Барабан крана. Расчёт составной оси

Автор СВ, 30.01.25, 09:03:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

designer811

Цитата: СВ от 30.01.25, 15:16:52Цельная ось (не вал)
вот все и вернулось к тому, что это недоОсь надо сделать полноценным валом (барабан с цапфами) избавится от несоосности  изготовления например конусными посадками и ваши проблемы уйдут.

сейчас ось скручивается в подшипниках в  сторону от привода (через шпонку?), барабан под нагрузкой в другую сторону от полезной нагрузки каната. Плюсом в месте "легкого зазора" образуется эксцентричная переменная нагрузка.

Цитата: СВ от 30.01.25, 16:48:40Кстати, ось непонятно как рассчитана, и как опираться на её размеры? Разве что по принципу - повторить, и хуже не будет...
наверняка как все цапфы валов.

СВ

#21
1. У меня нет вопроса по конструкции. Есть вопрос по расчёту составного вала. И он нигде (в широком доступе) не освещён.
2. Несоосность совершенно не причём. А выполнить конусные посадки на БОЛЬШИХ деталях - изрядная проблема. Вообще сборка больших тяжёлых деталей - проблема, потому и появились "лёгкие зазоры".
3. Ось в подшипниках НЕ скручивается. Потому что это ось, а не вал. Нагрузка с зуб.колеса напрямую передаётся на барабан. Шпонка - только для того, чтобы ось не проворачивалась в месте посадки (иначе пойдёт катастрофический износ).

designer811

ИХМО скручивается КПД подшипников ≠ 1 к тому опоры разнесены друг от друга, и как я уже сказал разнонаправлено относительно барабана.
Вообще не понимаю как ваш легкий зазор в условиях работы не превращается в разбитый паз который кренит барабан и как итог истирает канат.
может, это специально заложенное гиблое место (шутка  :angel: ) Бамбарбиякиргуду  88))

L и S я уже говорил как прикинуть, а что на счет горячепрессовой, можно считать, если получится насадить по технологии, что это монолит.

СВ

 Я бы без раздумий "прикинул" - если бы для себя. А тут - для металлургического производства. Do you understand?

designer811

Шпион штоле  :afro:  "understand..."  ;)

8-) в чем проблема посчитать сигму сравнить с допустимой. у Вашего заказчика там экспертный отдел по расчетам, не? Берем справочник по кранам листаем... расчет барабана. считаем диаметры цапф. ссылаемся на литературу. далее из условия равнопрочности преобразуем вал в недоОсь с аналогичным W. вывод: заделки рассчитаны и более нагружены => недоОсь выдержит

Опять же в пользу традиционного барабана - легко рассчитать по крановым справочникам.

СВ

 Я уже объяснял: эта "балка" - вращающаяся, т.е. условия работы - другие.
Но если, как говорите, всё просто, покажите РАСЧЁТОМ, какой должен быть натяг в соединении трубы и цапф.

designer811

Цитата: СВ от 31.01.25, 10:47:51Я уже объяснял: эта "балка" - вращающаяся, т.е. условия работы - другие.
Но если, как говорите, всё просто, покажите РАСЧЁТОМ, какой должен быть натяг в соединении трубы и цапф.
так это вроде же эксперимент. может заварить тогда.
натяг не считал, но где то был для муфт валов опять же.. не для "балок"...

СВ

#27
 Вот видите, у вас (и у меня) есть только ОБЩЕЕ представление. Передача крутящего момента через натяг - изрядно другая ситуация.
(Сейчас вот вспомнил: товарищ рассказывал про юстировку (или как-там правильно) валов типа судовых, когда длина вала - несколько десятков метров и он прогибается, вот там будет немного близкая ситуация - когда не только кр.момент, но и "вырывание" цапф из вала от действия большого собственного веса.)

LoserCrane

Цитата: СВ от 31.01.25, 11:20:25Передача крутящего момента через натяг - изрядно другая ситуация.
В старых Правилах передача момента через натчг в мех подъёма кажется вообще не допускалась, только через срезной элемент.
+ Благодарностей: 1

designer811

#29
я вижу, что разговор давно заходит в тупик. но мне кажется дело не в разговоре. а следует только пересмотреть свой взгляд в сторону стандартных решений и все разрулится, искренне желаю удачи!

СВ

#30
Цитата: LoserCrane от 31.01.25, 12:07:56В старых Правилах передача момента через натчг в мех подъёма кажется вообще не допускалась, только через срезной элемент.
Да сколько можно говорить: это не вал, а ось, момент передаётся с зубчатого колеса напрямую на барабан (рис.13). А ось эта может быть вообще не цельной.

designer811

О... альбомы пошли... хочу обратить внимания такого новаторского крепления ступицы как у Вас нет. всегда за фланец держимся.
ваш вариант ближе к:

СВ

#32
 Наберите "барабаны кранов" и увидите, что моих вариантов - немеряно, а вот вашего (барабан на оси через подшипники) днём с огнём ...
К примеру, на рис.11 и 12 изображена одна и та же схема, только ось сделана либо цельной, либо "разрезной".

designer811

1 - я вот про этот момент.
2 - судя по шпонки видимо это все же вал.
3 - я пытался изобразить решение ближе к в  вашему виденью с осью. Барабан на оси.

СВ

#34
Цитата: СВ от 31.01.25, 09:52:35Нагрузка с зуб.колеса напрямую передаётся на барабан. Шпонка - только для того, чтобы ось не проворачивалась в месте посадки.

Цитата: designer811 от 31.01.25, 14:53:573 - я пытался изобразить решение ближе к в  вашему виденью с осью. Барабан на оси.
Меня интересует ТОЛЬКО РАСЧЁТ составной оси: размеры и натяг. Какие-либо варианты конструкции - спасибо, но - исключительно для общего развития.

Doom2

Цитата: СВ от 31.01.25, 15:10:30Меня интересует ТОЛЬКО РАСЧЁТ составной оси: размеры и натяг.
Любую книгу открыть и зная момент можно получить натяг.. а вот вопрос про жесткость такой конструкции - это надо поискать.

На сколько слоев наматывается трос на барабан ? Если на один то как вариант для поддержки жесткости барабана, но тут надо пазы под трос чуть глубже делать.
Многое что зависит от угла A но и тут можно направляющий шкив установить.

Снимок151.PNG

IgorT

Цитата: СВ от 30.01.25, 19:44:19...
Игорь, если пришлю модель, близкую к прототипу, посмотрите?
Вопрос - в каком виде? Желательно в виде сборки: вал из трёх деталей и барабан из одной, причём посадка вала слева будет с зазором, в 0,1...0.05 мм. Такое возможно проверить? Или вал должен быть одной деталью, и тогда можно смотреть напряжения в тонкой части, где труба, но не получится увидеть напряжения в месте посадки наконечников трубу? ВОПРОС-то основной - расчёт посадки наконечника в трубу!
По валу из трёх деталей: может СВ учитывать ещё и напряжения от посадки? Или просто взять трёх детальный вал, приложить силы  и посмотреть напряжения? Там ведь такой нюанс: опорные площадки на вал со стороны ступиц барабана изрядно широкие, плюс зазор с одной стороны, и картина получается сложная, желательно её приблизить к реальной.
Сергей, посмотрел как в SW организовать посадку барабана на вала с зазором. Такая схема возможна для расчета сборки. Осталось разобраться возможно ли узнать напряжения в посадке с натягом. Пока не понятно как. Ведь натяг бывает разный... Если получится понять как, то тогда Вашу сборку можно попытаться проверить.
А что, у нас на форуме больше никто не владеет умением делать расчеты сборок средствами Симуляции SW? Посоветоваться бы. А то сделаю чего не так, поди потом разберись :shu:

Doom2

Заблокировали в https://vmasshtabe.ru/  и теперь как без рук - просто колобок:  :o:

IgorT

Всю жизнь обхожусь как-то без указанного ресурса. И что?

Doom2

#39
Цитата: IgorT от 01.02.25, 19:53:58Всю жизнь обхожусь как-то без указанного ресурса. И что?
Не ну хотите строить модель барабана - дело Ваше! Вперед и с песней!

И поехали:
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек!
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек.

Припев:
И чтоб пукан не прорвало
За налоги лесов полей и рек!
Я в других стран такого не видел
Где не вольно прозябает человек.