Барабан крана. Расчёт составной оси

Автор СВ, 30.01.25, 09:03:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

СВ

Цитата: designer811 от 13.02.25, 10:57:10Предметно эта сварка там только мешает ...
Чему мешает?
И почему технологии, применяемые при ремонте, не позволительны в основном производстве? Вот, к примеру, большие зубчатые колёса, шкивы: бывают цельные (литые, кованые), бываю сварные ... Диск, приваренный к оси - типовая конструкция.
+ Благодарностей: 1

IgorT

Так точно! Именно приварной диск. Ну не точить же из цельного куска эту деталь!

designer811

Цитата: IgorT от 13.02.25, 11:13:41Ну. Кустарь я. Одиночка. А ещё меня ФанатТотала здесь домохозяйкой обзывал.

всему свое место. иногда можно и так сделать. Но я бы рекомендовал во избежание пользоваться проверенными десятилетиями способами.

Цитата: СВ от 13.02.25, 11:45:34Диск, приваренный к оси - типовая конструкция.

можно пожалуйста пример из альбома, если не затруднит. Очень интересно, всегда считал, что сварку не применяемой к ЗК в производстве.

IgorT

Цитата: designer811 от 13.02.25, 12:52:10... я бы рекомендовал во избежание пользоваться проверенными десятилетиями способами.
...
У Вас есть решение как организовать пример приведённого мной узла? Покажете?

designer811

вроде предлагал... ну на всякий: предложение во вложении.
рекомендую винт с шестигранной головкой, и с послед обезглавливанием  :o:
для "упрощения :-)))  прикидочного" расчета, можно принять так, что суммарная площадь на срез у гужена(ов) больше чем у основания зуба (если у вас зубчатый привод и плечи приблизительно равны).

IgorT

Бандажи да. Так и крепим.
Вы покажите как цапфы в барабане закрепить. Диаметр барабана 900 мм.

СВ

#106
Цитата: designer811 от 13.02.25, 12:52:10можно пожалуйста пример 
Немецкий вентилятор. Т.е. придраться не сможете. (А шов-то какой красавец!)

designer811

даст ис фантастишь

Цитата: СВ от 13.02.25, 11:45:34Вот, к примеру, большие зубчатые колёса, шкивы: бывают цельные (литые, кованые), бываю сварные
Барабаны тоже сварные бывают, однако вы их не хотите использовать сварку. Я спросил про ЗК пример не про рабочее колесо улитки.
 * * *
Цитата: IgorT от 13.02.25, 13:27:02Бандажи да. Так и крепим.
Вы покажите как цапфы в барабане закрепить. Диаметр барабана 900 мм.
Цитата: IgorT от 13.02.25, 13:06:12У Вас есть решение как организовать пример приведённого мной узла? Покажете?
у вас в примере нет 900 мм там в половину меньше. и эта полуось плохо на барабан похожа.

IgorT

Цитата: designer811 от 13.02.25, 13:56:39...
 * * *у вас в примере нет 900 мм там в половину меньше. и эта полуось плохо на барабан похожа.

Надо на 900. Что бы цапфа торчала из барабана на 700 мм. Покажете?
Есть такое в альбомах?

designer811

Цитата: IgorT от 13.02.25, 14:02:43Надо на 900. Что бы цапфа торчала из барабана на 700 мм. Покажете?
Есть такое в альбомах?
Да и не такое в альбомах было.. по кранам и/или экскаваторам. У меня альбом, на "бересте" 50-60х издания, но он в прошлой жизни остался, сейчас мне не нужен, а так бы показал, мне не жалко. Поищите сами если есть желание.. 99% найдете то, что нужно.

IgorT

Цитата: СВ от 13.02.25, 10:27:10...
Кстати, эта картинка  - чего, перемещений? Левая сторона - с зазором?
(А силу приложить в середине барабана.  Желательно картинку показать не в аксонометрии, а ортогонально, для чёткости восприятия.)
Может быть так?
2025-02-13_14-23-11.png

Левая цапфа с зазором. Правая с натягом.

IgorT

Цитата: designer811 от 13.02.25, 14:11:03Да и не такое в альбомах было.. по кранам и/или экскаваторам. У меня альбом, на "бересте" 50-60х издания, но он в прошлой жизни остался, сейчас мне не нужен, а так бы показал, мне не жалко. Поищите сами если есть желание.. 99% найдете то, что нужно.
Да мне не нужно.
Надеялся, что у Вас есть что показать, а Вы меня посылаете в альбомы...

СВ

Игорь, или вот это место покрупнее, или повторно вставить картинку, но не нажимать Вставить (нажать Сохранить) - для того, чтобы её можно было скачать.
- - -
Похоже, как уже говорил, что соединение полуоси с трубой - НЕ лимитирующее в данном месте. Может быть даже размеры (диаметр) соединения есть резон уменьшить. Сейчас прикину.

IgorT

так?
2025-02-13_14-44-16.png
Пока не знаю как её лучше представить.
+ Благодарностей: 1

СВ

#114
Итак, видим мы такую картину:
напряжения в соединении полуоси и трубы изрядно меньше, чем на конце полуоси,
запугивания товарищей, что это место опасно - не подтверждаются.
- - -
Какие будут мнения?

СВ

#115
Игорь, вот с уменьшенной трубой. И нагрузку тоже уменьшить (примерно на четверть-половину, главное, чтобы наглядность перемещений и напряжений была, но не такая гигантская, как сейчас. Кстати, а какая сейчас дана нагрузка?).
Может быть что-то придумать со шкалой напряжений - чтобы напряжения были ПОНАГЛЯДНЕЕ, а то всё синие да синие.

IgorT

Здравствуйте, Сергей Васильевич!

Попробовал с новыми параметрами трубы.
Что получилось:

Максимальные напряжения красным показаны:
2025-02-20_15-47-31 красненькое.png

они же с другого бока:
2025-02-20_15-49-01 красное поменьше.png

Напряжения внутри:
2025-02-20_15-50-59 напряжения внутри.png

Прогиб:
2025-02-20_15-52-35 прогиб.png



Масштабный коэф. 10 на картинках.
С 1 деформаций на глаз не заметно.
Не пойму как вставлять картинки для скачивания. "Повторно вставить" это как?



+ Благодарностей: 1

СВ

#117
Большое спасибо, Игорь! (А то я уже загрустил...)
Насколько помню, в этой модели по оси-ступице есть зазор (0,1) и ПОЛУЧАЕТСЯ, он приводит к красному пятнышку напряжений. Если бы зазора не было, всё было бы синим. А краснота - это как: просто самая большая сила в этом расчёте или превышающая допуск по напряжениям? (картинки не могу рассмотреть)
Исследуемое место (стык: ось-труба) чувствует себя отлично. А какая там нагрузка приложена - в пересчёте на сосредоточенную силу?
- - -
Для того, чтобы вставка была и видна, и скачивалась, ДОПОЛНИТЕЛЬНО делать ничего не надо, вставить картинку/файл и нажать Сохранить (а если нажать ещё и синюю стрелку, то тогда НЕ скачается).

IgorT

Обстоятельства они такие обстоятельства   :angel:

СВ

#119
Мы посмотрели как бы реальную, но редкую конструкцию.
А что если посмотреть (для общего развития) типовую: то же самое, но без зазоров*. (Для этого достаточно в Эскизе Оси снять фиксацию с осевой линии и поменять один размер.) А вот может ли система считать соединение с натягом - ???
- - -
* - а если ещё и без Трубы (т.е. будет не ось, а всего 2 полуоси)? Увидеть разницу, увидеть смысл использования целой оси. Если ступицы будут слабым звеном, их можно усилить (толщиной).