Как построить сборку если она будет меняться много раз?

Автор bionorica2015, 14.03.25, 19:44:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Поддерживаю недоумение Игоря Алексеевича.
Просят помочь, а в какого рода работе - молчим как партизаны. В общем: помогите в том - не знаю в чём...
Плюс ещё некоторая наивность: КАК быстро и легко переделать проект, в котором ВСЁ меняется? Вопрос действительно похож на новичка в Компасе.
- - -
(bionorica2015, вот вас некоторые поддерживают в ваших словах (и благодарности объявляют), а почему-то ни слова в помощь вам не пишут. Может - стесняются? Так вы их попросите понастойчивей - помогут, не сомневаюсь! Это лучшие люди форума, и нравственно-морально, и госто-профессионально!!
А то, что Игорь Алексеевич пытается помочь, но натыкается на некое сопротивление самого же просящего - попеняем ему, будет знать, что  не всегда доброе дело с добром и принимается.)

bionorica2015

#41
Цитата: IgorT от 16.03.25, 13:07:40Это кто Вас тут топчет и унижает?
Я что ли? Помилуйте. Спросить о стаже работы это унижение?
Вы считаете Ваш вопрос простым и примитивным?
Я бы так не сказал. Это сложная тема и зависит от решаемых задач.
Чего Вы хотите, услышать ответ в двух словах как научиться легко проекты переделывать? что Вы так негативно реагируете?
Могли бы вы прочитать все ответы на мои посты, в которых содержится как минимум 2-3 насмешки, унижения или провокации.
Задать вопрос о стаже работы - это не унижение, но задать его так, как вы сделали, - это провокация. Любой лингвист или филолог подтвердит, что ваши высказывания очевидно необъективны и явно саркастические. Если вы считаете мой вопрос простым и примитивным, то почему тогда задаёте вопрос о стаже таким образом: "Такое впечатление, что вы вчера решили заняться конструкторской деятельностью с использованием Компаса. Может быть, позавчера."
Да, я хотел услышать, как легко создавать проекты, которые потом легко изменять во время заказов. Я знаю некоторые методы, но хотел услышать мнение других. YNA уже дал красивый ответ.
Если это трудная тема, то почему в предыдущем ответе намекали, что такой вопрос задаст чайник?
Я реагирую взаимно.

Просто хотел предложить хоть немного уважать друг друга без атак.
+ Благодарностей: 2

Lemieux

Цитата: IgorT от 16.03.25, 11:41:47Фигасе быстрый! :o  Изучить SDK Компаса можно быстро? 8-)  8-)  8-)  :%:
Этот человек просто занимается бравадой. Во-первых быстро API КОМПАС не изучить, во-вторых там много критических ошибок из-за которых многое не работает. Просто тут на форуме ничего сложнее текстовых отчётов и создания двух сопряжений не писали. Да о чём говорить, если даже разработчики АСКОН не знают как вычисляется нормаль.

Lemieux

Цитата: bionorica2015 от 16.03.25, 12:53:31Там специалисты, гуру и профессионалы с десятилетиями опыта спокойно задают даже самые примитивные вопросы,
Не путайте базовые вопросы с тупыми вопросами или троллингом. Я много лет сидел на англоязычном форуме Autodesk, пока писал свой САПР под AutoCAD, и знаю, что там к чему.

А то зададут абстрактный вопрос, на грани троллинга, а на наводящие вопросы, отвечают так же абстрактно
Цитата: bionorica2015 от 16.03.25, 11:52:58NDA
Цитата: bionorica2015 от 16.03.25, 11:52:58NDA
Я никогда не сталкивался с NDA в инженерном деле, при разработке приложений да. А вот в инженерке была секретка.

алексst

Цитата: lavgirb от 15.03.25, 12:29:27Убедите ваш бизнес, что любые значимые изменения это практически новый проект.
Если надо, подготовьте расчеты.
И Вам дадут на него время. И Вы не спеша все будете успевать делать.
Не всегда так.
Ведь вместо предоставления времени для "неспешаделания", НАЧАЛЬНИК может заявить:
- что тут делать? Какое время? Да, ты саботажник.
- может быть, это на компьютере долго? Давай ускоримся. Нам эти бумажки ни к чему. Возьми лист бумаги (писчей), нарисуй всё от руки, линейку не используй - она только добавит тебе ненужной работы и отнимет время. Масштаб ни к чему, как и прямые линии, мы и так всё поймём. Размеры только необходимые. Спецификация ни к чему, прямо на чертеже проставишь всё необходимое.
- что тут делать? Какое время? Да я слесарю скажу что делать, он мне через неделю всё в металле выдаст. Без Ваших бумажек. А Вы тут только штаны протираете.

Как-то зашёл в "новоиспечённое" предприятие, поинтересовался что делают. Так, директор, он же главный инженер, сразу мне пояснил, что полный комплект чертежей на производимую продукцию они не делают. Чертежи - только на некоторые детали. Остальное всё "по месту". Главное - минимальное время, затраченное конструктором.
Например:
- ленточный конвейер - чертежи только на токарные работы.
- цилиндрическая ёмкость для химических растворов. Один чертёж сделали.
Для следующего заказа надо увеличить или уменьшить объём - изменили длину цилиндрической части, не выпускать же ради этого чертежи.
Для следующего заказа надо приварить патрубки в других местах (или изменить положение ёмкости с вертикального на горизонтальное), не выпускать же ради этого чертежи. Конструктор показал слесарю (ткнул пальцем) где надо приварить патрубки и "лапы", достаточно.

IgorT

Цитата: bionorica2015 от 16.03.25, 13:46:03...
Я реагирую взаимно.

Просто хотел предложить хоть немного уважать друг друга без атак.
Золотые слова!
Аналогично реагирую на Выше NDA.
Я простой человек, далекий от всех " Любой лингвист или филолог". Что вижу то и говорю. Может быть Вы вращаетесь в высоких сферах, где каждое слово надо пропускать через фильтр лингвист-филолог, меня там небывало.
Моя трудовая деятельность началась с работы на шахте слесарем после горного училища, требую уважать сей факт!
Однако похоже пытаюсь оправдаться перед Вами на собственное мужланское поведение. Нафига сам себя спрашиваю... Но что делать, какой есть.
Теперь советы как переделать проект по щелчку пальца  ждите от участника форума, который Вам тут плюсы ставит. Он научит!


IgorT

Цитата: алексst от 16.03.25, 14:45:16Не всегда так.
Ведь вместо предоставления времени для "неспешаделания", НАЧАЛЬНИК может заявить:
- что тут делать? Какое время? Да, ты саботажник.
- может быть, это на компьютере долго? Давай ускоримся. Нам эти бумажки ни к чему. Возьми лист бумаги (писчей), нарисуй всё от руки, линейку не используй - она только добавит тебе ненужной работы и отнимет время. Масштаб ни к чему, как и прямые линии, мы и так всё поймём. Размеры только необходимые. Спецификация ни к чему, прямо на чертеже проставишь всё необходимое.
- что тут делать? Какое время? Да я слесарю скажу что делать, он мне через неделю всё в металле выдаст. Без Ваших бумажек. А Вы тут только штаны протираете.

Как-то зашёл в "новоиспечённое" предприятие, поинтересовался что делают. Так, директор, он же главный инженер, сразу мне пояснил, что полный комплект чертежей на производимую продукцию они не делают. Чертежи - только на некоторые детали. Остальное всё "по месту". Главное - минимальное время, затраченное конструктором.
Например:
- ленточный конвейер - чертежи только на токарные работы.
- цилиндрическая ёмкость для химических растворов. Один чертёж сделали.
Для следующего заказа надо увеличить или уменьшить объём - изменили длину цилиндрической части, не выпускать же ради этого чертежи.
Для следующего заказа надо приварить патрубки в других местах (или изменить положение ёмкости с вертикального на горизонтальное), не выпускать же ради этого чертежи. Конструктор показал слесарю (ткнул пальцем) где надо приварить патрубки и "лапы", достаточно.

Такое бывает. Сам занимался реверсом. Ребята лучше без всяких конструкторов ваяли изделия. Но потом им приходилось делать комплекты документации на изделия. Без него эти изделия не имели право на жизнь. Работа простая, но за неё платили.
Только ТС спрашивает именно о проекте. О сверх скоростной генерации нового.
У меня почему-то подобное вызывает недоумение. Разве что табуретки так можно проектировать. Или что-то подобное.
Но для проектов изделий хотя бы от 10 000 компонентов не представляю как подобное организовать. Слишком много взаимосвязей и зависимостей, которые при изменении проекта будут рушиться. Как тут без ручной работы обойтись? Если такое кто организует, то ИМХО на нобелевскую потянет.

Ольга Б

Я думаю, прежде всего нужно продумать состав сборки по уровням, который, обычно, соответствует порядку выполнения работ. В результате получится, что конечная сборка верхнего уровня у Вас будет состоять из некоторого количества объектов, которые, наверное, и будут подлежать замене. Я не знаю, что такое сборка по api, и никогда не пользовалась компоновочной геометрией, все сборки, даже больше 1000, только обычными связями, т.к. узловая сборка это вполне позволяет делать. Чтобы любой компонент можно было поменять, не затрагивая привязки других, можно в раб.пространстве создать справочные объекты типа плоскостей, осей и точек (привязаных к нулю системы координат раб.пространства) и объекты сборки привязывать к ним (так я делала, удобно, но нужно делать проверку на интерференции, зазоры, соосности и т.п.). Через поверхности крепежа и под крепеж связывать объекты сборки не стоит. Если присоединительные размеры заменяемого объекта будут 100% идентичны новому объекту, то крепеж также можно повесить на доп.построения, если нет - то переделывать все равно придется. И по технической части, хотя, скорее всего толку от этого не будет, т.к. что в этом процессее в компасе, я не знаю: в программе, в которой я в основном работаю, при замене компонента сборки инициализируется процедура проверки сопряжений, и в процессе объект сборки можно перепривязать, используя новые поверхности, т.е., если в новом компоненте остался объект из сопряжения (изменились только его параметры, например, или он вообще не изменился), то нужно просто подтвердить правильность, если объект сопряжения пропал - можно выбрать новый, или добавлять связи потом.
В случае, если что-то гарантипованно будет меняться на промежуточный уровнях, т.е. в подсборках, то тогда можно рассмотреть вариант сборки полностью по координатным плоскостям/осям во всех подсборках на всех уровнях. Эти элементы есть во всех деталях и сборках, но тут точно нужно будет проверять на конфликты в сборке.
В общем-то, это из опыта в другом ПО, но, может, что-то окажется полезным.
+ Благодарностей: 1

СВ

Цитата: Ольга Б от 16.03.25, 16:00:51... можно рассмотреть вариант сборки полностью по координатным плоскостям/осям во всех подсборках на всех уровнях. Эти элементы есть во всех деталях и сборках, но тут точно нужно будет проверять на конфликты в сборке.
Полностью солидарен!
К примеру, к подсборке в корпусе 1 крепится подсборка в корпусе 2, и они соосны по отверстиям: делаем корпуса совпадением по плоскости (ХУ) и соосно по Z, соответственно и строим их на плоскостях ХУ и отверстие соосно с Z. Можно даже ХУ корпуса 1 задавать  на расстоянии от ХУ корпуса 2.
И ГЛАВНОЕ: строить Детали в том положении, в котором они будут стоять в Сборке (кроме наклонных), тогда не придётся их разворачивать и ты точно знаешь, что одноимённые плоскости/оси у них совпадают, что позволяет ЛЕГКО сопрягать.
При незначительной переделке Деталей:
линии в Эскизах лучше не удалять, а превращать в не основные;
линии, определяющие базовые плоскости Детали (по которым идут сопряжения) стараться оставить, тогда не придётся пересопрягать;
если "валы" делать выдавливанием, то желательно ступени выдавливать не друг от друга, а от базовой плоскости - тогда нет проблем добавить или убавить ступени;
крепежи стараться по максимуму делать массивами: отверстия - массивами, ответные отверстия - проецированием, ссылками, крепёж - массивы по образцу;
...

bionorica2015

Всем огромное спасибо за ценные советы и методы.

bionorica2015

Цитата: Ольга Б от 16.03.25, 16:00:51Чтобы любой компонент можно было поменять, не затрагивая привязки других, можно в раб.пространстве создать справочные объекты типа плоскостей, осей и точек (привязаных к нулю системы координат раб.пространства) и объекты сборки привязывать к ним
Напоминает принцип Dependency Inversion (Принцип инверсии зависимостей) из SOLID (программирование).

СВ

 Базовые плоскости/оси у всех Деталей/Сборок - одни и те же, а дополнительные - уже "самопал", и в заменяющей Детали/Сборке их придётся вновь создавать и вновь сопрягать. По скорости это, ясное дело, хуже; по удобству - наверное, лучше.

Ольга Б

#52
Цитата: СВ от 16.03.25, 17:29:35Базовые плоскости/оси у всех Деталей/Сборок - одни и те же, а дополнительные - уже "самопал", и в заменяющей Детали/Сборке их придётся вновь создавать и вновь сопрягать. По скорости это, ясное дело, хуже; по удобству - наверное, лучше.
Справочные в головной сборке будут, создаются один раз, и их можно не менять, а можно менять при необходимости. Типа имитация реальных объектов физической привязки, как пол, например, стена, ось привода и тому подобное. А относительно них можно менять расположение компонентов, задавая нужные размеры. Сами размеры недолго менять, а нужные можно снимать с самой сборки после перестроения. А со второй стороны может быть геометрия, присутствующая во всех 3д объектах по умолчанию, типа элементов СК. Тут смысл именно в том, что после перестроения все сопряжения остануться, но положение объектов может быть неправильным.

Цитата: bionorica2015 от 16.03.25, 17:23:39Напоминает принцип Dependency Inversion (Принцип инверсии зависимостей) из SOLID (программирование).

Надо почитать, что это такое :angel:

Lemieux

Цитата: Ольга Б от 16.03.25, 16:00:51Чтобы любой компонент можно было поменять, не затрагивая привязки других, можно в раб.пространстве создать справочные объекты типа плоскостей, осей и точек (привязаных к нулю системы координат раб.пространства) и объекты сборки привязывать к ним (так я делала, удобно, но нужно делать проверку на интерференции, зазоры, соосности и т.п.).
Чем это будет отличаться от фиксации?

Цитата: Ольга Б от 16.03.25, 18:01:08Надо почитать, что это такое :angel:
Это реализация сильной связности, в контексте данной темы это не применимо.

Ольга Б

Цитата: Lemieux от 16.03.25, 22:32:40Чем это будет отличаться от фиксации?
Это реализация сильной связности, в контексте данной темы это не применимо.
Если имеется ввиду понятие "фиксация" как в солиде, то фиксация - это запрет на перемещение объекта, объект может быть зафиксирован в любом произвольном положении даже при отсутствии привязок вообще, то есть это, как говориться, "другое". Можно наложить на объект связи, потом его зафиксировать, в этом случае связи станут погашенными, то есть не они будут управлять положением объекта, а запрет на изменение положения в пространстве. А так: всех степень свободы объект лишен - значит, зафиксирован, и не важно каким способом, с этой точки зрения любые привязки в достаточном количестве и фиксация - это одно и то же.
А по второй части, в некотором смысле принцип похож. Вообще, задание положения (на самом деле перемещения, а положения - как функции в момент времени) с помощью СК используется при программировании операций обработки на чпу, а система координат является как раз абстрактным объектом. С ней определенны образом будут связаны элементы объекта, который движется, а сами расчеты производятся именно для СК. Ну и сборки по этому же принципу ничто не мешает делать.

YNA

Совсем вылетело из головы. В 23-й версии появилась функция Замены компонентов, там вроде можно перенастроить сопряжения и геометрию в процессе вставки компонента в сборку.

Lemieux

Цитата: Ольга Б от 16.03.25, 23:48:11Если имеется ввиду понятие "фиксация" как в солиде, то фиксация - это запрет на перемещение объекта, объект может быть зафиксирован в любом произвольном положении даже при отсутствии привязок вообще, то есть это, как говориться, "другое". Можно наложить на объект связи, потом его зафиксировать, в этом случае связи станут погашенными, то есть не они будут управлять положением объекта, а запрет на изменение положения в пространстве. А так: всех степень свободы объект лишен - значит, зафиксирован, и не важно каким способом, с этой точки зрения любые привязки в достаточном количестве и фиксация - это одно и то же.
А по второй части, в некотором смысле принцип похож. Вообще, задание положения (на самом деле перемещения, а положения - как функции в момент времени) с помощью СК используется при программировании операций обработки на чпу, а система координат является как раз абстрактным объектом. С ней определенны образом будут связаны элементы объекта, который движется, а сами расчеты производятся именно для СК. Ну и сборки по этому же принципу ничто не мешает делать.
Какая разница между полностью определённой сборкой и всеми фиксированными компонентами в сборке?

IgorT

Цитата: Lemieux от 17.03.25, 08:01:22Какая разница между полностью определённой сборкой и всеми фиксированными компонентами в сборке?
Может быть в том, что сборку определенную посредством сопряжений можно изменять измениями сопряжений. Например меняя величины расстояний.
Фиксированные этого не позволяют. Не?

Lemieux

Цитата: IgorT от 17.03.25, 08:26:45Может быть в том, что сборку определенную посредством сопряжений можно изменять измениями сопряжений. Например меняя величины расстояний.
Фиксированные этого не позволяют. Не?
Я бы хотел услышать ответ от Ольги. А то, как я понял, многие не понимают концепции мехкадов. Вместо того, чтобы разрабатывать изделия инженеры думают о том как сделать универсальную сборку. На этой почве придумывают костыли. А в итоге мы получаем кадавра, с которым ничего потом нельзя сделать, потому что во всех сборках всё "приколочено гвоздями".

IgorT

Цитата: Lemieux от 17.03.25, 08:38:55Я бы хотел услышать ответ от Ольги. ...
Сорри. А то что-то непотребное подумалось.