЦитироватьДа наверняка не обучают ни тому, ни другому. Точнее, наверное, имеется какой-то предмет в программе, который и преподают с применением конкретно АвтоКАД. Наверняка это "обучение" заканчивается показом как вводить отрезок и окружность.
Не надо обобщать. У нас в Академии на кафедре деталей машин преподаётся курс САПР деталей машин параллельно с основным курсом деталей машин. По окончании этого курса студент должен знать и уметь с помощью шафта спроектировать и создать рабочие чертежи деталей (шестерни, колёса, звёздочки и др.) полностью оформленные по ГОСТ. Этот год показал, что со следующего будет продвигаться вперёд к создание сборочных чертежей. Пока 2Д. С 3Д посложнее. И этот курс со следующего года будет преподаваться на ВСЕХ инженерных специальностях.

Omu

Спасибо ответившим.
Я опять сел в лужу со своим предложением основанным на недостаточном знакомстве с темой. Если все так, как было сказано выше (включая существование учебной лицензии), есть надежда на то, что широкое внедрение изучения Компаса в учебный процесс дело времени. А тем преподавателям, которые по своей инициативе продвигают изучение Компаса в ВУЗах, как говорится, респект и увага.  :)

Hик

Цитата: Omu от 18.04.06, 20:57:02
Если все так, как было сказано выше (включая существование учебной лицензии)...
Зайдите сюда - http://www.kompas-edu.ru/, - и, похоже, вы найдете кое-что полезное для себя...

Русланчер

Меня например в своё время в ВОЕНМЕХе учили работать в Компасе, ещё ДОСовском, а Автокад только упоминался.

TBC

-------------------------------------------------------------------------------
Возможно спорная идея, но неплохо было бы выпустить облегченную версию
Компас-ГРАФИК. Именно сделать его как замену Автокаду, по возможности
продублировав его функции включая поддержку сохранения в DWG и DXF, работу
с несколькими документами одновременно. Но убрав остальные библиотеки, таблицы,
3D. Цель: Вытеснить Автокад с поля чертежных программ.
-------------------------------------------------------------------------------
А как быть вот с этим, цитирую:
"Если раньше двигателем отрасли были "тяжелые" системы,  то теперь
здесь наступило насыщение и продажи растут медленно. По этому киты
индустрии стараются наладить работу в области СМБ"
Не передавят ли "опускающиеся" на средний уровень UGS, DS, PTC,
которым больше нечего предложить своим традиционным клиентам, крупным
машиностроительным корпорациям, ВСЕХ, кто под ними?
Или вот с этим:
"Более того, следуя по пути снижения цены, UGS решила пойти дальше
и недавно выпустила СОВЕРШЕННО БЕСПЛАТНЫЙ ПРОДУКТ ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ
SOLID EDGE 2D..."
Цитаты приведены из статьи "UGS: фокус на СМБ и Россию".
PC WEEK/RE №26 от 18.07.06г.

Олег Лысенко

Цитата: TBC от 17.08.06, 20:05:44
-------------------------------------------------------------------------------
Возможно спорная идея, но неплохо было бы выпустить облегченную версию
Компас-ГРАФИК.
-------------------------------------------------------------------------------
Опять минус 70 строчек исходного кода в Вашей крутой программе.

А по вашеме письму какой вы "Експерт" в САПР, есть облегченная версия.

AlexMeh

Чытаю ўсе што напісана і дзіўляюся!!!
Я вучуся ў Берасцейскім Дзяржаўным Тэхнічным Універсітэце (Беларусь) і ў нас Аўтакад застаўся проста як знаёмства з адной з САПР.
Больш таго машінабудаўнічая вытворчасць імкнецца яго выкарыстоўваць.
Палітыка - Компас напісаны нашымі для нашых.

nalex

Цитата: Omu от 17.04.06, 21:27:47
Возможно спорная идея, но неплохо было бы выпустить облегченную версию Компас-ГРАФИК.
...Цель: Вытеснить Автокад с поля чертежных программ...
Причина более чем прозаичная... Дело в том, что среди преподавателей ВУЗов и колледжей большой процент пенсионеров. Я ничего не имею против пенсионеров, но все-таки надо отдать им должное – они консерваторы... Один раз научившись Auto Cadу, разработав большое количество методических работ и заданий они просто не хотят переучиваться и переписывать свои методички, рабочие программы и календарно-тематические планы... У них, как правило, другие приоритеты: внуки, правнуки, дача и т.д. и т.п... Один наш 75-летний преподаватель даже курс автоматизированного программирования для станков с ЧПУ умудрялся вести вручную, без компьютера, пока этому курсу не поменяли название на компьютерное обеспечение профессиональной деятельности. Более того многие из них даже не знают о существовании Компас график! Кроме того пиратский Auto Cad лежит практически в любом ларьке, а взломанный Компас продавцы выставлять все-таки опасаются, хотя иногда можно встретить и его, главным образом шестую версию. Даже Компас LT и того не встретишь в продаже! Я видел за все время один раз и то версию 5.11! Так на чем тогда студенту учиться?
Вытеснение Auto Cadа задача хорошая и полезная, но реальной она станет только тогда, когда Компас будет работать с файлами Auto Cad также хорошо, как хорошо работает с файлами Word и Excel Open Office! Так, что дело за малым, но это малое должен все-таки сделать АСКОН! Правда у меня есть сомнение, что АСКОНу это надо, ведь продажи-то есть. Вполне возможно, что уровень этих продаж их устраивает и больше им просто не нужно. При этом не следует забывать, что существуют и другие отечественные САПР – Sprut Cad, например.

Олег Лысенко

Цитата: nalex от 10.03.07, 18:53:18
когда Компас будет работать с файлами Auto Cad также хорошо, как хорошо работает с файлами

Что вы имели ввиду, насколько мне не изменяет память то Компас нормально работает с форматом DXF и DWG (правда за исключением последних версий, поскольку Автодеск зашифровал свои форматы и не дает их не кому)

Defencer

Цитата: Олег Лысенко от 12.03.07, 12:03:51
Цитата: nalex от 10.03.07, 18:53:18
когда Компас будет работать с файлами Auto Cad также хорошо, как хорошо работает с файлами

Что вы имели ввиду, насколько мне не изменяет память то Компас нормально работает с форматом DXF и DWG (правда за исключением последних версий, поскольку Автодеск зашифровал свои форматы и не дает их не кому)
С при работе файлами формата автокад 2007 приходится предварительно сохранять их в формате автокад 2004. Вот и все. Проблем то нету (шрифты еще иногда отображаются не так как хотелось бы мне, но это тоже не проблема :-\)

Олег Лысенко

Цитата: Defencer от 13.03.07, 11:27:44
С при работе файлами формата автокад 2007

Насколько я догадываюсь у все такая проблема и у SW и т.д.  и в точ числе и Автокада нижних версий.  :%:

vall

Уважаемые! Откройте тайну: почему необходимо заменять одно другим. И в чем универсальность Компаса перед Автокадом?

Omu

Цитата: vall от 23.03.07, 17:31:37
Уважаемые! Откройте тайну: почему необходимо заменять одно другим. И в чем универсальность Компаса перед Автокадом?
Компас не универсальнее, а лучше автокада, по удобству работы в первую очередь.
А универсальнее как раз автокад, пользователь создавший чертеж в автокаде и сохранивший его в версии 2004, может быть спокоен,что его чертежик откроется где угодно, студент же нарисовавший чертеж в компас LT сможет его распечатать, только на машине установленным компасом или вьювером, но т.к. во многих учебных заведениях преподается Автокад, Компас ему никто ставить не позволит. Вопрос просто в доступности. А дальше уже доступность пораждает распространение.

vall

  Хорошо, тогда объясните чем лучше. Мне сама идея заменить одно другим кажется абсурдной. Почему только крайности?
  Мне было бы интересно услышать мнение человека владеющего и тем и другим. И преимущества должны быть не в распечатывании файлов на разных компах, а в конкретных "фишках" программы.
  На сколько я понимаю Компас "содран" с Автокада, так почему копия лучше оригинала. Ведь у нас есть большое преимущество перед западом (пока!): програмное обеспечение мы выбираем по удобству, а не по цене!

Makar

Цитата: vall от 27.03.07, 14:13:38
    На сколько я понимаю Компас "содран" с Автокада

А можно узнать на основании чего, Вы сделали такое умозаключение?
Вы работали как в AutoCADе так и в КОМПАСе?

hartge

Цитата: vall от 27.03.07, 14:13:38
  На сколько я понимаю Компас "содран" с Автокада
:)))))

Ser_G

Цитата: vall от 27.03.07, 14:13:38  На сколько я понимаю Компас "содран" с Автокада
:)))))
Тысяча извинений, но по-моему, вы ничего не понимаете :!: