Барабан крана. Расчёт составной оси

Автор СВ, 30.01.25, 09:03:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алексst

Ну как не? Вместо барабана получили палку с четырьмя силами. Упрощение налицо.
Берите и делайте эту палку под эти четыре силы как хотите. Хоть целую, хоть составную, хоть середину деревянную.
Задача проектирования палки в моем предложении не рассматривается. Только упрощение её начальной стадии.
Такой подход может упростить её решение на компьютере и только. Я не предлагал решение проектирования составной палки. Только определение нагрузок на неё.

СВ

#81
Цитата: алексst от 12.02.25, 19:51:22Я не предлагал решение проектирования составной палки.
А мне, ПАНИМАЕШЬ, кроме решения проектирования составной палки ничего и не требуется. И даже не самой палки (цельная палка элементарна), а мест стыка в палке.
И насколько понимаю, никто из ответивших (и просто прочитавших) его не знает. Редкая задача.  Предположу, никто ни разу в жизни её не встречал, ни на практике, ни в теории. Особенно в таком хитром виде - с зазорами (но их, думаю, нет смысла учитывать).

Doom2

В общем подставил и программа говорит что там большие перемещения из за зазора.

Задача в целом свелась к расчету на изгиб трубы и самого барабана.
Расчет контактной прочности трубы об втулку.

Программные значения получил осталось сверить с аналитическими расчетами что нашел - вбивать надо в маткад.
Без 100 грамм медленно все идет.

Все таки лучше думаю с натягом будет.

IgorT

Цитата: СВ от 12.02.25, 16:43:27Слишком мелко, не пойму где что, нужно посмотреть на весь механизм (в разрезе).
Устройство, похоже, специализированное, лучше бы поуниверсальнее и попроще (потехнологичнее в изготовлении деталей и сборке).
Вот моделька барабана. К21.



барабан пример.a3d
Вал барабана.m3d
Диск 1 фрезы.m3d
Диск 2 фрезы.m3d
Корпус.a3d
Фланец вала.m3d
Цапфа.a3d
Цилиндр фрезы.m3d
Шайба стопорная - HLS-30 DIN 25201.m3d
Штифт цапфы.m3d

Почему-то форум отказался принимать одним ZIP-файлом  :%: . Че за дела?
+ Благодарностей: 1


СВ

#85
Изрядно сложно! Да ещё и в глубине трубы.
Корпус (оранжевый), надо полагать, сварной?
- - -
А вот это непонятно: 4 пальца (штифта) и гигантский зазор ... (вопрос риторический)

LoserCrane

Цитата: IgorT от 13.02.25, 09:17:12Картинка:

2025-02-13_09-16-16.png
Правильно ли понял, что оси закрепляются в несущей м/к жестко (хвосты длинные)?
Со срезными пальцами конструкция?  :o
Это точно не для ГПМ, ИМХО.

IgorT

Цитата: СВ от 13.02.25, 09:52:28Изрядно сложно! Да ещё и в глубине трубы.
Корпус (оранжевый), надо полагать, сварной?
- - -
А вот это непонятно: 4 пальца (штифта) и гигантский зазор ... (вопрос риторический)
Что-то я не досмотрел при переделки модели для отправки на форум...
Цапфа такая:
2025-02-13_10-12-03.png

IgorT

Цитата: LoserCrane от 13.02.25, 10:05:56Правильно ли понял, что оси закрепляются в несущей м/к жестко (хвосты длинные)?
Со срезными пальцами конструкция?  :o
Это точно не для ГПМ, ИМХО.
Это не срезные пальцы. Они для усиления. Момент как бы большой.
Это узлы реально работающих горных машин.

IgorT

Цитата: СВ от 13.02.25, 09:52:28Изрядно сложно! Да ещё и в глубине трубы.
Корпус (оранжевый), надо полагать, сварной?
...
Оранжевый - литой. Центробежно.

IgorT

Вести с полей. Вот картина нагружения обсуждаемого барабана: Нагружен силой от каната в 70 тонн. Без учета момента.
2025-02-13_10-06-58.png

Видно как гнет трубу внутри... Напряжений не видно, но деформация имеется. Как поведут посадки в этом случае затрудняюсь сказать.

designer811

:%: в вас вал разрезался.
ИХМО Оч. оригинальный способ крепления ступицы на валу, загуженить и заварить, я такое только в ремонте встречал  :shu:

IgorT

Вы не поверите! Оно работает в жестоких условиях нагружения.

СВ

Цитата: IgorT от 13.02.25, 10:20:21Вести с полей. Вот картина нагружения обсуждаемого барабана: Нагружен силой от каната в 70 тонн. Без учета момента.

Видно как гнет трубу внутри... Напряжений не видно, но деформация имеется. Как поведут посадки в этом случае затрудняюсь сказать.
Вижу, что сила доведена до величины, когда слабое звено в оси - края, у опор.
Игорь, а что если уменьшить наружный диаметр трубы до величины, когда появится краснота, по краям? Хотя, сдаётся, жёсткость полуосей не даст этому появиться.
Кстати, эта картинка  - чего, перемещений? Левая сторона - с зазором?
(А силу приложить в середине барабана.  Желательно картинку показать не в аксонометрии, а ортогонально, для чёткости восприятия.)

IgorT

Цитата: СВ от 13.02.25, 10:27:10Вижу, что сила доведена до величины, когда слабое звено в оси - края, у опор.
Игорь, а что если уменьшить наружный диаметр трубы до величины, когда появится краснота, по краям? Хотя, сдаётся, жёсткость полуосей не даст этому появиться.
Не совсем понятно,какой трубы? Краснота по краям чего?

Ещё картинки:
Здесь посадка с зазором:
2025-02-13_10-28-20.png

Тут с натягом:
2025-02-13_10-28-48.png

СВ

#95
Труба - та, что соединяет полуоси. Мы исследуем посадку (стык) полуоси и трубы. Напряжения в нём.
Под рабочей нагрузкой (пусть 40т ( с учётом динамики) в сумме на 2 каната) и под предельной, примерно как вы и сейчас показали, когда какая-то часть оси ПЕРЕГРУЖЕНА. Сейчас вот видно, что стык гораздо прочнее краёв. Полагаю - по причине большой прочности полуоси в месте стыка: полуось не деформируется и не нагружает трубу.

designer811

Цитата: IgorT от 13.02.25, 10:25:05Вы не поверите! Оно работает в жестоких условиях нагружения.
вполне работоспособно.
я ЗА классические решения, без потенциальных сварочных напряжений, без смены структуры зерна и т.п. это как бы азбука что-ли... вот посадили ступицу на вал, загуженили 2-4-8 винтов... и все.. а это выглядит как когда у тебя в руках молоток, то все в округе гвозди.
Знавал таких конструкторов которые резко меняют направления и получается у них типа того: "я хлеб люблю, меня хлебом не корми, хлебом корми"...

PS Все написано ради того, чтобы разрядить обстановку тупикового вопроса и не несет оскорбительный или нравоучительный характер.
PSS все же рекомендую ось не разрезать а гужен сделать выносным. я не НК, вам просто так грамотней и есть понятия оси ИХМО. :shu:

СВ

 Кстати, сварка только с одной стороны - это умышленно? Именно ТОЛЬКО с одной стороны? А штифты - они как бы полностью рассчитаны на крутящий момент и с запасом?
- - -
Видно, что даже если сварка оборвётся, конструкция продолжит работать, особенно если полуоси ограничены в осевом направлении опорами. Наверное, она работала бы и без сварки, на одной запрессовке; тогда это напоминало бы и мою конструкцию, только у меня запрессовка полуоси в трубу воспринимает только ЧАСТЬ нагрузки, причём малую.
(Сейчас вот прикидываю другую схему проверки - чтобы понять распределение напряжений в стыке полуось-труба.)

designer811

Предметно эта сварка там только мешает хоть с одной хоть с другой стороны ИХМО выглядит оч кустарно. как будто просракакали посадку и слесарь решил перестраховаться.

IgorT

Ну. Кустарь я. Одиночка. А ещё меня ФанатТотала здесь домохозяйкой обзывал.
Сварка там дежурная. Штифты загоняются после сварки. Сталь там легированная. HB 280...300.
Что-то утомил меня сей барабан. Возьму перерыв.