Шлицевой конец вала по DIN 5482, дополнительные цилиндрические пояски

Автор СВ, 27.10.25, 09:01:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Кто-то прикупил редуктор Brevini EQ4150 и совершил ошибку - вместо цилиндрического конца вала и шпонки заказал шлицевой конец (см.рис.). И нужно сделать переходник. Вроде бы несложно - параметры шлицев есть, но заинтересовали странные элементы на конце вала - 2 пояска: Ф85f7 и Ф105f7; в чём их назначение? Приходит такая мысль: возможно, что они являются посадочными/центрирующими - вместо центрирования по шлицам. Шансов за это мизер: сама посадка f7 - с зазором (при ответном (наверняка) размере по Н7).
Ну и вторая непонятка: как центрируются эти шлицы - по наружному диаметру или по боковым сторонам? Буковка В(100х84 DIN 5482) есть обозначение вала, у отверстия есть буковка А, а вот как это перевести (по центрированию) на наши ГОСТы?
В пользу центрирования по боковым говорит то, что фактический наружный диаметр не 100, а 99 с копейками (по расчёту - 99,55).
- - -
А то и (ВДРУГ!) кто-то имеет образцовую конструкцию посадки именно на такой вал ...

СВ

А тут ещё вопрос по собственно Компасу и ВиМП:
сделал 2Д-шлицевой вал, с двумя типами шлицев, внутренними и наружными, так вот, стоило мне на внутренние добавить канавку (для выхода инструмента), как вид слева испортился - исчезло изображение шлицев.
Если можно, попробуйте повторить (желательно на К22):
- открыть файл, запустить перестроение верхней детали; нижней ... ,
- скопировать каждый из них, вставить в новый чертёж и запустить то же самое перестроение.
Возможно, построить свой по имеющимся параметрам.

алексst

Посмотрите здесь: https://alexfl.pro/katalog/katalog_shlits3.html
Там две картинки: с центрированием по боковым поверхностям и с центрированием по наружному диаметру, и табличка с размерами. Может быть, в этом определитесь.
Зачем нужны пояски? А может быть, спросить об этом у того, кто их делал? Взять и обратиться к продавцу редуктора или, вообще, к производителю, прямо на их сайт! Сейчас это возможно. Я, однажды, таким образом даже получил рабочий чертёж всей детали, а не её "кусочка".
В общем, я предлагаю последовать первому пункту совета Феликса Эдмундовича Дзержинского:
"Не думай"
"Думаешь - не говори"
"Думаешь и говоришь - не пиши"
"Думаешь, говоришь и пишешь, - не подписывай"
"Думаешь, говоришь, пишешь, и подписываешь - потом не удивляйся"

Я к чему? Если есть возможность не думать, а получить конкретный ответ (а у Вас эта возможность есть), то надо пробовать получить ответ, так как в результате "думания" потратится больше времени и есть вероятность ошибки. А, получив ответ, сделаете быстро и наверняка.
Не получите ответ - тогда и думайте.

Я, когда прочитал этот совет, решил попробовать применить его в своей жизни.
Иногда здорово помогает, особенно, когда об этом никому не говоришь. Но всегда раздражает окружающих когда говоришь, что действуешь так. Особенно, когда человек "несёт полную чушь", а я у него спрашиваю:"Ты, что, думал что-ли?". И начинаю рассказывать полный текст совета.
+ Благодарностей: 1

СВ

Картинку эту видел - из неё и скриншот.
Совет (спросить производителя) понятный, давно в моём "репертуаре".  Но до них НЕ ТАК-ТО легко добраться.
У продавцов лучше не спрашивать, шансы мизерные (и опасные для малограмотных!).
(Слова ФЭДа - явно о другом. И его ли эти слова ... ?)
- - - - -
А ваше личное мнение о поясках?
--  --  --
Кстати, этот "Алекс-проект" - не родственник ваш?

designer811

ИХМО гарантированный зазор f7 - заходная ступенька. "все как у людей".
На поясок сажаешь и центрируешь. разгрузить руки и выполнить установку бЭз матрёны и её матери.
у буржуев всё даже винты такие, с ступенькой для предварительной центровки в резьбовом отверстии.
винт.png
+ Благодарностей: 1

СВ

Вы изрядно невнимательны: первоначальная посадка будет на шлицы, Ф85 очень далёк от них), и только в самом конце хода втулка сядет на пояски вала (если, конечно, они для посадки).
Если бы поясок был где-то с внутренний диаметр шлицев, где-то в районе Ф94, тогда да - сначала сцентрировался бы поясок и шлицы ...
- - -
Н7/f7 - посадка изрядно зазорная, и чтобы она работала, нужен ещё больший зазор в шлицах. А так никто не делает - на хвостовиках валов редукторов, да ещё и с гигантским моментом (17300 н*м).
Более того, здесь получится посадка СРАЗУ по трём поверхностям - шлицы и два пояска: сами себе создаём проблемы с соосностью. А с другой стороны - длина шлицев небольшая, и пояски как бы удлиняют опорную базу, с 65 до 100...110 мм.

алексst

Вопрос: а, если я, от своего имени, не упоминая Вас, задам все Ваши вопросы официальному представителю фирмы в России?
Кто знает, может быть, и получится.
Вы не будете возражать?

СВ

Цитата: алексst от 27.10.25, 16:30:02Вопрос: а, если я
ещё кучу Предложений набросаю, а вы их ПРОДАВИТЕ дальше
Цитата: алексst от 27.10.25, 16:30:02Вы не будете возражать?
(И бонусом для вас: за каждое такое поданное предложение - благодарность от меня, за реализованное - 10 ...)

алексst

Цитата: СВ от 27.10.25, 12:56:35Совет (спросить производителя) понятный, давно в моём "репертуаре".  Но до них НЕ ТАК-ТО легко добраться.

А, если попробую? Всё равно делать нечего, от скуки.
Цитата: СВ от 27.10.25, 12:56:35У продавцов лучше не спрашивать, шансы мизерные (и опасные для малограмотных!).

До продавцов можете и не добраться, Ваши местные менеджеры не подпустят. Если будете настаивать, то много "хорошего" о себе можете услышать. Согласен.
Цитата: СВ от 27.10.25, 12:56:35А ваше личное мнение о поясках?

Вот оно.
Цитата: СВ от 27.10.25, 13:06:47Н7/f7 - посадка изрядно зазорная, и чтобы она работала, нужен ещё больший зазор в шлицах. А так никто не делает - на хвостовиках валов редукторов, да ещё и с гигантским моментом (17300 н*м).
Более того, здесь получится посадка СРАЗУ по трём поверхностям - шлицы и два пояска: сами себе создаём проблемы с соосностью. А с другой стороны - длина шлицев небольшая, и пояски как бы удлиняют опорную базу, с 65 до 100...110 мм.
Ни добавить, ни убавить. Подпишусь под каждым словом.
Цитата: СВ от 27.10.25, 12:56:35Кстати, этот "Алекс-проект" - не родственник ваш?
Нет, просто совпадение. Я - тунеядец.

алексst

Цитата: СВ от 27.10.25, 16:32:15ещё кучу Предложений набросаю, а вы их ПРОДАВИТЕ дальше(И бонусом для вас: за каждое такое поданное предложение - благодарность от меня, за реализованное - 10 ...)
Как я понял, возражать не будете.
+ Благодарностей: 1

алексst

Можете повторить. Я позвонил по телефону 8-800-505-95-09. Ответили, что попробуют посмотреть в техдокументации. Но просят фото шильдика на редукторе. Без этого не будут ничего делать. В, общем-то, правильно.
Если что, вот сайт: https://brevini-russia.ru/contacts
Все вопросы просят письменно на почту вместе с шильдиком.

СВ

Вот:
(прикол какой-то: вставил фото - сохранилось, обрезал его вдвое - ни в какую не вставляется. Со вторым фото - наоборот: не вставлялось, обрезал - вставилось.)

СВ


Miroshnyk

Тут центрирование по песку, протереть не пробовали?

СВ

 Кстати, вспомнил:
на каком-то форуме говорилось, что ДИН 5482 устарел, используется для ремонта старья (в наших ГОСТах так же пишут: для нового проектирования не использовать).

алексst

Цитата: СВ от 27.10.25, 09:01:40Кто-то прикупил редуктор Brevini EQ4150 и совершил ошибку
А на фотографии редуктор BREVINI TAC4150!
Цитата: СВ от 27.10.25, 17:31:51Кстати, вспомнил:
на каком-то форуме говорилось, что ДИН 5482 устарел, используется для ремонта старья (в наших ГОСТах также пишут: для нового проектирования не использовать).
Там же пишут, что китайцы и другие, даже немцы его используют в новых изделиях. Правда, понятие "новый" у всех разное. У одних это свежеизготовленное, но по старым чертежам (ну, долго выпускается изделие). Но в ГОСТах правильно пишут: ДЛЯ НОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ. А, если изделие было спроектировано десяток лет назад, то ничего менять не надо.
+ Благодарностей: 1

СВ

Цитата: алексst от 27.10.25, 17:50:11А на фотографии редуктор BREVINI TAC4150!
Верно! Моя опечатка.
- - -
Письмецо отослал.
- - - - - -
И ещё есть маленькое любопытство: как получено огромное пер.число 700 (и момент) в таком малом корпусе? Просто не вижу, где разместить планетарки (и какая там схема)...

GenTAPo

Сергей Васильевич, приветствую. Когда возникали вопросы по забугорным соединениям или передачам, иногда поступали так. Делали шаблон, в данном случае втулку, просто плоскую сквозную из дюраля. Разных вариантов и пробовали соединение. И не надо тут на меня сыпать умными фразами, которые сейчас полетят. Тогда чертили на кульмане, интернета не было и связей с ОТТУДА тоже. И ничего, предприятия не останавливались.
Канавка для долбяка. При создании в ВиМП отмечаете, какие фаски. Там три варианта. Я канавку сделал от балды. Возможно у вас фаска залезла на радиус скругления канавки. Даже если сделали стандартные фаски, можно потом отметить, что задана при проектировании и в ступени отверстия либо сделать слева фаску ноль, либо уменьшить. Я такого, как у вас получилось, не встречал ни в какой версии.
А вообще, я тоже был удивлён обозначением шлицев по DIN. Они в обозначении не указывают центрирование. Я сделал по D.
+ Благодарностей: 1

GenTAPo


алексst

Цитата: СВ от 27.10.25, 17:58:50Письмецо отослал.
- - - - - -

Вы его сами отправили на сайте? Мне уже беспокоиться не надо? Если "да", то их ответ выложите, пожалуйста. Если что, будем писать в Италию.

У меня ещё вопрос. Как на форуме посмотреть свои отправленные личные сообщения? Я тычу, тычу, а у меня только "входящие". На другие не переключается.
Цитата: СВ от 27.10.25, 17:58:50И ещё есть маленькое любопытство: как получено огромное пер.число 700 (и момент) в таком малом корпусе? Просто не вижу, где разместить планетарки (и какая там схема)...
Ну, это лучше у них спросить. Им лучше знать. А, вообще-то, там минимум три ступени должно быть.