Помогите спроектировать узел: два ролика на одной оси, вращающиеся в противополо

Автор Валентин Владимирович, 13.02.24, 15:10:41

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

designer811

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 13:34:33Это уже гимнастика для ума
Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 13:44:56этакий планетарный редуктор - включите воображение
Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 13:44:56с этого места поподробнее...

Накидайте вашу схему, хоть на бумаге, чет у меня ум переупражнялся. Никак не догоню

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 13:53:57Поехали
+ Благодарностей: 1

СВ

+ Благодарностей: 1

Kirilius83

+ Благодарностей: 1

Валентин Владимирович

Цитата: СВ от 15.02.24, 08:29:17Нагрузка известна. Есть также второй вариант, "более мощный" (как это понимать?), и, наверное, по тому же принципу.Считать я (и подавляющее большинство, полагаю) не собираюсь. Если автор это не может, то что он тогда может?
Другое дело - придумать конструкцию, принципиальную.

- - - - - -
По конструкции:
ролики, полагаю, оба приводные - наверное, не хватает сцепления у одного, поэтому оба приводные, а также один приводной наверняка перекашивает конструкцию.
Передача момента таким образом - очень нехорошая, т.к. ролик работает боковой поверхностью, это примерно как ж/д колесо будет работать ребордой, сопротивление качению очень большое, особенно для мягкой пластмассы, а главное - непонятно как его посчитать.
Нагрузка на оси - очень большая, а у верхнего колеса и вылет изрядный. Получается, нужно сначала рассчитать оси и посмотреть, сколько места остаётся, потом уже вписываться в конструкцию.

Нужна информация и по всему остальному: по мне, вписать привод двух роликов внутрь самих роликов - сложно, снаружи (снизу) - проще: элементарный привод заднего хода из 4-х шестерен, без всяких дифференциалов.
Если автор захочет - пусть впишет его в габариты ролика. Жду авторского ответа. Если - да, нарисую с подробностями.
Благодарю за ответ! Помогите, для начала, определить: (я не конструктор, я директор) будет ли проскальзывать колесо, если сделать всего лишь одно ведущее нижнее колесо? Верхнее будет просто пассивно катящееся. Момент вращения на оси пока не известен. Известна только необхолдимая скорость и небольшое ускорение, то есть скорость 0,1 м/сек должна быть достигнута за 2-3 сек.

Валентин Владимирович

Для начала мне хотя бы определить: будет ли работать такая схема с одним ведущим колесом, нижним. Верхнее - пассивное, на подшипнике, для балансировки.
Можете определить, хватит ли сцепления одного колеса для трогания и движения со скоростью 0,1 м/сек? Ускорение небольшое - скорость 0,1 м/сек достигается за 2-3 сек.
Помогите с этим разобраться, пожалуйста, только в простых и понятных не конструктору терминах. Я не конструктор, я директор.

Kirilius83

Слишком мало данных.

Узел вообще выглядит странно: какой смысл в этих двух роликах с вертикальной осью? Обычно же горизонтальную делают и не парятся.
Разработка узла - это дело не на 5 мин и подразумевает проработку множества моментов, причем часто приходится вычерчивать несколько вариантов конструкций одного узла ,что бы сравнить какой лучше. В итоге как бы выдали только один, но по факту разработали несколько. А иначе - начинаешь прочерчивать перспективный узел, упираешься в какой затык, и давай вокруг него плясать, переделать по другому не дают (ну мы же уже определились, ну чего опять с начала начинать что ли), в ход идут костыли, на их еще костыли, и в итоге со словами "да давайте так оставим, нормально оно будет, зуб даю!" выпускают в производство нечто, которое долго и упорно изготавливают, собирают, начинают испытывать - а оно не пашет как задумывалось, но сроки сдачи то уже подходят, давайте думать как сдавать то что есть...
А если узел не по аналогии сделан, не стандартный и на него нет описания как проектировать и рассчитывать - то работа еще увеличивается, ибо по факту это уже полноценный ниокр, пусть и маленький, только этого никто не понимает, там же всего-то - быстренько чертежи сделать и в продакшн, и студент справиться.
+ Благодарностей: 1

СВ

+ Благодарностей: 1

designer811

Цитата: Валентин Владимирович от 15.02.24, 14:56:57Я не конструктор, я директор.
Фраза дня сегодня у меня
...
там нюансов полно. по простому если у Вас 2WD на авто то тащит только одно колесо второе догоняет :). ЗЫ у Ситроена была такая тачанка там привод только на одно из 4 колес
+ Благодарностей: 1

Петрович-47

Цитата: СВ от 15.02.24, 14:37:32Стрелку крутить - большой силы не надо.
Цитата: Kirilius83 от 15.02.24, 14:40:51И нагрузки там тоже меньше
а попробуйте смаштабировать ... нагрузки останутся старыми?

Валентин Владимирович

Цитата: СВ от 15.02.24, 15:03:12Валентин Владимирович, вы вроде как РАБОТУ предлагаете?

Не исключено. Помогите вначале определиться с одним роликом: будет он проскальзывать или нет?

Kirilius83

Цитата: Валентин Владимирович от 15.02.24, 14:56:57Для начала мне хотя бы определить: будет ли работать такая схема с одним ведущим колесом, нижним. Верхнее - пассивное, на подшипнике, для балансировки.
Можете определить, хватит ли сцепления одного колеса для трогания и движения со скоростью 0,1 м/сек? Ускорение небольшое - скорость 0,1 м/сек достигается за 2-3 сек.
Помогите с этим разобраться, пожалуйста, только в простых и понятных не конструктору терминах. Я не конструктор, я директор.
Сила - это ускорение на массу. Без массы нет силы. Это про силу инерции
А есть еще сила сопротивления движению. Она суммируется с инерцией. Думаю, аэродинамикой на таких скоростях можно пренебречь.
И вот это мы должны преодолеть силой тяги, которая отталкивается от поверхности за счет силы трения (причем если тяга больше трения - буксуем).

Принципиально - на первый взгляд одного ведущего должно быть достаточно. Более точно - надо либо углубляться в физику/механику и считать, либо сделать модель и проверить на практике. Иногда так проще, иногда этак. Чаще конечно нет делают ни того ни другого, но периодически не взлетает)))

ЗЫ ключевое - правильная оценка рисков!
+ Благодарностей: 1

designer811

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 15:06:27а попробуйте смаштабировать ... нагрузки останутся старыми?

да на курантах масштабный механизм... так и куранты большие ))).. лучше поясните ваш привод и чтобы передача 1:1 никак не допру. Пожалуйста

Kirilius83

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 15:06:27а попробуйте смаштабировать ... нагрузки останутся старыми?
А оно в принципе нелинейно масштабируется.
При изменении линейного размера (габарита) в 2 раза, площадь сечения растет в 4 раза, а объем (и значит масса) растет в 8 раз.
+ Благодарностей: 1

Петрович-47

Цитата: designer811 от 15.02.24, 15:08:50..лучше поясните ваш привод...
Он не мой, а Ваш, я всего лишь продолжил Вашу идею (ту которая с зелёными шестерёночками)

Петрович-47

Цитата: Kirilius83 от 15.02.24, 15:10:44А оно в принципе нелинейно масштабируется.
При изменении линейного размера (габарита) в 2 раза, площадь сечения растет в 4 раза, а объем (и значит масса) растет в 8 раз.
А я разве просил посчитать?

Валентин Владимирович

Цитата: Kirilius83 от 15.02.24, 15:08:21Сила - это ускорение на массу. Без массы нет силы. Это про силу инерции
А есть еще сила сопротивления движению. Она суммируется с инерцией. Думаю, аэродинамикой на таких скоростях можно пренебречь.
И вот это мы должны преодолеть силой тяги, которая отталкивается от поверхности за счет силы трения (причем если тяга больше трения - буксуем).

Принципиально - на первый взгляд одного ведущего должно быть достаточно. Более точно - надо либо углубляться в физику/механику и считать, либо сделать модель и проверить на практике. Иногда так проще, иногда этак. Чаще конечно нет делают ни того ни другого, но периодически не взлетает)))

Я нашел в интернете много примеров расчетов, много описаний расчета тележек и даже онлайн расчеты. Правда, везде получаются разные данные. Это очень трудно - по моим исходным данным (4 цифры) определить проскальзывание тележки с одним колесом?

designer811

Цитата: Петрович-47 от 15.02.24, 15:11:24Он не мой, а Ваш
тфу ты блин я голову ломаю как сделать планетарку... хоть дорисуйте куда водило  :o:

СВ

Валентин Владимирович, вы слышали, думаю, такое выражение: - Это то же самое, что лечить по телефону.
Надеетесь, что по вашей картинке можно что-то определить? Не надейтесь.
- - -
У вас два ролика лежат на разных уровнях/поверхностях, чтобы они одинаково лежали, т.е. с одинаковой нагрузкой, каждый на свою направляющую, профиль должен быть очень точным и никогда не повреждаться, а ролики по высоте ОЧЕНЬ ТОЧНО установлены. И ещё много чего там нужно ...
Наверняка у вас есть какой-то аналог, вот на него и ориентируйтесь.

designer811

Владимирович! Поедет... лишь бы запала хватило..... если поставить реактивный даже полетит...
поясните как крутятся в разные стороны, она в одну поедет, тут был такой вопрос... я просто забил а человек был прав...
+ Благодарностей: 1

Валентин Владимирович

Цитата: СВ от 15.02.24, 15:13:59Валентин Владимирович, вы слышали, думаю, такое выражение: - Это то же самое, что лечить по телефону.
Надеетесь, что по вашей картинке можно что-то определить? Не надейтесь.
- - -
У вас два ролика лежат на разных уровнях/поверхностях, чтобы они одинаково лежали, т.е. с одинаковой нагрузкой, профиль должен быть очень точным и никогда не повреждаться, а ролики по высоте ОЧЕНЬ ТОЧНО установлены. И ещё много чего там нужно ...
Да, но это - вторично. Сейчас надо определиться: будет проскальзывать один ролик или надо надо делать два ведущих ролика. Можете это посчитать?